Казначейское сопровождение контракта. казначейское сопровождение контрактов информация о казначейско

Содержание

  • Каким госконтрактам требуется банковское сопровождение

    Чтобы обеспечить прозрачность движения финансовых потоков в рамках исполнения поставщиком обязательств по договору, Законом о контрактной системе предусмотрено его банковское сопровождение (далее — БС).

    Исполнитель открывает счет в определенном банке для проведения всех расчетов по выигранному заказу, а банк в свою очередь отслеживает все операции, проводимые поставщиком на данном счете, и сообщает эту информацию заказчику. В результате госзаказчик оперативно получает данные о ходе расчетов по реализуемому проекту и имеет возможность вовремя принимать управленческие решения, анализируя финансовое положение поставщика.

    Бывает двух видов:

    Правила и порядок осуществления банковского сопровождения контрактов устанавливается Постановлением Правительства № 963 от 20.09.2014.

    Простое банковское сопровождение

    Банк бесплатно осуществляет мониторинг расчетов и предоставляет заказчику выписки по обособленным счетам всех участников исполнения договора.

    Обязательно в следующих случаях:

    • контракт жизненного цикла;
    • начальная цена превышает 10 миллиардов рублей;
    • заключение договора с единственным поставщиком, когда необходимость БС указана актом Правительства или Президента РФ.

    Субъектам РФ при цене закупки свыше 1 млрд. рублей и муниципальным органам — свыше 200 млн. рублей рекомендовано также проводить простое БС.

    Расширенное банковское сопровождение

    Банк дополнительно проводит проверку платежных документов поставщика и направляет аналитические консолидированные отчеты о результатах экспертизы в адрес заказчика.

    Размер оплаты определяется, как процент от цены контракта:

    • менее 5 млрд.руб. — устанавливается для каждого конкретного договора отдельно;
    • от 5 до 10 млрд.руб. — 1,09%;
    • от 10 до 15 млрд.руб. — 1,05%;
    • от 15 млрд. рублей — 1%.

    Расширенное банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ проводится в следующих случаях:

    • цена превышает 10 млрд.руб. и он заключается в целях строительства (реконструкции, перевооружения) с единственным поставщиком, определенным Президентом либо Правительством;
    • цена превышает 15 млрд.руб;
    • договор, определенный Правительством РФ, предусматривает казначейское обеспечение обязательств.

    Субъектам РФ и муниципальным органам при цене заказа более 5 млрд.руб. рекомендовано также проводить расширенное БС.

    Не применяется банковское сопровождение государственного оборонного заказа, а также закупок, сведения о которых составляют государственную тайну.

    Порядок осуществления

    Чтобы установить БС заказчику необходимо:

    1. Определить необходимо ли применение БС на проводимую закупку.
    2. Указать информацию о БС в плане-графике (п. 8, ч. 3 ст. 21).
    3. Включить сведения о БС в проект контракта (ч. 26 ст. 34), а также в извещение (п. 7 ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. ст. 73, п. 1 ч. 4 ст. 83) и документацию (ст. 50, 56, 57, 64, 83).
    4. Выбрать банк, осуществляющий мониторинг (список почти ежедневно пополняется, поэтому актуальный перечень банков смотрите на сайте Минфина).
    5. Анализировать предоставляемые банком выписки о движении денежных средств по отдельному счету поставщика, соисполнителя, а также информацию о текущих остатках на счете, оборотно-сальдовой ведомости.
    6. Оплату по контракту производить только на открытом в данном банке счете (аналогично поставщику (и привлекаемым соисполнителям), которые все расчеты по исполнению условий договора должны производить через установленный счет).

    Казначейское сопровождение контракта. Казначейское сопровождение контрактов Информация о казначейском сопровождении контракта 44 фз

    Torgash_samouchka » 25 мар 2019, 11:22

    Я узнала как открыть счет, как подать заявление, карточку подписей. Все кроме того как вывести средства со счета. Я дозвонилась в наше казначейство. 1) они знать не знают как открыввать счета для росгеологии. Они знают только ГОЗ.
    2) сказали почитать 259 постановление от 11.12.2018 г. с целью понимания как мы должны выводить средства со счета. Найти какой мы будем код поступления указывать, код расходов и т.д.
    К сожалению, мнге не хватает образования понять этот докуменнт и всю систему. Договор у нас постоплатный.

    Встретила в этой теме, что указывали коды 8300, 9300 и и аналитический код 7990,7900. я даже найти не могу такие коды. Кто работал с казначейским сопровождением Росгеологии, отзовитесь!

    Вопросы: банковское и казначейское сопровождение контрактов

    Elen_vl » 03 апр 2019, 14:46

    Re: Вопросы: банковское и казначейское сопровождение контрак

    Иржи » 04 апр 2019, 15:20

    прошу прощения, что встреваю, но разобраться очень и очень проблематично. Мы соисполнители по поставке оборудования по 44 ФЗ с казначейским сопровождением, контракт менее 20 млн.. Как понять нужно ли нам открывать лицевой счет?

    Re: Вопросы: банковское и казначейское сопровождение контрак

    NATA-1511 » 05 апр 2019, 15:31

    Re: Вопросы: банковское и казначейское сопровождение контрак

    KatePan » 17 апр 2019, 11:40

    Добрый день! Нахожусь в полной растерянности в связи с работой с казначейством.

    Мы Подрядчик, получили аванс на счет в казначействе Свердл. обл. После неудачных попыток воспользоваться деньгами, сделали все работы собственными силами и деньгами на счете казначейства не пользовались. Сейчас подписаны акты выполненных работ. Что делать дальше непонятно.

    Казначей говорит, что нужно заполнить сведения о расходовании целевых средств. Что там указать, чтобы все деньги просто перевести себе на обычный расчетный счет?

    И что должен нам предоставить наш заказчик помимо подписанных актов выполненных работ?

    Re: Вопросы: банковское и казначейское сопровождение контрак

    kadyik » 06 июн 2019, 13:59

    Re: Вопросы: банковское и казначейское сопровождение контрак

    VegasST » 07 июн 2019, 07:56

    Re: Вопросы: банковское и казначейское сопровождение контрак

    VegasST » 07 июн 2019, 08:14

    Иржи писал(а): Добрый день!

    прошу прощения, что встреваю, но разобраться очень и очень проблематично. Мы соисполнители по поставке оборудования по 44 ФЗ с казначейским сопровождением, контракт менее 20 млн.. Как понять нужно ли нам открывать лицевой счет?

    Читайте так же:  Как уволиться главному бухгалтеру по собственному желанию. порядок увольнения главного бухгалтера по

    Re: Вопросы: банковское и казначейское сопровождение контрак

    VegasST » 07 июн 2019, 08:15

    Re: Вопросы: банковское и казначейское сопровождение контрак

    maria1981 » 09 июл 2019, 17:57

    Каков порядок банковского сопровождения контрактов по 44-ФЗ

    Банковское сопровождение контрактов — это дополнительный контроль за исполнением контракта со стороны банка. Для этого поставщик открывает отдельный счет в банке, а заказчик платит только на этот счет. Банк может просто мониторить расход денег — это простое банковское сопровождение, а может контролировать результат поставки или выполнения работ — это расширенное банковское сопровождение. Случаи простого и расширенного банковского сопровождения устанавливает Правительство РФ, госорганы субъектов РФ и местные администрации. Информацию о банковском сопровождении заказчик должен указать в плане-графике , извещении, документации о закупке и контракте. А победитель закупки обязан своевременно заключить договор банковского сопровождения. В противном случае заказчику грозит штраф 3 тыс. руб., а поставщика могут внести в реестр недобросовестных поставщиков .

    Какие установлены требования к банкам при сопровождении государственных и муниципальных контрактов

    Чтобы банк мог сопровождать контракты по Закону N 44-ФЗ, должны быть соблюдены следующие условия:

    • он должен иметь лицензию на банковские операции, опыт работы минимум пять лет и капитал не менее 1 млрд руб.;
    • в отношении банка не должно быть требования Банка России о введении мер по финансовому оздоровлению;
    • должны быть соблюдены обязательные нормативы Банка России на все отчетные даты в течение последних шести месяцев.

    На это указано в п. 3 ст. 74.1 НК РФ, п. 10 Правил банковского сопровождения контрактов.

    Перечень таких банков размещен на сайте Минфина России по адресу: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/tax_relations/policy/bankwarranty/.

    [3]

    Победитель закупки или сам заказчик, если, например, ему эту обязанность установило Правительство РФ или субъект РФ, выбирают банк только из этого перечня (п. п. 5, 10, 11, 12 Правил банковского сопровождения контрактов).

    Есть еще дополнительное требование к банку: если одновременно с банковским сопровождением проводится казначейское, банк должен быть пользователем системы передачи финансовых сообщений Банка России.

    Кроме этого, дополнительные требования к банкам может определить Правительство РФ (п. 10 Правил банковского сопровождения контрактов).

    Обратите внимание: если в процессе исполнения контракта банк исключен из списка Минфина России, менять его не надо. Заменить банк надо, только если Правительство РФ, госорган субъекта РФ или местная администрация решили досрочно прекратить сопровождение контрактов этим банком. На это указано в п. 10 Правил банковского сопровождения контрактов.

    В каких случаях установить простое банковское сопровождение контрактов

    Федеральный заказчик должен установить простое банковское сопровождение (пп. «а» п. 3 Постановления N 963):

    • при заключении контракта жизненного цикла ;
    • при заключении контракта с ценой более 10 млрд руб., в том числе у единственного поставщика по решению Президента РФ или Правительства РФ (если нет обеспечения контракта);
    • при закупке товаров (работ, услуг) у поставщиков, которые попали под санкции и выбраны Правительством РФ.

    Заказчик субъекта РФ или муниципальный заказчик должен установить банковское сопровождение в случаях, которые определили госорганы субъектов РФ или местные администрации (п. 4 Постановления N 963). Например, для заказчиков Ленинградской области требуется простое банковское сопровождение при НМЦК (цене контракта с единственным поставщиком ) от 1 млрд руб. (п. 1 Постановления Правительства Ленинградской области от 29.12.2014 N 629).

    В каких случаях установить расширенное банковское сопровождение

    Федеральный заказчик должен установить расширенное банковское сопровождение, если закупает (пп. «б» п. 3 Постановления N 963):

    • строительные работы по возведению и реконструкции объектов капстроительства у единственного поставщика на сумму свыше 10 млрд руб., но при условии, что не установлено требование об обеспечении контракта;
    • товары (работы, услуги) по госпрограмме РФ на сумму свыше 15 млрд руб. При этом в программе должно быть условие о сопровождении контракта;
    • товары (работы, услуги) по решению Правительства РФ, которое предусматривает казначейское обеспечение обязательств;
    • товары (работы, услуги) у поставщиков, которые попали под санкции и выбраны Правительством РФ.

    Заказчик субъекта РФ или муниципальный должен установить расширенное банковское сопровождение в случаях, которые определили госорганы субъектов РФ и местные администрации (п. 4 Постановления N 963).

    Как установить требование о банковском сопровождении

    Информацию о простом банковском сопровождении укажите:

    В графе 30 нужно указать «да». При заполнении в электронном виде это будет вкладка «Информация о банковском или казначейском сопровождении контракта» (п. 8 ч. 3 ст. 21 Закона N 44-ФЗ);

    В блоке « Обеспечение исполнения контракта » укажите, что установлено банковское сопровождение контракта;

    • в документации о закупке.

    Пропишите, что установлено банковское сопровождение контракта. Как правило, это указывают в разделе «Информационная карта» (п. 8 ст. 42, ч. 1 ст. 50, ч. 1 ст. 54.3, ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ);

    Пропишите права и обязанности поставщика и заказчика. Их нужно взять из п. п. 6, 7 Правил банковского сопровождения контрактов ( ч. 26 ст. 34 Закона N 44-ФЗ ).

    При расширенном сопровождении также укажите в контракте обязанности из п. п. 8, 8(1), 9 Правил банковского сопровождения контрактов.

    Если вы не включите условие о банковском сопровождении в документацию или проект контракта, возможен штраф 3 тыс. руб. (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

    Что включить в договор банковского сопровождения контрактов по Закону N 44-ФЗ

    Договор банковского сопровождения заключает победитель закупки и соисполнители по контракту с банком.

    Договор о простом банковском сопровождении должен содержать (п. 13 Правил банковского сопровождения контрактов):

    • порядок и сроки открытия отдельного счета поставщику и соисполнителям;
    • порядок и сроки зачисления и списания денежных средств с отдельного счета;
    • возможность списания денег по требованию заказчика в размере аванса на условиях сопровождаемого контракта, если по нему нет обеспечения;
    • обязанность банка предоставлять заказчику ежемесячно: выписку по счету со всеми операциями по счету, отчет, результаты идентификации поставщика и соисполнителя;
    • случаи и порядок изменения и расторжения договора;
    • обязанность банка направлять информацию в Федеральное казначейство в случаях, установленных Правительством РФ.
    Читайте так же:  Заявление на оформление дома в собственность. перечни документов для продажи, постановки на учёт и о

    В договор о расширенном сопровождении контракта включите условия договора простого банковского сопровождения, а также (п. 14 Правил банковского сопровождения контрактов):

    • стоимость услуг банка. Размер нужно рассчитать исходя из цены сопровождаемого контракта. Если его цена (п. 4 Правил банковского сопровождения контрактов):

    — от 500 млн до 1 млрд руб., то стоимость услуг банка может быть не более 1,15% цены контракта;

    — от 1 до 5 млрд руб. — 1,12% цены контракта;

    — от 5 до 10 млрд руб. — 1,09% цены контракта;

    — от 10 до 15 млрд руб. — 1,05% цены контракта;

    — от 15 млрд руб. — 1% цены контракта;

    • информацию, которую заказчик должен указать в платежках, а также порядок и сроки проверки банком таких платежек. Эти условия нужно согласовать с заказчиком;
    • перечень и порядок представления документов, подтверждающих основание платежа;
    • сроки и порядок проверки банком представленных документов фактически поставленным товарам (работам, услугам);
    • порядок и условия отказа банка провести оплату;
    • ответственность банка за неправомерный отказ провести платеж по платежным документам;
    • обязанность банка в случаях, установленных Правительством РФ, предоставлять заказчику и Федеральному казначейству в течение пяти рабочих дней с даты получения запроса отчет о результатах мониторинга исполнения сопровождаемого контракта. Отчет направляется через систему передачи финансовых сообщений Банка России.

    Казначейское сопровождение контракта. Казначейское сопровождение контрактов Информация о казначейском сопровождении контракта 44 фз

    Банковское сопровождение устанавливается с целью осуществления мониторинга расчетов в рамках исполнения контрактов в основном в отношении закупок стоимостью свыше 10 миллиардов рублей. Простыми словами, контроль осуществляется за тем куда поставщик тратит деньги, полученные в рамках исполнения контракта. Для этого поставщик должен открыть банковские счет в банке отобранном для осуществления банковского сопровождения. Более подробно конкретные случаи применения банковского сопровождения можно посмотреть в п. 3 Постановлением Правительства РФ от 20.09.2014 N 963.

    Казначейское сопровождение имеет тот же самый смысл, что и банковское сопровождение. Только оно предполагает открытие лицевого счета в территориальном управлении Федерального казначейства поставщиками (подрядчиками, исполнителями), в целях осуществления расходования бюджетных средств, которые им поступают на основании заключенных государственных контрактов. Т.е. казначейство контролирует куда поставщик тратит деньги полученные на исполнение контракта.

    Казначейское сопровождение устанавливается согласно статьи 5 федерального закона от 29.11.2018 N 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» например в случае, если контрактом предусмотрены авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа), заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более или расчеты по госконтрактам, заключаемым согласно п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, и по контрактам (договорам), заключаемым в рамках их исполнения.

    Регламентируется казначейское сопровождение следующими подзаконными актами:

    Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1765 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

    Постановление Правительства РФ от 28.12.2018 N 1702

    «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

    Казначейское сопровождение контракта. Казначейское сопровождение контрактов Информация о казначейском сопровождении контракта 44 фз

    1year » 10 апр 2018, 12:29

    нет.
    у вас точно нет в документации отсылок на 275-ФЗ? точно-точно? что заказчик?
    специалисты УФК сами не всегда понимают разницу между казначейским сопровождением и гособоронзаказом

    Re: Вопросы: банковское и казначейское сопровождение контрак

    VAG » 10 апр 2018, 13:54

    Re: Вопросы: банковское и казначейское сопровождение контрак

    maxxpan » 07 май 2018, 16:28

    Re: Вопросы: банковское и казначейское сопровождение контрак

    VAG » 07 май 2018, 16:34

    Re: Вопросы: банковское и казначейское сопровождение контрак

    maxxpan » 07 май 2018, 16:59

    Re: Вопросы: банковское и казначейское сопровождение контрак

    VAG » 07 май 2018, 17:36

    Re: Вопросы: банковское и казначейское сопровождение контрак

    maxxpan » 07 май 2018, 17:42

    Re: Вопросы: банковское и казначейское сопровождение контрак

    alexavb » 08 май 2018, 16:51

    Идентификатор государственного контракта

    Алех » 14 май 2018, 10:57

    Re: Вопросы: банковское и казначейское сопровождение контрак

    SANDR9 » 23 май 2018, 14:40

    У нас схожая ситуация, работаем по 44-ФЗ (у нас ГОЗ). Тоже работаем через казначейство и столкнулись с вопросом вывода денег с лицевых счетов. Казначейство с нас требует предоставление Сведений об операциях с целевыми средствами (приложение 1, приказ Минфина от 08.12.2017 N 220н). Якобы (со слов казначейства) мы должны заполнять эту форму сами и утверждать её у Заказчика (его подпись и печать). Но, казначейство говорит, что мы можем не утверждать данные сведения у Заказчика, но для этого, мы должны получить письмо от него, о том, что он нам доверяет право предоставления данных сведений в казначейство.
    Сталкивался, ли кто с данной ситуацией, что за письмо? Есть ли у кого-либо образец подобного письма?

    Казначейское сопровождение контракта. Казначейское сопровождение контрактов Информация о казначейском сопровождении контракта 44 фз

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Обзор документа

    Информация Федерального казначейства от 11 мая 2018 г. “Ответы на вопросы, поступившие на Всероссийском совещании на тему: «Казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, предоставленных для выполнения государственного оборонного заказа в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» 23 марта 2018 года”

    Обзор документа

    Рассмотрен ряд вопросов о казначейском сопровождении средств в российской валюте, предоставленных для выполнения гособоронзаказа.

    Читайте так же:  Судебные дела по 44 фз. заказчик не оформляет право собственности на объект. кто несет расходы по ег

    Так, указано, что в рамках одного госконтракта (контракта, договора) открывается отдельный лицевой счет. Если головным исполнителем (исполнителем) заключен контракт (договор), условиями которого предусмотрена оптовая закупка у одного поставщика сырья, материалов, комплектующих изделий, в рамках исполнения нескольких госконтрактов, то должно быть предусмотрено соответствующее пропорциональное распределение затрат на каждый госконтракт с указанием идентификаторов. В этом случае исполнителю открываются отдельные лицевые счета в рамках исполнения каждого госконтракта.

    Если сумма госконтракта (контракта, договора) составляет менее 100 тыс. руб., то лицевой счет головному исполнителю (исполнителю) не открывается и расчеты производятся на расчетный счет, открытый головному исполнителю (исполнителю) в кредитной организации.

    Также рассмотрены вопросы о порядке формирования идентификатора госконтракта; о перечислении средств при оплате обязательств юрлиц в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

    Как сформировать идентификатор при казначейском сопровождении госконтракта (контракта) по Закону N 44-ФЗ

    Идентификатор зависит от того, содержит ли контракт гостайну и какая организационно-правовая форма у вашего учреждения.

    Чтобы его сформировать, нужно зарегистрировать контракт в реестре контрактов или в реестре для контрактов с гостайной.

    Если сформируете идентификатор неверно, казначейство не пропустит оплату по контракту.

    Как сформировать идентификатор государственного контракта

    Идентификатор госконтракта или контракта бюджетного (автономного) учреждения присваивает заказчик, если предусмотрено казначейское сопровождение контракта.

    Обратите внимание: Порядок формирования ИГК при казначейском сопровождении на 2019 г. утвержден Приказом Казначейства России от 09.01.2019 N 3н. Пока он не прошел госрегистрацию в Минюсте России. До его регистрации необходимо применять Порядок формирования ИГК, утвержденный Приказом Федерального казначейства от 09.01.2018 N 5н (Письмо Казначейства России от 10.01.2019 N 07-04-05/22-178).

    Далее рассмотрен Порядок формирования ИГК, утвержденный Приказом Казначейства России от 09.01.2018 N 5н (далее — Порядок).

    ИГК состоит из 20 цифр, которые нужно сформировать следующим образом:

    • для госконтрактов: (номер записи в реестре контрактов) + (0);

    Пример формирования ИГК

    Минпромторг России заключил госконтракт, по которому предусмотрено казначейское сопровождение. Номер записи в реестре контрактов — 1770559633918000001, к нему нужно прибавить «0». Идентификатор: 17705596339180000010.

    • для контрактов, которые заключают федеральные бюджетные или автономные учреждения: (номер записи в реестре контрактов) + (4);
    • для госконтрактов с гостайной: (разряды с 9 по 27 номера записи в реестре контрактов с гостайной) + (1);
    • для контрактов с гостайной, которые заключают федеральные бюджетные или автономные учреждения: (разряды с 9 по 27 номера записи в реестре контрактов с гостайной) + (5).

    Это установлено в п. п. 3, 5, 9, 12 Порядка.

    Как сформировать идентификатор государственного контракта с 16.02.2019

    С 16 февраля 2019 г. идентификатор госконтракта при казначейском сопровождении формируется в соответствии с Порядком, который утвержден Приказом Казначейства России от 09.01.2019 N 3н. В зависимости от основания использования целевых средств при казначейском сопровождении формируются различные идентификаторы, а именно:

    • государственного контракта — формирует заказчик;
    • контракта учреждения — формирует заказчик — ФБУ или автономное учреждение;
    • соглашений — в зависимости от вида соглашения формирует главный распорядитель средств федерального бюджета, территориальный орган Казначейства России или финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования);
    • договора о капитальных вложениях — формирует территориальный орган Казначейства России или финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования);
    • договора о проведении капитального ремонта — формирует заказчик.

    Рассмотрим, как сформировать при казначейском сопровождении ИГК и идентификатор контракта учреждения.

    ИГК и идентификатор контракта учреждения в этом случае представляют собой 20-значный код (п. п. 11, 14 Порядка формирования ИГК при казначейском сопровождении).

    Заказчик формирует их после того, как сформирована реестровая запись в реестре контрактов (п. п. 3, 5 Порядка формирования ИГК при казначейском сопровождении). Идентификатор контракта учреждения формируют только заказчики — федеральные бюджетные или автономные учреждения.

    Как указать часть уникального номера реестровой записи из реестра контрактов

    В зависимости от того, в каком реестре контрактов сформирована запись, нужно указать следующие разряды ее уникального номера (пп. «а» п. 11, пп. «а» п. 14 Порядка формирования ИГК при казначейском сопровождении):

    • с 1 по 19 — из реестра контрактов, заключенных заказчиками;
    • с 9 по 27 — из реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие гостайну.

    [2]

    Как указать идентификатор реестра контрактов

    Необходимо привести (пп. «б» п. 11, пп. «б» п. 14 Порядка формирования ИГК при казначейском сопровождении):

    • «0» — если запись внесена в реестр контрактов, заключенных заказчиками. Учреждения в таком случае указывают «4»;
    • «1» — если она внесена в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие гостайну. Учреждения в таком случае указывают «5».

    Пример формирования ИГК при казначейском сопровождении

    В 2019 г. Минфин России заключил контракт по результатам закупки, не содержащей сведения, составляющие гостайну. Сведения об этом контракте размещены в реестре контрактов, заключенных заказчиком. Он подпадает под казначейское сопровождение целевых средств, и по нему необходимо сформировать идентификатор государственного контракта.

    Казначейское обеспечение обязательств при сопровождении контрактов по 44-ФЗ

    Казначейское обеспечение обязательств (КОО) может понадобиться, если по контракту осуществляется казначейское или банковское сопровождение. Для контрактов с казначейским сопровождением случаи, когда КОО необходимо, установлены. Например, к ним относятся госконтракты на строительство объектов госсобственности, включенных в ФАИП на 2018 г. Для контрактов с банковским сопровождением случаи, когда необходимо КОО, не установлены. По общему правилу, чтобы получить КОО, нужно заполнить и представить в территориальный орган Казначейства России заявление. При этом заявления на выдачу КОО при казначейском либо банковском сопровождении нужно заполнять, пользуясь разными формами.

    В каких случаях осуществляется казначейское сопровождение контрактов по Закону N 44-ФЗ

    Казначейское сопровождение осуществляется в отношении целевых средств, определенных в федеральном законе о бюджете на соответствующий год. В 2018 г. такое сопровождение предусмотрено в отношении средств, указанных в ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 05.12.2017 N 362-ФЗ, с учетом исключений, установленных в ч. 3 ст. 5 этого Закона. К таким средствам относятся, например:

    • авансовые платежи по госконтрактам (за исключением контрактов по гособоронзаказу) на сумму 100 000 000 руб. и более;
    • расчеты по госконтрактам, заключаемым согласно п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, и по контрактам (договорам), заключаемым в рамках их исполнения.
    Читайте так же:  Способы защиты прав и свобод человека и гражданина. государственно-правовой механизм защиты прав и с

    КОО при казначейском сопровождении необходимо в случаях, предусмотренных в ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 05.12.2017 N 362-ФЗ. Например, оно предусмотрено в отношении целевых средств, предоставляемых юридическим лицам по госконтрактам на строительство (реконструкцию) объектов госсобственности, включенных в ФАИП на 2018 г., а также контрактам (договорам), заключаемых в рамках их исполнения.

    При КОО средства для оплаты обязательств юридических лиц перечисляются только после получения такого обеспечения. Обеспечение осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров (работ, услуг) (ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 05.12.2017 N 362-ФЗ, п. 2 Порядка осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств).

    В каких случаях осуществляется банковское сопровождение контрактов по Закону N 44-ФЗ

    Банковское сопровождение осуществляется по контрактам для федеральных нужд в случаях, указанных в п. 3 Постановления N 963. Например, НМЦК превышает 15 млрд руб. и госпрограммой РФ предусмотрена обязанность привлечь банк в целях банковского сопровождения.

    Для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд случаи банковского сопровождения устанавливает высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ, местная администрация с учетом положений п. 4 Постановления N 963 ( ч. 2 ст. 35 Закона N 44-ФЗ ).

    Случаи, когда при банковском сопровождении необходимо КОО, не определены. Их вправе установить Правительство РФ (ч. 10 ст. 5 Федерального закона от 05.12.2017 N 362-ФЗ).

    Кто и в каких случаях заполняет заявление на выдачу (перевод, изменение, отзыв) казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств

    Заявление на выдачу (перевод, изменение, отзыв) КОО при казначейском сопровождении целевых средств нужно заполнять по утвержденной форме. В ней указывают сведения, предусмотренные Порядком заполнения формы 0506108.

    Такое заявление заполняют (п. п. 4, 7, 19, 22 Порядка осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств, п. 2 Порядка заполнения формы 0506108):

    • государственный заказчик или главный распорядитель средств федерального бюджета при выдаче КОО, а также при внесении изменений и (или) отзыве КОО;
    • исполнитель по контракту при переводе КОО, а также при внесении изменений и (или) отзыве КОО.

    Каковы общие требования к заявлению на выдачу (перевод, изменение, отзыв) КОО при казначейском сопровождении целевых средств

    В каждом заявлении необходимо заполнить общие сведения, а именно (п. п. 3, 4 Порядка заполнения формы 0506108):

    • номер;
    • дату формирования документа: «01» октября 2018 г.». В остальных частях заявления, в том числе в кодовом поле, дата приводится так: «01.10.2018»;
    • данные о заявителе, включая полное либо сокращенное наименование. Если сведения о нем отражены в Сводном реестре, то информация указывается в соответствии с ним. Сведения включаются в графу «От кого» и соответствующие кодовые поля;
    • данные о территориальном органе Казначейства России, обслуживающем лицевой счет клиента, а именно: наименование, код по ОКПО и по КОФК. Информация приводится в графе «Кому» и соответствующих кодовых полях;
    • наименование главного распорядителя бюджетных средств и соответствующее кодовое поле. Если заявление формирует заказчик, то нужно указать наименование ГРБС, в ведении которого он находится;
    • наименование бюджета и соответствующее кодовое поле.

    В разд. 4 можно указать дополнительную информацию, необходимую для осуществления операций по КОО (п. 9 Порядка заполнения формы 0506108).

    Далее разделы заявления заполняются в зависимости от того, для какого случая оно формируется: выдача, перевод, изменение или отзыв КОО.

    Если заявление занимает более одной страницы, то на каждой последующей странице в правом верхнем углу надо указать ее порядковый номер и код формы (п. 12 Порядка заполнения формы 0506108).

    Незаполненные разделы не выводятся на печать, а при формировании и передаче документа в электронном виде опускаются (п. 10 Порядка заполнения формы 0506108).

    Заявление надо подписать (п. 11 Порядка заполнения формы 0506108).

    Как заказчику заполнить заявление на выдачу казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств

    При заполнении заявления на выдачу КОО необходимо соблюсти общие требования и дополнительно указать следующее (п. п. 4 — 8 Порядка заполнения формы 0506108):

    • после слова «Прошу» указать «выдать», а в графе «Код операции» проставить значение «01»;
    • в столбце 3 таблицы заголовочной части проставить дату окончания срока действия КОО (например, «01.10.2018»);
    • в столбце 4 таблицы заголовочной части — сумму выдачи КОО (цифрами);
    • в строке 01 таблицы разд. 1 отразить данные о госконтракте (договоре, соглашении). Информация приводится согласно наименованию столбцов. При этом столбец 6 «Код объекта ФАИП (код мероприятия по информатизации)» заполняется только при наличии кода, а в столбце 7 указывается код классификации расходов федерального бюджета;
    • в поле «Предмет» приводится наименование товара (работ, услуг) либо описание работ (услуг);
    • в разд. 2 и 3 заполнить все столбцы.

    Как исполнителю заполнить заявление на перевод казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств

    При заполнении заявления на перевод КОО необходимо соблюсти общие требования и дополнительно указать следующее (п. п. 4 — 6 Порядка заполнения формы 0506108):

    • после слова «Прошу» указать «перевести», а в графе «Код операции» — «02»;
    • привести информацию в столбцах 1, 2, 3, 4 таблицы заголовочной части, в частности указать сумму перевода КОО;
    • в столбцах 2, 3, 8 строки 02 таблицы разд. 1 указать информацию о договоре, в рамках исполнения которого осуществляется КОО;
    • в строке 01 таблицы разд. 1 отразить данные о госконтракте (договоре, соглашении). Информация приводится согласно наименованию столбцов. При этом столбец 6 «Код объекта ФАИП (код мероприятия по информатизации)» заполняется только при наличии кода, а в столбце 7 указывается код классификации расходов федерального бюджета;
    • в разд. 2 и 3 заполнить все столбцы.

    Как заполнить заявление на изменение и (или) отзыв казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств

    Читайте так же:  Что подразумевается под экономическим преступлениям. преступления в сфере экономической деятельности

    При заполнении заявления на изменение и (или) отзыв КОО необходимо соблюсти общие требования, а также необходимо (п. п. 4 — 8 Порядка заполнения формы 0506108):

    • в заявлении на изменение КОО:

    — после слова «Прошу» указать «изменить», а в графе «Код операции» — «03»;

    — заполнить столбцы 1, 2 таблицы заголовочной части;

    — заполнить столбцы 3, 4 таблицы заголовочной части, если изменены срок действия и (или) сумма КОО;

    — в поле «Предмет» привести наименование товара (работ, услуг) либо описание работ (услуг);

    — заполнить столбцы 6, 7 строки 01 таблицы в разд. 1. Столбец 6 «Код объекта ФАИП (код мероприятия по информатизации)» заполняется только при наличии кода, а в столбце 7 указывается код классификации расходов федерального бюджета;

    — в столбцах 1 — 3, 6, 7 в разд. 2 и 3 указать соответствующую информацию;

    • в заявлении на отзыв КОО:

    — после слова «Прошу» указать «отозвать», а в графе «Код операции» — «04»;

    — заполнить столбцы 1, 2, 3, 4 таблицы заголовочной части.

    Кто и в каких случаях заполняет заявление на выдачу (перевод, исполнение) казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении контракта

    Заявление на выдачу (перевод, исполнение) КОО при банковском сопровождении заполняется по утвержденной форме. В ней надо указать сведения, предусмотренные Положением Банка России и Казначейства России от 20.04.2018 N 641-П/16н.

    Заполняют заявление (п. п. 7, 13, 23 Положения о порядке осуществления казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов):

    • государственный заказчик — на выдачу КОО;
    • исполнитель (соисполнитель) по контракту — на перевод КОО. Заявление подается в банк;
    • банк, который осуществляет банковское сопровождение контракта, — на исполнение КОО.

    Каковы общие требования к заполнению заявления на выдачу (перевод) КОО при банковском сопровождении контракта

    В каждом заявлении необходимо отразить следующую информацию (п. п. 3.2 — 3.5, 3.8, 3.11 Положения Банка России и Казначейства России от 20.04.2018 N 641-П/16н):

    • номер и дату составления заявления;
    • сумму КОО цифрами и прописью;
    • дату окончания срока действия КОО;
    • наименование органа Казначейства России по месту открытия государственному заказчику лицевого счета получателя бюджетных средств;
    • сведения о подтверждающих документах, в том числе порядковом номере и виде (например, товарная накладная, счет, акт);
    • ИГК, номер бюджетного обязательства, код объекта ФАИП (при наличии) и КБК.

    Далее разделы формы заполняются в зависимости от того, для какого случая она формируется: выдача или перевод КОО.

    При заполнении заявления надо учитывать (п. 4 Положения Банка России и Казначейства России от 20.04.2018 N 641-П/16н):

    • даты отражаются в формате ДД.ММ.ГГГГ (например, «01.10.2018»);
    • при обозначении сумм цифрами рубли отделяются от копеек знаком тире (например, «10 000 000 000 — 00»);
    • при указании суммы прописью она приводится с начала строки с заглавной буквы, копейки указываются цифрами и слова «рубль» и «копейка» не сокращаются (например, «Десять миллиардов рублей 00 копеек»).

    Если заявление на выдачу (перевод) КОО составлено на бумажном носителе на нескольких страницах, то на каждой странице в нижней части указывается общее количество страниц и номер страницы, а также ставится подпись уполномоченного лица (п. 3.16 Положения Банка России и Казначейства России от 20.04.2018 N 641-П/16н).

    Заявление надо подписать. В заявлении на перевод необходимо поставить печать (при наличии) (п. п. 3.14, 3.15 Положения Банка России и Казначейства России от 20.04.2018 N 641-П/16н).

    Как заказчику заполнить заявление на выдачу казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении контракта

    При заполнении заявления на выдачу КОО нужно соблюсти общие требования, а также необходимо (п. п. 3.1, 3.5, 3.7, 3.9, 3.10 Положения Банка России и Казначейства России от 20.04.2018 N 641-П/16н):

    • в графе «Вид» проставить значение «1»;
    • указать сведения о госконтракте, включая его номер, дату и предмет;
    • заполнить сведения о заявителе, в том числе наименование госзаказчика, ИНН, КПП;
    • привести сведения о получателе (исполнителе) КОО и его банке.
    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Как исполнителю заполнить заявление на перевод казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении контракта

    При заполнении заявления на перевод КОО нужно соблюсти общие требования, а также необходимо (п. п. 3.1, 3.5 — 3.7, 3.9, 3.10 Положения Банка России и Казначейства России от 20.04.2018 N 641-П/16н):

    [1]

    • в графе «Вид» проставить значение «2»;
    • указать данные о контракте, заключенном между исполнителем и соисполнителем в рамках исполнения госконтракта, включая его номер, дату и предмет;
    • привести номер и дату КОО, по которому осуществляется перевод;
    • заполнить сведения о заявителе, в том числе наименование исполнителя (соисполнителя), ИНН, КПП;
    • указать сведения о получателе (соисполнителе) КОО и его банке.

    Источники


    1. Речи советских адвокатов. — М.: Юридическая литература, 2014. — 172 c.

    2. Новое в судебном законодательстве Российской Федерации. — М.: Омега-Л, 2017. — 128 c.

    3. Старков, О. В. Теория государства и права / О.В. Старков, И.В. Упоров. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 372 c.
    4. Файфер, Боб Удвойте ваши прибыли; М.: Юнити, 2011. — 143 c.
    5. Краев, Н. А. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный) / Н.А. Краев, А.Н. Борисов. — М.: Деловой двор, 2015. — 160 c.
    Казначейское сопровождение контракта. казначейское сопровождение контрактов информация о казначейско
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here