Как создать службу аварийных комиссаров. служба аварийных комиссаров при дтп — как вызвать и оформит

Все о работе службы аварийных комиссаров

Ни один водитель не застрахован от ДТП, даже несмотря на то, что у него за плечами может быть многолетний стаж вождения.

Для многих очевидно, что дорожно-транспортное происшествие это стресс, а в таком состоянии соблюдать спокойствие крайне сложно, потому как сбиваются многие планы, хочется поскорее все закончить и отправиться дальше. Но водители, которые уже бывали в ДТП, знают, как долго приходится порой ждать инспектора ГИБДД, для того, чтобы зафиксировать аварию. Но есть хорошая новость для водителей — дорожные комиссары!

Аварийный комиссар что это такое

Аварийный (дорожный) комиссар — эксперт по ДТП. Это специалист, который оказывает всестороннюю помощь участнику ДТП, начиная от составления схемы, оценки ущерба, до определения причин страхового случая. Это профессионалы, которые обладают знаниями в области законодательства, правил дорожного движения, знают все о правилах фиксации ДТП и его обстоятельств, особенностей устройства автомобиля и даже могут оказывать психологическую или первую медицинскую помощь.

Стоит отметить, что он может быть работником страховой фирмы, тогда в его обязанности входит оценка повреждений и определение страхового случая. Такая функция оговаривается вашей страховой при заключении договора. Так же, дорожные комиссары могут быть частными специалистами, не заинтересованными лицами (в части уменьшения выплаты по страховке), никак не связанными со страховыми фирмами, благодаря чему вы можете надеяться на защиту именно ваших интересов при ДТП. Но все же, давайте разберемся, зачем нужен аварийный комиссар?

Функции дорожных комиссаров не ограничиваются выездом на место ДТП и составления схемы аварии, они куда шире, чем многие думают. Например, комиссары могут помочь вам в сборе и составлении документов, выступать в качестве представителя в страховой компании, что сэкономит вам много времени и нервов. Однако, так же стоить помнить и о том, что, дорожный комиссар выступает как посредник и не может заменить инспектора ГИБДД, ведь только инспектор имеет право определять виновность сторон и оформлять протокол о ДТП.

Единая федеральная служба аварийных комиссаров

Существует единая служба, работающая в субъектах Российской Федерации. Основная и главная их задача это помощь автовладельцам, попавшим в дорожно-транспортное происшествие.

Предположим, вы попали в ДТП, знаете кто такие аварийные комиссары, но где найти центры аварийных комиссаров в своем городе, куда звонить, что говорить? Вызов службы аварийного комиссара при ДТП очень это очень просто! Они доступны по бесплатному номеру телефона 8-800-500-49-34. Вы делаете звонок, сообщаете о том, что попали в ДТП, указываете город, в котором находитесь, отвечаете на уточняющие вопросы и дальнейшую инструкцию вам подскажет оператор.

Как работают аварийные комиссары

Многие водители также задаются не менее важным вопросом: что делает аварийный комиссар, прибывший на место ДТП? В обязанности и полномочия аварийного комиссара входит:

Осмотр места ДТП.

Фиксация всех деталей ДТП с помощью фотоаппарата.

Опрос очевидцев ДТП.

Производит оценку причиненного ущерба.

Заполняет необходимые документы.

При необходимости вызывает скорую помощь/ эвакуатор.

После осмотре места ДТП сотрудником, он составляет аварийный сертификат, иначе говоря, отчет. Этот отчет содержит следующую информацию:

Подробная схема происшествия.

Фотографии с места аварии.

Сведения об участниках ДТП (виновниках, пострадавших).

Другие комментарии комиссара.

В последствии, страховая фирма будет сверять этот отчет с данными из ГИБДД, ну а если страховщик решил получить страховые выплаты через суд, то отчет можно использовать и в суде. Стоит отметить, что инспектор ГИБДД в своем протоколе сведения об ущербе не фиксирует, из-за чего впоследствии возникают проблемы с оценкой ущерба и размера страховой выплаты.

Стоить заметить, что аварийного комиссара боятся мошенники, потому как он юридически подкован и владеет определенными знаниями, благодаря которым может быстро их вычислить. В таких случаях мошенники, чтобы избежать ответственности, часто идут на любые уступки для заключения мирового соглашения.

Оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД

Если водители не пришли к единому мнению, а инспектора ГИБДД долго ждать, то выход есть вызов аварийного комиссара при ДТП. Конечно, участники ДТП могут попробовать решить этот вопрос самостоятельно, вот только для составления схемы аварии необходимы специальные знания, которыми владеют инспекторы ГИБДД и аварийные комиссары. Если такие знания имеются у одного из участников и оба согласны доверить составление схемы одному человеку, то вызов инспектора или комиссара не требуются, вот только подобные случаи крайне редки.

Алгоритм действий работника прост: он составит схему ДТП, возьмет объяснения водителей и подготовит заявление на имя начальника ГИБДД района, где произошло ДТП. Далее, комиссар доставит документы до ближайшего поста ГИБДД. Цена услуги вызова аварийного комиссара зависит от региона, в котором случилось ДТП. Как правило, средняя стоимость за вызов комиссара 1000 рублей. Опережая ваш вопрос кто оплачивает стоимость услуг аварийного комиссара, отвечаем: по обоюдному согласию можно разделить сумму пополам между участниками ДТП, если же такой вариант стороны не устроит, то виновник может сам взять на себя расходы по вызову, однако, бывают случаи, когда виновник ни в какую не идет на компромисс и принципиально отказывается платить, в таком случае пострадавший может вызывать комиссара за свой счет и впоследствии возместить понесенные расходы через суд.

Чтобы решить вопрос быстро и без потраченных нервов правильным решением будет обратиться за помощью к специалисту, который со всей ответственностью подойдет к вашему вопросу.

[3]

Оформление ДТП с аварийным комиссаром – в чём разница и какие риски?

Аварийный комиссар при ДТП

Первое, что необходимо знать об оформлении ДТП с аварийными комиссарами и прочими называющими себя помощниками при авариях – никогда не стоит им доверять на 100 процентов. Никакого официального правового статуса такие лица не имеют, они не уполномочены заменять ни сотрудников ГИБДД, ни страховые компании – точнее исполнять обязанности участника ДТП по части обязательств по закону об ОСАГО.

Кто такие аварийные комиссары и каков их статус на 2019 год?

Аварийный комиссар – это человек, который участвует в оформлении документов при ДТП. Его функции изначально заключаются в том, чтобы упростить водителю-участнику дорожного инцидента формальные процедуры, а также оказать услуги по содействию в эвакуации повреждённого автомобиля и ряд других вещей.

Такие помощники – либо представители страховой компании, либо работают от независимых организаций. В первом случае их услуги могут быть бесплатными, но не всегда, во втором – всегда платные.

При этом, сама схема работы может быть двух видов:

  • помощь аварийных комиссаров только при оформлении ДТП – документов,
  • содействие потерпевшим на всех этапах возмещения ущерба – вплоть до выплаты или ремонта.
Читайте так же:  Понятие, признаки и виды юридических лиц. понятие и признаки юл. правоспособность юридических лиц

Во втором пункте возможно оплата их услуг в виде фиксированной стоимости или в форме процента от суммы возмещения по ОСАГО.

Нередко страховые компании ещё на этапе оформления полиса ОСАГО обязывают водителя при ДТП сообщать сразу же о страховом случае по номеру телефона и вызывать, таким образом, аварийного комиссара – представителя страховщика. Это незаконно, и такой обязанности у водителя нет.

Какая разница в порядке оформления ДТП?

Она совсем несущественна. Аварийный комиссар – это по сути просто помощник в оформлении необходимых для получения выплаты документов. Если водитель не знает, как это сделать правильно – а большинство водителей, к сожалению, не знают – то его помощь может оказаться полезной. Иначе – нет.

Поэтапно, работа аварийного комиссара и отличия от работы с сотрудниками ГИБДД или оформлением европротокола водителями самостоятельно заключается в следующем.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП сотрудниками ГИБДД
Без А/К С помощью А/К
Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД. Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД. Приезжают сотрудники ГИБДД, производят замеры, оформляют документы, берут объяснительные с участников. Чаще всего первее сотрудников полиции приезжает аварийный комиссар, предлагая свою помощь; либо он приезжает по вызову самого участника ДТП. Он объясняет водителю, что писать в объяснительной, участвует в оформлении документов как представитель участника, которому помогает. По истечении определённого времени водителю выдают все документы из ГИБДД, он обращается в страховую и получает возмещение. Аварийный комиссар может предложить либо помощь в получении страхового возмещения за оплату ему комиссии за это, либо вовсе заключить с ним договор цессии – вы получаете выплату непосредственно от организации, которую представляет комиссар, организация же вместо вас получает возмещение от страховой. Но это если речь идёт о независимых комиссарах.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП с помощью европротокола

Без А/К С помощью А/К Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и решают оформить ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД. Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают аварийного комиссара. Нередко при вызове для оформления ДТП сотрудников ГИБДД те сами направляют аварийного комиссара. Это незаконно! Участники ДТП заполняют извещение, расписываются и разъезжаются. Аварийный комиссар даёт бланки извещений, объясняя, что, как и где писать участникам аварии. Далее потерпевший получает возмещение от страховой. Виновник обязан подать заполненный бланк в течение 5 дней в свою страховую. Всё, как в случае отсутствия комиссара, либо он также сопровождает общение со страховой после ДТП и получает за это оплату.

Какие риски оформления аварии с аварийным комиссаром?

Есть целый ряд таких рисков, которые своей весомостью напрочь убивают необходимость в их помощи.

Регресс виновнику от страховой

Итак, самый главный риск для водителя-виновника заключается в возможности регресса – требовании выплатить сумму, которую страховая сама заплатила за ущерб потерпевшему.

Дело здесь в том, что Федеральный закон «Об ОСАГО» предусматривает обязанность участника-виновника известить свою страховую в течение 5 дней о наступлении страхового случая, если авария оформлялась с помощью европротокола, а также не приступать к ремонту машины в течение 15 дней.

Схема в этом случае выглядит так:

  1. аварийный комиссар оформляет ДТП без участия сотрудников ГИБДД,
  2. участники аварии (по крайней мере, виновник) полагают, что комиссар таким образом полностью заменяет сотрудников, или, что ещё хуже – что комиссар и есть сотрудник ГИБДД,
  3. все спокойно разъезжаются,
  4. по прошествии определённого времени (как правило, нескольких месяцев) виновник получает досудебное требование о возмещении в порядке регресса выплаченной суммы потерпевшему на основании подпункта «ж» пункта 1 статьи 14 ФЗ «Об ОСАГО»; а при неудовлетворении этого требования в добровольном порядке – иск в суд с дополнительными расходами на компенсацию услуг юриста страховой и госпошлины.

Да, ключ здесь кроется в том, что виновник, опять же, не знает законов. Почему же аварийный комиссар, роль которого как раз и заключается в юридической помощи, не предупреждает об этом?! Всё просто – это представитель страховой компании или аффилированное лицо, которое заинтересовано в получении выгоды страховщиком – регресса к виновнику.

Как избежать?

  • Очевидно, отказаться от помощи аварийного комиссара.
  • Знать свои обязанности – в частности о праве регресса от страховой, если отремонтировать автомобиль ранее чем по прошествии 15 дней после ДТП или не представить его к осмотру по требованию страховой (а регресс за неуведомление страховщика в течение 5 дней об аварии не так давно отменили).
  • Понимать, что сотрудники ГИБДД всегда оформляют ДТП в служебной форме, и, если человек не в форме, то он не уполномочен заменить первых.

Лимит выплаты потерпевшему в 100 тысяч рублей

Схема риска здесь похожа на предыдущую – ДТП оформляется с аварийным комиссаром, но водители не понимают, что это оформлении по европротоколу и не более.

В результате, если повреждения у автомобилей хотя бы немного серьёзные, то потерпевший получит не более 100 000 рублей возмещения – это действующий на 2019 год лимит выплаты по европротоколу, за исключением некоторых ситуаций.

Риск в случае договора цессии

Помимо того, что мы выяснили, что аварийный комиссар не имеет никаких официальных полномочий, а его документы не имеют никакой юридической силы, есть также риск в случае так называемого сопровождения после ДТП. Заключается он в договоре цессии – вы в этом случае просто получаете существенно меньшее возмещение, чем могли бы получить от страховой компании напрямую.

Цессия – это переуступка права требования. То есть аварийный комиссар после оформления ДТП и оценки ущерба предлагает вам деньги в качестве возмещения от ДТП, а вы ему передаёте право требования к страховой – он вместо вас получит возмещение от последней.

При этом, вам могут предложить:

[1]

  • возмещение оговорённой меньшей суммы возмещения на основании того, что якобы страховая всё равно вам не доплатит, а уменьшение идёт за счёт комиссии за отсутствие «трудностей» и волокиты при получении возмещения самостоятельно,
  • сумма возмещения может быть и выше выплаты от страховой – это, конечно же, сказки, в этом случае аварийный комиссар или другие представители организации сами занижают сумму ущерба.

В редких случаях под видом документов при оформлении ДТП могут подсунуть договор цессии, по результату которого вы вообще ничего не получите ни от аварийного комиссара (потому что документ был подан под «соусом» формального для оформления аварии), ни от страховой, потому что передали право требования безвозмездно.

Но риск отсутствует, если речь идёт не о переуступке права требования, а просто сопровождении получения возмещения аварийным комиссаром за определённый процент от выплаты либо за фиксированную сумму его услуг.

Читайте так же:  Как проходит судебное заседание по гражданскому. гражданский процесс

Вызвать комиссара при дтп виновник отказывается оплачивать выполненные работы что делать

С момента происшествия и до полного возмещения убытков длинный путь, который состоит из множества этапов. Разбирается в них далеко не каждый водитель. А при наличии аварийного комиссара необходимо лишь следовать его указаниям, все действия он поможет выполнить максимально быстро. Но не все так просто. Чьи интересы защищает аварком? Аварийный комиссар, работающий в штате страховой компании, защищает интересы страховщика, так как ему платят за это деньги. Основная обязанность такого комиссара — уменьшить сумму по страховой выплате. При этом открыто права застрахованного водителя не ущемляются. Аваркомы хорошо подкованы во всех юридических тонкостях процесса оформления и могут сделать все необходимое для страховой компании качественно и незаметно для неопытного автомобилиста. Ущерб значительно занижается, а виновником может оказаться совсем другой водитель.

Кто такие аваркомы и чьи интересы они защищают?

Итог Выделим основные моменты работы аварийных комиссаров на месте происшествия:

  • оказывают помощь пострадавшему в аварии в грамотном оформлении необходимых документов, совершении необходимых действий;
  • делают предварительную оценку нанесенного ущерба на месте ДТП;
  • аваркома можно не вызывать, участники способны справиться с произошедшим самостоятельно;
  • вызов комиссара не может заменить вызова сотрудников ГИБДД;
  • одни аваркомы работают в страховых фирмах, другие в частных фирмах;
  • клиентом независимого комиссара становятся после заключения договора на разовый вызов или длительное обслуживание.

Оформление ДТП аварийным комиссаром для многих водителей — самый простой вариант решения проблемы. Но пользоваться услугами аваркомов нужно с осторожностью.

Оформление дорожно-транспортного происшествия аварийным комиссаром

Это очень пригодится во время обращения в страховую компанию.

  • Он будет общаться с представителями ГИБДД от вашего имени, представляя ваши интересы.
  • В дальнейшем независимый комиссар сможет представить ваши интересы в суде, если это будет необходимо.
  • В случае подставной аварии он сможет противодействовать мошенникам.
  • Кто оплачивает аварийного комиссара при ДТП? Как уже упоминалось ранее, вызов аварийного комиссара является обязательным лишь в том случае, если у одного из участников ДТП оформлено КАСКО с соответствующим условием. Таким образом, расходы по оплате ложатся на того водителя, кто решил вызвать аварийного комиссара.

Безусловно, участники могут договориться и разделить эти расходы на двоих. Стоимость вызова аварийного комиссара будет варьироваться в зависимости от региона.

Оформление дтп аварийным комиссаром без гибдд

Это самый надежный и объективный вариант, ведь такой аварийный комиссар будет заинтересован только в том, чтобы помочь вам в оформлении ДТП. Безусловно, стоимость независимого эксперта будет на порядок выше.

Зато вы сможете быть уверены в его непредвзятости и объективности.

    Работающие в страховой компании – это физические лица, которые числятся в штате страховой компании. Страховщикам выгодно иметь такого сотрудника. Его услуги включают в полис КАСКО.

При этом в зависимости от его стоимости будет отличаться и пакету слуг, предоставляемый аваркомом. В полис ОСАГО включить такие услуги нельзя по закону, так как это расценивается как переманивание клиентов.

  • Аварийные комиссары, сотрудничающие со страховой компанией, – это юридические лица, которые помимо независимости деятельности предоставляют свои услуги и страховой компании.
  • Вызов аварийных комиссаров — кто оплачивает? оказывается виновник дтп

    Виновник дтп отказывается возмещать ущерб после решения суда

    Порядок страховых выплат по европротоколу Важно помнить, что получить страховую выплату по европротоколу могут только водители, застрахованные по ОСАГО. Компенсация ущерба по КАСКО производится только после предъявления справки с места аварии, составленной сотрудником ГИБДД.

    Также не стоит рассчитывать на возмещение, если один из водителей имеет просроченный полис. Чтобы страховая компания гарантированно совершила выплату, извещение о ДТП должно прямо указывать на вину одного из водителей и не содержать никаких двусмысленностей и исправлений.

    К примеру, если одна из сторон указывает, что признает свою вину частично, в выплате может быть отказано.

    Кто должен оплачивать вызов аварийного комиссара, после дтп?

    Комиссары при аварии дтп кого вызывать

    Этот отчет содержит следующую информацию:

    • подробная схема происшествия;
    • фотографии с места аварии;
    • сведения об участниках ДТП (виновниках, пострадавших);
    • другие комментарии комиссара.

    В последствии, страховая фирма будет сверять этот отчет с данными из ГИБДД, ну а если страховщик решил получить страховые выплаты через суд, то отчет можно использовать и в суде. Стоит отметить, что инспектор ГИБДД в своем протоколе сведения об ущербе не фиксирует, из-за чего впоследствии возникают проблемы с оценкой ущерба и размера страховой выплаты.

    Стоить заметить, что аварийного комиссара боятся мошенники, потому как он юридически подкован и владеет определенными знаниями, благодаря которым может быстро их вычислить. В таких случаях мошенники, чтобы избежать ответственности, часто идут на любые уступки для заключения мирового соглашения.

    Как происходит оформление дтп аварийным комиссаром без гибдд

    Упрощенная процедура разрешается в следующих, предусмотренных законом, случаях:

    • если авария произошла только при участии двух автомобилей;
    • когда в ДТП нет пострадавших и погибших;
    • кроме автомобилей, не повреждено другое имущество участников аварии;
    • оба водителя имеют полис ОСАГО;
    • обе стороны одинаково оценивают понесенный ущерб и обстоятельства аварии, не имеют разногласий по поводу виновника происшествия;
    • участники ДТП согласны оформить его в упрощенном порядке.

    Для того, чтобы составить европротокол, на место аварии приглашаются не сотрудники полиции, а аварийный комиссар. Он осматривает место происшествия и выносит заключение, является ли данное ДТП страховым случаем. Он также может провести предварительную оценку ущерба.

    • оказывает доврачебную и техническую помощь;
    • оказывает психологическую поддержку участникам ДТП;
    • содействует сотрудникам ГИБДД при выполнении ими служебных обязанностей;
    • объективно фиксирует происшествие, повреждение автомобилей, другие детали, фрагменты на фото и видеосъёмку;
    • фотографирует документы участников ДТП;
    • опрашивает свидетелей случившегося и фиксирует их контактные данные;
    • предварительно оценивает величину ущерба;
    • помогает участникам аварии оформлять необходимые документы;
    • вызывает службу эвакуаторов (при необходимости);
    • консультирует участников ДТП по вопросу процедуры обращения в страховую компанию;
    • составляет аварийный сертификат.

    Видео: Кто такие аварийные комиссары? Институт аварийных комиссаров — довольно новое явление в правовой системе РФ.
    Но все же, давайте разберемся, зачем нужен аварийный комиссар? Функции дорожных комиссаров не ограничиваются выездом на место ДТП и составления схемы аварии, они куда шире, чем многие думают. Например, комиссары могут помочь вам в сборе и составлении документов, выступать в качестве представителя в страховой компании, что сэкономит вам много времени и нервов.

    Однако, так же стоить помнить и о том, что, дорожный комиссар выступает как посредник и не может заменить инспектора ГИБДД, ведь только инспектор имеет право определять виновность сторон и оформлять протокол о ДТП. Единая федеральная служба аварийных комиссаров Существует единая служба, работающая в субъектах Российской Федерации.

    Основная и главная их задача это помощь автовладельцам, попавшим в дорожно-транспортное происшествие.

    Как происходит оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД

    Водителям, хотя бы раз участвовавшим в ДТП, хорошо известно, как долго порой тянется время в ожидании инспекторов ГИБДД. Однако существует способ простого оформления аварии, который позволит в случае легких повреждений автомобилей сэкономить время и даже в итоге рассчитывать на выплату по страховке. В 2009 году в России было официально разрешено оформление ДТП аварийным комиссаром, без ГИБДД. Это упрощенная процедура оформления мелких аварий, при которой присутствует только специальный эксперт.
    Читайте так же:  Государственный строй в византии. общественный строй византии государственный строй византии
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Процедура оформления аварии без вызова полиции предполагает составление самими участниками европротокола – особой формы извещения о ДТП. Этот документ подтверждает право потерпевшей стороны на получение страховой выплаты по ОСАГО. Для того, чтобы вся процедура была проведена правильно и потерпевший гарантированно получил страховую выплату, существуют услуги аварийных комиссаров.

    Как можно оформить ДТП без ГИБДД?

    Аварийный комиссар – это сотрудник специальной службы, который прибывает на место происшествия. В его услуги входит и доврачебная помощь, и контроль при оформлении документов, и составление отчетных данных об обстоятельствах аварии (фото- и видеосъемка обстановки и всех повреждений с использованием профессионального оборудования).

    Далеко не каждое ДТП может обойтись без вызова сотрудников ГИБДД. Аварийный комиссар ни в коем случае не заменяет инспектора, он только помогает оформить происшествие правильно, если участники приняли решение сделать это самостоятельно.

    Упрощенная процедура разрешается в следующих, предусмотренных законом, случаях:

    • если авария произошла только при участии двух автомобилей;
    • когда в ДТП нет пострадавших и погибших;
    • кроме автомобилей, не повреждено другое имущество участников аварии;
    • оба водителя имеют полис ОСАГО;
    • обе стороны одинаково оценивают понесенный ущерб и обстоятельства аварии, не имеют разногласий по поводу виновника происшествия;
    • участники ДТП согласны оформить его в упрощенном порядке.

    Для того, чтобы составить европротокол, на место аварии приглашаются не сотрудники полиции, а аварийный комиссар. Он осматривает место происшествия и выносит заключение, является ли данное ДТП страховым случаем. Он также может провести предварительную оценку ущерба.

    Оформление ДТП аварийным комиссаром подразумевает составление специального отчета, который может послужить основой для страховой выплаты. Составление европротокола может произойти по следующей схеме:

    1. Позвонить в страховую компанию и сообщить об аварии.
    2. Зафиксировать обстоятельства происшествия с помощью фото и видеосъемки (если на место происшествия вызвали аварийного комиссара, то это сделает он).
    3. Оба водителя должны заполнить извещение о ДТП, содержащее все необходимые подписи другого участника. Также необходимо обменяться данными о страховщиках и номерами полисов ОСАГО.
    4. Аварийному комиссару на месте происшествия не нужно ничего платить, это должна сделать страховая компания.

    Когда европротокол составлять нельзя?

    Если ситуация соответствует описанным выше условиям, европротокол не может быть составлен еще по нескольким причинам. Например, в ДТП участвовали только 2 транспортных средства, что вроде бы дает водителям право оформить его по упрощенной схеме. Однако если один из автомобилей имел прицеп (которые регистрируется как отдельное ТС), то по правилам необходимо вызывать ГИБДД.

    Европротокол также не может быть составлен, когда между автомобилями не было непосредственного столкновения. Если один из участников ДТП смог его избежать и, к примеру, врезался в ограждение – это тоже повод для вызова полиции.

    Стоит отметить, что страховые компании с некоторым недоверием относятся к европротоколам из-за частых случаев мошенничества. Поэтому они вполне могут потребовать провести осмотр не только автомобиля потерпевшего, но и автомобиля виновника аварии. И если это условие не будет выполнено (например, по той причине, что второй участник живет в другом регионе и уже находится там), то в страховой выплате могут оказать.

    Порядок страховых выплат по европротоколу

    Важно помнить, что получить страховую выплату по европротоколу могут только водители, застрахованные по ОСАГО. Компенсация ущерба по КАСКО производится только после предъявления справки с места аварии, составленной сотрудником ГИБДД. Также не стоит рассчитывать на возмещение, если один из водителей имеет просроченный полис.

    Чтобы страховая компания гарантированно совершила выплату, извещение о ДТП должно прямо указывать на вину одного из водителей и не содержать никаких двусмысленностей и исправлений. К примеру, если одна из сторон указывает, что признает свою вину частично, в выплате может быть отказано.

    В течение 5 рабочих дней с момента ДТП оба участника должны предоставить в страховую компанию все необходимые документы:

    • заявление о прямом возмещении убытков;
    • извещение о ДТП;
    • водительское удостоверение;
    • ПТС;
    • свидетельство о регистрации ТС.

    Затем автомобиль необходимо отправить на оценку ущерба и ждать ее результатов. Как правило, она производится в течение 5 рабочих дней после подачи заявки. Если обе стороны согласны с результатами оценки, то потерпевшему лишь остается сообщить реквизиты своего счета и ждать перечисления страховой суммы. Если же объем компенсации не устраивает его, то необходимо провести независимую экспертизу.

    Размер страховых выплат по европротоколу

    Несмотря на то, что в 2014 году суммы страховых компенсаций по европротоколу были увеличены, их размер все равно остается строго ограниченным. Компенсация для происшествий, оформленных по упрощенной схеме, во многих случаях составляет не более 50 тысяч рублей (а для тех, кто получил страховой полис ранее 2.08.2014 – всего 25 тысяч рублей). Именно поэтому оформлять европротокол есть смысл только для мелких ДТП.

    В то же время есть ряд обстоятельств, которые позволяют оформить аварию без ГИБДД и получить компенсацию до 400 тысяч рублей. К ним относятся:

    • ДТП, произошедшие на территории Московской или Ленинградской области;
    • автогражданская ответственность обоих водителей была зарегистрирована после 1.09.2014;
    • участники аварии могут предоставить страховой фирме данные об обстоятельствах аварии, которые не подлежат подделке (например, видеозаписи).

    В течение 15 рабочих дней, следующих после аварии, нельзя без согласия страховой компании отправлять автомобили в ремонт. Если виновная сторона нарушит это условие, с него могут взыскать полную сумму компенсации.

    Кто такой и что делает аварийный комиссар

    В России институт аварийных комиссаров появился сравнительно недавно — в начале 2000-х годов. Впервые такая профессия возникла в Санкт-Петербурге. Сейчас же именно Санкт-Петербург является центром аваркомов, ведь там создан «Всероссийский союз аварийных комиссаров». Каковы полномочия аварийного комиссара? В чьих интересах он призван действовать? Где работают аваркомы?

    Правовая основа

    Упоминание об аварийных комиссарах можно встретить в двух нормативно-правовых актах: в Налоговом кодексе РФ и в общероссийском классификаторе профессий. Так, пункт 9 статьи 294 НК РФ гласит, что аварийные комиссары — это специалисты, которые могут заниматься оценкой страхового риска; определением ущерба, нанесенного страховому имуществу; оценкой страховой стоимости и размера выплат; урегулированием вопросов, связанных с получением страхового возмещения.

    Поскольку аварийные комиссары не привлекаются к заключению страховых сделок, их деятельность не попадает под положения закона «Об организации страхового дела». А значит, получать лицензию для того, чтобы стать аваркомом не нужно. В таком случае, согласно статье 49 Гражданского кодекса РФ, деятельность, не подлежащая лицензированию, может быть организована в любой форме.

    Читайте так же:  Закон о государственной регистрации права 122 фз. глава iii. порядок государственной регистрации пра

    Где работают аваркомы?

    Чаще аварийные комиссары являются сотрудниками страховых агентств, предоставляющих своим клиентам услуги страхования КАСКО. Так, в договор КАСКО может быть включен пункт о бесплатном вызове аварийного комиссара, если машина попадет в дорожно-транспортное происшествие. Страхование ОСАГО не может содержать возможности бесплатного выезда аварийного комиссара, так как Федеральным законом № 40-ФЗ «Об ОСАГО» страховщикам запрещено предлагать клиентам дополнительные услуги, способствующие переманиванию клиентов. Аваркомы, являющиеся сотрудниками страховых компаний, в первую очередь представляют интересы страховщика. Реже аварийные комиссары самостоятельно организовывают свою деятельность под видом ИП или ООО. Вызвать частного аваркома на место ДТП может любой из участников аварии. Основное преимущество таких аварийных комиссаров в том, что они дают максимально беспристрастную оценку ущерба транспортных средств.

    Функции и полномочия специалистов

    Аварийных комиссаров вызывают после совершения ДТП. Вызвать аваркома может как пострадавшее лицо, так и виновник аварии. От обычного страхового агента, которого принято звать на место совершения дорожно-транспортного происшествия, аварийного комиссара отличает более широкий список функций. Так, основными обязанностями аваркома являются:

    • Фото и (или) видеофиксация места ДТП и ущерба, нанесенного транспортному средству;
    • Опрос свидетелей, если таковые имеются;
    • Составление схемы дорожно-транспортного происшествия;
    • Сбор информации об обоих водителях с фотографированием водительских удостоверений и страховых полисов;
    • Предоставление консультации водителю по документам, заполняемым ГИБДД или самостоятельное участие в составлении протокола в качестве представителя одного из водителей;
    • Помощь в заполнении или самостоятельное заполнение документов, необходимых для предоставления в страховую компанию.

    По итогу осмотра места ДТП аварком составляет сертификат, который включает в себя схему ДТП, фото и видео с места аварии, информацию об обеих сторонах участников ДТП и комментарий самого комиссара. В дальнейшем сертификат предоставляется страховщику. Также, он может быть использован в качестве доказательной базы при рассмотрении дела в суде. Аварийные комиссары, которые самостоятельно организовали свою деятельность без страховых компаний, могут предлагать свои клиентам дополнительные услуги: представление интересов водителя в суде, если до него дошло дело; помощь с продажей автомобиля после ДТП; юридическая консультация водителя вопросам, касающимся правил дорожного движения.

    По сути, аварийный комиссар — это хорошо подкованный специалист, который может помочь с оформлением документов и оценкой ущерба при дорожно-транспортном происшествии. На основе доверенности он может представлять интересы водителя в суде и в страховой компании, но реальных полномочий, определенных законодательством, у него нет. На данный момент союз аварийных комиссаров России пытается продвинуть законопроект, согласно которому комиссары смогут самостоятельно (без присутствия сотрудников ГИБДД) оформлять ДТП, где не был нанесен вред жизни и здоровью граждан (не было смертей или серьезных ранений). Союз аварийных комиссаров аргументирует это тем, что при одновременном вызове аваркомы в 90% случаев приезжают быстрее ГИБДД, и они быстрее могут составить протокол и освободить проезжую часть от образовавшегося затора. Пока же законопроект не принят.

    Преимущества для водителей

    Работа аварийных комиссаров приносит свои дивиденды и страховщикам, и страхователям, и даже государству. Так, при найме аваркома страховая компания увеличивает доверие к себе потенциальных клиентов, что позволяет заключать новые сделки, повышая собственный доход, определенный процент которого пойдет на оплату налогов в государственный бюджет. Страхователь же (водитель) получает следующие выгоды:

    • Подтверждение обеспечения страховой защиты, которая положена ему по закону;
    • Уменьшение материальных потерь в случае совершения ДТП;
    • Консультация и помощь по основным моментам, связанным с получением страховки, что экономит время водителю.

    Для страховщика наем на работу аваркома оборачивается следующими преимуществами: предоставление качественного сервиса клиентам; быстрое и точное оформление документов по страховке после ДТП; дополнительная защита от мошенничества клиентов, которые желают получить дополнительные выплаты по страховке; увеличение уровня доверия граждан и заключение новых сделок.

    Заключение

    Институт аварийных комиссаров — вещь, свидетельствующая о повышении уровня жизни населения. Но в России деятельность аваркомов практически не урегулирована законодательством. Так, стать аварийным комиссаром может любой человек, вне зависимости от его реальных знаний и подготовки, что говорит о возможном мошенничестве в отношении граждан. Пока не будет решена эта проблема, аваркомов вряд ли наделят серьезными полномочиями.

    Подходите ли вы на вакансию аварийный комиссар

    Кто такой аварийный комиссар, знает далеко не каждый.

    Профессия эта новая и какие-то тридцать лет назад просто не существовала.

    Сегодня эта работа очень востребованная и актуальная.

    Сломалась машина или вы попали в ДТП? Если вы оформили надежное страхование, к вам приедет аварийный комиссар, чтобы засвидетельствовать произошедшее.

    Что за профессия аварийный комиссар и подходит ли она вам.

    Аварком опишет случившееся с ваших слов, отметит повреждения на вашем транспорте, а также сделает необходимую фотосъемку. Одним словом, аварком – это ангел-хранитель вашей машины, готовый прийти на помощь в экстренной ситуации.

    По специфике своей деятельности аварийный комиссар находится скорее на стороне клиента, поэтому, если произошла авария, неважно, по чьей вине, он поможет описать ситуацию с повреждениями так, чтобы страховая компания выплатила вам максимальную компенсацию.

    Он не станет придираться к отдельным царапинам и уточнять, получили вы их в этом ДТП или они возникли несколькими днями раньше. Аварийный комиссар – это ваш человек, который приехал честно засвидетельствовать аварию, чтобы вы получили максимальное страховое возмещение.

    Личные качества аваркома

    Кто же эти спасатели и помощники, летящие к вам по первому звонку помочь оформить страховой случай? Какими качествами должен обладать аварийный комиссар?

    Во-первых, дружелюбие, вежливость и пунктуальность. Сразу по наступлении страхового случая пострадавший может связаться со службой аварийных комиссаров и договориться о встрече. Казалось бы, комиссар может быть равнодушным, однако с чего ему относиться к вам заведомо плохо? Наоборот, он настроен помочь и поддержать вас в непростой ситуации.


    Во-вторых, комиссар в меру точен и дотошен. Он должен описать повреждения, узнать все особенности аварии, поэтому он будет докапываться до самой сути, это его работа. Если он недостаточно разберется в деталях случившегося, вполне вероятно, клиент не получит необходимый ремонт.

    В-третьих, аварийный комиссар должен уметь грамотно оформить протокол, знать ПДД. Обладать глубокими знаниями по устройству авто вовсе не обязательно, однако уметь письменно изложить увиденное и услышанное со слов клиента необходимо.

    В-четвертых, важна стрессоустойчивость. Встречи с клиентами после аварии могут проходить как спокойно, так и очень эмоционально. Аварком должен уметь сохранять сосредоточенность и спокойствие.

    Где обучают на комиссаров

    Где же можно обучиться этой новой профессии? Если вы хотите устроиться комиссаром, требования работодателей могут разниться. Одни требуют высшее или среднее специальное образование. Другие предлагают обучить сами.

    Сейчас есть курсы аваркомов, где вас могут научить азам профессии за два дня. На многие места вы сможете устроиться без опыта работы или с небольшим опытом аналогичной деятельности и пройти бесплатное обучение в фирме.

    Подробности о том как можно воспользоваться услугами аварийного комиссара и на что обращать внимание автовладельцам при ДТП.

    Что такое выкуп страховых дел и как его правильно оформить читайте ЗДЕСЬ.

    Читайте так же:  Дополнение к материнскому капиталу 250000 тысяч. размеры и порядок получения выплат и пособий при ро

    Так что ни юридического, ни технического образования не требуется. Гораздо важнее ваша обучаемость в целом, личные качества и желание работать.

    Рабочий день аваркома

    График работы комиссаров чаще не стандартный пятидневный с отсидкой в офисе, а сменный, с разъездами по городу. Это и понятно: надо регулярно выезжать на места событий к пострадавшим клиентам.

    График работы зависит от компании: два через два, три через три, четыре дня работаете – два отдыхаете или, если оговорено, иное. При сменной работе ожидайте двенадцатичасовой рабочий день, при классической схеме – полный восьмичасовой.

    Хорошо, если у комиссара есть личное авто и можно добраться до места аварии оперативно, однако это не является обязательным.

    Если используется личный транспорт, то бензин и амортизация оплачиваются. Если комиссар передвигается по городу на автобусе, троллейбусе, метро, это тоже допустимо, его расходы будут возмещены страховщиком-работодателем.

    Основная работа – звонки клиентам и выезд на места аварий. Поэтому телефонные звонки и общение в разъездах – вот из чего состоят будни комиссара.

    Кому профессия аварийного комиссара не подходит


    Если вы нацелены на офисную работу, очевидно, что выбор этой специальности не ваш. Разъезды не просто будут, они являются ключевым элементом работы.

    Если вы не любите живое общение и предпочитаете работать с цифрами или техникой, то эта деятельность тоже, вероятно, не подойдет. Именно с пострадавшими клиентами вам нужно будет налаживать пусть и кратковременный, но контакт, ежедневно, много раз подряд.

    Если вы эмоционально нестабильны, плохо переносите стрессы и пережили нервное расстройство, эта работа не для вас. Поскольку люди после аварии могут быть весьма эмоциональны, если такое общение напрямую наносит вред вашему здоровью, то откажитесь от этой работы.

    Наконец, сильно пьющих и немотивированных кандидатов не захочет видеть ни один серьезный работодатель. Аварии – дело тонкое, помощь нужно оказывать реальную, поэтому сознание очень важно сохранять свежим и незамутненным.

    Зарплата: сколько получают аварийные комиссары

    Давайте поднимем и вопрос зарплаты. Сколько получают комиссары и на что могут рассчитывать новые кандидаты?

    Ориентировочный оклад от 15 000 до 60 000 рублей в месяц вам назовут в столице. В серьезных конторах минимальная сумма начинается от 40 000 рублей в месяц с последующим повышением.

    Понятно, что вопросы компенсации за труд лучше решать с конкретным работодателем. Оклад будет зависеть и от графика, и от опыта работы, и от стажа в компании.

    Как мы отметили, компания компенсирует расходы на дорогу, а также на мобильную связь, ведь вам придется много и регулярно созваниваться с клиентами. Часто курсы аварийных комиссаров, которые вы проходите на будущем месте работы, бесплатны для вас, а значит, их ценность можно приплюсовать к доходам.

    Знаете ли Вы что получить выплаты по ОСАГО травмированным в ДТП станет проще.

    Когда может понадобиться проверка авто по вин коду узнайте ТУТ.

    Все о новых тарифах на ОСАГО после повышения тарифов Центробанком: //auto/tarifnye-koridory.html

    Преимущества работы аварийного комиссара

    Говоря о преимуществах, перечислим самые существенные.

    [2]

    Гибкий график. Вы можете выбрать удобный график в 90 % случаев. Так как работа посменная, значит, договориться о подменах в случае необходимости со сменщиками также удастся. Если вы не любите рутину, то сменный график станет приятной составляющей.

    Возможность самостоятельно планировать рабочее время. Этот важный момент легко упустить из вида, однако если вам важна большая степень свободы в течение дня, то эта работа подойдет как нельзя лучше.

    Именно вы сами будете договариваться о встрече с клиентами, а значит, сможете сами назначать удобное время. Конечно, будут ситуации, когда ваша помощь потребуется незамедлительно, однако в большинстве случаев аварком сам может регулировать общение и встречи с клиентами, а значит, делать их удобными для себя.


    Низкий порог входа в профессию. Это довольно важный критерий. Как уже упоминалось, не надо заранее проходить специализированные курсы, часто обучение вам предоставит нанимающая компания. Специализированное образование не требуется, как и опыт работы.

    Отсутствие возрастных ограничений. Работа аваркома подойдет как молодым людям лет двадцати, так и мужчинам в возрасте за пятьдесят. Все зависит от заинтересованности и активности кандидата. Если для вас частые разъезды не проблема, то к возрасту никаких претензий не предъявят.

    Высокий спрос и востребованность профессии. Профессия аварийного комиссара относительно новая. Так как объем кредитов на машины растет, а с ним и необходимость обязательного страхования, все больше автовладельцев выбирают наличие комиссара как допопцию в страховке.

    Поэтому количество свободных вакансий аварийных комиссаров только увеличивается, и у вас есть широкий выбор мест трудоустройства.

    Вы можете начать с компании, которая проводит бесплатное обучение и не требует опыта работы, но дает небольшой оклад, чтобы через полгода-год переместиться на более хлебное место, уже имея опыт. Широкие возможности открыты перед вами.

    Вам стоит рассмотреть вакансию аварийного комиссара, если:

    • у вас есть необходимые личные качества и любовь к авто;
    • вы готовы учиться, и вас не пугают многочисленные разъезды по городу;
    • вы любите общение с людьми и готовы заполнять протоколы;
    • зарплата и условия старта кажутся вам вполне приемлемыми.

    Предполагает ли работа аваркома дальнейший рост? В большинстве случаев работодатель предложит вам варианты последующего роста в других областях страховой карьеры вместе с повышением зарплаты.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Профессия аварийный комиссар нова и доступна.

    Источники


    1. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. Учебник. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.

    2. Правоведение. — М.: Знание, 1999. — 304 c.

    3. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов); М.: Юристъ, 2012. — 384 c.
    4. Торгашев, Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе / Г.А. Торгашев. — М.: ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», 2014. — 463 c.
    5. Марченко, М. Н. Проблемы теории государства и права / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2012. — 766 c.
    Как создать службу аварийных комиссаров. служба аварийных комиссаров при дтп — как вызвать и оформит
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here