Федеральное казначейство осуществляет функции. задачи и функции федерального казначейства россии. фу

Федеральное казначейство РФ; задачи, функции.

Единая централизованная система Федерального Казначейства состоит из Главного управления Федерального Казначейства, Министерства финансов РФ и подчиненных ему территориальных органов Федерального Казначейства по республикам, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербурге, городам (за исключением городов районного подразделения), районов и


Органы Казначейства являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы расходов, текущие счета в учреждениях банка, печати с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием.

Органы Казначейства подчиняются своему вышестоящему органу и руководителю Казначейства, начальнику главного управления Федерального Казначейства, назначенному и освобожденному от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ.

Главное управление Федерального казначейства является структурным подразделением центрального аппарата Министерства финансов РФ и подчиняется Министру финансов РФ.

Главными задачами органов Казначейства являются:

1. Организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета РФ, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах Казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы.

2. Регулирование финансовых отношений бюджетом РФ и федеральным бюджетом, ВНФ, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных федеральных средств.

3. Осуществление краткосрочного прогнозирования объема государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами.

4. Сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, о государственных ВНФ, а также о состоянии бюджетной системы РФ.

5. Управление и обслуживание, совместно с Центральным банком РФ и другими уполномоченными банками, государственным внутренним и внешним долгом РФ.

6. Разработка методологических и инструктивных материалов порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции Казначейства, обязательный для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений, организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных ВНФ, подготовка проектов бюджетной классификации, ведение по учету государственной казны РФ.

Органы Казначейства имеют право:

1. Закрывать счета для зачисления и выдачи средств в Центральном банке РФ, его учреждениях, на местах иных банках и иных финансово-кредитных учреждениях.

2. Производить в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях любых форм собственности, включая совместные предприятия, проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств федерального бюджета РФ, а также получать необходимые объяснения справки и сведенья по вопросам, возникающим при проверке.

3. Получать от банков и иных финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих средства федерального бюджета, государственных ВНФ.

4. Требовать от руководителей и других должностных лиц, проверяемых органах государственного управления предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

5. Приостанавливать операции по счетам хозяйствующих субъектов, используемых средства федерального бюджета РФ, государственных ВНФ в случаях не предоставления или отказа предъявить органам Казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием финансовых средств.

6. Изымать у хозяйствующих субъектов документы, свидетельствующих о нарушениях. Основанием для изъятия является письменное постановление должностного лица органов Казначейства.

7. Выдавать обязательные для исполнения предписания о взыскании

8. Налагать на банки и иные финансово-кредитные учреждения штраф в случае несвоевременного исполнения ими платежных документов на перечисление и зачислении средств в доход федерального бюджета, государственных ВНФ и т.д.

9. Должностные лица Казначейства обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную и коммерческую тайну.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8274 —

| 7909 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Вопрос 7: Федеральное казначейство: задачи, функции, полномочия

В РФ функционирует единая централизованная система органов федерального казначейства, включающая Главное управление федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчиненных ему территориальных органов федерального казначейства по субъектам РФ, городам, кроме городов районного подчинения, районам и районам в городах.

Главные задачи органов Казначейства:

1) организация, осуществление и контроль за исполнением бюджета РФ, управление доходами и расходами бюджета на счетах Казначейства, исходя из принципа единства кассы;

2) регулирование финансовых отношений между бюджетом РФ и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;

3) осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление ими;

4) сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление законодательным и исполнительным органам отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по бюджету РФ, о государственных внебюджетных фондах, о состоянии бюджетной системы РФ;

5) управление и обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ;

6) разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции Казначейства, подготовка проекта бюджетной классификации, ведение операций по учету государственной казны РФ.

К функциям Главного управления федерального казначейства Минфина РФ относятся:

• организация бюджетного и финансового исполнения федерального бюджета и финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы;

• руководство работой территориальных органов Федерального казначейства;

• доведение до территориальных органов Федерального казначейства размеров ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым ими территориям;

Читайте так же:  Справка для пособия по безработице бланк. справка о среднем заработке для центра занятости (2019 год

• ведение сводного реестра распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

• организация распределения доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, передача в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным налогам и доходам;

• управление доходами и расходами федерального бюджета и другими централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства РФ, распоряжение средствами на соответствующих счетах в банках, кроме средств государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств, осуществление операций с этими средствами;

[1]

• организация осуществления взаимных расчетов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ;

• регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами, организация контроля за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

• организация и осуществление: краткосрочного прогнозирования и кассового планирования средств федерального бюджета, других централизованных финансовых ресурсов и направлений их использования; учета операций по движению средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах казначейства; сбора, обработки и анализа информации о состоянии федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

• осуществление по поручениям Правительства РФ и Минфина РФ других операций со средствами федерального бюджета, другими средствами, находящимися в ведении Правительства РФ;

• организация работы территориальных органов Казначейства по контролю за исполнением федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов, поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

• управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга совместно с Банком России и другими уполномоченными банками, организация и осуществление размещения на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов, находящихся в ведении Правительства РФ;

• организация и ведение операций по учету государственной казны.

Органы Казначейства по субъектам РФ, а также городам с районным делением, имеющим в своем подчинении нижестоящие органы Казначейства, осуществляют на соответствующей территории функции, применительно к функциям, рассмотренным выше, кроме функций, относящихся исключительно к обслуживанию федерального бюджета, закрепленным за Главным управлением федерального казначейства.

Органы Казначейства по городам, кроме городов районного подчинения, районам, районам в Городах выполняют следующие функции:

• осуществляют бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета, финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, контроль за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

• обеспечивают целевое финансирование предприятий за счет средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и целевое использование федеральных внебюджетных средств;

• обеспечивают полный учет распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

• осуществляют распределение доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, производят отчисления от поступлений по государственным налогам и доходам в местные бюджеты;

• осуществляют операции со средствами федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральными внебюджетными средствами;

• осуществляют кассовое планирование средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств и направлений их использования;

• контролируют своевременность совершения операций и целевое направление использования средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

• осуществляют по представлению Министерства РФ по налогам и сборам возврат в федеральный бюджет излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;

• осуществляют учет операций по движению средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах органов Федерального казначейства, обслуживающих соответствующую территорию;

• осуществляют сбор, обработку и передачу вышестоящим органам Казначейства информации и отчетов об исполнении доходов и расходов федерального бюджета, о финансовом исполнении государственных федеральных внебюджетных фондов, поступлении и использовании федеральных внебюджетных средств;

• осуществляют отдельные операции по поручению вышестоящих органов Казначейства.

Органы Казначейства наделены следующими правами;

• открывать счета для зачисления и выдачи средств в Банке России, его учреждениях на местах, других кредитных организациях;

• приостанавливать операции по счетам предприятий, включая банки, использующих средства федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральные внебюджетные средства, в случаях непредставления или отказа предъявить органам Казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств;

• выдавать обязательные для исполнения предписания о взыскании с предприятий в бесспорном порядке средств, выделенных из федерального бюджета, средств этого бюджета, направленных в государственные федеральные внебюджетные фонды или федеральных внебюджетных средств, используемых не по целевому назначению, с наложением на предприятия штрафа в размере ставки рефинансирования Банка России;

• налагать на кредитные организации штраф при несвоевременном исполнении ими платежных документов на перечисление и зачисление средств в доход федерального бюджета, в государственные федеральные внебюджетные фонды либо средств из федерального бюджета и этих фондов на счета получателей в соответствующие кредитные организации в размере действующей в банке, допустившем нарушение, процентной ставки при краткосрочном кредитовании, увеличенной на 10 пунктов; вносить в Банк России представления о лишении кредитных организаций лицензий на совершение банковских операций.

Федеральное казначейство осуществляет следующие бюджетные полномочия:

• организует исполнение федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

• исполняет федеральный бюджет, а также бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

• осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

• составляет отчет об исполнении федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

Читайте так же:  Инструкция по приему на работу. порядок оформления приёма на работу. документы, подписываемые вместе

• осуществляет операции со средствами федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

• составляет отчет об исполнении федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

• готовит отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ;

• представляет отчет об исполнении федерального бюджета в Правительство РФ;

• устанавливает порядок ведения учета и составления отчетности об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, смет расходов бюджетных учреждений, устанавливает формы учета и отчетности по исполнению бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ;

• открывает и закрывает в Банке России и его учреждениях, а также в уполномоченных кредитных организациях счета для зачисления и выдачи бюджетных средств;

• открывает и закрывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета других получателей бюджетных средств;

• обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств федерального бюджета и других сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств федерального бюджета;

• получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами государственных внебюджетных фондов;

• направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, Банку России и его учреждениям, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением; приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

• взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств федерального бюджета бюджетные средства, используемые не по целевому назначению;

• взыскивает со всех счетов бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;

• налагает на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, кредитные организации штрафы в пределах своей компетенции;

• ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств федерального бюджета;

• осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Федеральное казначейство может осуществлять исполнение бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов по заключенным с соответствующими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления соглашениям.

Полномочия органов Федерального казначейства распространяются на организации, включая кредитные организации, осуществляющие операции со средствами соответствующих бюджетов в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам федерального бюджета.

Федеральное казначейство: задачи, функции и взаимодействие с финансово-банковской системой

— получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами государственных внебюджетных фондов;

— направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, Банку России и его учреждениям, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением; приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

— взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств федерального бюджета бюджетные средства, используемые не по целевому назначению;

— взыскивает со всех счетов бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;

— налагает на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, кредитные организации штрафы в пределах своей компетенции;

— ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств федерального бюджета;

— осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

Федеральное казначейство несет ответственность за:

— правильность исполнения федерального бюджета, ведение счетов и управление бюджетными средствами;

— финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных гарантий;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

— полноту и своевременность перечисления и зачисления бюджетных средств на счета их получателей;

— своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;

— своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до получателей бюджетных средств; финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись; финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;

— осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями;

[2]

— исполнение предписаний Счетной палаты РФ и решений актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного финансовыми органами получателям бюджетных средств.

Федеральное казначейство может осуществлять исполнение бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов по заключенным с соответствующими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления соглашениям. Полномочия органов Федерального казначейства распространяются на организации, включая кредитные организации, осуществляющие операции со средствами соответствующих бюджетов в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам федерального бюджета.

1.2. Задачи органов Федерального казначейства

Главными задачами органов казначейства являются следующие:

— организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление его доходами и расходами на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;

— регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;

— осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление этими ресурсами в пределах, установленных на соответствующий период государственных расходов;

Читайте так же:  Порядок и сроки назначения судебного заседания

— сбор, обработка, анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и представительным органам государственной власти и управления Российской Федерации отчетности об операциях правительства по федеральному бюджету;

— управление и обслуживание совместно с Центральным банком Российской Федерации и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;

— разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, ведение учета государственной казны Российской Федерации.

1.3. Функции Федерального казначейства

К функциям Главного управления федерального казначейства Минфина РФ относятся:

— организация бюджетного и финансового исполнения федерального бюджета и финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы;

— руководство работой территориальных органов Федерального казначейства;

— доведение до территориальных органов Федерального казначейства размеров ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым ими территориям;

— ведение сводного реестра распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

— организация распределения доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, передача в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным налогам и доходам;

— управление доходами и расходами федерального бюджета и другими централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства РФ, распоряжение средствами на соответствующих счетах в банках, кроме средств государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств, осуществление операций с этими средствами;

— организация осуществления взаимных расчетов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ;

— регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами, организация контроля за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

— организация и осуществление: краткосрочного прогнозирования и кассового планирования средств федерального бюджета, других централизованных финансовых ресурсов и направлений их использования; учета операций по движению средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах казначейства; сбора, обработки и анализа информации о состоянии федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

— осуществление по поручениям Правительства РФ и Минфина РФ других операций со средствами федерального бюджета, другими средствами, находящимися в ведении Правительства РФ;

— организация работы территориальных органов Казначейства по контролю за исполнением федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов, поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

— управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга совместно с Банком России и другими уполномоченными банками, организация и осуществление размещения на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов, находящихся в ведении Правительства РФ;

— организация и ведение операций по учету государственной казны.

Органы Казначейства по городам, кроме городов районного подчинения, районам, районам в Городах выполняют следующие функции:

— осуществляют бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета, финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, контроль за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

— обеспечивают целевое финансирование предприятий за счет средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и целевое использование федеральных внебюджетных средств;

— обеспечивают полный учет распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

— осуществляют распределение доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, производят отчисления от поступлений по государственным налогам и доходам в местные бюджеты;

— осуществляют операции со средствами федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральными внебюджетными средствами;

— осуществляют кассовое планирование средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств и направлений их использования;

— контролируют своевременность совершения операций и целевое направление использования средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

— осуществляют по представлению Министерства РФ по налогам и сборам возврат в федеральный бюджет излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;

— осуществляют учет операций по движению средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах органов Федерального казначейства, обслуживающих соответствующую территорию;

— осуществляют сбор, обработку и передачу вышестоящим органам Казначейства информации и отчетов об исполнении доходов и расходов федерального бюджета, о финансовом исполнении государственных федеральных внебюджетных фондов, поступлении и использовании федеральных внебюджетных средств;

— осуществляют отдельные операции по поручению вышестоящих органов Казначейства.

Федеральное казначейство регистрирует поступающие доходы и осуществляемые расходы в Главной книге Федерального казначейства. Эта книга ведется на основе плана счетов, утверждаемого самим казначейством. Данные, заносимые в главную книгу казначейства, являются основой для подготовки отчетов об исполнении федерального бюджета. В Федеральном казначействе ведется сводный реестр получателей средств федерального бюджета.

Для учета расходов федерального бюджета используются лицевые счета бюджетных средств, открываемые в едином учетном регистре Федерального казначейства для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета.

На лицевом счете отражается объем средств федерального бюджета, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств.

Вывод: Система органов федерального казначейства представляет собой единую централизованную систему, построенную по принципу многоуровневой и иерархической организации, где каждый уровень (федеральный, региональный и локальный) имеет свою специфику. На казначейство возложено большое количество задач и функций. И по мере развития его территориальных органов и освоения ими всех этих задач и функций в полном объеме оно будет играть все большую роль в поддержании стабильности бюджетной системы и экономики России в целом.

  1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА С БАНКОВСКОЙ СИСТЕМОЙ

2.1. Взаимодействие Федерального казначейства с банковской системой Ханты-Мансийского автономного округа

Актуальность темы взаимодействия казначейской и банковской систем исполнения бюджетов в процессе осуществления безналичных и налично-денежных расчетов обусловлена анализом результатов исполнения бюджетов. С каждым днем назревает необходимость более четкой реализации функций, связанных с пополнением казны и обеспечением подконтрольности расходования ее ресурсов. После завершения длительного поэтапного процесса, сегодня казначейство концентрирует два потока денежных средств, которые возникают в процессе исполнения бюджета на одном счете.

Читайте так же:  Договор о пожизненном проживании в квартире. пожизненное проживание

Банк России является важным звеном в системе исполнения бюджетов и государственных внебюджетных фондов. Процесс исполнения бюджета любого уровня предполагает участие банковской организации. В частности, денежные средства считаются зачисленными в доход соответствующего бюджета с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению денежных средств на счет органа исполняющего бюджет или внебюджетного фонда.

Взаимодействие Федерального казначейства с банковской системой Российской Федерации регламентировано Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в Центральном Банке Российской Федерации. Кредитные организации могут выполнять функции Банка России в случае отсутствия учреждения Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения Банком России этих функций.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для проведения и учета операций со средствами бюджетов Управлению федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в Учреждениях Банка открыто 210 счетов. В кредитных учреждениях округа открыто 84 счета для учета операций по внебюджетным средствам, проведения операций по налично-денежному обслуживанию клиентов Федерального казначейства.

Федеральное казначейство: понятие, задачи, функции, полномочия.

Федеральное казначейство РФ (ФК РФ):

Постановление Правительства РФ «О Федеральном казначействе» от 01.12.2004

ФК (Казначейство России) – федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба), осуществляющий в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения фед. бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами фед. бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств фед. бюджета.

ФК РФ – в ведении Минфина РФ. Его Задачи и функции:

· ведет учет операций по кассовому исполнению фед. бюджета;

· открывает в ЦБ и кредитных организациях счета по учету средств фед. бюджета и иных средств; устанавливает режимы счетов федерального бюджета;

· открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

· ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств фед. бюджета;

· ведет учет показателей сводной бюджетной росписи фед. бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;

· составляет и представляет в Минфин оперативную информацию и отчетность об исполнении фед. бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета РФ;

· осуществляет распределение доходов от уплаты фед. налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы РФ;

· осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами фед. бюджета;

· обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов;

Полномочия ФК РФ:

· запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;

· давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

· организовывать проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;

· создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы ФК по согласованию с Министром финансов РФ;

· применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юр. лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

Органы казначейства являются юридическими лицами, наделены специальной правосубъектностью для участия в гражданском обороте.

Федеральное казначейство подчиняется Министру финансов РФ, который в соответствии с Положением о Минфине РФ руководит деятельностью Федерального казначейства. Органы казначейства подчиняются начальнику Главного управления Федерального казначейства Минфина РФ.

Органы казначейства взаимодействуют с органами государственного управления субъектов РФ в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами. Федеральное казначейство информирует законодательные и исполнительные органы государственной власти РФ о результатах исполнения федерального бюджета. Органы казначейства осуществляют контрольные функции во взаимодействии с органами исполнительной власти, налоговыми, правоохранительными органами и кредитными организациями. В определенных случаях органы казначейства предъявляют иски в суд и в арбитражный суд.

Федер служба финансо-бюджетного надзо-раосуществляет контроль и надзор:

-за использованием средств фед бюджета, средств гос внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;

— за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства РФ, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений;

-за соблюдением требований бюджетного законодательства РФ получателями финансовой помощи из федбюджета, гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;

— за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов гос власти субъектов РФ, органов мсу законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре;

-. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств фед бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора имеет право:

— проверять в организациях, получающих средства федер бюджета, средства гос внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федер собственности, в организациях — получателях финансовой помощи из федер бюджета, гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухучета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий;

— проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);

— направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений;

— осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджет-ной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;

— заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

— Осуществлять внутрихозяйственное, внутри-отраслевое, межотраслевое, межтерриториаль-ное перераспределение, а также между производственной и непроизводственной сферами и социальными группами;

-Создавать резервы на уровне хозяйствующего субъекта, гос-ва, а также осуществлять накопления гражданами.

Контрольная функция.Финансовый контроль охватывает производственную и непроизводственную сферы, нацелен на повышение экономического стимулирования, рациональное и бережливое расходование материальных, трудовых, финансовых ресурсов и природных богатств, сокращение непроизводительных расходов и потерь, пресечение бесхозяйственности и расточительства. Одна из важных задач финансового контроля – проверка точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками, а также взаимных обязательств предприятий и организаций по расчетам и платежам.

Регулирующая функция-связана с вмешательством гос-ва через финансы (государственные расходы, налоги, госкредит) в процесс воспроизводства.

[3]

Стабилизационную функция. Ее содержание заключается в том, чтобы обеспечить для всех хозяйствующих субъектов и граждан стабиль-ные условия в экономических и социальных отношениях. Особое значение при этом имеет вопрос о стабильности финансового законодательства, поскольку без этого невозможно осуществление инвестиционной политики в производст-венную сферу со стороны частных инвесторов.

Методы осуществления ФД:

1) методы собирания денежных средств («а» – важнейший);

а) налоговый метод (с его помощью изымаются в обязательном порядке в установленные сроки в установленном размере денежные средства для зачисления их в бюджеты определенного уровня (аналогично с государственными внебюджетными фондами) – имеет принудительный характер изъятия денежных средств;

б) метод добровольных взносов (покупка государственных и муниципальных ценных бумаг, пожертвования, вклады в кредитных организациях);

в) метод финансовых изъятий (свободного остатка прибыли казенного предприятия – сверх установленных государством финансовых нормативов деятельности);

г) штрафной метод (установление и применение штрафов, пеней, других санкций за нарушение финансово-правовых норм).

2) методы распределения (перераспределения) и использования денежных средств («а» и «б» — важнейшие):

а) метод финансирования (безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств);

б) метод кредитования (выделение (предоставление) денежных средств на условиях возмездности, срочности, платности;

в) выделение средств из бюджета на условиях возвратности и возмездности (бюджетный кредит и бюджетная ссуда);

г) метод процентных отчислений от регулирующих доходов (выделение субъектам РФ и муниципальным образованиям из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ отчислений (в процентах) от федеральных и региональных налогов и иных платежей);

д) метод субвенций (выделение сумм из бюджета вышестоящего уровня на определенный срок и на конкретные цели);

е) метод дотаций (выделение субъектам РФ и муниципальным образованиям финансовых ресурсов без целевого назначения).

Дата добавления: 2015-01-30 ; просмотров: 75 | Нарушение авторских прав

Читайте также:
  1. I. Понятие, структура и функции религии. Социологические теории религии.
  2. I. Семинар. Тема 1. Предмет, система, задачи судебной медицины. Правовые и организационные основы судебно-медицинской экспертизы, Понятие, объекты, виды, экспертизы
  3. V2: 1.1. Денежная система: понятие, структура и типы
  4. V2: Предмет, задачи, метод патофизиологии. Общая нозология.
  5. Адвокатура. Понятие, задачи и виды юридической помощи, оказываемой адвокатами.
  6. Админ.таможенные правонарушения: понятие, виды
  7. Административно-восстановительные меры: понятие, виды, основания применения
  8. Административно-правовые нормы: понятие, структура, виды и способы реализации.
  9. Административно-правовые нормы: понятие, структура, виды, формы реализации.
  10. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И СОСТАВ
Читайте так же:  Как выбрать роддом правильно, на что при выборе стоит обратить особое внимание можно ли самой выбрат

Источники


  1. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2011. — 528 c.

  2. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов) / Н.Н. Ивакина. — М.: ЮРИСТЪ, 2018. — 384 c.

  3. Комиссия. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 999 c.
  4. Теория государства и права. — М.: Статут, 2007. — 128 c.
  5. Хаин, В.Е. История и методология геологических наук. Гриф УМО по классическому университетскому образованию / В.Е. Хаин. — М.: Академия (Academia), 2012. — 409 c.
Федеральное казначейство осуществляет функции. задачи и функции федерального казначейства россии. фу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here