Государственная служба рф. органы государственной службы. система государственной службы

Государственная служба РФ. Органы государственной службы. Система государственной службы

Государственная служба Российской Федерации – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, а также государственные должности субъектов Российской Федерации.

Система государственной службы включает в себя:

  • государственную гражданскую службу;
  • военную службу;
  • государственную службу иных видов.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Военная служба и государственная служба иных видов, которые устанавливаются федеральными законами, являются видами федеральной государственной службы.

Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы:

  • федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • законность;
  • приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
  • равный доступ граждан к государственной службе;
  • единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
  • взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
  • открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
  • профессионализм и компетентность государственных служащих;
  • защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы.

Структура органов государственной власти Российской Федерации

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

Согласно Конституции Российской Федерации система органов государственной власти в Российской Федерации и ее субъектах осуществляется на основании принципа разделения властей. В соответствии с этим органы государственной власти делятся на органы законодательной, исполнительной и судебной власти.

К органам законодательной власти Российской Федерации относится Федеральное Собрание Российской Федерации в составе двух палат — Государственной Думы и Совета Федерации. На уровне субъектов Российской Федерации – законодательные и представительные органы субъектов Российской Федерации (республиканские парламенты, краевые, областные, городские думы или законотворческие собрания и т.д.).

Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. На уровне субъектов Российской Федерации – правительства и администрации субъектов Российской Федерации. Кроме того, к органам исполнительной власти также относятся федеральные министерства, службы, агентства и иные, включая их территориальные органы в субъектах Российской Федерации.

Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Высшими органами судебной власти Российской Федерации являются Конституционный суд Российской Федерации и Верховный суд Российской Федерации. Также судебную власть осуществляют верховные суды республик, конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, краевые и областные суды, городские и районные суды, военные суды, мировые судьи и др.

[1]

Должности государственной гражданской службы

Государственный гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации.

Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации — законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений федерального законодательства о государственной гражданской службе в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Должности государственной гражданской службы подразделяются на категории и группы.

Законодательством определены следующие категории должностей государственной гражданской службы:

Кроме того, законодательством определены следующие группы должностей:

  1. высшие должности государственной гражданской службы;
  2. главные должности государственной гражданской службы;
  3. ведущие должности государственной гражданской службы;
  4. старшие должности государственной гражданской службы;
  5. младшие должности государственной гражданской службы.

Ниже приведено соотношение групп и категорий должностей государственной гражданской службы.

Руководители Помощники (советники) Специалисты Обеспечивающие специалисты
Высшая группа v v v
Главная группа v v v v
Ведущая группа v v v v
Старшая группа v v
Младшая группа v

Должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы. Указанные перечни составляют разделы Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, который утверждается указом Президента Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574).

Должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации в государственных органах субъекта Российской Федерации, учреждаемые с учетом структуры этих органов и классифицируемые по категориям, группам должностей, составляют перечни должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, являющиеся соответствующими разделами реестра должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации составляется с учетом принципов построения Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Читайте так же:  Все пособия до 3 лет. пособие на ребенка до трехлетнего возраста

Понятие и система государственной службы в Российской Федерации

Дата публикации: 20.11.2017 2017-11-20

Статья просмотрена: 1843 раза

Библиографическое описание:

Панова Н. Е. Понятие и система государственной службы в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2017. — №46. — С. 227-230. — URL https://moluch.ru/archive/180/46333/ (дата обращения: 12.09.2019).

Государственная служба как один из видов государственного управления сложилась еще в конце XX века. В соответствии с Федеральным законодательством РФ государственной службе в России отводится достаточно значимая роль, именно она призвана управлять политической и социально-экономической сферами жизнедеятельности государства, способствовать укреплению государственности и проводить максимально эффективное реформирование общества.

В качестве правовой основы данного вида службы в законодательстве Российской Федерации можно назвать в первую очередь Конституцию РФ, Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ, и ряд других федеральных законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации. Кроме того, нормативную основу также составляют конституции, законы, уставы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Указом Президента в 2002 году был издан нормативный акт, который был направлен на совершенствование практически всех основ государственной службы (организационных, правовых, финансовых и методических). Необходимость в подобных реформах назрела не только в связи с оттоком наиболее квалифицированных кадров из государственного аппарата в негосударственный (коммерческий) сектор экономики, где уровень материального вознаграждения за труд на сегодняшний день существенно выше, но и была обусловлена слабыми механизмами для профилактики коррупции в рядах чиновничества, а также борьбы с ней.

Термин «государственной службы» относится к одному из основных понятий административно-правового законодательства. Федеральным законом от 31 июля 1995 года «Об основах государственной службы Российской Федерации» (на данный момент утратил силу) были нормативно закреплены термин и понятие государственной службы. В соответствии с этим законом под государственной службой понималась «профессиональная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Федерации». С течением времени понятие государственной службы стало приобретать более широкое значение и определяться как вид деятельности работников государственных организаций, осуществляемый на профессиональной основе.

Одной из важных правовых характеристик государственной службы является осуществление гарантий и норм Конституции РФ, таких, например, как право граждан России на равный доступ к государственной службе. Это право реализуется гражданами, как при поступлении на государственную службу, так и при ее прохождении в соответствии с действующим законодательством.

Изначально государственная служба классифицировалась исключительно по уровням (на федеральную и по субъектам Российской Федерации). Однако для современной организации государственной службы характерна другая, можно сказать, абсолютно новая система, установленная Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации», и имеющая свою видовую классификацию. То есть, государственная служба подразделяется на три вида — гражданскую, военную и правоохранительную. При этом из перечисленных видов службы, государственная гражданская служба в свою очередь также подразделяется еще на два уровня: федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации. Военная и правоохранительная службы наряду с государственной гражданской службой считаются видами федеральной государственной службы. Как особый вид служебных отношений, некоторые исследователи выделяют муниципальную службу, которая не относится к видам государственной службы, однако является вполне самостоятельной.

Федеральными законами о видах государственной службы и многими иными нормативными правовыми актами Российской Федерации регулируются особенности каждого из этих видов службы, и регламентируется специальный административно-правовой статус государственных гражданских служащих, военнослужащих, сотрудников правоохранительной службы.

Для построения государственной службы и для выполнения задач и функций, возложенных на неё, федеральным законодательством Российской Федерации были установлены принципы, обеспечивающие её функционирование:

Из сказанного напрашивается вывод, что гласность и официальное освещение деятельности органов государственной власти в СМИ — это действительный контроль и возможность критики государственных служащих. Однако, как показывают недавние события в Ступино с индивидуальным предпринимателем Константином Фокиным, за реализацию своего права присутствовать на заседании совета местных депутатов, установленную статьями 6 и 15 Федерального закона № 8 от 09.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в условиях Российской действительности приходится бороться.

9. И последний, но не по значимости — это принцип защиты самих государственных служащих от незаконного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность. Данный принцип необходим, в первую очередь, для исключения фактов коррупции и принятия неправомерных решений.

Учитывая особенности функционирования разных видов государственной службы, законодательно могут быть предусмотрены и другие принципы их построения и функционирования. Реализация же вышеперечисленных принципов обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Рассмотрим ниже в общих чертах федеральные законы по видам государственной службы.

В соответствии с Федеральным законом от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» государственная гражданская служба — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. Данный Федеральный закон в полной мере устанавливает и определяет основы государственной службы, её правовой и организационной систем, закрепляет общие правила государственной службы России, которые должны применяться при правовом регулировании всех видов и уровней службы (ФЗ от 27.05.2003 № 58-ФЗ).

Читайте так же:  Военнослужащие вооруженных сил и взаимоотношения между ними. взаимоотношения между военнослужащими

Поступление гражданина на гражданскую службу или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется, как правило, по результатам конкурса. Федеральным законом устанавливается закрытый перечень, в соответствии с которым конкурс на замещение должности гражданской службы может не проводиться.

По своей сути профессиональная служебная деятельность государственного служащего направлена в первую очередь на осуществление государственных задач и функций, будучи выражением скорее публичной власти, а не власти лиц, которые замещают «конституционные» должности. При этом, естественно, объем полномочий государственного служащего меньше.

В соответствии с законом «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 г. военная служба — особый вид федеральной государственной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях и в спасательных воинских формированиях, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях. Особенностью данного вида государственной службы является то, что проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях могут также и иностранные граждане.

Следующий вид государственной службы — это правоохранительная служба. Данный вид службы представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, борьбе с преступностью, защите прав и свобод гражданина. В настоящее время к правоохранительной службе относится служба: в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, таможенных органах и т. д. Правовую основу государственной службы в органах внутренних дел составляет Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011 № 342-ФЗ, Федеральный закон от 7.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».

Для военной и правоохранительной службы характерной особенностью является то, что многие вопросы службы регулируются уставами, положениями о конкретных органах и их структурных подразделениях, предназначенных для выполнения специфических задач и функций.

Как уже упоминалось выше, муниципальная служба — это особый вид службы, представляющий собой профессиональную деятельность в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. Правовую основу муниципальной службы составляет Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ. В первую очередь, специфика данного вида службы заключается в её особом статусе как профессиональной деятельности, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

По факту муниципальная служба не относится к государственной. Во-первых, потому, что муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность граждан, осуществляемую на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Во-вторых, для муниципального служащего нанимателем является муниципальное образование. При этом, представителем нанимателя может быть руководитель органа местного самоуправления, глава муниципального образования, или иное лицо, имеющее полномочия исполнять обязанности представителя нанимателя.

Кроме того, можно выделить следующие различия статуса муниципального и государственного служащего:

– деятельность муниципального служащего финансируется за счет средств местного бюджета. Денежное вознаграждение государственных служащих осуществляется из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;

– нормативно-правовую основу статуса муниципального служащего по большей части определяется законами субъектов РФ, компетенция федерального законодательства в этой сфере ограничена. Например, реестры муниципальных должностей утверждаются Законами субъектов РФ. Кроме того, только законом субъекта РФ может быть установлен порядок прохождения муниципальной службы.

Однако, муниципальную службу, не смотря на наличие существенных отличий от государственной, можно в какой-то степени трактовать как вид государственной службы. Потому, как и отличия, в нормативно-правовом регулировании муниципальной и государственной службы можно выделить и общие особенности. Например, ограничения, связанные с муниципальной службой и статусом государственного гражданского служащего, установленные Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», преимущества и социально-правовые льготы, которые законодательно устанавливаются для государственных служащих. И муниципальный, и государственный служащий имеют правовое положение должностного лица, и их обязанности и права совпадают полностью. И те, и другие наделены властными полномочиями.

Подводя черту, можно сделать вывод, что в целом современная система государственной службы учитывает не только федеративное устройство страны, но и специфику условий гражданской, военной и правоохранительной службы. Муниципальная же служба в систему государственной не входит и требует своего правового регулирования.

Система государственной службы Российской Федерации

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» Правительство Российской Федерации утвердило порядок работы Комиссии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по

Государственная служба как система. Виды государственной службы.

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» классифицирует государственную службу на следующие виды, составляющие ее единую систему:

  1. государственная гражданская служба;
  2. военная служба;
  3. правоохранительная служба.

Государственная гражданская служба подразделяется, в свою очередь, на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

Государственная гражданская служба — это служебная деятельность, направленная на обеспечение полномочий органов, которые осуществляют государственно-управленческие функции для разрешения экономических и социальных задач.

  • Военная и правоохранительная служба — это виды государственной службы, связанной с охранительной деятельностью государства, обеспечением личной безопасности граждан, внутренней и внешней безопасности общества и государства в целом, а также с обеспечением правопорядка.
Читайте так же:  Допускается езда по обочине или. движение по встречной обочине — штраф или лишение прав можно ли вые

Для военной и правоохранительной службы характерен ряд признаков.

Наиболее важные из них:

1. ее содержание — обеспечение безопасности граждан, общества и государства, защита основных прав граждан и публичных интересов, материальных ценностей, охрана общественного порядка;

2. свой профессиональный долг эти служащие обязаны выполнять даже в условиях повышенного риска для собственной жизни и здоровья, причем во многих случаях с оружием в руках;

3. наличие специальных правовых актов, регулирующих организацию и прохождение службы, правовое положение служащих;

4. наличие системы специальных званий и внешней атрибутики (форменной одежды, служебных знаков, погон и др.);

5. проведение специальных обязательных занятий в служебное время (огневая, строевая, физическая подготовка), обязанность служащих участвовать в сборах, учениях, соревнованиях и иных плановых мероприятиях;

6. более строгая дисциплина и единоначалие, которые предполагают установление строжайшей персональной ответственности за выполнение служебных обязанностей;

7. повышенные требования как при приеме, так и при прохождении службы (по возрасту, медицинским показаниям и др.). Так, на милитаризованную службу принимают с 18, а в ряде случаев — с 20 лет;

8. особые правила привлечения к юридической ответственности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для военной службы главная цель — защита страны от посягательств других государств на конституционный строй, суверенитет, территориальную целостность, военный и экономический потенциал страны. Военнослужащие готовятся к обороне и осуществляют оборону, охраняют государственную тайну, государственную границу и другие важные для страны объекты.

Отличие военной службы от любой другой публичной службы состоит в том, что она комплектуется не только на добровольной основе, но и на основе призыва. По этому критерию военная служба делится на два вида: службу по контракту и службу по призыву.

Военная служба осуществляется: в Вооруженных Силах РФ (т.е. в органах, учреждениях, войсках, подчиненных Министерству обороны РФ); во внутренних войсках МВД России; в железнодорожных войсках; в органах ФСБ России, пограничных войсках; в воинских формированиях системы МЧС России; в иных войсковых формированиях.

правоохранительной службы, под которой понимается вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека

Правоохранительную деятельность осуществляют служащие: подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности МВД России; таможенных органов РФ; противопожарной и иных служб МЧС России; органов Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков; Федеральной службы судебных приставов; Федеральной службы исполнения наказаний; Государственной фельдъегерской службы РФ.

Система государственной службы Российской Федерации

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» Правительство Российской Федерации утвердило порядок работы Комиссии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по

§ 2. Государственная служба: понятие, виды и система

Государственная служба — это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности.

Федеральный закон от 27 мая 2003 г.

федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

субъектов Российской Федерации;

органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;

лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Государственная служба характеризуется рядом признаков, отличающих ее от других видов публичной службы.

1. Профессионализм. Государственная служба является основным родом занятий для государственного служащего. Государственная служба по совместительству не допускается. Другие виды оплачиваемой, а иногда и безвозмездной деятельности разрешены государственному служащему на условиях и в порядке, предусмотренном федеральным законом. Ограничения по видам деятельности для государственных служащих призваны обеспечить высокое качество исполнения обязанностей государственной службы.

2. Компетентность. Государственный служащий должен соответствовать выполняемым функциям государственной службы по уровню образования, стажу и знаниям. Данные требования являются формализованными условиями, позволяющими обеспечить реальную способность государственного служащего выполнять обязанности по замещаемой должности государственной службы.

3. Прохождение службы только на должностях государственной службы, включенных в Сводный реестр должностей государственной службы Российской Федерации. Статус государственного служащего приобретается только путем назначения на должность государственной службы. Все должности государственной службы включены в Сводный реестр должностей государственной службы РФ, состав которого утвержден федеральным законом. Отсутствие должности в указанном реестре означает, что лицо, замещающее такую должность, не является государственным служащим. Следует отметить, что законодательство о государственной службе допускает исключительные случаи, при которых гражданин, сохраняя ранее приобретенный статус государственного служащего, временно не замещает должность государственной службы (находится в резерве государственной службы, в распоряжении командира и т.д.). Однако поступить на государственную службу, не получив назначение на определенную должность государственной службы, нельзя.

Читайте так же:  Коммерческое предложение по питанию образец. написать коммерческое предложение по продаже и поставке

В некоторых случаях государственная служба предусматривается не в государственных органах, а на государственных унитарных предприятиях или в государственных учреждениях. Например, в отделах вневедомственной охраны (ОВО) при органах внутренних дел городов и районов предусмотрено прохождение службы в органах внутренних дел, хотя ОВО по статусу является государственным учреждением, а не государственным органом. В главных управлениях специального строительства при Федеральном агентстве специального строительства предусмотрена военная служба, хотя они по своему правовому положению созданы в организационно-правовой форме федеральных государственных унитарных предприятий. Аналогичный пример можно привести с учреждениями уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, которые не признаются государственными органами, но в которых предусмотрена правоохранительная служба.

Нужно сказать и о том, что не все граждане, работающие в государственных органах, являются государственными служащими. С некоторыми лицами обеспечивающего персонала заключаются трудовые договоры, и статус государственных служащих на них не распространяется.

5. Оплата государственной службы осуществляется из государственных бюджетов. Расходы на содержание государственного аппарата предусматриваются в федеральном законе о федеральном бюджете и в законах субъектов РФ о бюджетах соответствующих субъектов РФ. В частности, денежное содержание в вознаграждение за труд государственные служащие получают за счет бюджетных средств.

Систему государственной службы образуют государственная гражданская служба, военная служба и правоохранительная служба.

Виды государственной службы многочисленны, и ее можно классифицировать по различным основаниям.

По ветвям власти, в которых предусмотрено прохождение государственной службы, государственная служба подразделяется на:

государственную службу в органах законодательной власти (в аппаратах Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, а также в аппаратах органов законодательной власти субъектов РФ);

государственную службу в органах исполнительной власти;

государственную службу в органах судебной власти (в аппаратах Конституционного Суда РФ, арбитражных судов, конституционных (уставных) судов субъектов РФ и мировых судей);

государственную службу в иных государственных органах, не входящих в систему трех ветвей власти.

К иным государственным органам, в которых предусмотрена государственная служба, относятся:

Администрация Президента РФ, включающая в свой состав, помимо прочих структурных подразделений, Аппарат Совета Безопасности РФ;

аппарат Центральной избирательной комиссии РФ и аппараты других избирательных комиссий государственного уровня;

рабочий аппарат Уполномоченного по правам человека в РФ и аппараты уполномоченных по правам человека в субъектах РФ;

аппарат Счетной палаты РФ и аппараты контрольно-бюджетных органов субъектов РФ, создаваемых органами законодательной власти субъектов РФ;

Судебный департамент при Верховном Суде РФ, в котором проходят государственную службу государственные служащие аппаратов Верховного Суда РФ и других судов общей юрисдикции.

По федеративному признаку государственная служба подразделяется на федеральную государственную службу и государственную службу субъектов РФ.

По функциональному назначению в системе государственной службы выделяются следующие виды:

государственная гражданская служба — вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации;

военная служба — вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства;

правоохранительная служба — вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Виды по особенностям правового статуса государственных служащих и условий прохождения государственной службы выделяют два основных вида государственной службы: государственная гражданская служба и милитаризованная государственная служба, включающая военную и правоохранительную службу.

Важнейшими отличиями милитаризованной службы от гражданской государственной службы являются:

наличие в качестве общей задачи милитаризованной службы обеспечения национальной безопасности и правопорядка;

наличие специального статуса милитаризованных служащих (наряду с общим и должностным статусом) в связи с нахождением на дежурстве, в наряде, боевом походе, ликвидацией последствий стихийных бедствий и другими особыми и чрезвычайными обстоятельствами;

наличие особых средств деятельности, к которым относятся оружие, специальные средства и физическая сила;

наличие особых методов деятельности (боевые, оперативно-розыскные, специально-технические, негласные и другие методы);

наличие особых условий службы (режима службы, денежного содержания, гарантий и компенсаций, социально-бытового и пенсионного обеспечения);

прохождение службы в соответствии с дисциплинарными уставами и специальными положениями о дисциплине;

[2]

особые условия, основания и порядок привлечения к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Существуют классификации отдельных видов государственной службы. Так, по характеру функций государственной гражданской службы выделяются общефункциональная служба, которая предназначена для обеспечения деятельности государственного органа, выполнения стандартных для любого государственного органа функций (организационных, информационных, документационных, финансово-экономических, хозяйственных и т.п.), и специальная служба, которая состоит в решении специфических задач данного государственного органа.

Виды военной службы могут быть определены по организационным структурам, в которых предусмотрена военная служба: военная служба в Вооруженных Силах РФ; военная служба в органах Службы внешней разведки РФ; военная служба в органах Федеральной службы безопасности РФ; военная служба во Внутренних войсках МВД России; военная служба в органах Федеральной службы охраны РФ; военная служба в органах и воинских формированиях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (кроме федеральной противопожарной службы); военная служба в Службе специальных объектов при Президенте РФ; военная служба в органах и войсках Федеральной службы специального строительства РФ.

Читайте так же:  Основания признания торгов по банкротству недействительными. отмена торгов конкурсным управляющим по

Аналогично определяются виды правоохранительной службы: служба в органах внутренних дел; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний; служба в федеральной противопожарной службе МЧС России; служба в таможенных органах; служба в органах Государственной фельдъегерской службы РФ; служба в органах Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков; служба в органах прокуратуры.

Государственная служба в РФ и ее система. Понятие государственной гражданской службы

Читайте также:

  1. B. Понятие должностного лица
  2. F) Квитанция об оплате государственной пошлины.
  3. I Понятие, система и общие условия производства следственных действий
  4. I. Административное право: понятие, предмет, метод, система, положение в системе отраслей
  5. I. Административное право: понятие, предмет, метод, система, положение в системе отраслей
  6. I. Понятие гос. службы.
  7. I. Понятие и признаки органов местного самоуправления.
  8. I. Понятие и принципы территориальных основ местного самоуправления.
  9. I. Понятие, структура и функции религии. Социологические теории религии.
  10. I.Понятие и значение конституционного контроля
  11. II. Акты федеральных органов государственной власти, как источники муниципального права.
  12. II. Организация и проведение государственной экологической экспертизы

Государственная служба РФ — профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий РФ; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией, федеральными законами для непосредственного ис-полнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномо-чий государственных органов субъектов РФ.

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» классифицирует государственную службу на следующие виды, составляющие ее единую систему:

1. государственная гражданская служба;

2. военная служба;

3. правоохранительная служба.

В соответствии с действующим законодательством о государственной службе, основанном на конституционно-правовом принципе федерализма (в зависимости от федеративного устройства Российской Федерации), выделяются следующие виды государственной службы: 1) федеральная государственная служба и 2) государственная служба субъектов РФ. Федеральная государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

[3]

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. Путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» могут быть установлены и другие виды федеральной государственной службы. В субъекте РФ организуется государственная гражданская служба субъекта РФ.

В соответствии с п. «т» ст. 71 Конституции РФ федеральная государственная служба относится к исключительному ведению Российской Федерации, т. е. правовое регулирование и организация федеральной государственной службы находятся в ведении Российской Федерации (п. 4 ст. 2 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации»). Осуществление правового регулирования государственной гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Однако практическая организация региональной государственной гражданской службы находится в ведении соответствующего субъекта РФ..

Государственная гражданская служба — это служебная деятельность, направленная на обеспечение полномочий органов, которые осуществляют государственно-управленческие функции для разрешения экономических и социальных задач. Их работа связана с реализацией действий и принятием решений обеспечительного характера. В правовом статусе государственных гражданских служащих не устанавливаются ярко выраженные задачи по осуществлению функций правоохраны, военной деятельности и военного управления. Можно считать, что осуществление служебной деятельности гражданами России в рамках государственной гражданской службы исключает, во-первых, их деятельность на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, выполняющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства, а во-вторых, служебную деятельность на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина.

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 534 ; Нарушение авторских прав? ;

Видео (кликните для воспроизведения).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источники


  1. История политических и правовых учений / В.Г. Графский и др. — М.: Норма, 2003. — 944 c.

  2. ашов, А. И. Правоведение. Учебник для вузов / А.И. Балашов, Г.П. Рудаков. — М.: Питер, 2015. — 544 c.

  3. Чашин А. Н. Квалификационный экзамен на адвоката; Дело и сервис — М., 2010. — 544 c.
  4. Скуратовский, М. Л. Подготовка дела к судебному разбирательству в арбитражном суде первой инстанции / М.Л. Скуратовский. — М.: Wolters Kluwer, 2018. — 200 c.
  5. Басовский, Л. Е. История и методология экономической науки / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 240 c.
Государственная служба рф. органы государственной службы. система государственной службы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here