Федеральный закон 21.07 1997 122. о новом законе о государственной регистрации недвижимости. преимущ

Содержание

Новый закон о регистрации: пять причин успеть оформить недвижимость до нового года

Юрисконсульт отдела правового обеспечения сделок с недвижимостью
ООО «Интерцессия»

специально для ГАРАНТ.РУ

В июле 2015 года на смену действующему Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» был принят новый закон, который с 1 января 2017 года (за некоторыми исключениями) будет регулировать все процедуры регистрации недвижимости. Оправдают ли новые правила ожидания правообладателей, пока непонятно. Рассмотрим основные нововведения Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ).

Один за двоих

В рамках нововведений будет создан единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), который объединит в себе все сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости (ГКН) и в едином государственном реестре прав (ЕГРП) (ст. 7 Закона № 218-ФЗ).

Необходимость создания единой базы данных назревала давно. Слишком уж часто сведения, содержащиеся в ГКН и ЕГРП, имеют расхождения (к примеру, в отношении кадастрового номера, адреса объекта, площади, сведениях о границах земельного участка). Такие несоответствия могут повлечь весьма неприятные последствия для правообладателей, например, в результате недобросовестных и ошибочных действий по внесению записи в ЕГРП о правах третьих лиц на объект недвижимости. Чтобы после вступления в силу новых правил регистрации не возникло проблем с точностью данных в ЕГРН, лучше уже сейчас предпринять меры по выявлению и устранению расхождений в реестрах.

Росреестр заменит кадастровую палату

Полномочия по регистрации прав на недвижимое имущество и кадастровый учет с нового года будет осуществлять Росреестр вместо подведомственной ему кадастровой палаты. Как следствие – на первых порах велика вероятность увеличения сроков регистрационных действий, поэтому будущим собственникам лучше осуществить регистрационные действия до нового года, а нынешним правообладателям – внести все необходимые изменения в реестр (например, регистрация ранее возникшего права) (ст. 3 Закона № 218-ФЗ).

Без учредительных документов

Отменен обязательный порядок предоставления учредительных документов юридическим лицом, обратившимся за осуществлением кадастрового учета и регистрацией права на объект недвижимости (ст. 18 Закона № 218-ФЗ). Возможные последствия для новых собственников – технические ошибки в данных юридического лица при регистрации прав на недвижимое имущество и как следствие, потеря времени в связи с подачей заявления об исправлении технической ошибки в данных юридического лица либо в случае, если правообладатель не обратит внимание на допущенные ошибки, они могут быть выявлены при последующей сделке.

Со штампом, но без свидетельства

С введением нового закона перестанут выдавать привычные бумажные свидетельства о государственной регистрации права собственности (ст. 28 Закона № 218-ФЗ). Заменой станет документ, выражающий содержание сделки, со штампом и регистрационной удостоверительной надписью Росреестра. Подтвердить право собственности можно будет и выпиской из ЕГРП, но для ее получения необходимо будет дополнительное время, а следовательно, тем собственникам, которые хотят иметь на руках бумажный документ, подтверждающий их права, лучше поторопиться с его получением.

Разграничение государственной собственности на земельные участки

Новым законом предусмотрено автоматическое внесение в ЕГРН записи о том, что земельный участок образован из государственных земель (ст. 41 Закона № 218-ФЗ). Ранее это было возможно лишь при подаче заявления в ГКН о кадастровом учете и последующей регистрации прав на этот участок в Росреестре. Но это скорее минус, чем плюс для правообладателей. Автоматическое внесение может привести к злоупотреблению при совершении сделок с новыми образованными земельными участками и нанести ущерб их законным владельцам, так как существует временной пробел, не урегулированный законодательством, между постановкой на кадастровый учет и последующей регистрацией права на него.

В качестве рекомендации – проводить юридическую проверку полномочий и компетенции того публичного органа, который распоряжается соответствующими земельными участками.

Законопроект О государственной регистрации недвижимости Госдума рассмотрит 3 сентября

Телефон Юриста в Москве +7 (499) 322-02-63 в Санкт-Петербурге +7 (812) 309-42-67

3 сентября 2014 года Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект «О государственной регистрации недвижимости». Согласно статье 1 законопроекта он направлен на регулирование отношений, возникающих в связи с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, ведением Единого государственного реестра недвижимости, предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

В Пояснительной записке к законопроекту указано, что законопроектом предусматривается:

Следует отметить, что отдельная статья законопроекта посвящена вопросу компенсации за утрату права, зарегистрированного в ЕГРН. Так, установлено, что собственник единственного пригодного для постоянного проживания жилого помещения, который по не зависящим от него причинам не вправе его истребовать от добросовестного приобретателя, а также добросовестный приобретатель, от которого было истребовано единственное пригодное для постоянного проживания жилое помещение, имеет право на выплату за счет госказны однократной компенсации за утрату права собственности на такое помещение. Однократная компенсация лицам производится в сумме, установленной вступившим в законную силу решением суда о возмещении таким лицам третьими лицами вреда, причиненного в результате утраты имущества, если в соответствии с таким решением суда взыскание по исполнительному документу прекращено в порядке, установленном законодательством РФ об исполнительном производстве, в случаях:

Читайте так же:  Умвд россии по ненецкому автономному округу. умвд россии по ненецкому автономному округу умвд по нен

1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;

2) внесения записи об исключении юридического лица (взыскателя-организации или должника-организации) из единого государственного реестра юридических лиц.

Однократная компенсация не может превышать один миллион рублей.

Законопроект призван заменить собой ныне действующий Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Предполагается, что новый Закон вступит в силу с 1 января 2017 года. Что касается вышеуказанной статьи о компенсации, то ее вступление в силу откладывается до 1 января 2020 года.

Контррльная. Сравнение законов о госрегистрации. Закон 122фз от 21. 07. 1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

Название Закон 122фз от 21. 07. 1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
Дата 18.05.2019
Размер 19.31 Kb.
Формат файла
Имя файла Контррльная. Сравнение законов о госрегистрации.docx
Тип Закон
#77591
Подборка по базе: 2. Экологическое законодательство в процессе природопользования., Тест 2 Законодательство Российской Федерации o контрактной систе, нарушение эколического законодательство.docx, Торжество закона2.docx, Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Фе, Курсовая закончена.doc, Строение атома. Периодический закон.doc, Устав (Основной Закон) Оренбургской области от 20 ноября 2000 г., Система закон-ва.docx, Герменевтика и толкование законов.docx. Федеральный закон № 122-ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости»
Предмет регулирования Правовое регулирование и осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение ЕГРП. Регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета недвижимого имущества, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в ЕГРН.
Правовая основа Правовую основу составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними другие нормативные правовые акты Российской Федерации.
Участники — собственники недвижимого имущества

— обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав

— иные лица, в том числе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации, Союзное государство, иностранные государства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования

— органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, — с другой.

Перечь дополнен следующими лицами:

— органы государственной власти Российской Федерации

— органы местного самоуправления

— судебные приставы-исполнители

Орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав Согласно Закону госрегистрацию прав на недвижимость и сделок с ним осуществляет Росреестр, а кадастровый учет — подведомственная ему Кадастровая палата по субъектам РФ (ст.9 ФЗ). Согласно новому Закону проводить кадастровый учет недвижимости и регистрировать права на нее должен исключительно Росреестр и его территориальные органы. Эти полномочия нельзя будет передать подведомственным учреждениям (ст.3 ФЗ). Объекты недвижимости, подлежащие

кадастровому учету и права на которые регистрируются

Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, а в отношении объектов культурного наследия. В кадастр недвижимости будут вносить сведения о едином недвижимом комплексе и предприятии как имущественном комплексе. Участки недр в кадастре не учитываются. Новый Закон исключил их и из перечня объектов недвижимости, права на которые на сегодняшний день подлежат госрегистрации. Реестры Права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав (ЕГРП) — ст.12.

В настоящее время кадастр недвижимости и ЕГРП ведутся на электронных и бумажных носителях, причем последние имеют приоритет.

Федеральный закон 21.07 1997 122. О новом законе о государственной регистрации недвижимости. Преимущества новых правил

Наш адрес:
121099, г. Москва,

Шубинский пер., 2/3,

3 и 4 этажи
тел./факс: (499) 2414341

тел.: (499) 241-43-71,

(499) 241-42-45,
(499) 241-40-96,

04.10.16. С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ). Он отменит привычный Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон № 122-ФЗ).

С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ). Он отменит привычный Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон № 122-ФЗ).

Несмотря на то что цель Закона № 218-ФЗ – упростить регистрацию прав, законодатель внес в него несколько положений, которые ее осложнят. Ниже представлены:

1) изменение, которое усложнит сбор (подготовку) документов для регистрации:

2) два изменения, которые увеличивают риск не пройти регистрацию:

Изменение 1. Придется нотариально удостоверять доверенность представителя и любую сделку, если отправлять документы в Росреестр по почте

Изменения произойдут, если заявитель будет отправлять по почте:

  • заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и
  • документы, которые к нему прилагаются.
  1. Сейчас часть 2статьи 16 Закона № 122-ФЗ требует нотариального удостоверения лишь подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации прав.

С 1 января 2017 года в нотариальном порядке также должна быть удостоверена доверенность, которая подтверждает полномочия представителя заявителя (п. 1 ст. 12 Закона № 218-ФЗ).

  1. Сейчас нотариально удостоверять нужно только сделку (абз. 5 ч. 2 ст. 16 Закона № 122-ФЗ):
  • если она сама подлежит регистрации либо
  • если на ее основании подлежит регистрации право или ограничение (обременение) права на объект недвижимости.
Читайте так же:  Максимальный и минимальный штраф за езду по полосе, непредусмотренной для этого. разрешается ли в су

С 1 января 2017 года при подаче на регистрацию документов по почте любую сделку с объектом недвижимости необходимо нотариально удостоверить (п. 2 ст. 12 Закона № 218-ФЗ).

Изменение 2. Появится условие, при котором Росреестр сможет отказать в приеме документов

Сейчас Закон № 122-ФЗ не допускает отказа в приеме документов, которые представлены для государственной регистрации прав (т. е. сейчас нет условия, при котором Росреестр может не принять документы на регистрацию).

С 1 января 2017 года закон будет допускать такой отказ, но только в одном случае – если заявитель:

  • лично обратился для того, чтобы представить документы, но
  • не может доказать свою личность (например, не предъявляет паспорт).

Такое правило будет введено частями 14 и 15 статьи 18 Закона № 218-ФЗ.

Изменение 3. Количество оснований для приостановления (и дальнейшего отказа) в госрегистрации увеличится с 7 до 51

[3]

Закон № 218-ФЗ расширяет перечень оснований для приостановления регистрации прав с 7 до 51 пункта (п. 1 ст. 26 Закона № 218-ФЗ).

[1]

Основания для приостановления регистрации сейчас указаны в специальной статье 19 Закона № 122-ФЗ. Всего их семь.

В 51 пункт новых оснований для приостановления не вошли только два:

  • возникновение сомнений у регистратора в наличии оснований для государственной регистрации прав (поскольку это оценочное понятие и возможные сомнения детализированы как раз в списке из 51 пункта);
  • отсутствие сведений в государственном кадастре недвижимости о координатах характерных точек границ земельного участка.

Основания для отказа в регистрации указаны в части 1 статьи 20 Закона № 122-ФЗ. Их 13. Все они вошли в новый список для приостановления регистрации.

Также важно отметить, что из 51 основания приостановки регистрации 14 касаются приостановки регистрации прав на земельные участки (п. 20–21, 24–33, 42–43 ч. 1 ст. 26 Закона № 218-ФЗ).

Сейчас специальное основание для приостановления регистрации прав на земельный участок содержит только пункт 2 части 1 статьи 19 Закона № 122-ФЗ. Росреестр приостанавливает регистрацию прав на участок, если:

  • в государственном кадастре недвижимости нет сведений о координатах характерных точек его границ или
  • одна из его границ пересекает одну из границ другого участка согласно сведениям государственного кадастра недвижимости.

Первое основание не перенесено в новый Закон № 218-ФЗ, поскольку он предоставляет возможность провести регистрацию одновременно с кадастровым учетом (ч. 3 ст. 14 Закона № 218-ФЗ). То есть тот факт, что земельный участок не прошел кадастровый учет, не означает препятствие в регистрации права.

Второе – отражено в пункте 20 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ.

С одной стороны, увеличение оснований для приостановления до 51 говорит об ужесточении требований, которые законодатель предъявляет:

  • как к самим объектам недвижимости,
  • так и документам, которые представляются на регистрацию прав.

С другой стороны, это можно расценить как упрощение процедуры регистрации прав, поскольку законодатель вообще исключил основания для отказа в регистрации прав без предварительного приостановления регистрации. Росреестр больше не сможет, как сейчас, просто одномоментно отказать в регистрации по названным в законе причинам (ст. 20 Закона № 122-ФЗ). С 2017 года основание для отказа будет одно – неустранение причины приостановления в течение установленного срока (ст. 27 Закона № 218-ФЗ).

ЗАКОН ОТМЕНЕН
С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 2015 г.
№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

21 июля 1997 года N 122-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ

[2]

Принят Государственной Думой 17 июня 1997 года
Одобрен Советом Федерации 3 июля 1997 года

Глава I. Общие положения

Глава II. Органы в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Глава III. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Глава IV. Государственная регистрация отдельных видов прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Глава V. Ответственность при государственной регистрации прав на недвижимое имущество

Глава VI. Заключительные и переходные положения

Федеральный закон 21.07 1997 122. О новом законе о государственной регистрации недвижимости. Преимущества новых правил

Федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Единый государственный реестр недвижимости

Глава 3. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственная регистрация прав на недвижимое имущество

Глава 4. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия

Глава 5. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке

Глава 6. Особенности осуществления государственного кадастрового учета отдельных видов недвижимого имущества и государственной регистрации отдельных видов прав на недвижимое имущество

Глава 7. Исправление ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости

Глава 8. Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости

Глава 9. Государственный регистратор прав

Глава 10. Ответственность при осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ведении Единого государственного реестра недвижимости, предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости

Глава 11. Заключительные и переходные положения

Президент Российской Федерации
В. Путин

Новый закон о государственной регистрации недвижимости

Телефон Юриста в Москве +7 (499) 322-02-63 в Санкт-Петербурге +7 (812) 309-42-67

Так, будет сформирован Единый государственный реестр недвижимости – в его состав войдут:

  • кадастр недвижимости;
  • реестр прав на недвижимое имущество;
  • реестр границ зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, территорий опережающего социально-экономического развития и т. п.;
  • реестровые дела;
  • кадастровые карты;
  • книги учета документов.

Предусмотрено, что реестр ведется исключительно в электронной форме. Уничтожение внесенных в него сведений не допускается: если они претерпели изменения, ранее внесенная информация должна быть сохранена. Реестровые дела могут по общему правилу тоже будут создаваться в электронной форме. Исключение составляют случаи, когда заявитель представил бумажные документы, а их оригиналы не хранятся ни в одном государственном или муниципальном органе: в этой ситуации реестровое дело будет существовать в бумажной форме.

Читайте так же:  Консультации юристов онлайн без регистрации. круглосуточная бесплатная консультация юриста по телефо

Для регистрации прав на недвижимость, возникающих в силу закона (например, при вынесении судебного акта), стало необязательным соблюдение уведомительного порядка регистрации. Запись в реестр в таком случае будет внесена без участия правообладателя или правоприобретателя – информация в Росреестр будет поступать с помощью межведомственного взаимодействия.

Вдвое сокращены сроки государственной регистрации прав на недвижимое имущество: с 10 рабочих дней (п. 3 ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним») до пяти независимо от того, в бумажной или электронной форме были представлены документы на регистрацию. Аналогичный срок установлен и для осуществления государственного кадастрового учета. Если заявитель воспользовался услугами МФЦ для регистрации своего права на недвижимость, срок регистрации будет продлен до девяти рабочих дней (в случае с кадастровым учетом – до семи рабочих дней). Если требуется и осуществление кадастрового учета, и регистрация прав, все эти действия должны быть совершены в течение 10 рабочих дней (12 при направлении заявлений через МФЦ).

Уточнена также ответственность Росреестра за нарушение правил регистрации прав на недвижимость – например, за утрату или искажение сведений, незаконный отказ в осуществлении регистрации, необоснованный отказ в предоставлении выписки из реестра и т. п. При этом, если нарушение было допущено по вине иного органа или, например, кадастрового инженера, Росреестр сможет предъявить им регрессные требования.

Предусмотрена компенсация гражданину, который является собственником единственного пригодного для постоянного проживания жилого помещения, за утрату права, зарегистрированного в реестре. Ее сумма не может превышать 1 млн руб.

С 1 января 2017 года появились новые правила регистрации прав на недвижимость. Они упрощают процесс регистрации

C 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ). Он отменяет Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон № 122-ФЗ). Рассмотрим 9 изменений, которые упростят регистрацию прав на недвижимость.

Новое основание регистрации прав на недвижимость

Все основания для регистрации прав, которые были указаны в статье 17 Закона № 122-ФЗ, содержатся и в статье 14 Закона № 218-ФЗ.

С 1 января 2017 года появилось новое основание – наступление обстоятельств, которые указаны в федеральном законе (п. 9 ч. 2 ст. 14 Закона № 218-ФЗ). Речь идет о правах на недвижимость, которые возникают в силу закона:

· вследствие обстоятельств, которые указаны в законе,
· не со дня государственной регистрации прав.

Такие права юридически действительны даже без государственной регистрации в ЕГРН.
Росреестр проводит их регистрацию в ЕГРН:

· по заявлениям правообладателей;
· решению регистратора при поступлении от органов власти и нотариусов сведений, которые подтверждают факт возникновения таких прав, кроме случаев, установленных федеральными законами (ч. 2 ст. 69 Закона № 218-ФЗ).

Кто может подать заявление о регистрации прав на недвижимость

В Законе № 218-ФЗ нет принципиально новых правил и норм, которые бы меняли состав лиц с правом подавать заявление на регистрацию прав (кадастровый учет). Отличие состоит в следующем.

Все лица, по заявлению которых проводится регистрация, теперь перечислены в одной статье Закона № 218-ФЗ – статье 15 «Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав»:

· в части 1 – лица, по заявлению которых Росреестр одновременно проводит как государственный кадастровый учет, так и регистрацию прав;
· в части 2 – лица, по заявлению которых Росреестр проводит только государственный кадастровый учет без одновременной регистрации прав;
· в части 3 – лица, по заявлению которых Росреестр проводит регистрацию прав без одновременного государственного кадастрового учета.

Раньше лица, по заявлению которых Росреестр проводил регистрацию, были перечислены в разных статьях Закона № 122-ФЗ.

Росреестр будет запрашивать учредительные документы в налоговой

Закон № 218-ФЗ упростит процедуру сбора дополнительных документов на регистрацию прав, которые заявитель обязан представить в Росреестр помимо основных документов в отношении объекта недвижимости и прав на него.

Раньше Росреестр сам запрашивал только выписку из ЕГРЮЛ в отношении заявителя (абз. 9 п. 2 ст. 16 Закона № 122-ФЗ). Кроме того, учредительные документы (или их нотариальные копии) можно было не предоставлять в Росреестр только в двух случаях:

· если ранее учредительные документы уже были представлены и была проведена регистрация права юридического лица на соответствующий объект недвижимости,
· если с момента регистрации права юридического лица налоговая не зарегистрировала изменения в его учредительные документы.
Во всех остальных случаях заявитель должен был представлять эти документы в Росреестр самостоятельно.

Закон № 218-ФЗ обязал Росреестр самостоятельно запрашивать в налоговом органе учредительные документы заявителя (ч. 9 ст. 18 Закона № 218-ФЗ). При этом не имеет значения, представлял ли их ранее заявитель на регистрацию прав и вносил ли в них изменения.

Требования к документам на регистрацию права

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Большинство требований к документам, которые представляются на регистрацию в Законе № 218-ФЗ, остались без изменения. Однако с 1 января 2017 года некоторые требования изменятся.
Передавать на регистрацию нужно только один подлинник (ч. 3 ст. 21 Закона № 218-ФЗ). Упрощение касается документов на бумажном носителе, которые:

· выражают содержание сделки и
· служат основанием для регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения права и обременения недвижимости.

Заявитель представляет их на регистрацию:

· не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых возвращается правообладателю, второй помещается в реестровое дело, – если сделка совершена в простой письменной форме;
· не менее чем в двух экземплярах, один из которых (подлинник) возвращается правообладателю, – если сделка совершена в нотариальной форме или право на основании сделки возникло до вступления в силу Закона № 122-ФЗ.

Читайте так же:  Договор комитента образец. договор комиссии. имущество, являющееся предметом договора комиссии

Раньше на регистрацию необходимо было представить (ч. 5 ст. 18 Закона № 122-ФЗ):

· два экземпляра-подлинника, один из которых после регистрации прав возвращался правообладателю, второй – помещался в дело правоустанавливающих документов, – если сделка совершалась в простой письменной форме;
· два экземпляра, один из которых (подлинник) после регистрации прав возвращался правообладателю – если право на основании сделки возникло до вступления в силу Закона № 122-ФЗ.

Нужно представлять копии (а не подлинники) актов госорганов и суда (ч. 5 ст. 21 Закона № 218-ФЗ). Заявитель представляет на регистрацию в одном экземпляре копии:

· актов органов государственной власти,
· актов органов местного самоуправления,
· судебных актов, которые устанавливают права на недвижимое имущество.

Росреестр их сканирует и после регистрации возвращает заявителю.

Документы о регистрации права на недвижимость можно будет подать из любой точки мира

Можно независимо от места нахождения недвижимости:

· отправить документы по почте или
· обратиться в Росреестр или МФЦ.

В части 2 статьи 18 Закона № 218-ФЗ прямо указано: «. документы. на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости. ».

Это правило распространяется на заявление (и документы, которые к нему прилагаются):

· о государственном кадастровом учете и (или)
· регистрации прав.

Заявитель может:

· подать документы лично в подразделение Росреестра или в МФЦ согласно перечню, который опубликован на официальном сайте;
· отправить документы на бумажном носителе по почте.

Документы можно будет подать через выездное подразделение Росреестра

Важное нововведение – регистрация прав при выездном приеме документов сотрудниками Росреестра. В этом случае заявление и прилагаемые к нему документы заявитель представляет в форме документов на бумажном носителе, лично обратившись к уполномоченному лицу Росреестра (п. 1 ч. 1 ст. 18 Закона № 218-ФЗ).

Росреестр опубликовал на официальном сайте перечень подразделений, которые занимаются выездным приемом (абз. 3 подп. 1 п. 2 Порядка представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 26 ноября 2015 г. № 883).

Госорганы сами передадут документы в Росреестр

Упростится порядок регистрации, если право возникает на основании:

· акта государственного органа,
· акта органа местного самоуправления,
· соглашения или договора с органом государственной власти или органом местного самоуправления.

По действующему ранее порядку, если право возникало на основании:

· акта государственного органа или акта органа местного самоуправления, то заявление на регистрацию подавало лицо, в отношении которого приняты указанные акты;
· соглашения или договора с органом государственной власти или органом местного самоуправления, то заявление подавали как эти органы, так и лицо, которое заключило договор или соглашение (ч. 1 ст. 16 Закона № 122-ФЗ).

Закон № 218-ФЗ устанавливает принципиально новый порядок регистрации (ч. 2 ст. 19). Госорган (или орган местного самоуправления) обязан сам направить в Росреестр документы на регистрацию в срок не позднее пяти рабочих дней:

1. С даты, когда принят акт, по которому возникает:
· право,
· ограничение права,
· обременение объекта недвижимости.

2. С даты, когда совершена сделка в отношении недвижимости (в т. ч. сделка, которая совершена на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления).

Росреестр будет обязан уведомить о заявлении на регистрацию права

Росреестр обязан уведомить правообладателя о том, что в отношении его недвижимости поступило заявление о регистрации права. Сделать он это должен в день поступления заявления при условии, что сведения о недвижимости есть в ЕГРН.

Минэкономразвития России утвердило для этого Порядок уведомления органом регистрации прав правообладателя о поступлении заявления о государственной регистрации прав на объект недвижимости, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (приказ от 15 марта 2016 г. № 127).

До 2017 года Росреестр обязан был уведомить в течение пяти рабочих дней правообладателя недвижимости только при государственной регистрации:

· ограничений (обременений) прав, установленных в соответствии с законодательством в публичных интересах органами государственной власти и органами местного самоуправления по инициативе указанных органов, либо

· ограничений (обременений) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц (абз. 2 ч. 2 ст. 13 Закона № 122-ФЗ).

Срок регистрации права на недвижимость сократится

Раньше по общему правилу регистрация прав проводилась в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов (ч. 3 ст. 13 Закона № 122-ФЗ).

Исключение – государственная регистрация:

· ипотеки земельных участков, зданий, сооружений, нежилых помещений (проводится не позднее 15 рабочих дней);
· ипотеки жилых помещений (проводится не позднее пяти рабочих дней);
· на основании нотариально удостоверенных документов (проводится не позднее трех рабочих дней);
· на основании нотариально удостоверенных документов, представленных в форме электронных документов, электронных образов документов и поданного нотариусом в электронной форме заявления о государственной регистрации прав (проводится не позднее одного рабочего дня).

С 2017 года принципиально новый подход к срокам регистрационных действий (ст. 16 Закона № 218-ФЗ).

Срок регистрации теперь зависит от того, куда обращается заявитель:

· непосредственно в Росреестр или
· в МФЦ.

Федеральный закон о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 122-ФЗ

Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ

(ред. от 03.07.2016)

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

21 июля 1997 года

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ

НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ

17 июня 1997 года

3 июля 1997 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 05.03.2001 N 20-ФЗ,

от 12.04.2001 N 36-ФЗ, от 11.04.2002 N 36-ФЗ, от 09.06.2003 N 69-ФЗ,

от 11.05.2004 N 39-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ,

от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 02.11.2004 N 127-ФЗ,

от 29.12.2004 N 189-ФЗ, от 29.12.2004 N 196-ФЗ, от 30.12.2004 N 214-ФЗ,

от 30.12.2004 N 217-ФЗ, от 05.12.2005 N 153-ФЗ, от 31.12.2005 N 206-ФЗ,

от 17.04.2006 N 53-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 30.06.2006 N 93-ФЗ,

Читайте так же:  Через какое время снимается судимость. через какае время гасится судимость

от 18.07.2006 N 111-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ,

от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ,

от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 23.11.2007 N 268-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ,

от 30.06.2008 N 108-ФЗ, от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,

от 22.12.2008 N 264-ФЗ, от 30.12.2008 N 306-ФЗ, от 08.05.2009 N 93-ФЗ,

от 17.07.2009 N 174-ФЗ, от 21.12.2009 N 334-ФЗ, от 27.12.2009 N 343-ФЗ,

от 07.04.2010 N 60-ФЗ, от 17.06.2010 N 119-ФЗ, от 30.11.2010 N 328-ФЗ,

от 29.12.2010 N 435-ФЗ, от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 04.06.2011 N 129-ФЗ,

от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 18.07.2011 N 214-ФЗ, от 19.07.2011 N 246-ФЗ,

от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 03.12.2011 N 378-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ,

от 06.12.2011 N 405-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 08.12.2011 N 423-ФЗ,

от 12.12.2011 N 427-ФЗ, от 05.06.2012 N 61-ФЗ, от 29.06.2012 N 96-ФЗ,

от 10.07.2012 N 118-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 30.12.2012 N 294-ФЗ,

от 30.12.2012 N 318-ФЗ, от 05.04.2013 N 43-ФЗ, от 07.05.2013 N 101-ФЗ,

от 23.07.2013 N 239-ФЗ, от 23.07.2013 N 244-ФЗ, от 23.07.2013 N 250-ФЗ,

от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 02.11.2013 N 294-ФЗ, от 21.12.2013 N 379-ФЗ,

от 12.03.2014 N 33-ФЗ, от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ,

от 21.07.2014 N 224-ФЗ, от 22.10.2014 N 315-ФЗ, от 24.11.2014 N 356-ФЗ,

от 22.12.2014 N 432-ФЗ, от 22.12.2014 N 447-ФЗ, от 29.12.2014 N 457-ФЗ,

от 29.12.2014 N 486-ФЗ, от 31.12.2014 N 499-ФЗ, от 28.02.2015 N 20-ФЗ,

от 08.03.2015 N 23-ФЗ, от 08.03.2015 N 48-ФЗ, от 06.04.2015 N 82-ФЗ,

от 29.06.2015 N 183-ФЗ, от 13.07.2015 N 213-ФЗ, от 13.07.2015 N 224-ФЗ,

от 13.07.2015 N 233-ФЗ, от 13.07.2015 N 236-ФЗ, от 13.07.2015 N 251-ФЗ,

от 13.07.2015 N 259-ФЗ, от 29.12.2015 N 391-ФЗ, от 29.12.2015 N 409-ФЗ,

от 26.04.2016 N 108-ФЗ, от 01.05.2016 N 119-ФЗ, от 02.06.2016 N 172-ФЗ,

от 23.06.2016 N 221-ФЗ, от 03.07.2016 N 265-ФЗ, от 03.07.2016 N 351-ФЗ,

от 03.07.2016 N 360-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

Статья 25.3. Особенности государственной регистрации права собственности на некоторые создаваемые или созданные объекты недвижимого имущества

Это старая редакция документа

1. Основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, а также для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются:

документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание;

правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.

Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

2. Абзац утратил силу.

Не допускается осуществление государственной регистрации права собственности на соответствующий создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если сведения о земельном участке, на котором расположен такой объект недвижимого имущества, отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, за исключением случая, если:

право на указанный земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке;

указанный земельный участок предназначен для ведения дачного хозяйства или садоводства и если представлено заключение правления соответствующего садоводческого или дачного некоммерческого объединения, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка;

для строительства, реконструкции соответствующего создаваемого или созданного объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдачи разрешения на строительство либо указанный земельный участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства и если представлено заключение органа местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка. Указанное заключение запрашивается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в соответствующем органе местного самоуправления, если такое заключение не представлено заявителем самостоятельно.

3. Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

5. Истребование у заявителя дополнительного документа для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи объект недвижимого имущества (разрешения на строительство, если таким объектом не является объект незавершенного строительства, документа, подтверждающего внесенные в декларацию об объекте недвижимого имущества сведения, или подобного документа) не допускается. При этом отсутствие этого документа не может являться основанием для приостановления государственной регистрации прав на такой объект недвижимого имущества или для отказа в данной государственной регистрации.

Источники


  1. Гуцол, В. В. Правовые основы Российского государства / В.В. Гуцол. — М.: Феникс, 2006. — 448 c.

  2. Астахов Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Астахов, Павел. — М.: Эксмо, 2016. — 320 c.

  3. Малько, А.В. Теория государства и права (для бакалавров). Учебник / А.В. Малько, др.. — Москва: Высшая школа, 2015. — 196 c.
  4. Шубина, Е.Р. Испанско-русский юридический словарь / Е.Р. Шубина, Т.А. Алексеева. — М.: СПб: Юридический центр Пресс, 2018. — 484 c.
  5. Басовский, Л. Е. История и методология экономической науки / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 240 c.
Федеральный закон 21.07 1997 122. о новом законе о государственной регистрации недвижимости. преимущ
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here