Министерство по делам гражданской обороны. министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным с

Министерство российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

МЧС России осуществляет управление, координацию, контроль и реагирование в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

МЧС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

МЧС России обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере своей деятельности, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

МЧС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Органы управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Специально уполномоченным государственным органом в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также по преодолению последствий стихийных бедствий является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обо­роны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихий­ных бедствий (МЧС России), которое осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему: территориальные орга­ны — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычай­ным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и за­дачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъ­ектам Российской Федерации; Государственную противопожарную службу; войска гражданской обороны; Государственную инспекцию по маломерным судам; аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, образовательные, научно-исследовательские, медицин­ские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находя­щиеся в его ведении.

Для решения гуманитарных задач за пределами Российской Федера­ции из части сил системы министерства создается российский националь­ный корпус чрезвычайного гуманитарного реагирования.

Основными задачами министерства являются:

—выработка и реализация государственной политики в области граж­данской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуа­ций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах;

—организация подготовки и утверждения проектов нормативных пра­вовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и террито­рий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и без­опасности людей на водных объектах;

—осуществление управления в области гражданской обороны, защи­ты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения по­жарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

—осуществление нормативного регулирования в целях предупрежде­ния, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзор­ных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

—осуществление деятельности по организации и ведению граждан­ской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, за­щите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обес­печению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за преде­лами Российской Федерации.

9. Иные органы управления в сфере административно-политического строительства

Главное управление специальных программ Президента Россий­ской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим исполнение Президентом РФ полномочий в сфере моби­лизационной подготовки и мобилизации. Указанный орган имеет статут фе­дерального агентства.

Руководство деятельностью Главного управления осуществляет Пре­зидент РФ, а его координацию — Председатель Правительства РФ.

Главное управление выполняет свою деятельность в интересах Прези­дента РФ, Администрации Президента РФ, а также Правительства РФ, палат Федерального Собрания РФ, Конституционного Суда РФ, Верховно­го Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и их аппаратов. Оно имеет в непосредственном подчинении Службу специальных объектов при Прези­денте РФ и Эксплуатационно-техническое управление при Главном управ­лении.

Основными задачами Главного управления являются:

—обеспечение исполнения Президентом РФ полномочий в области мобилизационной подготовки органов государственной власти в Россий­ской Федерации;

—организация обеспечения мобилизационной подготовки федераль­ных органов государственной власти, их аппаратов, Администрации Прези­дента РФ;

—разработка предложений по планированию перевода Российской Федерации на условия военного времени;

—обеспечение функционирования специальных объектов и объектов мобилизационного назначения в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения, а также осуществление контроля готовности к использованию по предназначению запасных пунктов управления феде­ральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций;

Читайте так же:  Внесение ошибочной записи в трудовую книжку. трудовая книжка ошибки, заполнение, исправления. как пр

—обеспечение работы, жизнедеятельности и безопасности Прези­дента РФ, Председателя Правительства РФ, руководства федеральных ор­ганов государственной власти, их аппаратов и Администрации Президента РФ в период их пребывания на специальных объектах;

—координация и методическое обеспечение мобилизационной подго­товки федеральных органов исполнительной власти, органов исполнитель­ной власти субъектов Федерации и их аппаратов.

Управление делами Президента Российской Федерации осуществ­ляет управление подведомственными ему организациями (федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государ­ственными учреждениями), а также управление и распоряжение объекта­ми федеральной собственности, включая имущество, закрепленное за под-

ведомственными ему организациями, управление и распоряжение которым возложено на Управление.

В связи с названными задачами на Управление возложены полномо­чия по контролю за использованием и сохранностью федерального имуще­ства. Управление занимается также вопросами материально-технического, социально-бытового и финансового обеспечения деятельности федераль­ных государственных органов Президента РФ, членов Правительства РФ, сотрудников Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства РФ и др. лиц. Оно осуществляет финансовое, материально-техническое и иное обеспечение мероприятий, проводимых с участием Президента РФ, Прави­тельства РФ и Администрации Президента РФ, в том числе совещаний и конференций.

Управление выполняет следующие функции:

—организует эксплуатацию объектов, используемых федеральными государственными органами, а также содержание закрепленных за ними помещений, оборудования и прилегающей территории в надлежащем со­стоянии;

—реализует федеральное имущество, управление и распоряже­ние которым возложено на Управление и которое не подлежит даль­нейшему использованию по причине неэффективности или нецелесооб­разности;

—участвует в осуществлении внешнеэкономической деятельности и т.д.

ТЕМА № 19

УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО И КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА

Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

МЧС России возглавляет Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр:

1) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МЧС России задач и функций;

2) распределяет обязанности между своими заместителями;

3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам, входящим в компетенцию МЧС России;

4) утверждает положения о подразделениях центрального аппарата МЧС России;

5) осуществляет в установленном порядке прием граждан Российской Федерации на военную службу в войска гражданской обороны по контракту, на службу в Государственную противопожарную службу, на работу в МЧС России; назначает на должность и освобождает от должности военнослужащих войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, работников МЧС России; увольняет с военной службы (службы) военнослужащих войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы и работников МЧС России в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также определяет соответствующие полномочия должностных лиц МЧС России;

6) утверждает в пределах установленной Президентом Российской Федерации численности работников структуру и штатное расписание центрального аппарата МЧС России;

7) утверждает смету МЧС России в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на соответствующий год МЧС России;

8) утверждает в установленном порядке уставы (положения) организаций, находящихся в ведении МЧС России, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты), а также вносит в договоры (контракты) изменения;

9) организует работу МЧС России, руководит деятельностью Государственной противопожарной службы, Государственной инспекции по маломерным судам, аварийно-спасательных и иных формирований и осуществляет управление войсками гражданской обороны;

10) представляет МЧС России в органах исполнительной, законодательной и судебной власти Российской Федерации, в организациях, а также в международных организациях;

11) определяет перечень должностных лиц МЧС России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и организует их деятельность;

12) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке территориальных органов и организаций, находящихся в ведении МЧС России, определяет их структуру и штатное расписание, устанавливает нормативы их штатной численности;

13) представляет в установленном порядке на утверждение Президента Российской Федерации концепцию и план строительства и развития войск гражданской обороны, предложения по их структуре и составу, а также по штатной численности военнослужащих войск гражданской обороны;

14) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в МЧС России;

15) пользуется в полном объеме правами, предусмотренными общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, в отношении военнослужащих войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы, а также правами, предусмотренными Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации», — в отношении лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы;

16) присваивает военнослужащим войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы воинские звания до полковника (капитана 1 ранга) включительно, лицам рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы — специальные звания до полковника внутренней службы включительно; определяет полномочия должностных лиц МЧС России по присвоению военнослужащим войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы воинских званий до подполковника (капитана 2 ранга) включительно, лицам начальствующего состава Государственной противопожарной службы — специальных званий до подполковника внутренней службы включительно;

Читайте так же:  Повышение минимальной заработной платы в году. минимальный размер заработной платы

17) представляет на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения:

о включении воинских должностей военнослужащих войск гражданской обороны и должностей высшего начальствующего состава Государственной противопожарной службы в перечни воинских должностей и должностей высшего начальствующего состава, замещаемых высшими офицерами и лицами высшего начальствующего состава;

о назначении на должность и освобождении от должности военнослужащих войск гражданской обороны и лиц начальствующего состава Государственной противопожарной службы, для которых штатом предусмотрены соответственно воинские звания высших офицеров и специальные звания высшего начальствующего состава, о присвоении им воинских званий высших офицеров и специальных званий высшего начальствующего состава, а также об увольнении их со службы;

18) имеет в установленном порядке наградной и подарочный фонды, в том числе огнестрельного и холодного оружия, для награждения военнослужащих войск гражданской обороны, личного состава Государственной противопожарной службы, работников МЧС России, а также других лиц, оказывающих содействие в выполнении возложенных на МЧС России задач;

19) принимает по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления решения о передислокации в пределах Российской Федерации подразделений и воинских частей войск гражданской обороны;

20) представляет военнослужащих войск гражданской обороны и личный состав Государственной противопожарной службы, работников МЧС России к награждению государственными наградами Российской Федерации;

21) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты военнослужащих войск гражданской обороны, личного состава Государственной противопожарной службы, работников МЧС России, органов, подразделений и организаций системы МЧС России и членов их семей, заключает в установленном порядке отраслевое тарифное соглашение в качестве работодателя;

22) направляет в установленном порядке военнослужащих войск гражданской обороны, личный состав Государственной противопожарной службы и работников МЧС России в служебные командировки, в том числе за пределы Российской Федерации;

23) определяет в установленном порядке ведомственные знаки отличия, утверждает положения об этих знаках и их описания, награждает ими личный состав МЧС России, а также граждан, оказавших содействие в решении задач гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в обеспечении пожарной безопасности;

24) утверждает в установленном порядке описание формы одежды, обуви и средств специальной защиты, нормы снабжения специальной одеждой и снаряжением, в том числе временные, порядок обеспечения вещевым имуществом отдельных категорий государственных служащих и лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной службы, военнослужащих войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы;

25) утверждает в установленном порядке генеральные планы строительства и развития военных городков войск гражданской обороны, городков поисково-спасательных формирований и городков аварийно-спасательных формирований, проекты объектов собственного строительства войск гражданской обороны, планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

26) издает в пределах своей компетенции в установленном порядке нормативные правовые акты, обязательные для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, утверждает стандарты и нормы, отнесенные к компетенции МЧС России;

27) утверждает в пределах своей компетенции в установленном порядке перечни воинских должностей военнослужащих войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы, должностей рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, а также перечни соответствующих этим должностям воинских и специальных званий;

28) утверждает типовые структуры, штаты, штатные расписания, а также нормативы обеспеченности личным составом и пожарной техникой подразделений Государственной противопожарной службы, устанавливает нормативы штатной численности органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы;

29) определяет порядок и условия заключения контрактов о прохождении службы лицами рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, назначения указанных лиц на должность по конкурсу;

30) прикомандировывает военнослужащих войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы к органам государственной власти и организациям в порядке и на условиях, определяемых законодательством Российской Федерации;

31) вносит в установленном порядке Президенту Российской Федерации предложения об утверждении официальных символов МЧС России, а также утверждает знаки различия военнослужащих войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы и описания этих знаков различия;

32) устанавливает временные нормы продовольственного пайка военнослужащих войск гражданской обороны при выполнении задач в период стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также при выполнении ими срочных заданий;

33) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей региональных центров, органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;

34) назначает лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы на должности в центральном аппарате МЧС России и в системе МЧС России, связанные с обеспечением деятельности Государственной противопожарной службы, с сохранением ранее установленных для указанной категории лиц льгот и гарантий, в том числе пенсионного обеспечения в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;

Читайте так же:  Судебные приставы узнать задолженность по номеру машины. как проверить авто по вин коду на арест у с

35) устанавливает оклады по нетиповым воинским должностям военнослужащих, штатным должностям сотрудников Государственной противопожарной службы применительно к окладам по типовым воинским должностям военнослужащих и типовым штатным должностям сотрудников Государственной противопожарной службы;

36) вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета на соответствующий год;

37) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Личному составу МЧС России в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в подтверждение полномочий могут выдаваться служебные удостоверения и удостоверения личности, порядок выдачи которых определяет Министр.

МИНИСТЕРСТВО РФ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

МИНИСТЕРСТВО РФ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ — фе­де­раль­ный ор­ган ис­пол­нительной вла­сти, про­во­дя­щий государственную по­ли­ти­ку и нор­ма­тив­но-пра­во­вое ре­гу­ли­ро­ва­ние, а так­же над­зор и кон­троль в об­лас­ти гра­ж­дан­ской обо­ро­ны.

Фе­де­раль­ный ор­ган ис­пол­нительной вла­сти, про­во­дя­щий государственную по­ли­ти­ку и нор­ма­тив­но-пра­во­вое ре­гу­ли­ро­ва­ние, а так­же над­зор и кон­троль в об­лас­ти гра­ж­дан­ской обо­ро­ны (ГО), за­щи­ты на­се­ле­ния и тер­ри­то­рий от чрез­вы­чай­ных си­туа­ций (ЧС) при­род­но­го и тех­но­ген­но­го ха­рак­те­ра, обес­пе­че­ния по­жар­ной безо­пас­но­сти и безо­пас­но­сти лю­дей на вод­ных объ­ек­тах. Об­ра­зо­ва­но Ука­зом Пре­зи­ден­та РФ от 10.01.1994 года на ба­зе Государственного комитета РФ по де­лам ГО, ЧС и ли­к­ви­да­ции по­след­ст­вий сти­хий­ных бед­ст­вий при Пре­зи­ден­те РФ с пе­ре­да­чей ему функ­ций уп­разд­нён­ных Государственного комитета по со­ци­аль­ной за­щи­те гра­ж­дан и реа­би­ли­та­ции тер­ри­то­рий, по­стра­дав­ших от Чер­но­быль­ской и других ра­ди­ационных ка­та­ст­роф, и Комитета по про­ве­де­нию под­вод­ных ра­бот осо­бо­го на­зна­че­ния при Пра­ви­тель­ст­ве РФ. Ука­зом Пре­зи­ден­та РФ от 11.07.2004 года № 868 ут­вер­жде­но По­ло­же­ние о МЧС РФ.

МЧС РФ осу­ще­ст­в­ля­ет свою дея­тель­ность не­по­сред­ст­вен­но и че­рез вхо­дя­щие в его сис­те­му: тер­ри­то­ри­аль­ные ор­га­ны — ре­гио­наль­ные цен­тры по де­лам ГО, ЧС и ли­к­ви­да­ции по­след­ст­вий сти­хий­ных бед­ст­вий и ор­га­ны, спе­ци­аль­но упол­но­мо­чен­ные ре­шать за­да­чи ГО и за­да­чи по пре­ду­пре­ж­де­нию и ли­к­ви­да­ции ЧС по субъ­ек­там РФ; Государственную про­ти­во­по­жар­ную служ­бу; вой­ска ГО; Государственную ин­спек­цию по ма­ло­мер­ным су­дам; ава­рий­но-спа­сательные и по­ис­ко­во-спа­сательные фор­ми­ро­ва­ния, об­ра­зо­вательные, научно-исследовательские, медицинские, са­на­тор­но-ку­рорт­ные и другие уч­ре­ж­де­ния и ор­га­ни­за­ции, на­хо­дя­щие­ся в ве­де­нии МЧС РФ.

МЧС РФ воз­глав­ля­ет ми­нистр по де­лам ГО, ЧС и ли­к­ви­да­ции по­след­ст­вий сти­хий­ных бед­ст­вий, ко­то­ро­го на­зна­ча­ет и ос­во­бо­ж­да­ет от долж­но­сти Пре­зи­дент РФ по пред­став­ле­нию председателя Пра­ви­тель­ст­ва РФ. Ми­нистр ор­га­ни­зу­ет ра­бо­ту МЧС РФ, управ­ля­ет вой­ска­ми ГО, из­да­ёт при­ка­зы, по­ло­же­ния, на­став­ле­ния, ин­ст­рук­ции и другие нор­ма­тив­ные ак­ты по наи­бо­лее важ­ным во­про­сам жиз­ни и дея­тель­но­сти Государственной про­ти­во­по­жарной служ­бы, Государственной ин­спек­ции по ма­ло­мер­ным су­дам, ава­рий­но-спа­сательных и по­ис­ко­во-спа­сательных фор­ми­ро­ва­ний и других. Ми­нистр име­ет за­мес­ти­те­лей по различным сфе­рам дея­тель­но­сти. Со­ве­щательным ор­га­ном МЧС РФ яв­ля­ет­ся Кол­ле­гия ми­ни­стер­ст­ва, в ко­то­рую вхо­дят: ми­нистр (председатель), его за­мес­ти­те­ли, другие долж­но­ст­ные ли­ца, ут­вер­ждае­мые Пре­зи­ден­том РФ.

Ми­нистры: С.К. Шой­гу (20.01.1994-11.05.2012 годы); В.А. Пучков (с 21.05.2012 года).

МЧС России

Министерство

Полное название: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Сокращенное название: МЧС России

Вышестоящий орган государственной власти: Президент Российской Федерации

1. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

2. МЧС России осуществляет управление, координацию, контроль и реагирование в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

3. МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъектам Российской Федерации, федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы (далее — федеральная противопожарная служба), спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Государственную инспекцию по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, военизированные горноспасательные части, образовательные, научные, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России, а также через представителей МЧС России в составе представительств Российской Федерации при международных организациях.

Для решения гуманитарных задач за пределами Российской Федерации из части сил системы МЧС России создается российский национальный корпус чрезвычайного гуманитарного реагирования.

4. МЧС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

5. МЧС России обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере своей деятельности, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6. МЧС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Читайте так же:  Акт передачи на реализацию. образец акта приема-передачи товара покупателю

Руководство системой РСЧС возложено на Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (МЧС России).

Основными задачами МЧС России являются:

1. Выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России.

2. Организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

3. Осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций ц пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России.

5. Осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации.

Территория РФ разделена на девять регионов, в которых созданы региональные центры (РЦ) РСЧС. Такие центры функционируют в следующих городах: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Чита, Хабаровск.

Система РСЧС действует в трех режимах:

1. режим повседневной деятельности — в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической и сейсмической обстановке;

2. режим повышенной готовности — при ухудшении обстановки и получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, угрозе войны;

3. чрезвычайный режим — при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также в случае применения современных средств поражения.

Решение о введении соответствующих режимов в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций принимает Правительство РФ, МЧС или соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Важнейшей частью системы РСЧС являются ее силы и средства, которые подразделяются:

· на силы и средства наблюдения и контроля;

· силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства наблюдения и контроля включают:

· подразделения органов надзора (надзор за состоянием котлов, мостов, атомных электростанций (АЭС), газовых и электрических сетей и др.);

· службы и учреждения ведомств, осуществляющих наблюдение за состоянием природной среды, за потенциально опасными объектами;

· сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;

· лабораторный контроль за качеством продуктов питания и пищевого сырья;

· службу предупреждения о стихийных бедствиях.

В силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций входят в первую очередь соединения, части и подразделения МЧС, Министерства обороны, Министерства внутренних дел (МВД), невоенизированные формирования гражданской обороны, а также силы и средства, принадлежащие другим министерствам и ведомствам, государственным и иным органам, расположенным на территории России. Основу этих сил составляют войска гражданской обороны, подразделения поисково-спасательной службы и формирования постоянной готовности МЧС.

Особого внимания в силах МЧС заслуживает Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд. Это первое в нашей стране формирование, целиком состоящее из профессионалов высокого класса.

Отряд призван оперативно реагировать на природные и техногенные катастрофы, и не только на территории России, но и за ее пределами. При необходимости на базе Государственного центрального аэромобильного спасательного отряда можно скомплектовать несколько групп спасателей, готовых одновременно действовать в различных регионах России, в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Значительными силами быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации располагают и другие министерства и ведомства. Например, в составе Российских железных дорог (РЖД) имеются восстановительные и пожарные поезда. Личный состав Министерства внутренних дел в экстремальных ситуациях обеспечивает правопорядок, сохраняет материальные ценности.

Законом Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены права, обязанности и ответственность граждан за участие в мероприятиях по защите людей, материальных ценностей, а также за участие в работах по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Граждане России имеют право:

· на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайной ситуации в любом регионе, в любом населенном пункте;

· при необходимости использовать средства коллективной и индивидуальной защиты, другое имущество органов исполнительной власти республик, краев, областей, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты людей в чрезвычайных ситуациях;

· получать информацию о надвигающейся опасности, о риске, которому может подвергнуться население на той или иной территории, о правилах поведения и мерах безопасности с учетом складывающейся обстановки;

· обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

· участвовать в работах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Законом предоставляются права:

· на возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу граждан вследствие аварий, катастроф, пожаров и стихийных бедствий;

· медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;

· государственное социальное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный здоровью граждан при выполнении обязанностей в ходе работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

[2]

· пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученными при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;

Читайте так же:  И срока предъявления исковых требований. срок исковой давности как считать и применять

· пенсионное обеспечение в случае потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученных при выполнении обязанностей по защите населения и территорий.

Каждый россиянин обязан:

· активно содействовать выполнению всех мероприятий, проводимых МЧС РФ;

· соблюдать законы и иные нормативные и правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

· выполнять меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к экстремальным ситуациям;

· изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки для действий в любых складывающихся условиях;

· знать сигналы оповещения о чрезвычайных ситуациях и порядок действия по ним;

· четко выполнять правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

· при первой возможности оказывать содействие в проведении спасательных и других неотложных работ.

Кроме того, на каждом объекте, исходя из специфики производства, особенностей размещения и учета других факторов, должны быть разработаны свои правила поведения и порядок действий каждого члена коллектива и руководящего персонала на случай чрезвычайных ситуаций. Это могут быть правила по безаварийной остановке печей, агрегатов и технологических систем; перечень мер безопасности при проведении аварийных, спасательных и других неотложных работ на коммунально-энергетических сетях и сооружениях; инструкции, касающиеся действий в зонах заражения вредны- iviи, ядовитыми и радиоактивными веществами; описание мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в ночное время и в непогоду.

[3]

Требование закона — это то, что подлежит обязательному исполнению. Должностные лица и граждане, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность. В свою очередь, предприятия, организации, учреждения, учебные inведения и прочие юридические лица несут административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Вопросы для самоконтроля

[1]

1. Какова основная цель создания единой Российской государственной системы защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС)?

2. Перечислите основные задачи РСЧС.

3. На какой орган возложено руководство всей системой РСЧС и какие задачи он решает?

4. Дайте характеристику режимов действия РСЧС.

5. Что относится к силам и средствам наблюдения и контроля РСЧС?

6. Что относится к силам и средствам ликвидации чрезвычайных ситуаций?

7. Каковы права и обязанности граждан России в условиях чрезвычайных ситуаций?

8. Какая ответственность устанавливается для должностных лиц и граждан, виновных в невыполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций?

Дата добавления: 2016-03-05 ; просмотров: 7475 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

МИНИСТЕ́РСТВО РФ ПО ДЕЛА́М ГРАЖДА́НСКОЙ ОБОРО́НЫ, ЧРЕЗВЫЧА́ЙНЫМ СИТУА́ЦИЯМ И ЛИКВИДА́ЦИИ ПОСЛЕ́ДСТВИЙ СТИХИ́ЙНЫХ БЕ́ДСТВИЙ

  • В книжной версии

    Том 20. Москва, 2012, стр. 389-390

    Скопировать библиографическую ссылку:

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    МИНИСТЕ́РСТВО РФ ПО ДЕЛА́М ГРАЖ­Д А́НСКОЙ ОБОРО́НЫ, ЧРЕЗВЫЧА́ Й­НЫМ СИТУ А́ЦИЯМ И ЛИКВИДА́ЦИИ ПОСЛЕ́ДСТВИЙ СТИХИ́ЙНЫХ БЕ́ ДСТ ВИЙ (МЧС РФ), фе­де­раль­ный ор­ган ис­пол­нит. вла­сти, про­во­дя­щий гос. по­ли­ти­ку и нор­ма­тив­но-пра­во­вое ре­гу­ли­ро­ва­ние, а так­же над­зор и кон­троль в об­лас­ти гра­ж­дан­ской обо­ро­ны (ГО), за­щи­ты на­се­ле­ния и тер­ри­то­рий от чрез­вы­чай­ных си­туа­ций (ЧС) при­род­но­го и тех­но­ген­но­го ха­рак­те­ра, обес­пе­че­ния по­жар­ной безо­пас­но­сти и безо­пас­но­сти лю­дей на вод­ных объ­ек­тах. Об­ра­зо­ва­но Ука­зом Пре­зи­ден­та РФ от 10.1.1994 на ба­зе Гос. к-та РФ по де­лам ГО, ЧС и ли­к­ви­да­ции по­след­ст­вий сти­хий­ных бед­ст­вий при Пре­зи­ден­те РФ с пе­ре­да­чей ему функ­ций уп­разд­нён­ных Гос. к-та по со­ци­аль­ной за­щи­те гра­ж­дан и реа­би­ли­та­ции тер­ри­то­рий, по­стра­дав­ших от Чер­но­быль­ской и др. ра­ди­ац. ка­та­ст­роф, и К-та по про­ве­де­нию под­вод­ных ра­бот осо­бо­го на­зна­че­ния при Пра­ви­тель­ст­ве РФ. Ука­зом Пре­зи­ден­та РФ от 11.7.2004 № 868 ут­вер­жде­но По­ло­же­ние о МЧС РФ.

    Источники


    1. Скрынник, А. М. Правоведение / А.М. Скрынник. — М.: Мини Тайп, 2013. — 352 c.

    2. Комаров, Сергей Александрович Теория государства и права. Гриф МО РФ / Комаров Сергей Александрович. — М.: Норма, 2016. — 148 c.

    3. ред. Карпунин, М.Г. Экономический эксперимент и право; М.: Юридическая литература, 2011. — 160 c.
    4. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 2016. — 608 c.
    5. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2016. — 448 c.
    Министерство по делам гражданской обороны. министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным с
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here