Контроль за использованием и охраной земель. государственный земельный контроль

Государственный контроль за использованием и охраной земель

Государственный контроль за использованием и охраной земель призван обеспечить исполнение земельного законодательства, соблюдение установленных требований (норм, правил, нормативов), выполнение мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами.

В числе функций государственного земельного контроля можно выделить информационную, превентивную, а также функцию пресечения.

Информационная функция государственного земельного контроля заключается в получении, обобщении и анализе сведений о состоянии и использовании земель, об исполнении контролируемыми субъектами предписаний земельного и других отраслей законодательства, а также направлении материалов о выявленных земельных правонарушениях (преступлениях) на рассмотрение уполномоченных органов для решения вопроса о привлечении виновного лица к юридической ответственности. Превентивная функция состоит в профилактике нарушений земельного законодательства путем вынесения обязательных к исполнению предписаний, направленных на устранение причин и условий, их порождающих.

Функция пресечения направлена на приостановление неправомерных действий лиц, виновных в совершении земельных правонарушений. Так, в исключительных случаях государственный инспектор по контролю за использованием и охраной земель вправе самостоятельно принять решение о приостановлении деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица. К таким случаям, в частности, можно отнести приостановление промышленного строительства, разработки месторождений полезных ископаемых, проведения агротехнических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и других работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства и могут привести к уничтожению, загрязнению, заражению или порче плодородного слоя почвы, развитию эрозии, засолению, заболачиванию и другим деградационным процессам, а также если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу либо получившим отрицательное заключение.

Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2002 г. № 833 утверждено Положение о государственном земельном контроле, устанавливающее порядок осуществления государственного земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель, в том числе государственного контроля за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения, организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами. В соответствии с Положением Государственный земельный контроль осуществляют Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и ее территориальные органы совместно с Министерством природных ресурсов РФ, Министерством сельского хозяйства РФ, Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Главным государственным инспектором РФ по использованию и охране земель является руководитель Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

— система мер, обеспечивающих соблюдение всеми гражданами, должностными и юридическими лицами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель.

Земельный контроль — одна из основных функций государственного управления земельным фондом страны; осуществляется соответствующими органами представительной и исполнительной власти РФ и ее субъектов, органами местного самоуправления, а также специально уполномоченными органами государственного земельного контроля: Государственным комитетом РФ по земельной политике (Госкомзем), Государственным комитетом РФ по охране окружающей среды (Госкомэкология), Государственным комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой) и их территориальными органами, органами и учреждениями Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ (Госсанэпидслужба).

Должностные лица органов госземконтроля в пределах своей компетенции беспрепятственно посещают предприятия, учреждения, организации и обследуют земельные участки; дают обязательные для исполнения предписания юридическим лицам и гражданам по вопросам охраны земель, устранения нарушений земельного законодательства; составляют протоколы о нарушениях земельного законодательства и передают их на рассмотрение в соответствующие комиссии для привлечения виновных*.административной ответственности или рассматривают их самостоятельно в пределах установленных законодательством размеров штрафов; направляют в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательств»

для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности и т.д. Должностные и физические лица, препятствующие осуществлению государственного контроля за состоянием, использованием и охраной земель, применяющие угрозы или насильственные действия по отношению к должностным лицам органов госземконтроля, несут установленную законодательством ответственность.

Должностные лица госземконтроля в свою очередь ответственны за своевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность материалов проводимых проверок. Убытки, причиненные собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам неправомерными действиями этих лиц, возмещаются в установленном законом порядке. Жалобы на действия и решения должностных лиц органов госземконтроля подаются вышестоящему должностному лицу или в суд.

Государственный контроль за соблюдением земельного.
решающим вопросы земельного контроля. Определяя систему.

[2]

1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или.

государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их.

Контроль за использованием и охраной земель

Основные задачи контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель состоят в обеспечении исполнения установленных требований (норм, правил, нормативов) пользования землей, в проверке выполнения мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами. Данный контроль является всеобщим (охватывает все категории земель и распространяется на всех собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков) и постоянным (неограничен какими-либо сроками).

Контроль за рациональным использованием и охраной земель осуществляется государством в лице его уполномоченных органов и должностных лиц, а также иными (невластными) субъектами — общественными организациями, собственниками земельных участков, землевладельцами, землепользователями, арендаторами.

Государственный контроль за использованием и охраной земель призван обеспечить исполнение земельного законодательства, соблюдение установленных требований, выполнение мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами. В своевременных условиях государственный контроль за рациональным использованием земель приобретает еще большее значение, чем раньше.

Читайте так же:  Выплаты за третьего ребенка в ростовской. до скольки лет платят молочку на ребенка. размеры пособия

Законодательство о земельной реформе предоставляет собственникам, землевладельцам, землепользователям, арендаторам широкие права по самостоятельному хозяйствованию на земле. Такая деятельность не должна, как указано в ст. 36 Конституции РФ, наносить ущерб окружающей природной среде и нарушать права и законные интересы иных лиц. Углубление земельной реформы и формирование новых земельных отношений, основанных на введении частной собственности на землю, при сохраняющемся потребительском отношении к ее использованию вызывает необходимость усиления государственного контроля за использованием и охраной земель.

Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования согласно ст. 72 Земельного кодекса РФ осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Общественный земельный контроль имеет немалое значение для сохранения благоприятной окружающей природной среды. Активная деятельность природоохранных организаций по предотвращению нарушения земельного законодательства, по принятию мер к восстановлению нарушенных природных комплексов способствует восполнению пробелов в надлежащем исполнении требований земельного законодательства по охране земель.

Производственный земельный контроль согласно ст. 73 Земельного кодекса РФ осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке.

НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ

В условиях рыночной экономики земельный надзор и земельный контроль не утрачивают свою значимость, а, напротив, приобретают еще большее значение. Земельное законодательство закрепляет право собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов самостоятельно хозяйствовать на земле, но такая деятельность не должна наносить ущерба окружающей среде и нарушать права и законные интересы третьих лиц. Кроме того, указанными субъектами при использовании земли должны исполняться обязанности, установленные нормами законодательства.

Только органы земельного надзора наделены полномочиями по привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с установленной компетенцией, а также по вынесению лицам, виновным в нарушении земельного законодательства, предупреждений о допущенных земельных правонарушениях.

Основными принципами осуществления государственного земельного надзора являются законность, приоритет мер предупреждения правонарушений в области земельных отношений и неотвратимость наказания за совершенные нарушения земельного законодательства, восстановление нарушенных прав собственников земли и землепользователей.

У органов, осуществляющих государственный земельный надзор, есть общая задача — обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований охраны и использования земель в целях наиболее эффективного и рационального ее использования.

Государственный земельный надзор осуществляется в форме проверок. Проводимые проверки могут быть двух видов: плановые и внеплановые. Плановые проводятся в отношении каждого земельного участка в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке. Внеплановые — для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства; в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.

Мероприятия по государственному земельному надзору в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

Согласно данным Государственного доклада о состоянии и использовании земель РФ в течение 2005 г. госземинспектора- ми проведено 140 205 проверок на площади 80 018,52 тыс. га, что на 37,7% меньше, чем в 2004 г. В течение 2006 г. было проведено уже 164 797 проверок соблюдения земельного законодательства на площади 55 117,95 тыс. га (что на 17,5% больше, чем в 2005 г.), в течение 2007 г. — более 219 000 проверок (что на 30% больше, чем в 2006 г.).

В течение 2010 г. в Российской Федерации государственными инспекторами по использованию и охране земель проведено 272 578 проверок соблюдения земельного законодательства, проверками охвачено 11 787,7 тыс. га земель. Количество проверок, по сравнению с 2009 г. уменьшилось на 1,42% (на 3925 проверок).

В 2010 г. наибольшее количество проверок соблюдения земельного законодательства проведено в Республике Башкортостан (23 087), Свердловской области (16 570), Республике Татарстан (12 678), Ростовской области (12 068), Краснодарском крае (11 819), Ставропольском крае (9496), Оренбургской области (7170), Красноярском крае (6899), Пермском крае (6642), Тверской области (6548), Волгоградской области (6435), Алтайском крае (6095), Нижегородской области (5962), Московской области (5546), Саратовской области (5076), Чувашской Республике (4273), Пензенской области (3986), Архангельской области и Ненецком автономном округе (3744), Калужской области (3740), г. Москве (3637). Необходимо отметить, что количество вместе взятых проверок в указанных регионах составляет около 59,2% от общего количества проверок в целом по Российской Федерации.

В зависимости от органов, осуществляющих земельный контроль, выделяют три его вида: муниципальный, общественный и производственный. Все виды земельного контроля взаимосвязаны и в конечном итоге имеют общую цель— обеспечить рациональное использование и охрану земель.

Муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления и распространяется на территорию муниципального образования. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Законами субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочия органов местного самоуправления на осуществление муниципального земельного контроля и установление порядка его осуществления могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов РФ.

В целях эффективного выявления и пресечения земельных правонарушений территориальные органы Росреестра заключили соглашения с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, выявляют нарушения земельного законодательства.

От государственного и муниципального контроля следует отличать общественный земельный контроль, который осуществляется органами территориального общественного самоуправления [1] , другими общественными организациями (объединениями), гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих предусмотренные ЗК РФ права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель. Например, ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» предусматривает возможность образования по решению общего собрания (собрания уполномоченных) садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения комиссии такого объединения по контролю за соблюдением законодательства.

Читайте так же:  Как правильно написать заявление в суд. образцы исковых заявлений в суд. с чего начать и в какой суд

Пункт 3 ст. 31 ЗК РФ предусматривает право граждан, общественных организаций (объединений), религиозных организаций и органов территориального общественного самоуправления участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства. ФЗ от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусматривает такую форму общественного контроля, как присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления. Присутствие указанных лиц на этих заседаниях осуществляется в соответствии с регламентами государственных органов и органов местного самоуправления или иными нормативными правовыми актами.

Производственный земельный контроль осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе хозяйственной деятельности на земельном участке. Лицо, использующее земельный участок, обязано предоставить сведения об организации производственного земельного контроля в уполномоченный орган государственного земельного надзора или уполномоченный орган муниципального земельного контроля в порядке, установленном Правительством РФ. В основном такая форма контроля, как производственный земельный контроль, применима к юридическим лицам, которые обязаны проводить экспертизы, проверки по отношению к закрепленным за ними земельным участкам. Производственный контроль проводят должностные или специально уполномоченные лица, например, в сельскохозяйственных организациях — землеустроители. В организациях могут создаваться и специальные службы, наделяемые соответствующими полномочиями в сфере производственного земельного контроля.

Важную роль в информационном обеспечении контроля за использованием и охраной земель играет государственный мониторинг земель, который представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.

В процессе мониторинга земель проводятся систематические, комплексные наблюдения, изыскания, обследования, съемки. Мероприятия по мониторингу связаны с применением технических средств, взятием проб, проведением анализов и измерений состава почв, их физического состояния и т.п. Получение информации при осуществлении мониторинга может производиться с использованием: дистанционного зондирования (съемки и наблюдения с космических аппаратов, самолетов, с помощью средств малой авиации и других летательных аппаратов), сети постоянно действующих полигонов, межевых знаков, наземных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных), соответствующих фондов данных.

Во многих регионах РФ отсутствие актуальной картографической основы не позволяет решать поставленные задачи мониторинга. Имеющиеся в большинстве субъектов РФ топографические карты относятся к середине 80-х — началу 90-х гг. прошлого века. Темпы работ по централизованному обновлению карт существенно снизились, при этом за последние годы состояние агроландшафта значительно изменилось, особенно в интенсивно развивающихся регионах. Для обеспечения функционирования мониторинга внедряются новые средства и технологии, системы наблюдений, сбора и обработки информации, в том числе на основе данных дистанционного зондирования Земли как наиболее объективных и оперативных в применении.

В настоящее время дистанционный мониторинг (в первую очередь спутниковый) позволяет получать объективную информацию по всей территории. Время обновления данной информации составляет от нескольких дней до 1 года (в зависимости от множества факторов, в том числе от ее пространственного разрешения).

Проводимая оценка динамики использования и состояния земель на основе сравнительного анализа разновременных картографических материалов, данных дистанционного зондирования Земли и наземных обследований с целью выявления сценариев развития процессов и прогноза ситуации базируется на использовании современных геоинформационных технологий.

Мониторинг земель осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.

С 1996 г. в России создается многоуровневая информационная база мониторинга земель, налаживается постоянно действующая система прогноза, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Мониторинг земель имеет подсистемы по категориям земель (мониторинг земель сельскохозяйственного назначения, мониторинг земель поселений и т.п.). Мониторинг ведется на всей территории РФ по единой системе.

В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным (охватывает всю территорию РФ), региональным (охватывает территории, ограниченные физико-геологическими, экономическими, административными и иными границами) и локальным (ведется на территории ниже регионального уровня, вплоть до территорий отдельных землепользователей и элементарных структур ландшафтно-экологических комплексов).

Мониторинг включает: сбор информации о состоянии земель в Российской Федерации, ее обработку и хранение; непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования; анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов. По результатам оценки состояния земель составляются оперативные сводки, доклады, научные прогнозы и рекомендации с приложением к ним тематических карт, диаграмм и таблиц, характеризующих динамику, направление и развитие изменений, в особенности имеющих негативный характер.

В настоящее время отношения по осуществлению мониторинга земель регулируются Положением об осуществлении государственного мониторинга земель, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2002 г. № 846 [2] .

КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ (ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАДЗОР)

С июля 2011 много изменений. Контроль переименован в надзор.

Земельный надзор –деятельность компетентныхФОГВл, по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства по анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства всеми Sземельных отношений, а также деятельность направленная на предупреждение, выявление и пресечение требований предусмотренных земельным законодательством.

В его основе данные гос.кадастра недвижимости. Гос мониторинга земель, гос.фонда данных в результате землеустройства, иные сведения, а также обмеры ЗУ, фотосъемка, зондирование земель и т.п.

1.выявление и обеспечение устранения нарушений требований земельного законодательства

Читайте так же:  Электронный аукцион 1 заявка. образец заполнения заявки на участие в аукционе. участник эа не допуск

2.исполнение нарушителями предписаний

3.привлечение виновных лиц к административнойответсвенности.

-обращения ФЛ, ЮЛ, ОГВ, ОМСУ

-сведения из СМИ

-акты судебных органов

Основная форма – проверки (плановые и внеплановые)

Плановые – т.е. есть определенный план, они утверждаются руководителями территориальных органов росреестра (не позднее 15 дней до начала квартальной проверки). Два ограничения:

=проверка в отношении ЗУ не может быть чаще 1 раз в два года

=для субъектов малого предпринимательства – первая плановая проверка не раньше чем через 3года с момента их гос регистрации.

Общий срок – месяц, может быть продлена еще на месяц.

А дальше дописывай

Существует 4 вида земельного контроля:

При осуществлении государственного земельного контроля используются сведения государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, производственного земельного контроля, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства и иные сферы.

Органы РосРеестра осуществляют контроль в частности за соблюдением требований ЗЗ о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена и использование земельных участков без правоустанавливающих документов; за соблюдением порядка переуступки прав на земельные участки, о наличии и сохранности межевых знаков, о порядке предоставления сведений о состоянии земель, выполнения требования земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению.

Органы РосРеестра осуществляют земельный контроль в отношении всех категорий земель.

РосПриродНадзоросуществляет контроль за исполнением обязанностей по рекультивации земель, по выполнению требований и мероприятий по улучшению земель и охране почв от негативных воздействий. По соблюдению режима использования земельных участков и лесов водоохраной зоны, прибрежных полосах водных объектов, а также по соблюдении требований об использовании земельных участков без специальных разрешений.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Осуществляют контроль на землях сх назначения и на земельных участках сх использования в составе земель населенных пунктов, в частности за выполнением мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель, по предотвращению самовольного занятия, по предотвращению порчи земель.

Конечным результатом контрольной деятельности является:

1) Выявление земельного правонарушения или установления факта отсутствия его

2) Привлечение виновных лиц к административной ответственности

3) Исполнение нарушителями предписаний об устранении нарушений земельного законодательства

Основаниями для контроля являются:

1) Планы проведения проверок

2) Обращение физических и юридических лиц о фактах нарушения земельного законодательства

3) Сообщение в СМИ о земельных правонарушениях

Исходя из этих посылок, формами земельного контроля являются проверки, которые бывают:

1) Плановые

Проводятся на основании планов, которые утверждаются территориальными органами

2) Внеплановые

РосРеестра ежеквартально, не позднее, чем за 15 дней до начала проверки.

В отношении юридических лиц проверки проводятся не чаще, чем 1 раз в 2 года в отношении каждого земельного участка, если это субъекты малого предпринимательства, то 1 плановая проверка проводится не ранее, чем через 3 года с момента государственной регистрации. Общим сроком проверки является 1 месяц. Но может быть продлен еще на 1 месяц.

С 2009 года государственный земельный контроль был отнесен к виду экологического контроля. Правовые последствия – применение законодательства субсидиарно.

Муниципальный земельный контроль

Осуществляется органами местного самоуправления и распространяется на территорию определенного муниципального образования. Органы, которые осуществляют контроль, устанавливаются НПА органов местного самоуправления.

Общественный земельный контроль

Осуществляется органами территориального общественного самоуправления (ТОС), органами иных общественных организаций, объединений, гражданами, за соблюдением требований использования и охраны земель, а также за соблюдением порядка подготовки и принятия решений, затрагивающие предусмотренные ЗК права.

Производственный земельный контроль

Осуществляется собственниками, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков в ходе своей хозяйственной деятельности. По запросу Росреестра, но не чаще 1 раза в год, это лица предоставляют информацию о проведении производственного земельного контроля. Осуществляется, как правило, в рамках юридических лиц, у которых много земельных участков.

Для осуществления контроля важную функцию выполняет мониторинг земель

Видео (кликните для воспроизведения).

МОНИТОРИНГ

Мониторингземель – система наблюдений за состоянием земель. Основной НПА – Постановление Правительства от 20.10.02 г. № 46

Объектом государственного мониторинга земель являются все земли РФ. Мониторинг имеет подсистемы, в зависимости от категорий земель. Система мониторинга.

В зависимости от наблюдаемой территории:

1) Федеральный мониторинг

Объектом являются все земли.

2) Региональный мониторинг

(это не субъект РФ) территория ограничена физико-геологическими (между горами например, хотя входят территории нескольких регионов (субъектов)) административными, экономическими или иными границами

3) Локальный мониторинг

Может быть и отдельный земельный участок. Имеется ввиду небольшие участки

Мониторинг включает в себя:

1) Сбор информации, Обработка информации, Хранение информации о состоянии земель

2) Непрерывное наблюдение за состоянием земель

3) Анализ и оценка качественного состояния земель

По результатам мониторинга составляются научные прогнозы и рекомендации по дальнейшему использованию земельных участков, доклады и оперативные сводки.

Большую роль мониторинг осуществляется при проведении охранительных мероприятий.

Охрана земель

Характеризуется 3 понятиями:

1) Сохранность земель

2) Восстановление земель

3) Улучшение благоприятного состояния земель

Регулярно публикуются и утверждаются доклады об охране окружающей среды. Большое значение в них уделяется состоянию земель. Новосибирская область названа в качестве региона, которому грозит подтопление. Суть в том, что экологическая ситуация в России не хороша, поэтому охранительные мероприятия должны выполнять главную роль, чтобы предупредить нарушение, а потом восстановить.

1) Превентивные (предупредительные)

Можно отнести к данной группе:

a. Принятие программ по охране земли

Эти программы могут быть самостоятельными, а могут входить экологические программы и быть составляющей

[1]

b. Экологическая экспертиза

Читайте так же:  Компания не платит зарплату что делать. что делать и куда обращаться, если не платят зарплату

Есть 2 вида (государственная и общественная)

c. Установление в законодательстве экологических, санитарно-гигиенических требований и норм, в том числе нормативов ПДК вредных веществ (предельно допустимых концентраций), вредных микроорганизмов, других загрязняющих почву биологических веществ, несоблюдение которых может привести к загрязнению почв, окружающей среды или деградации естественных экологических систем

d. Меры экономического стимулирования

Они прямо предусматривались в ЗК до 1991 года. Сейчас прямо не содержатся

a. Рекультивацияземель

НПА – Постановление Правительства от 23.02.1994 № 140 (очень короткое), Приказ МинПрироды и РосКомЗема от 22.12.1995 № 52567

Рекультивация земель – это комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народно-хозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды

В целях восстановления земель лесного, сельского, водного хозяйства, для строительства, а также для рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей проводится рекультивация.

Органы, которые принимают решение о восстановлении земельных участков, а также выдают на осуществление работ, нарушающих почвенный слой, определяют условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для использования, а также определяют порядок снятия, перемещения, сохранения и дальнейшего использования почвенного слоя.

Основное мероприятие при рекультивации – снятие почвенного слоя.

Разрабатывается проект рекультивации, который подлежит экологической экспертизе. Прием рекультивированных земель проводится специальной комиссией.

Нарушенныеземли – земли, утратившие свою хозяйственную ценность, либо являющиеся источником отрицательного воздействия на окружающую среду в связи с нарушением почвенного покроя, гидрологического режима и образования техногенного рельефа в результате производственной деятельности.

b. Мелиорацияземель (может носить и превентивный характер)

НПА – ФЗ «Мелиорация земель» от 10.01.1996 года

Мелиорация земель – коренное улучшение земель путем проведения гидротехнических, агротехнических, химических и других мелиоративных мероприятий. Существуют 4 типа мелиорации:

Осушение, заболачивание, либо оросительные мероприятия и прочее.

Посадка лесных насаждений при обрушении склонов

3. Химическая мелиорация

4. Культуртехническая мелиорация

Очистка земли от камней, пней, лишних объектов

Осуществляется на основании планов, как правило планы утверждаются на уровне Министерства СХ.

Осуществляется в целях:

1. повышения продуктивности и устойчивости земледелия

2. создания необходимых условий для вовлечения в сх оборот неиспользуемых или малопродуктивных земель

3. для формирования рациональной структуры земельных угодий

4. обеспечение гарантированного производства сх продукции

c. Консервация земель

НПА – посстановление Правительства от 2.10.02

1. Предотвращение деградации земель

2. Восстановление плодородия почв и загрязненных территорий

Мониторинг выполняет для консервации первостепенную роль, так как иначе земли такие обнаружить невозможно. С учетом специальныхобсследований принимается решение о консервации, решение принимает уполномоченный орган.
На основании данного решения разрабатывается проект землеустройства, в котором определяются сроки проведения, сроки консервации, очередность проведения мероприятий по улучшению земель, их стоимость и предложение по дальнейшему использованию земель. Органы которые приняли решение о консервации обязаны уведомить об этом органы РосРеестра, так как запись такого рода должна быть сделана в государственный кадастр недвижимости.

В ЗК РФ частным случаем названы загрязнение земель радиоактивными или химическими веществами. Статья 14 ЗК РФ – земли, которые подверглись такому загрязнению и на которых не обеспечивается производство продукции установленного качества, подлежат ограничению в использовании, исключению из категории земель сх назначения и могут переводиться в земли запаса для их консервации. На таких землях запрещается производство и реализация сх продукции.

Порядок использования данных земель определен в постановлении Правительства от 27.02.04 № 112.

Разграничивают 3 вида земель в зависимости от степени загрязненности:

1) Земли переводятся в состав земель запаса для консервации в случае невозможности обеспечения безопасности здоровья человека и необходимого качества производимой продукции при условии отсутствия эффективных технологий по восстановлению загрязненных земель

2) Земли используются, но в отношении них устанавливаются особые условия использования и режима деятельности. В этих случаях устанавливаются охранные зоны.

3) Земельные участки используются по целевом назначению без установления каких-либо ограничений.

Лица, в результате деятельности которых произошло загрязнение, обязаны:

1. Полностью возместить возникшие убытки

2. Возместить затраты на дезактивацию земель

3. Затраты на восстановление земель до состояния, пригодного для использования по целевому назначению либо в случае перевода в состав земель запаса они обязаны возместить стоимость этих земельных участков.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8628 —

| 7081 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Государственный контроль за охраной и использованием земель.

Деятельность Федерального агентства земельного кадастра недвижимости регламентируется следующими нормативными документами:

  • Земельным кодексом Российской Федерации
  • Постановлением Правительства РФ от 19.08.2004 г. № 418 «Об утверждении положения о федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости»

В соответствии с п.5 Положения, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости в пределах своей компетенции имеет право:

Федеральное агентство контролирует соблюдение законодательства предприятиями и организациями, являющимися собственниками земельных участков, землепользователями и арендаторами. Указанные предприятия и организации в соответствии с действующим законодательством обязаны:

  • использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
  • сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
  • осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами;
  • своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
  • своевременно производить платежи за землю;
  • соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно — гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
  • не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;
  • выполнять иные требования, предусмотренные Земельным Кодексом, федеральными законами.
Читайте так же:  Кодификация норм международного права и их прогрессивное развитие. международное право

Санкции за нарушение земельного законодательства:

  1. Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости, без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности влечет наложение штрафа в размере 10-20 МРОТ.
  2. Самовольная переуступка права пользования земельным участком (самовольный обмен земельного участка) влечет наложение штрафа в размере 10-20 МРОТ.
  3. Сокрытие или искажение информации о земельном участке влечет наложение штрафа в размере 10-20 МРОТ.
  4. Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы влечет наложение штрафа в размере 20-30 МРОТ.
  5. Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате обращения с пестицидами и агрохимикатами, отходами производства и потребления влечет наложение штрафа в размере 30-40 МРОТ.
  6. Невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению влечет наложение штрафа в размере 20-30 МРОТ.
  7. Использование земель не по целевому назначению, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению и охране почв влечет наложение штрафа в размере 10-20 МРОТ.
  8. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица, осуществляющего государственный земельный контроль влечет наложение штрафа в размере 10-20 МРОТ.
  9. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) осуществляющего государственный земельный контроль об устранении нарушений влечет наложение штрафа в размере 5-10 МРОТ.
  10. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствующих совершению нарушения земельного законодательства влечет наложение штрафа в размере 3-5 МРОТ.
  11. Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений или информации, представление которых предусмотрено законом или представление их в неполном объеме, а также в искаженном виде влечет наложение штрафа в размере 3-5 МРОТ.

Мониторинг земель.

Государственный мониторинг земель – система наблюдений за состоянием земель. Мониторинг (лат.) – предостерегающий, наблюдающий, впередсмотрящий. Мониторинг земель выполняет базовую, связующую роль всех иных мониторингов и кадастров природных ресурсов.

Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в РФ. Мониторинг земель включает непрерывное наблюдение за использованием земель в соответствии с категориями и целевым назначением земель.

Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами. Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается Правительством РФ.

Цели мониторинга земель – выявление изменений состояния земель, их оценка, прогноз, предотвращение и устранение последствий негативных процессов, выработка рекомендаций, совершенствование и внедрение новых методов дистанционного зондирования, технических средств и технологий мониторинга земель.

Задачами мониторинга земель являются:

1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

2) информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

Принципы ведения мониторинга земель:

– достоверность и точность данных, соответствие их фактическому состоянию и использованию земельных ресурсов;

– единство методов и технологий, согласованность ведения мониторинга земель; экономичность и эффективность;

– взаимная совместимость и сопоставимость разнородных данных;

– централизованное руководство по единой методике в масштабе РФ;

– наглядность и доступность сведений, за исключением сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну.

Содержание мониторинга земель – систематическое наблюдение за состоянием земель, выявление изменений и оценка: состояния землепользований; плодородия почв, зарастания сельскохозяйственных угодий, загрязнения земель; состояния береговых линий водоемов, гидротехнических сооружений; образования оврагов, оползней, селевых потоков и других явлений; состояния земель поселений, объектов неф-те– и газодобычи, очистных сооружений, свалок, складов горючесмазочных материалов, удобрений, стоянок автотранспорта, захоронения промышленных отходов.

Виды мониторинга земель. В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным.

Видео (кликните для воспроизведения).

Методы ведения мониторинга земель: 1) натуральные наблюдения (экспедиционные, стационарные, комплексные, фоновые, дистанционные); 2) автоматизированная система мониторинга земель (информационно-поисковая система, система обработки данных, система комплексной интерпретации данных, прогнозно-диагностическая система и система управления); 3) договорные формы на выполнение проектных и изыскательских работ по землеустройству, земельному кадастру, мониторингу земель.

Источники


  1. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 2. — Москва: РГГУ, 2016. — 451 c.

  2. Габов, А. В. Ликвидация юридических лиц. История развития института в российском праве, современные проблемы и перспективы: моногр. / А.В. Габов. — М.: Статут, 2011. — 304 c.

  3. Энциклопедия будущего адвоката: моногр. ; КноРус — М., 2012. — 1000 c.
  4. Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2016. — 248 c.
  5. Косаренко Н. Н. Валютное право. Курс лекций; Wolters Kluwer — Москва, 2010. — 144 c.
Контроль за использованием и охраной земель. государственный земельный контроль
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here