Государственный экологический надзор рф. государственный экологический контроль

Федеральный государственный экологический надзор (Репин А.)

Дата размещения статьи: 29.06.2015

Постановлением Правительства РФ от 08.05.2014 N 426 утверждены Положение о федеральном государственном экологическом надзоре (далее — Положение N 426) и порядок осуществления такого надзора. Напомним, что он направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области охраны окружающей среды, установленных международными договорами РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами РФ посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений (ст. 65 Федерального закона N 7-ФЗ ).
———————————
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Какой орган осуществляет экологический надзор?

Какими правами обладают проверяющие?

Каков порядок назначения и проведения проверок?

Контрольные мероприятия осуществляются Росприроднадзором в соответствии с требованиями Федеральных законов N 7-ФЗ, от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Административного регламента N 191 .
———————————
Административный регламент исполнения Росприроднадзором государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора, утв. Приказом Минприроды России от 29.06.2012 N 191.

Федеральный государственный экологический надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок.
Согласно п. п. 36, 49 Административного регламента N 191 плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Росприроднадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Росприроднадзора, подготовленного в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной Приказом Минэкономразвития России N 141 .
———————————
Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Как оформляются результаты проверок?

Государственный экологический контроль

Читайте также:

  1. VII. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЛАН ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ БЕЛОРУССКОЙ ССР. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ БЕЛОРУССКОЙ ССР
  2. Аналитический контроль в металлургии.
  3. Банковский контроль, надзор и регулирование, осуществляемые Центральным банком РФ (ЦБ РФ).
  4. Бюджетная система. Государственный долг
  5. Бюрократический и децентрализованный контроль
  6. Валютный контроль в РФ, экспортно-импортные операции
  7. Ведомственный контроль за охраной труда
  8. Внешний и внутренний контроль
  9. Внутренний контроль.
  10. Внутримуниципальный контроль
  11. Внутрифирменный контроль качества работы.
  12. Возможен ли контроль

Государственный экологический контроль представляет собой систему мер, проводимых органами государственной власти Российской Феде­рации и ее субъектов, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений международных принципов и норм, федераль­ных законов и иных нормативных правовых актов, обеспечение соб­людения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.

Государственный экологический контроль следует подразделить на общий, осуществляемый органами общей компетенции (Президент РФ, Правительство РФ и т.д.), и специальный, осуществляемый органами исполнительной власти Российской Федерации (МПР России и дру­гие) и субъектов РФ.

Специальный государственный экологический контроль может быть предупредительным и текущим. Задачей предупредительного контроля является недопущение хозяйственной деятельности, которая в будущем может оказывать вредное воздействие на природу. Он осуществляется на стадии планирования или проектирования этой деятельности, реали­зации проекта, ввода объектов в эксплуатацию различными способами. Основными из них являются проведение государственной экологической экспертизы, а также проведение согласования намечаемой деятельности с природоохранительными органами, выдача ими заключений на проек­ты решений.

В настоящий момент последняя разновидность предупредительного контроля указана, например, в ст. 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (ред. от 31 декабря 2005 г.), согласно которой размещение, проектиро­вание, строительство, реконструкция и bbozi в эксплуатацию хозяйс­твенных и иных объектов, а также внедрение новых технологических процессов согласовывается с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Текущий государственный экологический контроль осуществляется — специально уполномоченными федеральными органами на стадии эксплу­атации предприятий и иных экологически значимых объектов. Например, согласно ст. 10 Закона об уничтожении химического оружия осущест­вляется надзор и контроль за безопасностью ведения работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия и состоянием окружающей среды на объектах по хранению и уничтожению, химического оружия, в зонах защитных мероприятий, а также по маршрутам его перевозки.

В числе основных видов (направлений) государственного экологичес­кого контроля в Российской Федерации можно выделить:

а) контроль за состоянием природных объектов: земель (особенно земель сельскохозяйственного назначения); лесов; вод; атмосферного воздуха; животного мира; недр;

б) контроль за состоянием природных комплексов на особо охраняе­мых природных территориях, в исключительной экономической зоне, континентальном шельфе, внутренних морских водах и в территориаль­ном море и т.д.:

в) контроль за соблюдением экологических требований в отдельных сферах деятельности: в промышленности, в сфере обращения с отхода­ми, при уничтожении химического оружия, за радиационной обстанов­кой и т.д.

Функция контроля за состоянием окружающей среды в той или иной мере присуща нескольким федеральным органам исполнительной влас­ти. Наиболее обширные, на наш взгляд, полномочия в данной сфере присутствуют у двух федеральных органов: Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (находится в ведении МПР России). Последняя осуществляет надзор и контроль в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания (кроме объектов охоты и рыболовства); органи­зации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения; за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; за использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов; за использованием и охраной водных объектов и т.д.

Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому контролю, кроме объектов федерального экологичес­кого контроля. Перечень должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государс­твенный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации), определяется законодательством субъектов РФ.

Читайте так же:  Виды юридических фактов в семейном праве. понятие юридических фактов в семейном праве

Государственный экологический контроль как элемент механизма управления качеством окружающей среды имеет ряд особенностей. Первая особенность состоит в том, что он носит надведомственный характер, охватывает все природные ресурсы, их состояние, а также дея­тельность любых природопользователей не зависимо от подчиненности и форм собственности. Для него нет закрытых зон. Такой вывод следует из ст. 66 Закона об охране окружающей среды, согласно которой госу­дарственные инспектора в области охраны окружающей среды вправе осуществлять экологический контроль на оборонных и иных объектах, подлежащих государственной охране.

Вторая его особенность заключается в содержании мер администра­тивного принуждения, применяемых государственными инспекторами к нарушителям экологического законодательства. К их числу относятся меры административной ответственности (предупреждение, штраф), административного пресечения (например, меры пресечения наруше­ний санитарного законодательства, выдача предписаний) и т.д.

Необходимо иметь в виду, что законодательством предусматривается ряд гарантий интересов индивидуальных предпринимателей и юриди­ческих лиц от произвола со стороны контрольных органов посредством уточнения взаимных прав, обязанностей и ответственности, а также установления правовых процедур контроля. Такие гарантии, в частнос­ти, предусматривает Закон РФ от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защи­те прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (ред. от 31 декабря 2005 г.). Например, ст. 7 данного закона устанавливает перечень осно­ваний, при наличии которых контрольный орган вправе проводить внеплановые контрольные проверки. К их числу относится получение контрольными органами информации о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружаю­щей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества и т.д.

Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, определен постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 777 «О перечне объектов, подлежащих феде­ральному государственному экологическому контролю».

Во вторую группу входят объекты, способствующие трансграничному загрязнению окружающей среды и оказывающие негативное воздействие на окружающую среду в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации: объекты для размещения более 10000 тонн в год отходов 1-го и 2-го класса опасности; объекты, имеющие более 15 млн. куб. метров годовых сбросов сточных вод или относительно меньшие валовые, но более токсичные сбросы; объекты, имеющие более 500 тонн годовых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; объекты, расположенные на территории водосборных площадей трансграничных водных объектов, производящие сброс или удаление иным способом вредных (загрязняющих) веществ в поверхностные или подземные водные объекты; объекты, отнесенные законодательством Рос­сийской Федерации к категории опасных производственных объектов, на которых производятся, используются, перерабатываются, образуются, хранятся; транспортируются, уничтожаются вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды.

Права, обязанности и ответственность государственных инспекторов в области охраны окружающей среды закреплены в ст.66 Закона об охране окружающей среды. К данному перечню следует лишь добавить, что отдельные права и обязанности государственных инспекторов могут конкретизироваться в иных федеральных законах, например, ст.27 Закона об охране атмосферного воздуха и некоторых иных.

Дата добавления: 2014-01-06 ; Просмотров: 1088 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Государственный экологический надзор. Производственный и общественный контроль

Глава 11 ФЗ «Об охране окружающей среды»

Статья 65. Государственный экологический надзор

2. Государственный экологический надзор включает в себя:

· государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

[2]

· государственный земельный надзор;

· государственный надзор в области обращения с отходами;

· государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;

· государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;

· государственный экологический надзор на континентальном шельфе Российской Федерации;

· государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;

· государственный экологический надзор в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

· государственный экологический надзор в области охраны озера Байкал;

· федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану);

· федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;

· федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;

· федеральный государственный охотничий надзор;

· государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

· государственный надзор за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ.

3. Государственный экологический надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность с использованием объектов, хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому надзору, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4. Государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный экологический надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный экологический надзор) (далее — органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

[3]

5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

6. Государственный экологический надзор организуется и осуществляется с учетом категорий объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, и с учетом перечня нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде.

Читайте так же:  Фкз 6 от 21 марта года. законодательная база российской федерации. президент российской федерации в

7. Критерии и (или) показатели негативного воздействия объектов хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, на основании которых устанавливаются для целей государственного экологического надзора категории хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, и перечень нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

8. В случае, если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный экологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Статья 66. Права должностных лиц органов государственного надзора

1. Должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

· запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

· беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

[1]

· выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

· составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

· направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

· предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

2. Органы государственного надзора могут быть привлечены судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу вследствие нарушений обязательных требований.

3. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)

1. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора.

Статья 68. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль)

1. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

2. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.

3. Результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.

Статья 68.1. Утратила силу. — Федеральный закон от 31.12.2005 N 199-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 69. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

1. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

2. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также оценка этого воздействия на окружающую среду осуществляется в порядке, установленном законодательством.

3. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и данные об их воздействии на окружающую среду подлежат государственному статистическому учету.

Статья 69.1. Государственный учет обращения озоноразрушающих веществ

1. Государственный учет обращения озоноразрушающих веществ осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в целях установления Правительством Российской Федерации допустимого объема производства и потребления озоноразрушающих веществ в Российской Федерации исходя из обязательств Российской Федерации, вытекающих из международных договоров Российской Федерации.

2. Государственный учет обращения озоноразрушающих веществ осуществляется на основе данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации в части, касающейся ввезенного в Российскую Федерацию и вывезенного из Российской Федерации количества озоноразрушающих веществ, и отчетности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, использование, транспортировку, хранение, рекуперацию, восстановление, рециркуляцию (рециркулирование) и уничтожение озоноразрушающих веществ на территории Российской Федерации.

3. Порядок государственного учета обращения озоноразрушающих веществ, в том числе форма отчетности и сроки ее представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими указанную в пункте 2 настоящей статьи деятельность, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Читайте так же:  Изделия из натурального меха. маркировка меховых изделий ритейлеры задают вопросы какое оборудование

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9161 —

| 7240 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Статья 65. Государственный экологический надзор

1. Под государственным экологическим надзором понимаются деятельность уполномоченных ФОИВ и органов исполнительной власти субъектов РФ, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений ОГВ, ОМС, а также ЮЛ, их руководителями и иными должностными лицами, ИП, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами РФ, настоящим ФЗ, другими ФЗ и принимаемыми в соответствии с ними иными НПА РФ, законамии иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

2. Государственный экологический надзор включает в себя:

— государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

— государственный земельный надзор;

— государственный надзор в области обращения с отходами;

— государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;

— государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;

— государственный экологический надзор на континентальном шельфе Российской Федерации;

— государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море

— государственный экологический надзор в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

— государственный экологический надзор в области охраны озера Байкал;

— федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану);

— федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;

— федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;

— федеральный государственный охотничий надзор;

— государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

— государственный надзор за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

4. Государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный экологический надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный экологический надзор) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном порядке.

Задачи государственного экологического надзора:

-наблюдение за состоянием окружающей среды и ее изменением под влиянием хозяйственной и иной деятельности;

-проверка выполнения планов и мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды,

-соблюдение требований природоохранительного законодательства и нормативов качества окружающей природной среды.

+ ФЗ «О защите прав ЮЛ и ИП ПРИ ОСУЩЕСТВЕЛЕНИИ ГОС И МУНИЦИП НАДЗОРА»

Формы надзора:

1. Государственный экологический надзор проводится в форме предупредительного и текущего.

Задачей предупредительного надзора является недопущение хозяйственной, управленческой и иной деятельности, которая в будущем может оказывать вредное воздействие на природу. Осуществляется такой надзор на стадиях ее планирования или проектирования этой деятельности, реализации проекта, ввода объектов в эксплуатацию. Текущий государственный экологический надзор осуществляется специально уполномоченными органами на стадии эксплуатации предприятий и иных экологически значимых объектов, в процессе природопользования.

2. Общий и специальный экологический надзор.

Общий экологический надзор осуществляется органами общей компетенции, специальный — органами специальной компетенции.

Методы контроля:

Плановые проверки. Не чаще 1 раза в 3 года. Не согласовываются с природопользователем. Осуществляет Росприроднадзор. Уведомление о проверке контролирующий орган должен представить за 3 дня заказным письмом проверяемому. План проверок утверждается Росприроднадзором до начала года и согласуется с прокуратурой;

Внеплановые проверки. Не чаще, 1 раза в 3 года. Не согласовываются с природопользователем. Осуществляет Росприроднадзор. Уведомление о проверке контролирующий орган должен представить за 3 дня заказным письмом проверяемому. План проверок утверждается Росприроднадзором до начала года и согласуется с прокуратурой;

Внеплановая бывает выездная и документарная.

Комплексные и целевые проверки. Комплексные проверки проводятся с целью контроля соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды по основным направлениям деятельности в целом по административно — территориальному образованию или в отношении деятельности отдельных природопользователей.
Целевые проверки проводятся по отраслевому принципу или по отдельным вопросам соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды в целом по административно — территориальным образованиям или группе природопользователей, занимающихся однородной хозяйственной деятельностью, или в отношении деятельности отдельных природопользователей;

— Проверки по жалобам и заявлениям, поступившим от организаций и граждан;

— Проверки, проводимые по поручению Правительства Москвы, а также по предложениям органов исполнительной власти города Москвы;

— Анализ данных экологического мониторинга в целях планирования мероприятий по осуществлению государственного экологического контроля;

— Анализ данных экологического аудита, проводимого по инициативе специально уполномоченного органа;

— Участие в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительных объектов.

На основании его принимается решение о применении мер воздействия, например: о наложении штрафа за административное правонарушение, постановление о возмещении вреда, причинённого ОС.

Должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды имеют право:

— запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

— беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать и обследовать используемые при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

Читайте так же:  Где ставится апостиль на свидетельстве о рождении. апостиль на свидетельство о рождении - что это, д

— выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

— составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

— предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

Исполнение государственного экологического наздора осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами.

Порядок проведения:

1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) организация и проведение проверки;

3) привлечение к административной ответственности;

4) контроль за устранением нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9833 —

| 7411 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Государственный экологический надзор

Государственный экологический надзор является фундаментальным инструментом контроля за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии со статьей 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды», государственный экологический надзор — это деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области охраны окружающей среды посредством организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Уровни государственного экологического надзора

  • Федеральный. Осуществляется федеральными органами исполнительной власти при ведении хозяйственной и иной деятельности с использованием объектов, находящихся в соответствии с законодательством РФ в ведении РФ, и объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ст.5 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
  • Региональный. Осуществление регионального государственного экологического надзора органами исполнительной власти субъектов РФ при ведении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (ст.6 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

Виды государственного экологического надзора:

  • государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
  • государственный земельный надзор;
  • государственный надзор в области обращения с отходами;
  • государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
  • государственный надзор в области охраны водных объектов;
  • государственный экологический надзор на континентальном шельфе РФ;
  • государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море РФ;
  • государственный экологический надзор в исключительной экономической зоне РФ;
  • государственный экологический надзор в области охраны озера Байкал;
  • федеральный государственный лесной надзор;
  • федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
  • федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;
  • федеральный государственный охотничий надзор;
  • государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

Органы государственного экологического надзора

Федеральным органом исполнительной власти, исполняющим функциями по осуществлению федерального экологического надзора является Росприроднадзор и его территориальные органы. Также есть другие государственные органы, уполномоченные на проведение проверок в области охраны окружающей среды и природопользования:

  • Федеральная служба по экологическомй, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) осуществляет контроль в области обращения с радиоактивными отходами, выбросов и сбросов радиоактивных веществ.
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) осуществляет надзор в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
  • Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) осуществляет надзор в области лесных отношений.
  • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) осуществляет надзор по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы.
  • Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) осуществляет надзор за водными биологическими ресурсами и средой их обитания во внутренних водах РФ.
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) осуществляет земельный надзор.
  • Природоохранная прокуратура осуществляет надзор в экологической безопасности.

В случае если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства проводится государственный строительный надзор, то государственный экологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора согласно законодательству о градостроительной деятельности.

Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 г. № 285 ).

Если в ходе проведения государственного экологического контроля государственным инспектором в области охраны окружающей среды будет выявлены нарушения, то будет составлен протокол в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях, и даны предписания об устранении выявленных нарушений.

Поднадзорные организации должны вести Журнал учета государственного экологического контроля, в который инспектор в области охраны окружающей среды вносит информацию о проведенном экологическом контроле.

Наша компания оказывает услуги по разработке экологической документации для предприятий самых различных отраслей. Прибегнув к нашим услугам, вы не только повысите уровень экологической безопасности предприятия, но и избежите сложностей в ходе проверок Росприроднадзора, а также снизите плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Мы свяжемся с вами в ближайщее время.

Если у вас возникнут вопросы или вы хотите уточнить данные — позвоните по телефону: +7 (499) 258-01-11

Читайте так же:  Положение о лицензировании образовательной деятельности 966. о лицензировании образовательной деятел

31. Понятие, задачи и система экологического контроля (надзора).

Об экологическом контроле и надзоре можно говорить в 2х аспектах:

1) как проявление и реализация экологической функции российского государства.

2) как элемент управления качеством окружающей среды.

Экологический контроль и надзор — это система мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области охраны окружающей среды.

Цель — реализация права граждан на благоприятную окружающую среду.

Экологическому контролю можно дать следующую классификацию:

По субъекту осуществления экологического контроля и надзора:

1) государственный надзор.

2) производственный контроль.

3) общественный контроль.

По направленности контроля:

1) внешний, надведомственный. Специально созданными государственными органами надведомственного характера. На всех распространяются.

2) внутренний, внутриведомственный. Внутри. Общественный сюда относится.

По объекту экологического контроля:

1) контроль за состоянием отдельных дифференцированных объектов (недра, почва, воды).

2) контроль за состоянием отдельных природных комплексов и территорий.

3) контроль за соблюдением экологических требований в ходе осуществления хозяйственной и иной деятельности.

Из системы экологического контроля в 2004 г. был исключен такой вид контроля как муниципальный контроль. Но тем ни менее органы государственной власти могут делегировать свои полномочия ОМСУ.

32. Государственный экологический контроль.

Под государственным экологическим надзором понимается деятельность уполномоченных государственных органов РФ, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушения требований экологического законодательства.

Осуществляется в 2х формах:

Задачей является недопущение реализации хозяйственной деятельности, которая в будущем будет оказывать негативное воздействие на окр. среду.

*проведения согласований на стадии планирования, проектирования объекта хозяйственной деятельности;

*путем проведения экологической экспертизы.

Осуществляется специально уполномоченными органами (Фед. служба по надзору в сфере природопользования). Осуществляет надзор, включающий в себя:

1) надзор за: геологическим изучением, рациональным использование и охраной недр

2) гос. земельный надзор

3) гос. надзор в области обращения с отходами

4) гн в области охраны атм. воздуха

5) гн в области использования, охраны водных объектов

6) на континентальном шельфе

7) во внутренних морских водах и на территориальных водах

8) в искл. экономической зоне РФ

9) в области охраны озера Байкал

10) фед. гос. лесной надзор

11) гн в области охраны животного мира на особоохраняемых территориях

12) за особоохраняемыми территориями

13) охотничий надзор на особоохранямых территориях

Постановление Правительства от 1.03.2009г. Номер 285 о перечне объектов, подлежащих федеральному гос. экологическому контролю:

1. Объекты хоз. и иной деятельности независимо от форм собственности, находящиеся в ведении РФ:

а) объекты относящиеся к фед. энергетическим системам, путям сообщения и т.д.

б) объекты связанные с использованием атомной энергии, обеспечением обороны и безопасности гос-ва, относящихся к оборонному производству.

в) объекты относящиеся к производству ядовитых и наркотических веществ и средств

г) объекты, расположенные на континентальном шельфе и в искл. экономической зоне РФ

д) объекты, оказывающие негативное воздействие на объекты подлежащие особой охране:

объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия, особо охраняемые природные территории федерального значения, а также природные комплексы, подпадающие под действие международных договоров Российской Федерации;

природные объекты Байкальской природной территории.

2. Объекты хозяйственной и иной деятельности, способствующие трансграничному загрязнению окружающей среды и оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.

3. Объекты, подлежащие федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов в соответствии с критериями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 640.

4. Объекты, подлежащие государственному лесному контролю и надзору, осуществляемому федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Положением об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. N 394.

5. Объекты, подлежащие государственному земельному контролю, осуществляемому федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. N 689.

6. Объекты, подлежащие государственному контролю за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, осуществляемому федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Положением о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 г. N 293.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

7. Объекты хозяйственной и иной деятельности, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, не указанные в пунктах 1 и 2 настоящего перечня, отнесенные Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов.

Источники


  1. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. — Москва: Мир, 2002. — 528 c.

  2. Малько, А.В. Проблемы теории государства и права. Учебник / А.В. Малько. — М.: Юрлитинформ, 2012. — 802 c.

  3. История Библиотеки Академии наук СССР. 1714 — 1964 / ред. М.С. Филиппов. — М.: М-Л: Наука, 2017. — 600 c.
  4. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 1. — Москва: Высшая школа, 2016. — 251 c.
  5. Радько, Т. Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / Т.Н. Радько. — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 608 c.
Государственный экологический надзор рф. государственный экологический контроль
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here