Дополнительные требования к участникам закупок типовые нарушения заказчиков. как подтвердить финансо

Дополнительные требования к участникам закупок: типовые нарушения заказчиков. Как подтвердить финансовые ресурсы для исполнения контракта Наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 31 января 2017 г. № Д28и-383 “О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ”

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) и сообщает.

Согласно части 3 статьи 33 Закона № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом № 44-ФЗ.

Таким образом, указанная норма запрещает заказчику при описании объекта закупки включать в документацию о закупке указанные данной нормой требования, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке может устанавливать, в том числе следующие критерии оценки:

— качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

— квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктами 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, установленные заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.

Согласно части 5 статьи 53 Закона № 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Положениями Закона № 44-ФЗ установлено, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (статья 53 Закона № 44-ФЗ).

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 (далее — Правила).

Правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений. если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ.

Читайте так же:  Понятие и юридическая характеристика договора ренты. прекращение договора ренты

Учитывая изложенное, подпункты 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ являются критериями оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, которые заказчик устанавливает в документации о закупке в целях выявления лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа

В документацию о закупке запрещается включать требования к производителю товара, к участнику закупки, а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги.

Исключение — возможность введения таких требований предусмотрена Законом о контрактной системе.

Между тем Правительством РФ установлены дополнительные требования к участникам закупки, случаи отнесения товаров, работ, услуг к тем, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

Для оценки заявок, окончательных предложений участников заказчик может устанавливать ряд критериев. Это качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников.

Победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в документации, и заявке которого присвоен первый номер.

[3]

Правительством РФ установлены правила оценки заявок (постановление от 28 ноября 2013 г. N 1085).

Каким требованиям должен отвечать участник закупок

Перед тем как подать заявку на участие в государственных закупках, организации (предпринимателю) необходимо оценить, соответствует ли она общим и специальным требованиям к участникам. Если не соответствует, то заказчик отстранит участника от участия в закупке.

Где установлены требования к участникам закупки

Единые требования ко всем участникам установлены в части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Специальные (дополнительные) требования к участникам закупок устанавливает Правительство РФ (ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). В настоящее время такие требования определяет постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 (далее – Дополнительные требования).

Заказчик обычно дублирует общие и специальные требования в извещении о закупке. При этом он не вправе их менять или устанавливать свои (ч. 6, 7 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Если он нарушает это правило, то заинтересованное лицо может обжаловать закупку .

Однако есть одно исключение – заказчик вправе установить требование об отсутствии информации об участнике в реестре недобросовестных поставщиков.

Более того, заказчик вправе установить в извещении о закупке требование и об отсутствии информации в реестре об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа участника (ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Отсутствие информации в реестре недобросовестных поставщиков – единственное требование, которое может установить заказчик по своему усмотрению. Все остальные требования к участникам определены нормативно.

Каким общим требованиям должен отвечать участник закупок

К общим требованиям относятся следующие.

1. Участник закупки должен соответствовать требованиям, которые устанавливает закон к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Это, например, требования о наличии лицензии на право заниматься определенным видом деятельности, свидетельства саморегулируемой организации о допуске к выполнению определенных работ и т. п.

Заказчик должен продублировать соответствующие требования закона в извещении о закупке. Это актуально, например, в случае, если он проводит аукцион на право заключить контракт на проведение медицинского осмотра. В такой ситуации закупочная документация должна содержать условие об обязанности участника предоставить копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с выполнением работ (услуг) по проведению медицинских осмотров предварительных и периодических (п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Участник либо заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой в антимонопольный орган или суд, если вопреки требованиям закона в документации:

  • отсутствует требование о предоставлении необходимых документов (например, лицензии);
  • установлены чрезмерные требования о предоставлении документов (например, заказчик установил требование о предоставлении лицензии на обезвреживание и размещение отходов, хотя объектом закупки является утилизация медицинских отходов, которая лицензированию не подлежит (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16 июня 2015 г. № Ф09-3055/15 по делу № А60-46644/2014)).

Вправе ли заказчик в закупочной документации установить требование о том, что лицензия участника должна быть действительна в течение всего времени действия контракта?

Нет, такое требование неправомерно.

Если срок действия лицензии оканчивается, например, во время проведения работ по контракту, участник может ее продлить (постановления ФАС Московского округа от 18 марта 2011 г. № КА-А40/570-11 по делу № А40-33098/10-119-167, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 октября 2015 г. № 13АП-17131/2015, 13АП-17128/2015 по делу № А21-826/2015).

Однако если срок действия лицензии истекает до заключения контракта, то заказчик вправе отклонить заявку такого участника (письмо Минэкономразвития России от 6 апреля 2015 г. № Д28и-898, решение ФАС России от 13 августа 2015 г. № КГОЗ–358/15).

Читайте так же:  Тактические приемы обыска. тактические приемы проведения различных видов обыска

Участник не имеет лицензии, требуемой в документации о закупке. Достаточно ли того, что лицензия есть у субподрядчика, которого участник намерен привлечь к исполнению контракта (документация о закупке допускает такое привлечение)?

Такой вывод следует из судебной практики. Так, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа признал незаконным отклонение заявки предпринимателя из-за отсутствия требуемой лицензии (постановление от 27 мая 2015 г. № Ф04-17596/2015 по делу № А03-11846/2014). Основанием послужили следующие факты:

  • документация об аукционе допускала привлечение субподрядчика;
  • предприниматель приложил к заявке копию лицензии субподрядчика;
  • предприниматель заключил договор (копия приложена к заявке) с субподрядчиком на выполнение работ, лицензия на которые у него отсутствовала.

2. Участник не является банкротом, в отношении него не должно быть открыто конкурсное производство или запущена процедура ликвидации (п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Участник является банкротом, если в отношении него суд вынес соответствующее решение, вступившее в законную силу, и открыл конкурсное производство.

3. На дату подачи заявки деятельность участника не должна быть приостановлена (п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Это требование означает, что суд (а в случаях, установленных в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, должностные лица Ростехнадзора) не назначил участнику наказания в виде приостановления деятельности.

4. Участник не должен иметь недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам за прошедший финансовый год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника (п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Исключения составляют суммы задолженности, в отношении которых:

  • предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит;
  • проведена реструктуризация;
  • вступило в законную силу решение суда о признании обязанности участника по уплате этих сумм исполненной;
  • принято решение о признании их безнадежными ко взысканию.

Участник соответствует требованию, если он подал заявление об обжаловании недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в закупке не принято.

5. Участник закупки – физическое лицо либо руководитель участника закупки, члены коллегиального органа или главный бухгалтер юридического лица не должны иметь судимость за преступления в сфере экономики (исключение составляет снятая или погашенная судимость) (п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Кроме того, указанные лица не должны быть дисквалифицированы, лишены права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с объектом закупки.

Внимание! Судимость должна отсутствовать у всех перечисленных лиц. В ином случае заказчик вправе отклонить заявку.

Несмотря на то что в пункте 7 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ указан союз «или», заказчик может рассматривать отсутствие в заявке сведений, например о главном бухгалтере, как сокрытие информации. Косвенно такой вывод подтверждает решение Восьмого апелляционного суда. В рассмотренном деле участник не представил сведения о судимости главного бухгалтера. Заказчик на этом основании отклонил вторую часть заявки. Суд признал действия заказчика неправомерными в связи со следующим. Использование в законе союза «или» не позволяет однозначно толковать обязанность участника отразить в заявке информацию об отсутствии судимости как у руководителя, так и у главного бухгалтера. Однако суд принял во внимание тот факт, что у участника руководитель самостоятельно ведет бухучет. Значит, участник не скрыл от заказчика какие-либо сведения (постановление от 9 ноября 2015 г. № 08АП-11052/2015 по делу № А75-3228/2015).

6. Участник должен обладать интеллектуальными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик получает права на них (п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Исключение составляют случаи, при которых заключается контракт на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Несмотря на то, что данное требование специфично, заказчик его автоматически включает в извещение о проведении закупки.

7. У участника не должно быть конфликта интересов с заказчиком (п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). К конфликту интересов относят брак и родственные связи между:

  • руководителем, членом комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим заказчика и
  • руководителями, членами органов управления, учредителями, выгодоприобретателями юридического лица – участника закупки или физического лица (в т. ч. зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) – участника закупки.

Выгодоприобретатели – это физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10 процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10 процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

8. Участник закупки не должен быть офшорной компанией (п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Это значит, что участник не должен быть зарегистрирован в государстве или на территории, которые включены в перечень офшорных зон. Перечень таких зон установлен в приказе Минфина России от 13 ноября 2007 г. № 108н.

Каким специальным требованиям должен отвечать участник закупки

В настоящее время действуют Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляют путем проведения:

  • конкурсов с ограниченным участием, то есть конкурсов, в которых участники проходят предквалификационный отбор (ч. 1 ст. 56 Закона № 44-ФЗ);
  • двухэтапных конкурсов, то есть конкурсов, которые проходят в два этапа и победителем признается участник, принявший участие в обоих этапах и предложивший наилучшие условия во втором (ч. 1 ст. 57 Закона № 44-ФЗ);
  • закрытых конкурсов с ограниченным участием, то есть конкурсов, в которых заказчик направляет информацию об их проведении ограниченному кругу лиц, а победителем признает участника, который прошел предквалификационный отбор и предложил лучшие условия (ч. 10 ст. 85 Закона № 44-ФЗ);
  • закрытых двухэтапных конкурсов, то есть конкурсов, в которых заказчик направляет информацию об их проведении ограниченному кругу лиц, а победителем признает участника, который предложил лучшие условия по результатам второго этапа (ч. 14 ст. 85 Закона № 44-ФЗ);
  • закрытых аукционов, то есть аукционов, в которых заказчик направляет информацию об их проведении ограниченному кругу лиц, а победителем признает участника, который предложил наиболее низкую цену (ч. 1, 6 ст. 86 Закона № 44-ФЗ).

К ним относятся, например, требования к наличию:

[1]

  • финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  • на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  • опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  • необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Читайте так же:  Виды миграций причины откуда куда. виды и показатели миграции

В течение какого срока участник должен соответствовать требованиям

Участник должен соответствовать всем перечисленным требованиям с момента подачи заявки и до заключения контракта.

Заказчик может отстранить от участия в закупке на любом этапе до момента заключения контракта, если участник:

  • не соответствует требованиям или
  • предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия.

Такой вывод следует из части 9 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Однако после того, как контракт будет заключен, участник может, например, приобрести задолженность по налогам безо всяких негативных последствий для себя (определение Верховного суда РФ от 17 декабря 2014 г. № 67-АПГ14-14).

Если организация (предприниматель) соответствует предъявляемым требованиям, располагает необходимыми материальными ресурсами, производственными мощностями и кадровыми резервами для выполнения обязательств по закупке, то она может принять участие в проведении закупки.

Дополнительные требования к участникам закупок: типовые нарушения заказчиков. Как подтвердить финансовые ресурсы для исполнения контракта Наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта

andy119330 » 28 июл 2014, 16:40

Re: Привлечение субподрядчиков

Aleksa_1989 » 28 июл 2014, 16:55

Re: Привлечение субподрядчиков

andy119330 » 28 июл 2014, 17:09

Нет, в том то и дело. и в 44 ФЗ, я помимо привлечения субподрядчиков из субъектов малого предпринимательства, никаких требований не нашел.

Re: Привлечение субподрядчиков

Aleksa_1989 » 28 июл 2014, 17:34

дополнительные лицензии

khoky » 30 июл 2014, 13:15

Re: дополнительные лицензии

Irina09 » 30 июл 2014, 15:11

Если у вас есть СРО с генподрядом, то при подписании контракта, вы приложите и эти документы. А вообще то, там и 2 разрешения вам нужно самим получать, что считаю , должны были сделать заки и смету вам с ценами переделать, и работать, когда они позволят. Смотрите сами.

Требования к поставщику

Алёна123 » 30 июл 2014, 20:26

Добрый вечер! К участникам электронного аукциона по 44-ФЗ установлены требования:
Требования о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
Требования о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
Требования о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
Требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Вопрос: как данные требования необходимо подтверждать? Декларативно? Или необходимы копии документов (если да,то каких именно)?
Спасибо!

Re: Требования к поставщику

niksib » 30 июл 2014, 20:45

Алёна123 писал(а): Добрый вечер! К участникам электронного аукциона по 44-ФЗ установлены требования:
Требования о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
Требования о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
Требования о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
Требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Вопрос: как данные требования необходимо подтверждать? Декларативно? Или необходимы копии документов (если да,то каких именно)?
Спасибо!

Данные требования незаконны, т.к. нет Постановления Правительства, позволяющего устанавливать подобные требования при проведении электронного аукциона. Жалоба — все, что вам нужно.

Re: Требования к поставщику

Алиса Патрикеевна » 31 июл 2014, 12:35

Re: дополнительные лицензии

khoky » 31 июл 2014, 16:05

Если у вас есть СРО с генподрядом, то при подписании контракта, вы приложите и эти документы. А вообще то, там и 2 разрешения вам нужно самим получать, что считаю , должны были сделать заки и смету вам с ценами переделать, и работать, когда они позволят. Смотрите сами.

СРО у нас с генподрядом, т.е. мы можем приложить лицензии и договор с субподрядной организацией?

Когда можно установить дополнительное требование к участникам

Общие положения

Все требования к участникам закупки основные и дополнительные указаны в ст. 31 44-ФЗ.

Дополнительные — это условие допуска поставщика к торгам, устанавливаемое в целях выявления наиболее квалифицированного исполнителя при проведении заказов специализированного характера.

Для доптребований существуют два обязательных условия:

1. Способ определения поставщика: конкурс с ограниченным участием (в т.ч. закрытый), двухэтапный конкурс (в т.ч. закрытый), электронный аукцион. Не могут устанавливаться дополнительные требования к участникам при проведении других процедур.

2. Наименование предмета заказа должно быть включено в перечень, установленный Постановлением от 04.02.2015 №99.

[2]

Когда устанавливаются дополнительные требования

Установлены следующие случаи (Постановление от 04.02.2015 №99 ):

Читайте так же:  Расчет государственной пошлины при подаче иска. как рассчитать госпошлину в суд – формула и примеры

1. Работы по сохранению объектов культурного наследия, реставрация музейных, особо ценных и редких документов, а также работы, услуги, где необходим допуск подрядчиков к учетным базам данных вышеуказанных объектов.
2. Работы строительные (кроме буровых и разведочных работ), если начальная цена более 10 млн. руб.
3. Воинские морские и речные перевозки.
4. Техническое обслуживание, ремонт железнодорожного подвижного состава Вооруженных сил РФ и подведомственных Минобороны организаций.
5. Специализированные закупки, имеющие технически сложный, инновационный, высокотехнологичный характер (к примеру, изготовление оборудования для объектов атомной энергетики, строительство особо опасных, уникальных объектов, если цена для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд — 50 млн. рублей и др. согласно Приложению № 2 Постановления № 99).

Какими документами подтвердить

Заказчику нет необходимости разрабатывать собственные доптребования. Постановление Правительства от 04.02.2015 №99 содержит не только исчерпывающий перечень случаев их установления, но и наименование требования, а также список документов, которыми участники торгов подтверждают свое соответствие.

Дополнительные требования можно разделить на следующие основные группы:

  1. Аналогичный предмету закупки опыт работы. Заказчик должен установить условие о предоставлении поставщиком в составе заявки копий контрактов, актов (в отдельных случаях разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства).
  2. Имущество и оборудование, необходимое для исполнения договора. В подтверждение соответствие поставщик может предоставить как официальные документы органов власти (выписка из реестра прав на недвижимое имущество), документы учета (инвентарные карточки формы ОС-6), договора сделок, так и вправе предоставить оформленный в свободной форме акт (справка, письмо, перечень оборудования с указанием производственных мощностей). Особенностью некоторых заказов является предоставление специальных документов, таких как свидетельства на судно, о праве плавания под Государственным флагом РФ или иного государства, право на оформление уведомления на выполнение ремонта вагонов и др.
  3. Квалифицированные специалисты. Устанавливается требование о предоставлении справки о наличии штата специалистов, имеющих специальное образование и опыт работы, предоставление копий трудовых книжек, дипломов.
  4. Финансовые ресурсы для исполнения контракта и деловая репутация. На сегодняшний день Правительство не установило таких доптребований при проведении торгов.

Документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, рассматриваются на первом этапе двухэтапного конкурса, при проведении предквалификационного отбора в конкурсе с ограниченным участием, и при рассмотрении вторых частей заявок в случае закупки способом электронного аукциона.

Единые требования к участникам закупки по 44-ФЗ с 01.07.2018

Для того чтобы принять участие в закупке, проводимой в рамках 44-ФЗ, потенциальный поставщик обязан удовлетворять ряду требований. Все они установлены статьей 31 44-ФЗ. Их можно условно разделить на две группы: основные и дополнительные. Первые являются обязательными. Вторые же устанавливаются только в особых случаях.

Перечень основных требований

Для того чтобы обезопасить себя от недобросовестных поставщиков и соблюсти принцип здоровой конкуренции, заказчик должен предъявлять единые требования ко всем участникам закупки. К ним относят:

Эти требования являются обязательными для всех закупок, проводимых в рамках 44-ФЗ. По своему усмотрению Заказчик может ограничить право участия в процедуре компаниям, которые находятся в РНП. Проверяется отсутствие в реестре не только самой компании, но и ее учредителей.

Все вышеперечисленные требования в равной степени применяются ко всем участникам. Установление заказчиком избыточных требований считается прямым нарушением законодательства.

Могут ли предъявляться дополнительные требования?

При организации конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов или аукционов заказчик вправе устанавливать дополнительные требования к потенциальным поставщикам. К ним относят:

  1. Наличие финансовых ресурсов, позволяющих полноценно исполнить контракт.
  2. Владение на праве собственности материальными ресурсами, необходимыми для исполнения взятых на себя обязательств.
  3. Наличие достаточного опыта работы и хорошей деловой репутации.
  4. Присутствие в штате компании достаточного количества квалифицированных кадров, необходимых для исполнения договора.

Отдельный список требований предъявляется к компаниям, предоставляющим аудиторские и консультационные услуги, а также строительным и проектировочным фирмам. Этот перечень приведен в Постановлении Правительства РФ за номером 99 от 04.02.2015. Также при поставке тех или иных товаров, могут быть установлены запреты и ограничения на допуск иностранных товаров. Подтвердить происхождение потребуется дополнительными документами.

Документы, подтверждающие соответствие требованиям

Все требования, которые заказчик предъявляет к потенциальному поставщику, приводятся в аукционной документации. Несоответствие хотя бы одному из них влечет за собой отклонение заявки на участие в закупке. Для того чтобы подтвердить свое право на участие в закупке в составе второй части предложения участник должен представить следующие документы:

  • Для подтверждения своего соответствия обязательным требованиям участник предоставляет декларацию. Она составляется в произвольной форме. Перед составлением такого документа ознакомьтесь с нашим образцом.
  • Выписка ЕГРЮЛ, которая получена не ранее, чем за 6 месяцев до даты подачи заявки. Сегодня ее можно получить в электронном виде. Достаточно отправить соответствующий запрос в налоговую инспекцию и оплатить госпошлину.
  • Уставные документы организации.
  • Если предъявляются дополнительные требования, то их также необходимо подтвердить документально. Например, поставщик может составить справку о наличии материальных или кадровых ресурсов. Она должна быть подписана руководителем организации и скреплена печатью.

При отсутствии во второй части заявки какого-либо документа заявка отклоняется. Если несоответствие участника заявленным требованиям выясняется после формирования итогового протокола, то заказчик обязан отказаться от заключения контракта с таким поставщиков.

Форум
Института госзакупок
(Москва)

Перейти на сайт Института госзакупок

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Текущее время: 12 сен 2019, 08:41
  • Часовой пояс: UTC+03:00

Требование о наличии финансовых ресурсов для исп. контракта

Требование о наличии финансовых ресурсов для исп. контракта

Сообщение Ирек » 05 июл 2014, 12:17

фин ресурсы — это деньги?
Сколько должно быть фин ресурсов?
Как подтвердить что есть фин ресурсы.

Читайте так же:  Понятие и юридическая характеристика договора ренты. прекращение договора ренты

Re: Требование о наличии финансовых ресурсов для исп. контра

Сообщение Стоик » 05 июл 2014, 15:36

Re: Требование о наличии финансовых ресурсов для исп. контра

Сообщение Ирек » 06 июл 2014, 14:19

Re: Требование о наличии финансовых ресурсов для исп. контра

Сообщение Стоик » 06 июл 2014, 19:14

Re: Требование о наличии финансовых ресурсов для исп. контра

Сообщение Ирек » 06 июл 2014, 20:49

в документации такого пункта нет, а вот в описании закупки указано:

Требования к участникам

1 Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

2 Требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

3 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
дополнительная информация к требованию отсутствует

Re: Требование о наличии финансовых ресурсов для исп. контра

Сообщение SVG » 07 июл 2014, 09:36

ст.31.
«2. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;»

«Вправе устанавливать» не значит «установлены».

Насколько мне известно, дополнительные требования установлены только к закупке товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
Но и в этих требованиях, отсутствует требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта.

Возможно, заказчик бездумно переписал текст закона в описание закупки.
Напишите заказчику запрос на разъяснение.

Как подтвердить финансовые ресурсы для исполнения контракта

Общие положения

Прежде чем перейти к вопросу, как подтвердить финансовые ресурсы для исполнения контракта, разберемся с основными понятиями. Во время выбора поставщика, который сможет исполнить контракт, ресурс, в том числе и финансовый, — крайне важный аспект для заказчика. Если участник переоценил свои силы, он не сможет выполнить контракт или выполнит его некачественно. Поэтому закон позволяет заказчикам установить дополнительное требование (ст. 31 44-ФЗ) — наличие у поставщика достаточных возможностей для исполнения контракта. Установить его можно при проведении аукционов, а также конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов

Наличие денежных ресурсов может также рассматриваться в контексте критерия оценки заявок. Постановление Правительства от 28.11.2013 № 1085 закрепляет, что такое условие относится к нестоимостным критериям оценки. При этом, заказчиком в документации обозначается величина каждого критерия оценки, а также расчет суммарного количества по всем выставленным критериям.

Как подтвердить, что финансов достаточно

Документ, подтверждающий финансовые ресурсы для исполнения контракта, должен свидетельствовать о наличии денежной стабильности организации, которая участвует в торгах.

К таким документам можно отнести:

  • копию бухгалтерской отчетности за предыдущий календарный год с отметкой налогового органа (формы № 1, 2, 3);
  • акт сверки расчетов по налогам за последний отчетный период (сверка проводится совместно с налоговой инспекцией по заявлению);
  • копия аудиторского заключения (если проводился обязательный аудит).

При этом следует иметь ввиду, что бухгалтерская отчетность конкретной организации зависит от применяемой ею системы налогообложения (общая и упрощенная). При «упрощенке» в состав заявки включаются документы о применении такой системы налогооблажения.

Какой нужен документ

требования о наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта(соответствии с пунктом 1 части статьи 31федерального закона 44-ФЗ)

Ответы юристов ( 1 )

Требование незаконно, за исключением редких случаев, установленных НПА в уточнение положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которые касаются военной области (перевозка, транспортировка и пр.)

99,9% установления таких незаконных случаев — введение в заблуждение заказчика ошибочным сообщение ООС, о необходимости установления такого требования.

Запросите разъяснение у Заказчика, указав на неправомерность данного требования, или до момента окончания срока подачи заявок — пишите в КО жалобу.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Лучше конечно полюбовно решить вопрос и дать возможность Заказчику «исправиться».

Источники


  1. ашов, А. И. Правоведение. Учебник для вузов / А.И. Балашов, Г.П. Рудаков. — М.: Питер, 2015. — 544 c.

  2. Основы права; Академия — Москва, 2010. — 256 c.

  3. Егиазаров, В.А. Транспортное право: Учебник; М.: Юстицинформ; Издание 5-е, доп., 2012. — 552 c.
  4. Смоленский, М. Б. Теория государства и права для студентов вузов / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2014. — 256 c.
  5. Общая теория государства и права. Учебник. В 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.
Дополнительные требования к участникам закупок типовые нарушения заказчиков. как подтвердить финансо
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here