Как получить удостоверение на управление яхтой экстерном. как получить удостоверение дешевле междуна

Международные права IYT

Международный сертификат на право управления парусной или моторной яхтой.

Права IYT узнаваемы и признаются во многих странах. Иными словами, у Вас не возникнет трудностей с арендой яхты в Турции, Италии, Хорватии, Греции и т.д. Система IYT адаптирована к международному плаванию, а практическая часть обучения предполагает всестороннюю подготовку будущих капитанов в течение 10 дней и наплав ценз не менее 200 морских миль.

Центр подготовки судоводителей «СОММЕРС» проводит индивидуальное и групповое обучение управлению парусными и моторными яхтами с получением следующих международных сертификатов: Bareboat Skipper Power and Sail, VHF operator.

Согласно международной системе International Yacht Training, курс Bareboat Skipper включает теоретические и практические занятия.
Проводят подготовку опытные инструкторы нашей школы, имеющие опыт в тысячи морских миль.

Мы приветствуем стремление уже состоявшихся судоводителей маломерных судов повышать свою квалификацию и открывать новые горизонты, поэтому предоставляем скидку в размере 15% для тех, кто обучался на права ГИМС в нашей школе.

Разъяснение:
Являются ли права выданные ГИМС России международными?

Стоит отметить, что выданные в ГИМС документы, являются правами на управление яхтой международного образца. Для получения прав на моторную или парусную яхту, более не требуется проходить обучение на специальных курсах или в зарубежной школе яхтинга. После получения международных прав на моторную или парусную яхту можно арендовать судна до 24 метров практически по всему миру.

Понятие маломерные суда включает:

  • парусные;
  • парусно-моторные суда;
  • гидроциклы.

В удостоверении судоводителя указывают следующее: «гидроцикл», «моторное судно» или «парусное судно» с площадью его парусов.

[1]

Многих кто хочет получить права интересует вопрос:
Являются ли эти права международными?

Так такого соглашения между странами нет! Ни в одном законе, соглашении, конвенции морского права не указано о запрете управления маломерными судами между государств!

Для большей уверенности мы отправили запрос в крупнейшую чартерную компанию, с вопросом:
Действительно ли можно взять в аренду катер по правам ГИМС?

Права выданы государством, внесены в государственный реестр и соответственно права ГИМС принимают за рубежом.
Место нахождения Вас с этими правами на его действительность никак не влияет!

Нам ответили: права ГИМС действительны, в данном случае в Хорватии. Имея личное общение с судовладельцами, смело утверждаем что для путешествия в водах других стран достаточно прав полученных в ГИМС , в которых будет перевод на двух языках (русский и иностранный) как и указанно в этих правах!

Вот еще несколько запросов в чартерные компании

yachting2000
Здесь мы тоже получили положительный ответ! Права одинаково работают во всех чартерных компаниях!

YACHTS
В этом случае нам ответила компания, которая занимается арендой катеров практически по всему миру!

Права ГИМС

Удостоверение на право управления маломерным судном (права ГИМС) требуются для того, чтобы законно, то есть на основании действующего законодательства РФ, управлять судном в наших российских и международных водах. Положение в этой сфере почти такое же, как и в случае прав для управлением автомобилем.

Удостоверение (права) подтверждают, что Государственная Инспекция по Маломерным Судам считает, что на момент выдачи удостоверения соискатель обладал навыками и знаниями, позволяющим ему полноценно управлять судном на акваториях и на том типе судне, которое описано в удостоверении.

Судоводитель обладает (на борту судна) правами капитана (начальника) и несёт ответственность за своё судно и экипаж, за соблюдением на борту законодательства РФ в полном объеме.

Маломерное судно, согласно законодательству Российской Федерации, — это судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей на котором не должно превышать 12-ти человек.

Почему вам стоит учиться именно у нас?

  • Мы используем в школе яхт клуба и традиционные, и передовые методики преподавания. Студенты на занятиях могут проявлять активность, задавать вопросы, делать доклады по пройденному материалу. При этом есть в программе и с детства знакомые домашние работы и письменные зачеты.
  • Наши преподаватели являются практикующими яхтсменами – судоводителями. Они обладают опытом плаваний как в наших, так и в международных водах.
  • Используем гибкие формы обучения: вечернее, воскресное, в группах, индивидуально, онлайн.
  • Ориентированность на результат. Наши выпускники не просто сдают экзамен, но и становятся реальными судоводителями на момент получения удостоверения ГИМС.
  • Поддержим на экзаменах в ГИМС.
  • Обучаем с ориентированием на регион. Согласно правилам плавания ППВВП судоводитель обязан знать свой регион, акваторию плавания. Поэтому есть разница при обучении студентов из Москвы и, например, из Перми, Архангельска, Сибири. Обучаем жителей всех регионов РФ и просто русскоязычных слушателей.
  • При необходимости закрепляем навыки на дополнительных практических занятиях.

Какие бывают права? Категории удостоверений ГИМС:

«Права» ГИМС делятся по типу маломерных судов и по району их плавания.

По типу судов выдаются следующие удостоверения (перечень не полный):

  • Моторное судно. К ним относятся такие суда как мотолодка (мотор подвесной) и катер (стационарный двигатель).
  • Гидроцикл
  • Судно особой конструкции
  • Парусное и парусно-моторное судно с площадью парусов
    • до 12 кв.м.
    • до 22 кв.м.
    • до 60 кв.м.
    • более 60 кв.м

Категории «прав» по району плавания:

  • Морские пути (МП)
  • Водные пути (ВП — несудоходные реки и озера)
  • Внутренние Водные пути РФ (ВВП — судоходные реки и озера)

Исходя из категорий и выявленной квалификации соискателя в удостоверение ГИМС заносятся тип (типы) судов и районы плаваний к которым допущен судоводитель.

Бланк, с 2016 года выглядит следующим образом (приведена случайная комбинация судов и категорий акваторий):

Подготовка судоводителей к плаванию на различных акваториях разбивается на следующие части:

1. Внутренние водные пути (теория)

Курс для тех, кто планирует ходить по озёрам, рекам, водохранилищам, без выхода в море. После успешной сдачи экзамена у Вас будут открыты категории судов: катер/мотолодка, гидроцикл.

Районы плавания: ВП/ВВП.

Курс включает в себя шесть 2-х часовых занятий в аудитории, домашние задания, тренировку на экзаменаторах, зачеты. Возможны индивидуальные и онлайн занятия.

2. Морские пути (теория)

Курс для тех, кто планирует выходить и на внутренних путях и в море. После успешной сдачи экзамена у Вас будут открыты категории: Катер/мотолодка, гидроцикл, морское прогулочное судно.

Районы плавания: ВП/ВВП, МП.

Курс включает в себя восемь 2-х часовых занятий в аудитории, домашние задания, тренировку на экзаменаторах, зачеты. Возможны индивидуальные и онлайн занятия.

Стоимость обучения

В нашем яхт клубе мы предоставим Вам следующий перечень курсов, полученный путем сочетания интересующих типов судов и акваторий:

Для получения прав нужно пройти несколько этапов:

У Вас уже открыта одна из категории (ВП/ВВП или МП) и Вы хотите получить другую? В таком случае курс обучения будет стоить 6 000 .

Практические занятия (на воде) проводятся на том типе судна, которое и интересует соискателя.

Читайте так же:  Где получить лицензию на деятельность. как открыть курсы по обучению без лицензии срок получения лиц

Эти занятия проводятся либо индивидуально, либо в группе 2-3 человека. Задача курса – обучение практическому судовождению, пилотированию, маневрированию. Практика может проводиться как на наших судах, таки на судах студентов и включает в себя отработку или закрепление навыков, если учащийся имеет опыт. На занятиях отрабатываются такие действия, как:

  • Швартовка и отход от пирса при ветре и без него
  • Постановка на якорь
  • Отработка действий в аварийных ситуациях (например остановка двигателя на судовом ходу)
  • Другое

После успешного прохождения того или иного курса наша школа может направить вас на экзамен в ГИМС.

От вас потребуется подготовить следующие документы:

  • медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (стоимость справки 600-700 рублей) + лицензия мед. учреждения;
  • четыре фотографии размером 3×4 см (матовые, без уголка);
  • оплаченная квитанция — государственная пошлина, предусмотренная за сдачу теоретического и практического экзамена в ГИМС (1300 рублей);
  • свидетельство об окончании курсов в школе яхт клуба МПК «Шкипер».

Дорожная карта обучения и получения «прав» ГИМС:

  1. Вышлите нам заявку на интересующий курс и согласуйте удобное расписание занятий.
  2. Подготовьте 4 фотографии (матовые 3х4) и приходите на первое занятие.
  3. Приходите на первое занятие в указанные место и время. Занимайтесь по программе и графику. В течении курса подготовьте медицинскую справку и оплатите госпошлину;
  4. Сдайте внутренний экзамен;
  5. Сдайте теоретический экзамен в ГИМС;
  6. Сдайте практический экзамен;
  7. Получите Удостоверение Судоводителя! (не ранее 7 дней после практического экзамена)

Права на управление яхтой

Романтика морских путешествий, мечты о самостоятельном плавании во главе судна — многие верят в свои силы и хотят получить права на «вождение», управление плавательным средством, ведь это так увлекательно и поистине незабываемо — управлять своим собственным кораблем. Эта магия морской, речной и озерной глади так и манит. В данной статье мы рассмотрим как можно получить права на управления яхтой, в источниках будут указаны более подробные ссылки с полезной информацией.

Права на яхту

В отличие от автовождения, общемировой системы лицензирования управления яхтой нет. Существуют единые для всех Международные правила предупреждения столкновения судов в море — International Regulations for Preventing Collisions at Sea (Colregs).

Дело в том, что многообразие акваторий, типов судов и целей пребывания на воде настолько велико, что для каждого случая требуются особенные навыки. Например, можно ходить на моторном катере по внутренним водам — это одна категория удостоверения, а можно на парусном судне ходить кругосветку — совсем другая история. Поэтому единой системы просто не может быть.

Туда следует обращаться, если вы приобрели катер, моторную лодку, гидроцикл, парусное судно и вам необходимо получить права на их управление. В таких правах ставятся отметки о типе судна (площади парусов, если судно парусное) и разрешённом районе плавания.

А схема получения удостоверения схожа с автоправами — для сдачи экзамена требуется представить документ о прохождении обучения, медицинскую справку и паспорт. Экзамены сдаются в территориальном отделении ГИМС и состоят из двух частей — теоретической и практической. Подготовиться к экзаменам можно очно или дистанционно как в самом отделении ГИМС, так и в обучающих центрах на любом крупном водоёме. Удостоверения ГИМС выпускаются только на русском языке. Соответственно, с такими документами взять яхту в аренду за рубежом не получится.

Сегодня каждая страна имеет свои организации, следящие за порядком на внутренних водах.

Основная цель Федерации парусного спорта, как следует из названия, — подготовка спортсменов. Причём парус может быть на любом судне, в том числе и на доске виндсёрфинга. Но даже если у вас нет цели уйти в профессиональный спорт, вы можете пройти обучение на квалификацию «Яхтенный рулевой дневного плавания» в любой парусной школе, указанной в реестре на сайте ВФПС. Такая квалификация соответствует международной Day Skipper и даёт возможность управлять судном в дневное время не далее 20 морских миль от берега. Теоретическое обучение длится порядка 30-ти часов, его можно пройти как в классе, так и дистанционно. Практика проводится на базе школы — сначала в России, а затем в течение недели за рубежом, чаще всего в маринах Турции.

Дело в том, что хотя ВФПС входит в состав Международной федерации парусного спорта, что значит признание российских сертификатов во всём мире, по факту большинство чартерных компаний с ними не знакомо. Стоит найти школу, которая выдаёт ICC — International Certificate of Competence — попытка Европейской экономической комиссии ООН урегулировать лицензирование судоводителей. Официально такие права действуют на внутренних водах Европы, в реальности они имеют вес во всём мире.

Принцип получения сертификата школы IYT в целом не отличается от вышеописанного. Основная разница — возможность выбора языка обучения, так как школы IYT дают курс на языке места нахождения школы.

Английскую морскую лексику придётся выучить всё равно. Но при наличии русскоязычного инструктора процесс обучения станет проще. Для самостоятельного управления яхтой требуется пройти курс International Bareboat Skipper. Этот уровень не для новичков — так же как и в ситуации с RYA Day Skipper, вам потребуется доказать теоретические знания и иметь опыт порядка десяти дней в море и около 200 морских миль пути.

Вообще, практический опыт в управлении яхтой — это самое главное. Ситуации на воде никогда не повторяются, все яхты имеют свои особенности, и каждый маршрут требует определённых навыков — учиться нужно всю жизнь. Но сообщество яхтсменов с радостью принимает в свои ряды тех, кто уважает традиции «хорошей морской практики», и с удовольствием делится знаниями.

ОБУЧЕНИЕ ЯХТИНГУ

Программы

  • Сompetent Crew — теория и практика управления яхтой для начинающих
  • IYT (International Yacht Training) — международная учебная программа
  • ВФПС (Всероссийской федерации парусного спорта) — отечественная программа обучения яхтингу
  • Sochi Weekend Training — двухдневный курс обучения в Сочи для начинающих
  • ISAF Sea Survival — международный курс выживания в море для яхтсменов
  • Мастер-классы ведущих яхтенных специалистов
  • VIP-обучение яхтингу
  • Курс повышения яхтенного мастерства

Сompetent Crew

Программа Competent Crew разработана для тех, кто только делает первые шаги в яхтинге. По окончании курса вы сможете отправиться в свою первую регату, будучи полноценным членом экипажа. Во время курса вы изучите устройство парусной яхты, овладеете начальными навыками управления яхтой, освоите основные маневры, научитесь вязать узлы. По окончании программы выдается свидетельство PROyachting Competent Crew, которое позволит вам пройти следующий этап обучения в нашей школе со скидкой и уже получить международные яхтенные права. Группа стартует 1-ого числа каждого месяца. Обучение в Москве проходит на Водном стадионе с мая по сентябрь, в Сочи занятия по курсу Competent Crew доступны круглый год и проводятся в яхтенном порту «Имеретинский».

IYT (International Yacht Training)

IYT — это известная во всем мире программа, совмещающая теорию и практическую подготовку. Яхтенные права IYT признаются во всем мире большинством чартерных компаний и страховых агентств и позволяют взять яхту в чартер и участвовать в регатах практически в любой точке земного шара. В теоретической части курса IYT вы изучите яхтинг от основ до тонкостей, от устройства яхты до разбора нестандартных ситуаций на воде. Обучение проводят сертифицированные инструкторы.

Читайте так же:  Положение о лицензировании образовательной деятельности 966. о лицензировании образовательной деятел

Практика на яхте — обязательная часть курса IYT, если вы намерены получить права международного образца. Длительность курса: 12 теоретических занятий (42 часа), практические занятия проходят в Черногории в течение двух недель. Стоимость обучения: 40 000 рублей — теория (в стоимость включены все необходимые учебные материалы), от 1 400 евро — практика за рубежом Группа стартует 1-ого числа каждого месяца.

ВФПС (Всероссийской федерации парусного спорта)

Программа рассчитана на тех, кто хочет брать яхту в чартер, путешествовать или участвовать в регатах. Длительность курса: 12 теоретических занятий (42 часа), рекомендуемое количество практических занятий — 10 (20 часов). Практику можно пройти в Москве и в Сочи. После успешной сдачи экзаменов слушатель получает шкиперские права ВФПС, позволяющие взять яхту в чартер в наиболее популярных яхтенных направлениях, таких как Черногория и Греция. Группа стартует 1-ого числа каждого месяца. Стоимость обучения: 40 000 руб. — теория, от 2 000 руб. — практическое занятие (индивидуальное теоретическое/практическое занятие — 6 000 руб.)

Sochi Weekend Training

Двухдневный курс обучения Sochi Weekend Training проходит в выходные дни в яхтенном порту «Имеретинские». Обучение подходит тем, кто только начинает делать первые шаги в яхтинг. Курс позволяет освоить азы парусного спорта и тут же применить их на воде. За два дня вы изучите устройство яхты, поймете, как она ходит и как работают паруса. После теоретического урока на берегу вы выйдете в море, где самостоятельно поставите паруса и будете учиться совершать основные маневры. Стоимость двухдневной программы — 5 000 рублей с человека, 20 000 рублей за яхту с экипажем до 5 человек.

ISAF Sea Survival

Двухдневный курс выживания в море для яхтсменов ISAF Sea Survival подойдет тем, кто планирует участвовать в офшорных гонках за рубежом (Rolex Middle Sea Race, Palermo — Montecarlo и др.), планирует длинные морские походы, мечтает пересечь океан и просто заботится о безопасности на борту. Теоретическая часть первого дня занятий проходит в классе яхтенной школы PROyachting. Практическая часть занятий — в бассейне. Вы узнаете, как использовать спасательный плот, фальшфейер, дымовую шашку и другие сигналы бедствия, сможете оказать первую медицинскую помощь в экстренной ситуации, вести борьбу с огнем, получите знания в области метеорологии и многое другое. Занятия проводит лицензированный ISAF инструктор из Европы. По окончании курса выдается международный сертификат, дающий право участвовать в офшорных гонках по всему миру. Стоимость курса — 350 евро c человека.

VIP-обучение яхтингу

Программа предусматривает индивидуальный график обучения яхтингу с персональным шкипером, который поможет клиенту максимально эффективно и удобно спланировать и освоить теоретические и практические занятия. Курс может состоять из любого количества занятий в зависимости от запроса клиента. Теоретические занятия могут проводиться с выездом в офис клиента. Практические занятия могут проходить как в Москве или Сочи, так и за рубежом.

Центр морского права осуществляет свою деятельность с 2001 г. по двум основным направлениям – обучение судоводителей и услуги по морскому праву.

Обучение судоводителей в центре морского права включает:

  1. Курсы ГИМС продолжительностью около 1 месяца с последующим экзаменом в ГИМС г. Москвы и выдачей государственного удостоверения на право управления маломерным судном — катером, мотолодкой, гидроциклом, парусной яхтой — в различных районах плавания (часто это удостоверение упрощенно называют как права ГИМС, права на лодку, права на катер, права на гидроцикл, права на яхту).
  2. Курсы судоводителей прогулочных судов с выдачей Международного свидетельства яхтенного капитана с правом бербоут-чартера (то есть правом брать за рубежом парусную и/или моторную яхту в аренду без экипажа под своим управлением) — International Bareboat Captain/ Skipper Certificate). Срок обучения: теория — около полутора месяцев плюс двухнедельная зарубежная морская практика с переходом не менее 200 морских миль. Наши слушатели имеют возможность проходить практику как на московских водохранилищах, так на Балтийском, Белом, Черном и Средиземном морях.
  3. Обучение по программам подготовки судоводителей-судомехаников судов внутреннего плавания ( капитанов и механиков). Выпускники после успешной сдачи экзаменов и дипломирования получают государственный диплом капитана и /или механика судов внутреннего плавания.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В области морского права Центр предоставляет следующие услуги:

  • Курсы повышения квалификации по морскому праву;
  • Семинары, конференции, симпозиумы по морскому и речному праву;
  • Консультации по морскому и речному праву;
  • Подготовка экспертных заключений в области морского и речного права;
  • Разрешение споров в судах и Морской Арбитражной Комиссии при ТПП РФ (МАК);
  • Регистрация морских и речных судов, а также парусных и моторных яхт под «удобными» флагами.

Центр, располагая уникальной специализированной литературой по международному и морскому праву, на возмездной основе под руководством докторов и кандидатов наук оказывает учебно-методическую помощь аспирантам, докторантам и соискателям в работе над диссертациями по международно-правовой и морской тематике. На сайте Центра морского права уже много лет публикуется интернет — журнал «Морское право»

Права на яхту – что выбрать?

Яхтинг — сравнительно молодое, новое развлечение, завоевывающее популярность в нашей стране и в мире. Суть этого развлечения — самостоятельное управление парусной (реже моторной) яхтой. Это вид отдыха, который позволяет объединить сразу несколько видов развлечений: туризм с природным или урбанистическим уклоном, походы по исторический местам, применение морской навигации, а также спорт и физкультуру в виде соревнований на регатах, работе на снастях, командное взаимодействие, плавание и многое другое.
Яхтинг позволяет окунуться в романтику паруса, примерить к себе роль моряка, находящегося в дальним плаваниях по неизвестным морям — океанам позапрошлого века.

Главное препятствие на пути к этому развлечению, как считают многие обыватели, стоит самое страшное — «сертификат капитана яхты«, или, судя по поисковым запросам — «права на яхту«.

То и другое описание судоводительских документов катастрофически безграмотно. В этих выражениях собственно и заложены основные заблуждения несведущего сообщества, которые активно эксплуатируются вполне квалифицированным бизнес сообществом.
Попробуем в них разобраться и раскрыть для потребителя образовательных услуг, будущего судоводителя, суть обучения и самое главное, принципы признания квалификации судоводителя. Рассмотрим и документы, которые наиболее полно и легитимно описывают эту квалификацию.

Для конкретного сравнения в статье будет дан сравнительный анализ присвоения квалификации судоводителя парусного судна в отечественных и зарубежных организациях. Посмотрим как дело обстоит в ГИМС (государственная), ВФПС (общественная Всероссийская федерация парусного спорта) и в IYT, RYA, ISSA и в прочих зарубежных частных компаниях.

Начнем однако, с пары шокирующих заблуждений, которые мешают нашему, далеко не морскому потенциальному потребителю, разобраться с существом дела.

Заблуждение первое:

«Существует обязательный для всех стран международный статус документа».

Эта ошибочная иллюзия приносит зарубежному бизнесу, действующему у нас в стране в области подготовки судоводителей, немалые прибыли. Многие из нас считают, в том, что существует некий реестр яхтенных школ, документы которых должны признаваться «во всех странах». Это не шутка. Причем это заблуждение не только эксплуатируется но и активно пропагандируется заинтересованным бизнесом. Посыл выглядит так: «Приходите к нам, поскольку мы не национальные, местечковые, а мы международные, всемирные, наши документы признаются везде и всеми!«

Читайте так же:  Принудительной меры воспитательного воздействия предусматривающих особенности. принудительные меры в

Для тех, кто попался на эту удочку хочу сообщить, что всемирного правительства пока не существует и все документы имеют национальное происхождение. Надо сказать, что самая авторитетная «международная» организация — ООН, рекомендует странам (приказывать странам даже ООН не может) обучать судоводителей прибрежного плавания, коими мы и являемся, обучать в своей стране на родном языке. То есть организация или частное лицо (и такое возможно) которая квалифицирует судоводителя, должна быть в той же стране, что и паспорт обладателя! В нашем случае это может быть либо ГИМС либо ВФПС либо любое другое частное лицо или учебная организация РФ. Разумеется, если студент гражданин РФ.
Итак: нет никаких супер универсальных «рыцарских прав на яхту» которым будет отдавать честь капитан «любого» порта, «любой» страны. В зарубежных плаваниях у начальника порта или его представителей перед глазами будет какая то бумажка и реальный квалифицированный или не квалифицированный судоводитель. Да, еще возможно где то в уголках его сознания будет мелькать резолюция ООН по этой теме. И всё.

Заблуждение второе:

«Существуют отдельные права на яхту, которые действуют только для того, что бы взять яхту в чартер, профессиональным судоводителям обладатель таких «прав» просто всегда уступает дорогу».

На полном серьезе многие из нас, любителей паруса, думают, что море поделено на акватории для отдыха и акватории для профессиональной работы моряков. Да, кстати, и само море (да и ветер) тоже оповещены, где ходят профи, а где бороздят и покоряют простые яхтсмены — любители.
Не знаю как это заблуждение комментировать, но честно говоря в своей практике я довольно часто встречаюсь с выпускниками яхт школ, которые искренне привержены этому заблуждению. Помолимся о них. Лучший способ жить с этим убеждением без риска — никогда не выходит в море, по крайней мере в качестве судоводителя.

Давайте попробуем отбросим хотя бы эту пару заблуждений. Тогда реальная картина мира квалификации судоводителей в России выглядит так:

Давайте подведем итог.

Лучший вариант подтверждения квалификации судоводителя для гражданина РФ с которой можно ходить и по зарубежным морям и внутри РФ — «Удостоверение судоводителя ГИМС». Тут следует оговорить особо, что квалификация судоводителя парусного судна в акваторию МП (Морские пути) в ГИМСе возможна лишь при наличии «наплаванности» в качестве капитана за рубежом. Такое «временное» положение дел у нас в стране продолжается вот уже несколько лет. Мотор — пожалуйста, парус — только через практику за рубежом.

Если предполагаемая практика будет исключительно за рубежом или нужно набраться опыта для последующей квалификации в ГИМС — то для этого вэлком на квалификационную комиссию в ВФПС и получайте «Квалификационное свидетельство судоводителя». Ходите за рубежом и приходите в ГИМС для государственной аттестации.

Теперь о зарубежных школах, окопавшихся у нас в стране. Их деятельность не противоречит законам РФ, в частности потому, что выдают они не полноценные удостоверения, а сертификаты. То есть по сути, по нашим законам, некие свидетельства о прослушивании того или иного курса. То есть ответственности за вашу квалификацию они не несут. Можно ли по этим бумагам брать лодки в чартер? В большинстве стран да, без проблем. Хотя за многолетнюю практику в нашем клубе периодически мы сталкивались и с отказами признавать IYT (прецеденты были в Испании и в Хорватии).

Но основное, что на на наш взгляд должно настораживать будущего потребителя, так это серьезный, системный изъян в подготовки судоводителей в иностранных школах. По сути, это торговые организации, которые сами обучают, сами квалифицируют и сами принимают от вас деньги. Никакого контроля извне. Система неизбежно порочная, несмотря на героизм большинства капитанов — инструкторов.
По сути, обучение в этих школах — это новый, но уже довольно хорошо сформировавшийся вид развлечения на парусных яхтах. Многие с удовольствием туда идут вновь и вновь, собственно на то их бизнес и рассчитан. Для бизнеса важно удержать клиента на годы. Поэтому в нем создано многоуровневое обучение с одной целью — удержать потребителя в учебных плаваниях как можно дольше. А идеальный инструктор — некий аниматор, который все равно, при практически любых ваших достижениях «выпишет» вам бумагу в конце курса, но все таки так никогда и не доведет вас до самостоятельного плавания.

Теперь о нашей яхтенной школе. Мы работаем для того, что бы наши выпускники стали практикующими судоводителями. Что бы справиться с этой целью мы готовим судоводителя почти год! Кроме теоретического курса и практического плавания, мы предоставляем нашим студентам возможность участия во флотилии в качестве шкипера под руководством инструктора и только после флотилии мы можем считать капитана состоявшимся. Разумеется есть и индивидуальные отличия, например, если есть частично квалификация, опыт, тогда многое можно сократить, но все таки то, что написано в бумаге должно соответствовать действительности.

И самое важное отличие наших программ: мы готовим не одиночек, мы готовим команды. Судовождение — это командное занятие и обучать нужно именно команды. В нашем случае капитан и матрос, два человека. Матросом может быть ваши близкие и друзья, то есть те люди, с которыми вы планируете выходить в походы в будущем.

Для команд у нас есть специальная система поощрения, скидки, прочие преференции и, что важнее, опыт подготовки команд, где почти всегда в роли матроса обычно прекрасная половина семьи, которую, как вы понимаете посылать на швартовы и якоря не стоит.

Что касается документов, которые можно у нас получить путь следующий: первоначально студенты направляются на квалификационную комиссию ВФПС, получают опыт мореплавания за рубежом в качестве капитана и после этого направляются в ГИМС для получения государственного удостоверения судоводителя, гражданина РФ и Белоруссии.

И в заключении, посмотрите на карту, которая демонстрирует маршруты плаваний одного сезона судоводителя с квалификационным свидетельством ВФПС.

Типы прав на управление яхтой разных обучающих систем

Автор Школа яхтинга «МИР ВЕТРОВ»

Для вывода парусника в море требуются права. Сущесвуют несколько систем выдающие права после обучения на яхтенных курсах. Возникает вопрос: куда пойти учиться. Если однажды влюбился в море, лодки и свободу путешествий, то больше никогда не захочешь проводить отпуск на диване уютного отеля, где все включено, море обязательно поманит.

Типы прав на управление яхтой

Будущий яхтсмен становится перед выбором какую яхтенную школу выбрать, ведь их множество, все они выдают сертификаты, только правомерность и распознаваемость (доверие) у них в различных странах мира разная. Например, в России признаются только удостоверения выданные ГИМС, остальные считаются недействительными. В свою очередь сертификат российского образца не является международным, поэтому для того, чтобы обратиться в чартерную компанию и взять лодку в аренду вам понадобится лицензия RYA или IYT, эти документы наиболее распознаваемы в большинстве стран мира.

Читайте так же:  Правоохранительные органы российской федерации. правоохранительные органы рф. система правоохранител

Российские права на управление яхтой

•после обучения длительностью в три месяца;

•тестирования по теории;

•вождения на практике;

•предоставлении обучаемым медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей годность к работе с парусником.

Права не разделяются на категории, различия только в географии зон возможного хождения:

•ВВ — воды внутренние (без транспортных путей судов).

•ВВП — судоходные воды РФ.

•ВМВ — воды РФ и территориальные моря.

•МП — акватория РФ до 20 миль от берега.

За пределами России права ГИМС не действуют.

Яхтенные права международного образца

Российские удостоверения ГИМС не легитимны за рубежом, для зарубежного чартера необходимо получить международные сертификаты. На территории России сегодня распространены две системы: RYA и IYT. Оба направления теоретически и практически схожи на этапе начального обучения. Различия в методиках и подходах преподавания заметны на профессиональных курсах.

Система RYA

Общественная организация, английская королевская ассоциация. Занятия проводятся только на английском языке. Дипломы распознаются в странах, находящихся в содружестве с Британией, в том числе в США, Европе, Хорватии, Турции и других странах Средиземноморья. Доверие к этим правам стоит в едином ряду с остальными.

Система IYT

Канадская частная корпорация, наиболее распространенная в России, преподавание ведется на родном языке. Большинство центров, обучающих хождению под парусом, в их числе и школа яхтинга «Мир ветров», преподают во системе IYT. Программа состоит из теоретической части и практических занятий.

Теория: техническое устройство парусной лодки и снаряжения; техника безопасности жизнедеятельности на яхте; основы навигации, метеорология, управление моторным и парусным судном; морская терминология, составление планов морского путешествия; правила МППСС, действия по команде «ЧЗБ».

Практика: вязание морских узлов и их назначение; навыки управления моторным и парусным судном, лавирование; работа с парусами, брасами; виды якорей, маневры у причала; отработка действий по команде: человек за бортом.

По окончании курсов сдается экзамен, после успешной сдачи которого выдается сертификат IYT с соответствующей квалификацией, повсеместно признаваемые чартерными компаниями. Пройдите по ссылке, чтобы узнать стоимость прав на яхту

Яхтенные сертификаты ISSA

Европейская международная ассоциация яхтенных школ, общественная международная организация объединяющая яхтенные школы всего мира и имеющая собственную систему лицензий. В системе ISSA охватывается весь диапазон и все уровни яхтенных знаний. Права ISSA легитимны во многих европейских странах, в США, в Австралии.

Как получить яхтенные права и стать капитаном

Романтика морских путешествий была актуальна всегда — со времён первых людей, решивших покорить неизведанные воды в поисках новых земель, до тенденции выпуска круизной коллекции каждым значительным модным брендом. Море обладает магией, которая притягивает людей определённого типа и гонит их в поисках непознанного.

Наверняка у многих есть мечта самостоятельно встать за штурвал. Это не так сложно, как может показаться — для осуществления желания есть несколько возможностей: профессиональный наём, парусный спорт и всё остальное, то есть любительский уровень. Первые две категории требуют специального длительного образования, по окончании которого предполагается, что вы будете работать в яхтенной индустрии и получать за это деньги. Вариантов работы масса: шкипер (он же просто капитан) чартерной компании, работа в экипаже суперяхты, инструктор яхт-школы, регаты и так далее. Чаще всего в профессиональный яхтинг попадают люди, выросшие на море, поблизости от яхт-клубов, или те, чьё детство прошло среди яхтсменов.

[2]

Но если вы человек с улицы, это не должно останавливать вас на пути к мечте и морским брызгам в лицо. В этой статье пойдёт речь о самой доступной точке входа в мир яхт для новичков, а именно — о получении лицензии на управление маломерным судном. Такая лицензия даст вам право брать в аренду парусные и моторные яхты до 24 метров практически в любой точке мира.

В отличие от автовождения, общемировой системы лицензирования управления яхтой нет. Существуют единые для всех Международные правила предупреждения столкновения судов в море — International Regulations for Preventing Collisions at Sea (Colregs). Но вот «международных яхтенных прав» нет. Дело в том, что многообразие акваторий, типов судов и целей пребывания на воде настолько велико, что для каждого случая требуются особенные навыки. Например, можно ходить на моторном катере по внутренним водам — это одна категория удостоверения, а можно на парусном судне ходить кругосветку — совсем другая история. Поэтому единой системы просто не может быть.

ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) является частью МЧС России, её основная задача — регистрация маломерных судов и аттестация судоводителей. Туда следует обращаться, если вы приобрели катер, моторную лодку, гидроцикл, парусное судно и вам необходимо получить права на их управление. В таких правах ставятся отметки о типе судна (площади парусов, если судно парусное) и разрешённом районе плавания. А схема получения удостоверения схожа с автоправами — для сдачи экзамена требуется представить документ о прохождении обучения, медицинскую справку и паспорт. Экзамены сдаются в территориальном отделении ГИМС и состоят из двух частей — теоретической и практической. Подготовиться к экзаменам можно очно или дистанционно как в самом отделении ГИМС, так и в обучающих центрах на любом крупном водоёме. Удостоверения ГИМС выпускаются только на русском языке. Соответственно, с такими документами взять яхту в аренду за рубежом не получится.

Сегодня каждая страна имеет свои организации, следящие за порядком на внутренних водах. В России существует две: ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) и ВФПС (Всероссийская федерация парусного спорта), обучающие судоводителей и выдающие удостоверения на управление судами.

Основная цель Федерации парусного спорта, как следует из названия, — подготовка спортсменов. Причём парус может быть на любом судне, в том числе и на доске виндсёрфинга. Но даже если у вас нет цели уйти в профессиональный спорт, вы можете пройти обучение на квалификацию «Яхтенный рулевой дневного плавания» в любой парусной школе, указанной в реестре на сайте ВФПС. Такая квалификация соответствует международной Day Skipper и даёт возможность управлять судном в дневное время не далее 20 морских миль от берега. Теоретическое обучение длится порядка 30-ти часов, его можно пройти как в классе, так и дистанционно. Практика проводится на базе школы — сначала в России, а затем в течение недели за рубежом, чаще всего в маринах Турции.

Стоимость обучения сильно варьируется в зависимости от школы, причём причины разницы в цене часто субъективны. Чтобы не запутаться в поиске подходящей школы, сразу обратите внимание на тип сертификата, который вам выдадут, и на рекомендации выпускников. Дело в том, что хотя ВФПС входит в состав Международной федерации парусного спорта, что значит признание российских сертификатов во всём мире, по факту большинство чартерных компаний с ними не знакомо. Стоит найти школу, которая выдаёт ICC — International Certificate of Competence — попытка Европейской экономической комиссии ООН урегулировать лицензирование судоводителей. Официально такие права действуют на внутренних водах Европы, в реальности они имеют вес во всём мире.

Читайте так же:  Проведение предквалификационного отбора. предквалификационный отбор. имеющий полномочия подписать ин

Существуют ещё несколько способов получить заветную корочку, причём, как показывает опыт последних лет, при правильном планировании они выходят дешевле, чем вышеописанные. Основные шаги следующие: освоение теоретических знаний самостоятельно, получение базовых практических навыков на ближайшем к вашему дому водоёме, выезд на практический курс уровня Day Skipper на Средиземное море — и вот вы капитан.

Наиболее распространёнными и популярными школами являются британская RYA (Royal Yachting Association) и IYT (International Yacht Training) Worldwide. Последняя создавалась в США, в настоящее время базируется в Канаде.

У каждой из этих школ есть плюсы и минусы, защитники и противники — с доводами каждой из сторон можно ознакомиться на специализированных форумах. Важно то, что школы объединяет — схожая программа обучения и признание выданных ими сертификатов во всём мире. По сути, какую школу выбрать, зависит от ваших предпочтений места обучения, стоимости курса и рекомендации знакомых. В итоге при усердном старании и хорошем инструкторе вы получите и там и там сертификат, дающий право управлять яхтой.

Книги курсов RYA — одно из лучших и основательных введений в яхтинг.

Инструкторы из RYA ведут обучение только на английском языке — соответственно, будьте готовы, помимо ежедневного общения на английском, выучить, понимать и бегло применять массу новой морской лексики. Исторически сложилось, что морская терминология, применяемая в большинстве стран мира, — английская. Но так как Пётр I проходил обучения кораблестроению на голландских верфях, в России применяется голландская терминология.

Не пугайтесь разнообразия курсов, ваша цель — sail cruising, то есть управление парусной круизной яхтой. Право самостоятельного управления такой яхтой даётся начиная с уровня Day Skipper. Практический курс длится одну неделю. Конечно, с нуля за такой короткий срок вы ничему не научитесь. Необходимо заранее подготовиться, иначе вас просто не допустят к обучению. Подготовиться нужно по теории и практике. С первым всё просто — в сети достаточно легко найти обучающую литературу уровня Day Skipper издания того же RYA или более увлекательные авторские учебники.

Что касается практической подготовки, то для уровня капитана прибрежного плавания необходимо иметь опыт пребывания в море около десяти дней и 200 морских миль пути. Доказательства вашего опыта никто не спросит, но как только вы окажетесь на борту учебного судна, сразу станет понятно, можете ли вы скрутить оверштаг, принять швартовы, поставить грот или смайнать стаксель. Проще всего овладеть базовыми навыками, взяв несколько занятий с инструктором в ближайшем к городу яхт-клубе. Количество занятий зависит от ваших способностей и инструктора. У некоторых получается интуитивно понять принцип движения лодки и работы парусов, другим требуется сначала понять всё в теории, выучить термины и только потом почувствовать уверенность в управлении.

Если у вас есть возможность на неделю уехать на Средиземку, сходите в качестве члена команды на круизной яхте и получите таким образом необходимый опыт. В летний сезон в сети очень много предложений о наборе в команду в любом районе Средиземного моря — выбирайте даты, регион, стоимость и договаривайтесь со шкипером о вашем желании получить опыт. Средняя стоимость недельного выхода — 700–900 евро. Подобный недельный выезд также поможет определиться, стоит ли продолжать занятия. Бывает, что после первого длительного перехода любовь к морю остаётся на берегу.

Принцип получения сертификата школы IYT в целом не отличается от вышеописанного. Основная разница — возможность выбора языка обучения, так как школы IYT дают курс на языке места нахождения школы. По системе IYT лицензировано несколько школ в России — самая первая из них Московская яхтенная школа. Английскую морскую лексику придётся выучить всё равно. Но при наличии русскоязычного инструктора процесс обучения станет проще. Для самостоятельного управления яхтой требуется пройти курс International Bareboat Skipper. Этот уровень не для новичков — так же как и в ситуации с RYA Day Skipper, вам потребуется доказать теоретические знания и иметь опыт порядка десяти дней в море и около 200 морских миль пути.

Вообще, практический опыт в управлении яхтой — это самое главное. Ситуации на воде никогда не повторяются, все яхты имеют свои особенности, и каждый маршрут требует определённых навыков — учиться нужно всю жизнь. Но сообщество яхтсменов с радостью принимает в свои ряды тех, кто уважает традиции «хорошей морской практики», и с удовольствием делится знаниями.

RYA следит за своей репутацией — все школы проходят ежегодную инспекцию, и на сайте организации есть обновляемый список школ, исключённых из ассоциации. Идите сразу по ссылке поиска тренировочного центра и выбирайте нужный вам курс и страну.

Книги, с которых стоит начать

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В течение последних лет появилось много книг и полезных справочников на русском языке, наибольший выбор которых предлагают издательства «Моркнига» и Yacht Russia. «Моркнига» выпускает узкоспециализированные издания, в то время как Yacht Russia ориентировано на ежедневные потребности яхтсмена-любителя. На английском языке литературы неизмеримо больше, поэтому лучше выбрать книги, проверенные годами и многочисленными переизданиями.

Источники


  1. Хропанюк, В. Н. Теория государства и права / В.Н. Хропанюк. — М.: Интерстиль, 1999. — 384 c.

  2. Гусов, К.Н. Комментарий к трудовому кодексу Российской федерации (вводный); М.: ВИТРЭМ, 2013. — 240 c.

  3. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2011. — 528 c.
  4. Под., Ред. Ванян А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней / Под. Ванян. — М.: Рязань: Узорочье, 2012. — 528 c.
  5. Александр, Чашин Пособие по написанию курсовых и дипломных работ по теории государства и права / Чашин Александр. — М.: Дело и сервис (ДиС), 2008. — 932 c.
Как получить удостоверение на управление яхтой экстерном. как получить удостоверение дешевле междуна
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here