Мобилизационное предписание что это такое и кому выдается план оповещения граждан, пребывающих в зап

Мобилизационное предписание: что это такое и кому выдается? План оповещения граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации Образец схемы оповещения работников организации при мобилизации

Методические рекомендации по организации и ведению воинского учета граждан, пребывающих в запасе в организациях

имяи отчество отноше-ние квоеннойслужбе 1 2 3 4 5 6 7 8 Начальник мобилизационного органа (отдела кадров)___________________________________________(подпись, инициалы, фамилия)П А П К А № 2с документами для работы по оповещению граждан,пребывающих в запасе в рабочее время по сигналувоенного комиссариата1. Приказ по оповещению.2. План проведения оповещения.3. Карточка оповещения.4. Ведомость на выдачу карточек оповещения.5. Сводная карточка оповещения.6.

Карточка мобилизационного предписания.ВариантДля служебного пользованияП Р И К А ЗДиректора _________________________________№ ______________»____»_______________200__ г. Г. Москва

«О мероприятиях по организации оповещения врабочее время призываемых по мобилизацииграждан, пребывающих в запасе, по месту их работы»

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.

План оповещения граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации

Конструктор документов>Кадры>Кадровые документы>Прочие> Основание составления плана оповещения граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации В соответствии с под.

Под мобилизационным предписанием понимается документ, выдаваемый военными комиссариатами вместе с документами воинского учета, на действия при мобилизации, в период военного положения и в военное время. Одним из документов, разрабатываемых в организациях, является план оповещения (мобилизационный план) (под. 3 п. 1 ст. 9 Закона о мобилизации).

Порядок составления плана оповещения при объявлении мобилизации План оповещения граждан составляется по форме, содержащейся в Инструкции, утвержденной Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 12.01.2005 г. № 2 (приложение № 24). представляет собой таблицу, в которой указываются следующие данные: — сведения о работниках, которых нужно оповестить (фамилия, имя, отчество, место работы); — сведения о лице, которое обязано оповещать работников; — средство и способ оповещения; — и иные данные.

План оповещения о мобилизации, должен быть подписан начальником отдела кадров, работником ответственным за ведение воинского учета в организации и утвержден руководителем организации.

План оповещения граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации

Приложение N 24 к Инструкции по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в Верховных Судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, районных судах, военных судах, в системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации УТВЕРЖДАЮ Руководитель организации «__» ___________ 200_ г.

ПЛАН оповещения граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации __________________________________________________________________ (наименование организации) ——T———T—————T———T————T————¬ ¦ N ¦Фамилия, ¦ Место работы ¦ Кто ¦ Средство ¦ Примечание ¦ ¦п/п ¦ имя, ¦ (цех, отдел) ¦оповещает¦ и способ ¦ ¦ ¦ ¦отчество ¦ ¦ ¦оповещения ¦ ¦ +—-+———+—————+———+————+————+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +—-+———+—————+———+————+————+ +—-+———+—————+———+————+————+ +—-+———+—————+———+————+————+ L—-+———+—————+———+————+————- Начальник отдела кадров ______________________ Ответственный за воинский учет _______________ Примечание.

Оповещение проводится по сигналу (указанию) из военного комиссариата по действующим каналам связи (оповещения). Источник: Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 12.01.2005 N 2 Другие материалы в этой категории: Сообщение * введите ваше сообщение. Имя * Эл. почта * Введите два слова, которые вы видите ниже Темы вопросов юристам: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , Бесплатная юридическая консультация юристов по телефонам: Москва и область — 8(499)703-44-34, Санкт-Петербург и область — 8(812)309-97-29.

Приказ об оповещении граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации

Конструктор документов>Кадры>Кадровые документы>Приказы по кадрам> Основание составления приказа об оповещении граждан при мобилизации В соответствии с под. 7 п. 1 ст. 9 ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» от 26.02.1997 г.

№ 31-ФЗ (далее – Закон о мобилизации) организации должны оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, путем обеспечения своевременного оповещения работников, подлежащих призыву на военную службу, по мобилизации, отправке их на сборные пункты или в воинские части.

Если в организации работают граждане, имеющие мобилизационные предписания, то в данной организации должен быть разработан определенный перечень документов по их оповещению и отправке их на сборные пункты или в воинские части. Одним из главных документов определяющих порядок оповещения является приказ.

Содержание и порядок составления приказа об оповещении граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации Приказ об оповещении мобилизации граждан, пребывающих в запасе, не имеет унифицированной формы и составляется произвольно. В приказе указывается информация о лицах ответственных за организацию оповещения в случае объявления мобилизации, выдачу удостоверений об отсрочке от призыва, обеспечение явки в военные комиссариаты всех граждан, пребывающих в запасе, имеющих в военных билетах мобилизационные предписания.

В больших организациях может быть создана целая группа оповещения в составе руководителя группы, его заместителей, технических работников и т.д. Приказ так же может содержать подробную схему оповещения с указанием точных маршрутов, времени, сведений о водителях и автотранспортных средствах, которые будут обеспечивать доставку граждан в военные комиссариаты и т.д. Приказ об оповещении подписывается руководителем организации.

С приказом нужно ознакомить работников под роспись — в нижней части приказа работники должны расписаться и поставить дату ознакомления.

Как оповещать граждан, пребывающих в запасе, в ходе мобилизации

Приемом на военную службу новобранцев, отправкой их в войска, учетом запасных и призывом их в военное время ведали местные органы военного управления и управления уездных воинских начальников.

Методические рекомендации специалистам организаций по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Ведёт ли организация бронирование (да, нет) 12. Номер и раздел перечня должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе 13.

Читайте так же:  Как создать службу аварийных комиссаров. служба аварийных комиссаров при дтп — как вызвать и оформит

В сфере ведения (субъекта РФ, ФОИВ) 14. Входит в орган управления государственной власти (да, нет) 15.

Дополнительная информация 15.1. Использование в работе по воинскому учету и бронированию:а) средств вычислительной техники (количество) б) специального программного обеспечения (количество) наименование 15.2. Другая информация (руководитель организации) (подпись) (инициалы, фамилия) М.П.«____»______________________ _______г.

Порядок заполнения формы № 18- карточка учета организаций заполняется в 2-х экземплярах.

На экземпляре, который остается в деле организации, в городской комиссии ставится отметка о регистрации;- в пункте 8 указывается наименование государственной власти, органа местного самоуправления или организации в зависимости от ведомственной подчиненности регистрируемой организации.

Образец план оповещения граждан пребывающих в запасе при мобилизации

План мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное. К таким документам относятся приказ об организации оповещении граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации план оповещения граждан.

Администрации СанктПетербурга от 14. Как правильно заполнять план оповещения граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации.

Скачать образец Приказ об оповещении граждан, пребывающих в запасе, при. Анализ До 1 обеспеченности трудовыми ресурсами января другие мероприятия T Ведение учета граждан, пребывающих в Ежемесячно запасе и образец план.

Проводить оповещение граждан, пребывающих в запасе

Наименование организации ПРИКАЗ 20 г город Братск Об оповещении граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации Во исполнение. В соответствии с Федеральным законом О мобилизационной подготовке и мобилизации. При проведении оповещения граждан, пребывающих в запасе и работающих на предприятии организации, учреждении, о призыве по мобилизации.

Количество ГПЗ имеющих мобилизационные предписания и подлежащие призыву по мобилизации.

CDдиск с образцами форм документов, обязанностями.

Отбор личных карточек граждан, пребывающих в запасе, имеющих право на отсрочку от призыва по мобилизации. Приложение N 24 к Инструкции по организации и ведению воинского учета и.

Задачи ШОиПС сп Организация оповещения граждан, пребывающих в запасе. На странице представлен образец бланка документа План оповещения граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации с возможностью скачать. План оповещения граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации.

ПЛАН оповещения граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации наименование организации пп Фамилия, имя, отчество Место работы цех.

Может есть образец заполнения?

На четвертый день мобилизация была.

План оповещения граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации приложение N 24. План оповещения граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации образец составления.

Образец доклада о состоянии работы граждан пребывающих в запасе. Кб Инструкция начальнику штаба оповещения фирмы, пребывающих в запасе, 21 Кб План.

Процедура ведения воинского учета в организации и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Приказ об организации воинского учета, план работ и функциональные обязанности представляются в военный комиссариат для ознакомления и проставления отметки об ознакомлении, а потом возвращаются обратно организации на хранение. В организациях, помимо выше перечисленных документов должны быть заведены и иные документы, например: личные карточки; журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе; расписки в приеме/получение военных билетов; листки сообщений об изменении учетных данных работников, состоящих на воинском учете; журнал учета листков сообщений и корешков к ним и иные документы.

Обязанности работника, ответственного за военно-учетную работу Согласно п.

27 Методических рекомендации на работника ответственного за военно-учетную работу ложатся следующие обязанности :

  1. заполнять и вносить изменения в личные карточки по форме Т-2 (раздел 2) (личные карточки заводятся только на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе).

Методические рекомендации по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе в организациях

имяи отчество отноше-ние квоеннойслужбе 1 2 3 4 5 6 7 8 Начальник мобилизационного органа (отдела кадров)___________________________________________(подпись, инициалы, фамилия)П А П К А № 2с документами для работы по оповещению граждан,пребывающих в запасе в рабочее время по сигналувоенного комиссариата1. Приказ по оповещению.2. План проведения оповещения.3.

Карточка оповещения.4. Ведомость на выдачу карточек оповещения.5. Сводная карточка оповещения.6.

Карточка мобилизационного предписания.ВариантДля служебного пользованияП Р И К А ЗДиректора _________________________________№ ______________»____»_______________200__ г.

ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ, МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ И МОБИЛИЗАЦИИ

Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 63-ФЗ «Об обороне»

В статье 9-ой определены права и обязанности гражданина Российской Федерации в области обороны.

Граждане Российской Федерации:

— исполняют воинскую обязанность в соответствии с федеральным законом;

— принимают участие в мероприятиях по гражданской и территориальной обороне;

— могут создавать организации и общественные объединения, содействующие укреплению обороны;

— предоставляют в военное время для нужд обороны по требованию федеральных органов исполнительной власти здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В разделе 2 статье 9 данного закона определены обязанности организаций, независимо от их форм собственности в области обороны.

Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»

Организации независимо от форм собственности обязаны:


— организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;

— создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов (далее — мобилизационные работники);

— разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;

— проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;

— выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

— при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени;

— оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

обеспечение своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;

обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;

— предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

Читайте так же:  Порядок увольнения по собственному желанию, образец заявления, сроки и запись в трудовой книжке. как

— создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.

Организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных организациями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов), осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Организации обязаны предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий.

Граждане Российской Федерации (раз.2 ст.10) обязаны:

— являться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время;

— выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров;

— предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков.

Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.

Граждане за неисполнение своих обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В статье 21 определены обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации

При объявлении мобилизации граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться на сборные пункты в сроки, указанные в мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров района или города (в городах без районного деления).

Гражданам, состоящим на воинском учете, с момента объявления мобилизации воспрещается выезд с места жительства без разрешения военных комиссаров районов, городов без районного деления или иных муниципальных (административно-территориальных) образований.

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. № 1541 «Об утверждении Положения о воинском учете»

Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны:

а) состоять на воинском учете. Граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, состоят на воинском учете в указанных органах;

б) явиться в установленные время и место по вызову (повестке), имея при себе военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также паспорт гражданина Российской Федерации. Гражданин, имеющий водительское удостоверение на право управления транспортным средством, должен иметь его при себе;

в) при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации явиться в 2-недельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для постановки на воинский учет;

г) сообщить в 2-недельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования;

д) сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более 3 месяцев), а также при выезде из Российской Федерации на срок свыше 6 месяцев и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства или место временного пребывания либо по возвращении в Российскую Федерацию;

е) бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу; в случае утраты указанных документов в 2-недельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу и выезжающие в период проведения призыва на срок более 3 месяцев с места жительства, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства.

Граждане, получившие мобилизационные предписания или повестки военного комиссариата, обязаны выполнять изложенные в них требования.

Доцент кафедры экстремальной и военной медицины

Загрузка документа
«План оповещения граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации»

Подождите: 19 сек

Имя файла документа: 26200

Доступные форматы скачивания: .doc, .pdf

Размер текстовой версии файла: 2,1 кб

Как скачать документ?

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

[2]

План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время

Основание составления плана замены специалистов, призываемых на военную службу

Помимо воинского учета в организациях может вестись и бронирование граждан, пребывающих в запасе. В соответствии с п. 1 ст. 23 ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» от 26.02.1997 г. № 31-ФЗ (далее – Закон о мобилизации) под бронированием граждан, пребывающих в запасе, понимаются мероприятия, проводимые в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

Граждане, подлежащие бронированию, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на время предоставленной отсрочки (п. 2 ст. 23 Закона о мобилизации).

Читайте так же:  Могут ли россияне поехать в китай без визы. какие документы нужны для оформления визы в китай. китай

В мирное время в организациях, осуществляющих бронирование граждан, пребывающих в запасе, должны быть разработаны документы, регулирующие порядок действий, предотвращающих остановку деятельности организации в случае объявления мобилизации.

Одним из таких документов является план замены специалистов, призываемых на военную службу.

Порядок составления плана замены специалистов, призываемых на военную службу

План замены специалистов – это документ, в котором прописаны возможные перемещения забронированных граждан на должность граждан, подлежащих призыву на военную службу.

План замены специалистов, призываемых на военную службу, должен быть составлен по форме № 16, которая содержится в Инструкции по бронированию.

План замены специалистов представляет собой таблицу, в которой указываются:

  • сведения о гражданах, пребывающих в запасе, подлежащих призыву по мобилизации и в военное время: наименование штатного структурного подразделения; занимаемая должность; фамилия, имя и отчество;
  • сведения о гражданах, которые будут замещать должности: наименование штатного структурного подразделения; занимаемая должность; фамилия, имя и отчество; отношение к военной службе.

План замены специалистов должен быть подписан начальником отдела кадров и утвержден руководителем организации.

Приложение N 17. План работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 17
к Методическим рекомендациям (п. 37)

План
работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в 20__ году

Отметка о выполнении

Постановка на воинский учет граждан, принятых на работу. Проверка у граждан наличия отметок в паспортах об их отношении к воинской обязанности, наличия и подлинности документов воинского учета и отметок военного комиссариата о постановке на воинский учет, заполнение на них личных карточек.

В дни приема на работу

Снятие с учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.

В дни увольнения

Внесение в личные карточки сведений об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности места жительства или места пребывания, состояния здоровья.

Проведение сверки сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан.

Сверка личных карточек граждан с табелями, финансовыми ведомостями на выдачу зарплаты. Выявление граждан, работающих в учреждении, но не состоящих на воинском учете, или не имеющих военных билетов (удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу).

Обновление личных карточек пришедших в негодность.

По мере необходимости

Подготовка личных карточек на лиц, снятых с воинского учета по состоянию здоровья (уточнение даты исключения, номера приказов и статей) для сверки с военным комиссариатом.

1 раз в полугодие

Направление в военный комиссариат (орган местного самоуправления) сведений о принятых на работу и уволенных с работы граждан, пребывающих в запасе, а также об изменениях их данных воинского учета.

В 2-недельный срок

Направление для сверки сведений личных карточек с учетными данными граждан, состоящих на воинском учете в других военных комиссариатах, списков работающих в организации граждан, пребывающих в запасе.

Проверка состояния картотеки с личными карточками граждан, пребывающих в запасе:

правильность построения картотеки;

правильность, полнота и качество заполнения личных карточек.

Проведение сверки личных карточек с учетными данными военного комиссариата (органа местного самоуправления, осуществляющего первичный воинский учет), осуществляющим свою деятельность, на территории, в пределах которой находится организация.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В срок, устанавливаемый военным комиссариатом (органом местного самоуправления)

Бронирование граждан, пребывающих в запасе

Отбор личных карточек граждан, пребывающих в запасе, имеющих право на отсрочку от призыва по мобилизации и в военное время.

Оформление отсрочек от призыва на граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию.

В 10-дневный срок по истечении испытательного срока

Аннулирование отсрочек от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время, у граждан, пребывающих в запасе, утративших право на отсрочку (снятие со спец. учета) и сообщение в военные комиссариаты об аннулировании отсрочек.

В 5-дневный срок

Производство отметок в личных карточках граждан, пребывающих в запасе, о зачислении их на спец. учет и снятии со спец. учета.

Сверка удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время с учетными данными личных карточек забронированных граждан, пребывающих в запасе.

Проверка наличия бланков спец. учета, правильности ведения книги учета бланков специального учета.

Отправка в военный комиссариат погашенных и испорченных удостоверений и извещений (форма N 4) нарочным.

Уточнение плана мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

1 раз в полугодие

Проведение инструктивного занятия с уполномоченными по вручению удостоверений об отсрочке от призыва.

1 раз в полугодие

Изъятие из картотек карточек на граждан, пребывающих в запасе, и подлежащих исключению с воинского учета по возрасту, или по болезни, и производство отметок об исключении с воинского учета в разделе II личных карточек.

Перед составлением отчета

Составление отчета по форме N 6, анализ обеспеченности трудовыми ресурсами.

Вести учет граждан, пребывающих в запасе, заявивших об изменении состояния здоровья и сообщать об этом в военкомат.

Выявление граждан женского пола, подлежащих постановке на воинский учет.

Уточнение плана замены руководителей, специалистов и высококвалифицированных рабочих, призываемых в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

1 раз в полугодие

Уточнение плана оповещения граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобилизационные предписания, в рабочее время.

1 раз в полугодие

Изучение руководящих документов по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Подготовка проекта приказа и акта на передачу бланков специального учета и других документов на период отпуска.

* При нахождении организации на территории, где отсутствуют военные комиссариаты, план согласовывается с главой органа местного самоуправления сельского поселения, главой органа местного самоуправления городского округа.

>
N 18. Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ
Содержание
Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил РФ по ведению воинского учета в организациях (2017 г.)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Читайте так же:  Законы о науке в субъектах пределы полномочий. закон о науке

В е д о м о с т ь

на выдачу карточек оповещения по месту работы (предприятия,

организации, учреждения) на граждан, пребывающих в

запасе, работающих на

(наименование предприятия, организации, учреждения)

цехов и отделов

Примечание: Ведомость подписывается лицом, выдавшим карточки

оповещения по месту работы, с указанием его должности и

Сводная карточка учета команд (партий) и контроль за оповещением граждан, пребывающих в запасе по месту работы

Наименование предприятия: _____________________________________

Руководитель предприятия: ______________________________________

Ответственные за оповещение: ____________________________________

11098 50127 82546

Руководитель предприятия, организации, учреждения (независимо от

(Фамилия и инициалы 200__ г. Подпись)

На оборотной стороне карточки указывается

Всего подлежало оповещению ______________

Не оповещено __________

[3]

В том числе по причинам:

в отпусках, ____________

работают во вторую смен _______

работают в третью смену _______

Образцы документов

Отл.отметка ВРЧ, РКЧ и т.д. Отл.отметка ВРЧ, РКЧ и т.д. МОБИЛИЗАЦИОННОЕ ПРЕДПИСАНИЕ КОНТРОЛЬНЫЙ ТАЛОН

1

. Команда № _________Литер _______________мобилизационного предписания

2. Номер ВУС _______________________________ 1. Команда № ______________Литер __________

3. Наименование и код воинской должности______ 2. Номер ВУС _____________________________

_________________________________________ __ 3. Наименование и код воинской должности____

4. Воинское звание___________________________ __________________________________________

5. Фамилия, имя, отчество_____________________ __________________________________________

___________________________________________ 4. Воинское звание__________________________

6. Год рождения _____________________________ 5. Фамилия, имя, отчество ___________________

На основании Конституции Российской Федерации __________________________________________

с объявлением мобилизации Вы обязаны, не __________________________________________

ожидая повестки военного комиссариата, явиться 6. Год рождения ____________________________

в течение ___________________________________ 7. Для отметок _____________________________

часов по адресу: _____________________________ __________________________________________

При невозможности прибыть по этому адресу Вы

обязаны в установленное время явиться по

При явке иметь документы и вещи, указанные на

М.П. _____________________________ района

«____»________________ 200__ г.

1. При явке иметь:

— паспорт, военный билет, учетно-послужную карточку, мобилизационное предписание

— водителям автомобилей, танков, тракторов, мотоциклов и других машин и техники –

удостоверение на право управления ими;

— специалистам продовольственной службы, питания, хлебопечения и водоснабжения –

Рекомендуется взять с собой:

— продукты питания на одни сутки.

2. При получении повестки военного комиссариата, в которой указаны другие, чем в

мобилизационном предписании, адреса и сроки явки, надлежит прибыть к сроку и по адресу,

указанному в повестке.

3. Граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или

препятствующие выполнению задач обороны, несут дисциплинарную, административную,

гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с законодательством

4. Мобилизационное предписание бережно хранить в военном билете и предъявлять только по

требованию представителей военного комиссариата, воинской части и администрации по

месту работы (службы).

МОБИЛИЗАЦИОННОЕ ПРЕДПИСАНИЕ КОНТРОЛЬНЫЙ ТАЛОН

Партия № ________ 1. Партия № _______________________________

[1]

__________________________________________ 2. ________________________________________

(наименование организации) (наименование организации)

На основании Положения о военно-транспортной __________________________________________

обязанности с объявлением мобилизации 3. ________________________________________

водитель обязан, не ожидая других распоряжений (тип, марка и государственный

военного комиссариата, доставить закрепленную __________________________________________

за ним машину _________________№__________ номерной знак машины)

(марка автомобиля) 4. Фамилия, имя, отчество водителя, доставив-

в течение___________часов по адресу _________ шего машину ______________________________

________________________________________________________ (заполняется на ПСПТ или пункте приема части)

При невозможности доставить машину по этому 5. Время доставки автомобиля ________________

адресу водитель обязан доставить ее по адресу __________________________________________

__________________________________________ (заполняется на ПСПТ или пункте приема части)

__________________________________________ 6. Для отметок _____________________________

Печать ВК ________________________________ __________________________________________

(военный комиссариат) ________________________________________________________

«____»_____________________ 200__ г. __________________________________________

1. При объявлении мобилизации администрация организации и водитель обязаны доставить

машину в пункты и сроки, указанные в мобилизационном предписании.

2. Если машина находится в рейсе и позволяет время, то администрация и водитель обязаны

принять меры к немедленному ее возвращению в организацию для подготовки и передачи

в Вооруженные Силы Российской Федерации.

В случае, когда время и обстановка не позволяют возвратить машину в организацию, то

водитель обязан доставить ее непосредственно в пункты и сроки, указанные в мобилиза-

3. Водитель обязан при себе иметь: военный билет, паспорт, водительское удостоверение,

паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства.

4. За невыполнение задания по доставке машины в установленные пункты и сроки

администрация и водитель привлекаются к ответственности по Закону.

5. Мобилизационное предписание бережно хранить вместе со свидетельством о регистрации

транспортного средства и предъявлять по требованию представителей военного

комиссариата, воинской части и органов Госавтоинспекции и Гостехнадзора.

Как оповещать граждан, пребывающих в запасе, в ходе мобилизации

ВОЕННАЯ МЫСЛЬ № 4(7-8)/2002

Как оповещать граждан, пребывающих в запасе, в ходе мобилизации

ОПОВЕЩЕНИЕ населения в целях своевременного прибытия при-зывного контингента на сборные пункты военных комиссариатов при объ-явлении мобилизации всегда было и будет одним из важнейших меропри-ятий в исполнительный период. Безусловно, оно должно быть избиратель-ным по своему характеру и иметь высокую степень надежности.

Явка граждан по вызову в органы военного управления (комиссариа-ты), обеспечивающие проведение мобилизации, осуществляется строго индивидуально и зависит от важности военно-учетной специальности по-ступающих на службу и их принадлежности к командам, формируемым в приоритетном порядке. Однако, как показывает опыт проведения в воен-ных округах ряда мероприятий оперативной подготовки, в настоящее вре-мя количество лиц, не прибывших после оповещения на сборные пункты военкоматов и воинских частей, в большинстве регионов страны остается весьма значительным. Если учесть, что на военную службу в целом по стра-не призывается около 13% от всех состоящих на воинском учете, то стано-вится очевидным, что мобилизационные планы в полном объеме могут быть не выполнены. Поэтому, по моему мнению, необходимо кардинально менять сам подход к оповещению населения территории, на которой объявле-на мобилизация, и, конечно, меру ответственности (административной и уго-ловной) граждан России за неприбытие в военкомат или воинскую часть.

Выход из создавшейся ситуации видится в передаче функций по обес-печению явки граждан в военные комиссариаты (в том числе и при прове-дении очередного призыва на военную службу) Министерству внутренних дел РФ. На первый взгляд данное предложение вроде бы не имеет под со-бой веских оснований, но обратимся к истории нашего государства.

Первым, наиболее характерным примером успешного проведения мо-билизации в России стала Русско-турецкая война (1877-1878). На четвер-тый день мобилизация была закончена (на сборные пункты явилось 75% подлежащих призыву) в десяти губерниях, а на пятнадцатый окончательно завершена на всей территории страны (кроме Закавказья). На двадцать восьмой день воинские части, переведенные на военное положение, были полностью укомплектованы личным составом.

Читайте так же:  Приказ о закреплении тс за директором. приказ о закреплении автомобилей за сотрудниками организации

Что способствовало такому результату? По-видимому, решающую роль сыграло то, что мобилизацией занимались непосредственно губернские и уездные присутствия по призыву запасных, поставке лошадей и повозок, которые находились в ведении Министерства внутренних дел. Оповещение о мобилизации возлагалось на полицейские управления. Дежурный по уп-равлению доводил высочайшее повеление до должностных лиц, в частно-сти до уездного воинского начальника. Последний в течение трех часов по-сле получения этого документа был обязан доставить в полицейское упра-вление в запечатанных сумках призывные карты на нижних чинов запаса и офицеров запаса. К тому времени дежурный вызывал нарочных, которые и осуществляли оповещение населения. Кроме того, назначались чины полиции для поддержания порядка в местах сбора и на пути следования за-пасных. На сборных пунктах нижние чины согласно мобилизационному плану распределялись по маршевым командам, которые в дальнейшем от-правлялись по заранее составленным маршрутам на укомплектование вой-сковых частей. При этом ответственность за их своевременную отправку, а также за контроль на маршрутах, проходящих по территории губернии, возлагался на губернатора.

В дальнейшем в разные исторические периоды объем и содержание мо-билизации, способы ее проведения имели свои особенности, менялись и требования к органам исполнительной власти и военного управления, от-вечающим за оповещение и явку населения.

Так, в первые годы советской власти учетно-мобилизационный аппарат находился в ведении органов как военного управления, так и внутренних дел. На местах учетом и призывом молодежи до приема ее на военную службу занимались уездные и губернские воинские присутствия. Приемом на военную службу новобранцев, отправкой их в войска, учетом запасных и призывом их в военное время ведали местные органы военного управления и управления уездных воинских начальников. 20 января 1918 года по-становлением Народного комиссариата по внутренним делам были уп-разднены губернские и уездные воинские присутствия и созданы военные отделы, ведавшие вопросами формирования Красной Армии.

8 апреля 1918 года учреждаются волостные, уездные, губернские и ок-ружные комиссариаты по военным делам. На них возлагаются: проведение мероприятий по учету годного к военной службе населения, его призыву; формирование вооруженных сил Республики; всеобщее обучение рабочих и крестьян военному делу; управление войсками, предназначенными для обслуживания местных нужд военного времени и удовлетворения матери-альных потребностей местного снабжения.

Безусловно, на том историческом этапе подобный подход к решению рассматриваемой проблемы являлся наиболее целесообразным. Однако сегодня новые условия требуют принципиально иного подхода к вопросу мобилизации. В частности, следует, на наш взгляд, вернуться к разграниче-нию полномочий военкоматов и органов внутренних дел при проведении опове-щения граждан, пребывающих в запасе, в случае объявления мобилизации, а также пересмотреть порядок обеспечения явки молодежи в комиссариаты при ежегодном призыве на военную службу в мирное время.

Необходимость возложения функций оповещения и обеспечения яв-ки граждан в военные комиссариаты на органы внутренних дел обуслов-лена прежде всего тем, что учет населения в России (имеется в виду реги-страция граждан по месту жительства или временного пребывания) нахо-дится в ведении паспортных столов, входящих в структуру органов МВД. В информационно-аналитических центрах различных подразделений органов внутренних дел создана единая база данных, содержащая все не-обходимые сведения для розыска и оповещения граждан, пребывающих в запасе. Военкоматы же данную проблему самостоятельно решить не могут и, как показывает практика, вынуждены привлекать для этого сот-рудников органов внутренних дел.

Что касается мобилизации транспортных средств, то в настоящее время самым узким местом является обеспечение своевременного прибытия их на сборные пункты военкоматов и особенно технической готовности к ис-пользованию по назначению. И это несмотря на то, что все транспортные средства состоят на учете в ГИБДД МВД РФ. За регистрацию и техниче-скую исправность транспортного средства отвечает его владелец и соответ-ствующие должностные лица ГИБДД. Однако на практике именно воен-коматам приходится осуществлять учет, оповещение, розыск и контроль технического состояния приписанных транспортных средств, не имея для этого штатных работников и, самое главное, соответствующей законода-тельной базы.

По мнению автора, реализация вышеизложенного подхода организа-ции оповещения граждан, пребывающих в запасе, позволит повысить опе-ративность, эффективность и качество комплектования воинских частей личным составом и приписанным к ним транспортом как в мирное, так и в военное время. Безусловно, эти предложения не бесспорны и требуют дальнейшей теоретической проработки и практической проверки.

Под избирательностью, по мнению автора, следует понимать конкретность вызова того или иного гражданина, пребывающего в запасе, в военный комиссариат с соблюдением рег-ламентированных сроков прибытия согласно установленному расчету.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

Источники


  1. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 1 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 546 c.

  2. Чашин, А. Н. Лишение водительских прав. Как автовладельцу выиграть судебный процесс / А.Н. Чашин. — М.: Дело и сервис, 2017. — 969 c.

  3. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Новый Юрист, 1998. — 624 c.
  4. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2010. — 480 c.
  5. Толчеев Н. К. Справочник судьи и адвоката по гражданским делам; ТК Велби, Проспект — М., 2014. — 262 c.
Мобилизационное предписание что это такое и кому выдается план оповещения граждан, пребывающих в зап
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here