Финансирование бюджетных учреждений. финансовое обеспечение деятельности бюджетного учреждения

Особенности финансирования бюджетных учреждений здравоохранения

Как известно, создание системы финансирования здравоохранения, соответствующей задачам реформирования, состоянию и темпам экономического роста национальной экономики, представляет собой одну из актуальных проблем управления финансовыми ресурсами государства.

В международной практике сформировались три системы финансирования здравоохранения

:

  • система финансирования здравоохранения за счет средств государственного бюджета, которая предполагает формирование доминирующей ответственности государства за состояние и развитие национального здравоохранения;
  • система финансирования здравоохранения за счет страховых взносов. Она основана на формировании и использовании целевых фондов, источником которых являются обязательные страховые взносы работодателей, и предполагает сохранение солидарной ответственности страхователей и государства за состояние и развитие здравоохранения;
  • система финансирования здравоохранения за счет средств домохозяйств (частное страхование), при которой оплата любой медицинской услуги осуществляется за счет средств пациента в полном объеме. В этом случае инструментом развития национального здравоохранения выступает конкурентная среда.
Рисунок 1 — Финансовое обеспечение здравоохранения
современной России [5]

Реформируя систему здравоохранения, Россия пошла по пути сохранения государственного сектора, развития частной медицины и введения медицинского страхования. Такое направление реформ было обусловлено стремлением расширить источники финансирования здравоохранения (рисунок 1), получить новые каналы стабильного поступления дополнительных средств.

При этом бюджетное финансирование здравоохранения в России осуществляется, с точки зрения распределения валового внутреннего продукта (ВВП) и совокупных бюджетных ресурсов, по остаточному принципу, как и в советское время, когда здравоохранение имело низкий приоритет при распределении бюджетных расходов (эта отрасль относилась к «непроизводственной сфере» экономики).

Результативность финансирования существующей системы здравоохранения наиболее адекватно может быть оценена на муниципальном уровне и, прежде всего, в отношении ЛПУ, являющихся объектом финансирования. В частности, несомненный интерес представляет действующая система финансирования бюджетных учреждений здравоохранения.

В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ (в редакции от 08.05.2010 N 83-ФЗ), бюджетное учреждение здравоохранения

– это некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления в сфере здравоохранения.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Бюджетное учреждение здравоохранения осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности в сфере здравоохранения. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

В соответствии со статьей 82 Федерального «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [2], вступившего в силу с 1 января 2012 г., источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются

:

  • средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов,
  • средства обязательного медицинского страхования,
  • средства организаций и граждан,
  • средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования,
  • иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.

Начиная с 1 января 2011 года финансирование учредителем бюджетных учреждений из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ может осуществляться в трех основных формах:

  • субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ);
  • субсидии на иные цели;
  • бюджетные инвестиции. (ст. 78.1 и 79 БК РФ).

Для бюджетных учреждений здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования (ОМС), существует еще одна форма финансирования из бюджета учредителя – перечисление трансфертов в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС), который в дальнейшем осуществляет финансирование учреждения.

Данная форма используется в субъектах Российской Федерации, перешедших на одноканальное финансирование здравоохранения, и не предполагает прямого контроля учредителя за расходованием средств.

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями БК РФ в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования).[1, ст. 220.1]

Необходимо отметить, что система бюджетного финансирования и система обязательного медицинского страхования являются альтернативными способами организации государственного финансирования здравоохранения.

Важнейшее отличие этих систем от системы частного финансирования здравоохранения

— независимость объема медицинской помощи, получаемой заболевшим, от его платежеспособности.

Для оценки уровня финансирования ЛПУ и использования поступивших средств могут быть использованы следующие подходы

:

  • анализ количественных показателей, формирующих доходы больницы;
  • характеристика всех источников финансирования;
  • определение факторов, влияющих на доходы и расходы учреждения.

С точки зрения оценки эффективности использования финансовых ресурсов, необходим экономический анализ расходов по статьям бюджетной классификации, издержек на услуги, соотношения затрат на лечение и обслуживание пациентов.

Проведение финансового анализа по представленной схеме позволяет оценить ресурсы учреждения, определить сильные и слабые стороны формирования и использования денежных средств, установить причины нецелевого использования.

Кроме того, результаты исследования могут служить основой разработки финансовой стратегии, направленной на укрепление позиций учреждения на рынке медицинских услуг, повышение качества обслуживания населения.

Другие статьи по данной теме:

Список использованных источников

Механизм финансирования казённых учреждений в России

В настоящее время механизм финансового обеспечения государственных учреждений в РФ недостаточно разработан: в действующих нормативно-правовых актах, целевых программах и в целом в финансовой политике имеется ряд нерешенных вопросов. Вследствие этого выявление перспективных направлений финансирования государственных учреждений очень актуально.

Читайте так же:  Какая помощь малоимущим семьям. материальная помощь малоимущим семьям — виды поддержки. пособие к шк

Принятие Федерального закона РФ от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» стало этапом бюджетной реформы в РФ [1]. Типы государственных (муниципальных) учреждений представлены на рисунке 1.

Казенное учреждение – это такой тип учреждения, который был создан 1 января 2011 года в качестве преемника бюджетного учреждения. Поэтому казенные учреждения обладают особым правовым статусом, закрепленным действующим законодательством РФ.

Основу механизма финансового обеспечения казенных учреждений составляет сметное финансирование, то есть финансирование за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Предоставление субсидий казенным учреждениям запрещено.

Бюджетная смета казенного учреждения представляет собой финансовый документ, в котором указываются размер, направленность и распределение финансов, выделяемых организации из бюджетного фонда. От того насколько профессионально будет разработана бюджетная смета казенного учреждения, зависит объем бюджетных ассигнований.

Меры по модернизации финансирования казенных учреждений базируются на оценке опыта применения сметного финансирования и перспектив его использования в финансовом обеспечении предоставляемых услуг.

По мнению к.э.н. Васюниной М.Л. [3], развитие механизма финансового обеспечения казенных учреждений может способствовать более эффективному использованию бюджетных средств; обеспечению соответствия деятельности казенных учреждений стратегическим целям и приоритетам социально-экономического развития РФ и ее субъектов, требованиям потребителей государственных (муниципальных) услуг; укреплению связи между объемом предоставляемых казенными учреждениями бюджетных средств и результатами их деятельности; повышению обоснованности и прозрачности расчетов объема выделяемых бюджетных средств; обеспечению открытости информации о деятельности казенных учреждений.

На основе этого Васюнина М. Л. выделяет следующие направления совершенствования финансирования казённых учреждений в России [3].

1. Выделение бюджетных средств на содержание казенного учреждения должно определяться как сумма бюджетных ассигнований на возмещение расходов по оказанию государственных (муниципальных) услуг и ассигнований на содержание государственного (муниципального) имущества, переданного в оперативное управление казенному учреждению.

Часто бюджетные средства на содержание казенного учреждения определяются только исходя из расходов на оказание государственных (муниципальных) услуг. При этом совершенно не учитываются индивидуальные особенности казенного учреждения, в том числе и расходы по содержанию имущества конкретного учреждения. В результате появляется риск недофинансирования казенного учреждения, поэтому при составлении бюджетной сметы целесообразно разделение бюджетных ассигнований на содержание казенного учреждения по двум основным направлениям: на возмещение расходов, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг, и расходов на содержание государственного (муниципального) имущества казенного учреждения.

2. Интеграция государственного (муниципального) задания в механизм сметного финансирования казенных учреждений.

Государственное (муниципальное) задание — это документ, который закрепляет основные требования к объему, качеству и порядку оказания государственных (муниципальных) услуг казенного учреждения.

Интеграция государственного (муниципального) задания в механизм сметного финансирования казенных учреждений предполагает нормативное закрепление требования согласованности, во-первых, показателей государственного (муниципального) задания, во-вторых, бюджетной сметы, а в-третьих, отчета о результатах деятельности казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества.

3.Повышение мотивации казенного учреждения к обеспечению эффективности деятельности. Мониторинг эффективности использования бюджетных средств.

Для обеспечения эффективного и целевого использования бюджетных средств немаловажную роль играет механизм мотивации казенного учреждения, который может быть представлен системой корректирующих коэффициентов. Повышающие коэффициенты к объемам бюджетного финансирования могут применяться при эффективной деятельности учреждения (соблюдение требований нормативных правовых актов, исполнение требований к составлению, утверждению и ведению бюджетных смет и др.), а также по социально-экономическим критериям (удовлетворенность потребителей качеством предоставляемых услуг, применение инновационных технологий при оказании услуг и др.). Если возникают отклонения, то применяются понижающие коэффициенты.

Для определения эффективности бюджетного финансирования важен также мониторинг использования бюджетных средств. Контроль может осуществляться на основе показателей выполнения казенным учреждением государственного (муниципального) задания или на основе показателей социально-экономической результативности деятельности казенного учреждения.

По мнению профессора, доктора экономических наук Богер И.Б. [2, с. 40], основными факторами, которые определяют содержание модернизации финансирования деятельности казенных учреждений, являются:

4. Информационный фактор. Характеризуется ограниченным доступом казенных учреждений к эксплуатации существующего программного обеспечения (доступ к информации только своей бюджетной сметы по расходам).

Таким образом, с учетом накопленного опыта сложилось несколько направлений совершенствования финансирования казенных учреждений, которые возможно применить на практике в России. Но пока эти меры по модернизации остаются только теоретическими, изложенными в исследованиях различных авторов.

1. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений [Электронный ресурс] : [Федер. Закон РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗ] – Режим доступа [Консультант Плюс].

2. Богер И. Б. Модернизация механизма финансового обеспечения деятельности государственных учреждений [Текст] / И.Б. Богер // Проблемы современной науки и образования. – 2014. – № 9 (27). – С. 39-42.

3. Васюнина М.Л. Финансовое обеспечение казенных учреждений: необходимость и направления совершенствования [Текст] / М.Л. Васюнина // Финансы и кредит. – 2012. – № 19. – С. 48-53.

Финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений осуществляется на основе государственного (муниципального) задания.

Государственное задание (муниципальное задание) – документ, устанавливающий требования к объему, качеству, составу, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ, финансовое обеспечение выполнения которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Формирование задания устанавливается для автономных учреждений с момента их создания в 2007 году, в то время как бюджетные учреждения перешли на данный вид финансирования с момента реформы 2011 года. Для казенных учреждений формирование государственного задания не является обязательным и осуществляется в том случае, если принято соответствующее решение органа власти, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Читайте так же:  Что делать, если у вас на даче или в загородном доме отключили электричество отключение электроэнерг

Появление государственного задания, как уже отмечалось ранее, стало одним из этапов бюджетной реформы, направленной на повышение качества бюджетных расходов путем расширения программно-целевого финансирования. Принципиальным отличием государственного задания от сметного порядка финансирования является наличие зависимости объемов финансирования учреждения от показателей эффективности его деятельности.

Следовательно, задание представляет собой ключевой управленческий и мотивирующий инструмент органа государственной (муниципальной) власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и является основой для финансового обеспечения деятельности учреждений.

Исходя из этого, основными отличиями государственного задания от традиционной системы финансирования, являются:

• Объем задания является переменной величиной и зависит не от исторически сложившихся объемов сметного финансирования, а от планируемых результатов деятельности учреждений, качества оказываемых ими услуг (выполнения работ) и иных факторов по решению учредителя.

• Финансируется не учреждение, а оказываемые им услуги, а значит следует уделить особое внимание формированию содержания каждой конкретной услуги (работы).

Порядок формирования и финансирования государственного задания регламентируется:

— ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ;

— Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 №671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»;

— Письмом Минфина России от 16.05.2011 №12-08-22/1959 «Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

— Приказом Минфина РФ №138н, Минэкономразвития РФ №528 от 29.10.2010 «Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания».

Законодательство определяет, что государственное (муниципальное) задание формируется учредителем государственного (муниципального) учреждения в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами бюджетного или автономного учреждения. Государственное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), а также порядок ее оказания (выполнения).

Главная особенность нового порядка финансирования деятельности бюджетных и автономных учреждений заключается в том, что государственное задание выступает основой для составления проекта бюджета и планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг. Такой подход коренным образом изменяет порядок формирования соответствующего бюджета, а также создает условия для учета показателей реально оказываемых услуг (выполняемых работ) при его формировании. Следовательно, это способствует повышению эффективности бюджетных расходов. Вместе с тем, задание формируется на этапе планирования бюджета с учетом действующих бюджетных ограничений.

Государственное задание формируется на основе ведомственного перечня государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении учреждениями в качестве основных видов деятельности, и показателей качества государственных услуг (при их установлении).

На первом этапе:

1) Определяются основные виды деятельности учреждения на основе его учредительных документов;

2) Разрабатывается ведомственный перечень услуг (работ) оказываемых (выполняемых) учреждениями

На втором этапе учредителями формируется государственное (муниципальное) задание на срок 1 или 3 года, в зависимости от порядка планирования бюджета, применяемого в субъекте РФ (муниципальном образовании). Форма государственного задания представлена в Приложении 7.

Государственное задание должно содержать:

· показатели, характеризующие качество и объем оказываемых услуг;

· категории физических (юридических) лиц – потребителей услуг;

· порядок оказания услуг;

· предельные цены (тарифы) на оплату услуг или порядок их установления;

· требования к отчетности.

В том случае, если в деятельности учреждения существует стандарт оказания услуги, то в госзадании должна быть дана ссылка на соответствующий стандарт (например, Федеральный государственный образовательный стандарт и т.п.). Следовательно, в данной ситуации стандарт будет являться обязательным требованием выполнения задания, то есть невыполнение стандарта является невыполнением задания. В то же время показатели, описывающие качество услуги, будут использоваться для определения дополнительных характеристик оказания услуги или результата оказания услуги (например, доля выпускников школы, поступивших в высшие учебные заведения, является показателем качества оказания услуги по реализации образовательной программы общего образования в данной школе).

Если государственное (муниципальное) учреждение в рамках выполнения государственного задания должно оказывать несколько услуг (работ), то государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы). Если государственное (муниципальное) учреждение осуществляет и оказание услуг, и выполнение работ, то государственное задание формируется из 2 частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги и выполнению работы.

В ходе формирования государственного задания определяется порядок оказания государственной (муниципальной) услуги, включая нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания услуги, и способы информирования потенциальных потребителей услуги. В качестве способов информирования потребителей могут быть использованы:

— информирование при личном обращении о получении услуги;

— информация у входа в здание;

[1]

— информация в помещении;

— информация в сети Интернет.

В государственном задании могут быть предусмотрены платные услуги, если платность таких услуг установлена законом (например, оплата услуг за содержание детей в детских садах, посещение театров). В этом случае в задании определяются цены (тарифы) на оказание услуг, а также наименование органа, устанавливающего эти значения.

Читайте так же:  Куда обращаться за помощью после урагана. как получить компенсацию за ущерб от урагана. что делать

Задание также предусматривает установление порядка контроля за выполнением государственного задания (п.7 задания). В качестве форм контроля могут быть установлены:

— ведение журнала звонков, полученных от населения по «горячей линии», организованной органом исполнительной власти;

— ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями.

На третьем этапе осуществляется планирование затрат на выполнение государственного задания. Планирование и формирование задания как правило происходят одновременно. Порядок планирования затрат будет рассмотрен в соответствующем разделе пособия.

На четвертом этапе осуществляется:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

1) утверждение государственного (муниципального) задания;

2) назначение ответственного за выполнение государственного (муниципального) задания;

3) размещение государственного (муниципального) задания на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru).

На пятом этапе осуществляется подготовка соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. Примерная форма соглашения утверждена совместным приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29.10.2010 № 138н/528. Примерная форма представлена в Приложении 8.

Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, периодичность перечисления субсидии в течение года, а также возможные отклонения от установленных показателей, в пределах которых государственное задание считается выполненным.

Все перечисленные этапы осуществляются на стадии формирования проекта бюджета. Утверждение задания происходит только после утверждения закона (решения) о бюджете и формирования сводной бюджетной росписи. Утвержденное задание должно незамедлительно доводиться до учреждения для исполнения. Показатели задания должны своевременно доводиться до учреждения для обеспечения возможности формирования им плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).

После утверждения государственного (муниципального) задания учреждение осуществляет его выполнение за счет средств, предоставляемых в виде субсидий из соответствующего бюджета.

В отличие от сметного финансирования, предусматривающего выделение средств в пределах лимитов бюджетных обязательств, после утверждения государственного задания внесение в него изменений предполагает более сложную процедуру. В соответствии с изменениями, внесенными федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ, изменение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, возможно только в случае соответствующего изменения государственного (муниципального) задания. По сути это означает, что учредитель может сократить объем бюджетных ассигнований только при изменении параметров самого государственного задания – объема или качества оказания государственных (муниципальных) услуг (работ).

В случае изменения госзадания, формируется новое государственное (муниципальное) задание, которое утверждается учредителем. Новое государственное задание формируется в случаях:

1) внесения изменений в показатели государственного (муниципального) задания;

2) внесения изменений в нормативно-правовые акты, на основе которых сформировано государственное (муниципальное) задание;

3) изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания.

| следующая лекция ==>
Финансовый механизм ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ | Финансовое обеспечение деятельности автономных и бюджетных учреждений

Дата добавления: 2017-02-20 ; просмотров: 1654 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Финансовое обеспечение деятельности автономных и бюджетных учреждений

Финансовое обеспечение государственного задания осуществляется путем предоставления субсидий. Использование субсидий как механизма финансирования деятельности государственных (муниципальных) учреждений направлено, как уже отмечалось, на повышение качества бюджетных услуг, поскольку объем финансирования напрямую привязывается к показателям объема и качества оказываемых учреждением услуг. Следовательно, бюджетное и автономное учреждение становятся заинтересованными в увеличении этого объема, а также спроса на услуги за счет повышения их качества. Кроме того, это позволяет сформировать у учредителя действенную систему контроля за деятельностью государственным (муниципальных) учреждений, находящихся в его ведении.

Объем субсидий, выделяемых в рамках государственного (муниципального) задания включает:

— нормативные затраты на оказание государственных услуг в рамках государственного задания;

— нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, закрепленного за учреждением.

Если государственным заданием предусмотрено оказание услуг (выполнение работ) в пределах установленного задания на платной основе, то в этом случае объем субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от таких услуг (работ).

Субсидия перечисляется в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета бюджетному или автономному учреждению.

Не использованные бюджетными или автономными учреждениями в текущем финансовом году остатки субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), используются в очередном финансовом году на те же цели.

Следует отметить, что государственное (муниципальное) задание включает только текущие затраты, связанные с оказанием услуг (выполнением работ), в то время как капитальные затраты в объем задания не включаются.

Для реализации потребности государственных (муниципальных) учреждений в средствах на финансирование расходов, не предусмотренных государственным (муниципальным) заданием, бюджетным и автономным учреждениям могут быть предоставлены субсидии на иные цели.

Кроме этого, из соответствующих бюджетов бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться бюджетные инвестиции — капитальные вложения в основные средства учреждений (средства на приобретение оборудования, реконструкцию, модернизацию имеющегося имущества, строительство новых объектов).

Порядок предоставления бюджетных инвестиций также определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Предоставление бюджетных инвестиций предусмотрено только в отношении объектов капитального строительства государственной собственности РФ, субъектов РФ и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений. При этом предоставление бюджетных инвестиций приводит к увеличению стоимости имущества, находящегося у государственного (муниципального) учреждения на праве оперативного управления.

Предоставление государственным (муниципальным) учреждениям бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования, в соответствии с долгосрочными целевыми программами (ст. 79 БК РФ).

Читайте так же:  Пособие на ребенка военнослужащего фз. какие предусмотрены выплаты детям военнослужащих по контракту

Так, например, Постановлением Кабинета Министров РТ от 20.12.2010г. №1172 утверждены Правила предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан в форме капитальных вложений в основные средства бюджетных и автономных учреждений Республики Татарстан.

Данные Правила устанавливают, что предоставление бюджетных инвестиций бюджетным и автономным учреждениям РТ осуществляется органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия учредителя.

Предоставление бюджетных инвестиций из бюджета РТ предполагает заключение договора между учредителем и бюджетным или автономным учреждением РТ. Договор должен предусматривать:

— указание наименования объекта, мощности, направления инвестирования, срока ввода объекта в эксплуатацию;

— право учредителя осуществлять проверки соблюдения учреждением условий договора;

— порядок возврата бюджетных инвестиций в бюджет РТ в случае нецелевого использования средств, нарушения условий договора, а также в случае неполного освоения средств;

— порядок и сроки предоставления отчетности об использовании бюджетных инвестиций.

Бюджетные и автономные учреждения самостоятельно организуют процесс строительства, заключают договоры подряда и отчитываются перед учредителем в соответствии с договором.

Перечисление бюджетных инвестиций осуществляется на счет, открытый Министерству финансов РТ в учреждениях Центрального банка РФ для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся в соответствии с БК РФ получателями бюджетных средств, с отражением операций на отдельном лицевом счете, открытом бюджетному или автономному учреждению Республики Татарстан.

Остатки субсидий на иные цели, не использованные в текущем году, а также бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. Остатки средств, перечисленные бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет, могут быть возвращены данным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств (п. 17, 18 ст. 30 Закона №83-ФЗ).

| следующая лекция ==>
Финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений осуществляется на основе государственного (муниципального) задания. | Сущность и методы определения нормативных затрат на выполнение государственного (муниципального) задания 1 страница

Дата добавления: 2017-02-20 ; просмотров: 397 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Финансирование деятельности бюджетных учреждений

бюджетного учреждения . Данный Закон также содержит и счерпывающий перечень видов деятельности (основных и иных), которые бюджетное

Финансирование деятельности бюджетных учреждений

Другие дипломы по предмету

психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.

Схема финансирования казенных учреждений представлена на рис. 1.

Рис. 1. Схема финансирования казенных учреждений

Далее перейдем к рассмотрению бюджетных учреждений и источников их финансирования.

Понятие бюджетных учреждений рассмотрено выше.

Особенности правового положения бюджетных учреждений установлены статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон о НКО).

Бюджетное учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности (в обязательном порядке указанным в учредительных документах) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, от выполнения которого оно не вправе отказаться. Финансовое обеспечение выполнения этого задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета.

Сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания бюджетное учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Бюджетное учреждение также вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Схема финансирования бюджетных учреждений представлена на рис. 2.

Рис. 2. Схема финансирования бюджетных учреждений

Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом (перечень которого будет установлен дополнительно), а также недвижимым имуществом.

Согласно п. 4 ст. 24 Закона о НКО, в интересах достижения целей, предусмотренных уставом, бюджетное учреждение может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения (критерии крупной сделки см. в п. 13 ст. 9.2 Закона о НКО).

Порядок открытия и ведения лицевых счетов бюджетных учреждений, осуществления операций со средствами бюджетных учреждений, а также обращения на них взыскания установлен статьей 30 Закона № 83-ФЗ.

Наконец, третий вид бюджетных учреждений — автономное учреждение.

Правовое положение автономных учреждений определяет Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон об автономных учреждениях). Действие Закона о некоммерческих организациях на автономные учреждения не распространяется.

Определение автономного учреждения, которое дает Закон об автономных учреждениях, практически полностью совпадает с приведенным выше понятием бюджетного учреждения.

Как и бюджетное учреждение, автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Финансовое обеспечение основной деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета и иных не запрещенных федеральными законами источников.

[2]

Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Читайте так же:  Разметка дороги в правилах дорожного движения. дорожная разметка линии разметки на дороге

Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Законом об автономных учреждениях. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.

Автономные учреждения, созданные (в том числе путем изменения типа) до 01.01.2011 года для выполнения работ, оказания услуг в сферах, не предусмотренных частью 1 ст. 2 Закона об автономных учреждениях, подлежат реорганизации или ликвидации до 12 мая 2011 года.

Схема финансирования автономных учреждений представлена на рис. 3.

Рис. 3. Схема финансирования автономных учреждений

Итак, бюджетные учреждения могут финансироваться за счет средств:

федерального бюджета Российской Федерации,

бюджета субъекта Российской Федерации,

государственных внебюджетных фондов,

средств, поступивших во временное распоряжение.

Финансирование бюджетных учреждений происходит в несколько этапов (рисунок 4).

Рис.4. Этапы финансирования бюджетных учреждений

Первый этап: составление и утверждение бюджетной росписи. Бюджетная роспись составляется на основе утвержденного бюджета главным распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств.

Бюджетная роспись это документ, в котором производится поквартальное распределение доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета. Бюджетная роспись устанавливает распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Второй этап: уведомление о бюджетных ассигнованиях. После того как сводная бюджетная роспись утверждена, исполнительный бюджетный орган в течение 10 дней доводит ее показатели до всех получателей бюджетных средств в форме уведомления о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.

Третий этап: составление сметы доходов и расходов. Бюджетные учреждения в течение 10 дней со дня получения уведомлений о бюджетных ассигнованиях обязаны составить и представить на утверждение смету доходов и расходов по установленной форме. Распорядитель бюджетных средств должен утвердить представленную смету в течение 5 дней и в течение одного рабочего дня, со дня утверждения сметы, должен передать ее в орган, исполняющий бюджет.

Четвертый этап: лимиты бюджетных обязательств — представляют собой предельный объем прав получателя на принятие им денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия и представляют собой объем бюджетных обязательств, определенных для распорядителей и получателей бюджетных средств на период не более трех месяцев.

На основании уведомлений о выделенном лимите получатели бюджетных средств имеют право осуществлять расходы и платежи путем составления платежных и иных документов в пределах доведенных до них лимитов и в соответствии со сметой доходов и расходов. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

В статье 163 БК РФ перечислены права и обязанности получателей бюджетных средств. Так, получатели бюджетных средств имеют право на:

своевременное получение и использование бюджетных средств, в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;

своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;

компенсацию в размере недофинансирования.

Получатели бюджетных средств обязаны:

своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

Источники


  1. Сю, Эжен Жертва судебной ошибки / Эжен Сю. — М.: Новелла, 2016. — 416 c.

  2. Братановский, С. Н. Теория государства и права / С.Н. Братановский. — М.: Приор-издат, 2003. — 174 c.

  3. Каландаришвили, З. Н. Актуальные проблемы правовой культуры российской молодежи / З.Н. Каландаришвили. — М.: ИВЭСЭП, Знание, 2009. — 172 c.
  4. Смирнов, В. Н. Адвокатура и адвокатская деятельность / В.Н. Смирнов, А.С. Смыкалин. — М.: Проспект, Уральская государственная юридическая академия, 2015. — 320 c.
  5. Герасимова, Л.П.; Зубко, Ю.А. Шпаргалка по коммерческому праву; Аллель-2000, 2011. — 167 c.
Финансирование бюджетных учреждений. финансовое обеспечение деятельности бюджетного учреждения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here