Что такое административная юрисдикция. административно-юрисдикционные производства. административное

Административная юрисдикция

Такая юрисдикция полностью занимается регулированием процесса деятельности органов судебной системы и представительных лиц при рассмотрении дел различных административных нарушений и правонарушений. Сюда же можно отнести и регулирование процесса применения различных санкций и штрафов при совершении административных правонарушений.

Регулирование административных правонарушений

Регулированием правонарушений административных занимается кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, а также различные НПА (акты, правового характера).

Юрисдикция административная, в основном, применяют во внесудебном порядке. Но в некоторых случаях, при разногласиях, данная юрисдикция принимает судебный характер.

Существуют различные органы, регулирующие подобные правонарушения:

  • КДН или комиссия по делам несовершеннолетних;
  • различные административные комиссии;
  • государственные инспекции по безопасности дорожного движения;
  • различные органы судебной власти.

Целью административной юрисдикции является решение любых проблем законным путем с возможным применением санкций.

Задачей административной юрисдикции является рассмотрение споров и принятие решения по нему, соответствующему всем нормам, решение публично-правовых споров.

Особенности административной юрисдикции

Юрисдикция административная является специфической отраслью – разрешения конфликта или спора административного правового характера.

Особенностью можно назвать и тот факт, что такую юрисдикцию необходимо оценивать с правовой стороны спора между сторонами. Это и будет основной стороной, которая обеспечит справедливое и законное решение спора. Еще одной особенностью можно назвать необходимость применения мер административного или дисциплинарного взыскания к виновной стороне.

По итогу рассмотрения всех особенностей юрисдикции административной, необходимо отметить следующий факт, что такая юрисдикция возникает во внесудебном порядке и требует разрешения споров в законном порядке.

Формы и виды

являются:
  • возбуждение производства по делам об административных правонарушениях;
  • производство дисциплинарное;
  • производство по жалобам;
  • производство согласительное.

Становимся более подробно на каждом виде.

Дисциплинарное производство

Производство дисциплинарное – это применение мер дисциплинарного характера за совершение различных дисциплинарных проступков, предусмотренных НПА Российской Федерации. Если говорить о муниципальных служащих, то это, например, ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей.

Меры дисциплинарного взысканию обычно накладываются на руководителей того или иного учреждения. К дисциплинарному производству часто относят и нарушение трудового распорядка в учреждении.

Производство по жалобам

Такое производство возникает при поступлении жалобы в соответствующие органы о незаконных действиях другой стороны. Такую жалобу необходимо рассмотреть, изучить документы и дать ответ положительный либо организованный или отрицательный.

Решение по такой жалобе должно быть направлено гражданину в строго установленные сроки. В дальнейшем должностные лица обязаны систематизировать, анализировать и обобщать подобную информацию, устанавливать закономерности и причины возникновения той или иной конфликтной ситуации.

Если же гражданина такой ответ не устроит, он имеет право обратиться в судебные органы. При несвоевременном ответе на такую жалобу, могут накладываться меры дисциплинарного взыскания на должностное лицо.

Исполнительное производство

Под исполнительным производством понимается решение проблем через судебные органы путем возбуждения исполнительного производства с принудительным изъятием денежных средств или имущества в пользу государства.

[1]

Согласительное производство

Согласительное производство – это пока еще новый термин в административной юрисдикции и пока является не регламентированным.

Формы административной юрисдикции

Принято выделять следующие формы административной юрисдикции:

  • Производство дела в органе юрисдикции первой инстанции, здесь рассматриваются самые простые дела. Такое производство ведется из данных протокола и является самой популярной формой в РФ;
  • Ускоренное производство применяется, если правонарушение признается малозначительным;
  • Специальное производство применяется при рассмотрении дел, не представляющих опасности для общества, оно применяется для замены уголовного наказания административным;
  • Производство дела в органе юрисдикции второй инстанции начинается, если решение по делу обжалуется в вышестоящем органе.

Функции и методы

В целом, понятие функции означает обязательность, работа, проявление свойств объекта в общей системе правоотношений.

При административной юрисдикции выделяют следующие функции: регулятивная, превентивная, охранительная и воспитательная.

  1. Охранительная функция заключается в охране строя государства, прав и свобод общества, предупреждение различных правонарушений, строгое соблюдение всех норм действующего законодательства и другие. Охранная функция, в первую очередь связана через взаимодействие с правоохранительными органами.
  2. Воспитательная функция заключается в правильном воспитании граждан и всего общества в правильном поведении и соблюдении всех норм законодательства. Эта функция проявляется при решении административных дел соответствующими органами законно и с соблюдением всех этических норм.
  3. Регулятивная функция проявляется в применении норм законодательства на практике.
  4. Превентивная функция заключается в проведении мероприятий контрольными органами, направленных на реализацию мер по предупреждению правонарушений.

Реализация функций административной юрисдикции

Все функции административной юрисдикции реализовываются при помощи соответствующих методов.

принято считать ее предмет. Понятие метода означает путь, прием, который помогает достичь желаемых целей.

Существуют так называемые универсальные методы, применяемые к любому виду деятельности: убеждение и принуждение.

При убеждении самыми популярными формами являются беседы, как индивидуального характера, так и коллективного. Они могут выражаться беседами, установление шефства и другими способами. На практике чаще всего используют беседы. Они бывают административные, ознакомительные, профилактические, воспитательные.

Принуждение выражается в прямом воздействии на объект, для достижения поставленных целей.

Органы, уполномоченные в рассмотрении дел

Кодексом об административных правонарушениях установлены следующие органы, уполномоченные в рассмотрении дел:

  • судебные органы;
  • органы при районных исполнительных органов, уполномоченные комиссии по делам несовершеннолетних;
  • органы власти федерального уровня, уполномоченные решать подобные вопросы.
Читайте так же:  Порядок выдачи жилищных сертификатов. жилищный сертификат – условия получения

Судебные органы занимаются вопросами в пределах своей компетенции.

Районные комиссии по делам несовершеннолетних занимаются подростками в возрасте от 16 до 18 лет.

Принципы административной юрисдикции

Как мы выяснили выше, что юрисдикция административная делится на административную юрисдикцию в судебном порядке и административную юрисдикцию, которая осуществляется в административном порядке.

Выделяют следующие принципы юрисдикции:

Все принципы довольно тесно взаимосвязаны друг с другом.

Во многих странах такая юрисдикция, решаемая через судебные органы, занимает приоритетное положение, чем решение споров во внесудебном порядке. В основном к таким странам относятся страны запада. В Российской Федерации данная практика пока еще находится в процессе становления и не развита до уровня других стран.

[3]

Рассмотрение дел напрямую связано с таким понятием, как юрисдикция. Эффективное и четкое использование всех норм права зависит от компетенции должностных лиц, их знаний и правильному применению их на практике.

Административно-юрисдикционные производства

Административная юрисдикция и ее принципы

Самостоятельным видом административного процесса является административно-юрисдикционное производство, подразделяющееся, в свою очередь, на две основные ветви: административную юрисдикцию, осуществляемую в административном порядке, и административную юрисдикцию, осуществляемую в судебном порядке. Принципы административной юрисдикции

1. Принцип подведомственности. Он выражается в обязанности государственных органов и должностных лиц, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях только те дела, которые они им подведомственны.

2. Принцип уполномоченности. Когда производство дела об административном правонарушении осуществляет только уполномоченный на эти действия конкретное должностное лицо. Так, уполномоченность составления протокола (возбуждение дела об административном правонарушении) определяется непосредственно федеральный орган исполнительной власти. Например приказом МВД России от 5 мая 2012 г. № 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» конкретизировано сотрудники ОВД

Административно-процессуальные нормы, определяющие порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, требуют самостоятельного законодательного регулирования, которое закреплено в разделе IV КоАП РФ «Производство по делам об административных правонарушениях».

Цель административно-юрисдикционного процесса

Имеются следующие различия административно-юрисдикционного процесса и административно-процедурного процесса.

Административно-юрисдикционный процесс имеет своей целью не позитивное управленческое регулирование, а разрешение спорной ситуации либо применение санкций. Он связан либо с негативными последствиями для одной из сторон спора, либо с применением в отношении субъекта мер административной ответственности, других принудительных мер. Обстоятельства применения следующие:

  • в ситуациях, когда необходимо разрешить административно-правовой спор;
  • в ситуациях, когда необходимо применить меры административного принуждения.

Административно-правовой спор — спор, возникший из правоотношений, урегулированных нормами административного права.

Особенности административно-правового спора

Особенности административно-правового спора. Спор возникает в ситуациях, когда гражданин или организация обжалуют нормативный правовой акт либо действие (бездействие) или решение органа государственного управления.

Споры разрешаются в судебном и внесудебном порядке. Результатом разрешения споров является удовлетворение жалобы и, следовательно, признание действия (решения) незаконным с вытекающими последствиями в виде отмены нормативного правового акта (решения органа государственного управления), совершения восстановительных мероприятий, компенсирования причиненного вреда и т.д. Спор возможен в ситуации выяснения конституционности нормативного правового акта, являющегося источником административного права, а также в ситуации выявления объема компетенции федеральных и региональных органов исполнительной власти. Такие споры рассматривает Конституционный Суд РФ.

Споры могут возникать между органами государственного управления по их инициативе с применением согласительных процедур, созданием специальных согласительных органов. Такого рода споры разрешаются внутри системы государственного управления, поскольку инициированные органами государственного управления споры с гражданами и организациями разрешаются в порядке гражданского судопроизводства.

Особенности административно-юрисдикционного процесса

Характерные черты административно-юрисдикционного процесса:

1) деятельность по рассмотрению и разрешению индивидуального административного дела, сущность которого составляет либо спор о праве, вытекающем из норм административного права, либо возможность (необходимость) применения в отношении субъекта административного права мер административного принуждения;

2) содержание деятельности в рамках административно-юрисдикционного процесса составляет правовая оценка совокупности фактов, имеющих отношение к рассматриваемому индивидуальному административному делу;

субъект административно-юрисдикционного процесса — орган государственной власти, принимающий властное решение в рамках собственной компетенции. Таким органом является не только суд, но и (в большинстве случаев) орган исполнительной власти, иное уполномоченное лицо;

отношения участников административно-юрисдикционного процесса приобретают особый процессуальный характер, связанный с наделением участников процесса особыми правами и обязанностями. В частности, при рассмотрении индивидуального дела судом стороны находятся в равном процессуальном положении;

результат административно-юрисдикционного процесса в правовом плане — принятое властное решение о разрешении спора либо применении (отказе от применения) мер административного принуждения;

при осуществлении административной юрисдикции принуждение — возможный результат разрешения административно-правового спроса. Свое выражение оно находит в применении к виновной стороне соответствующих мер административной или иной юридической ответственности;

[2]

цель административно-юрисдикционного процесса — правоохрана, охрана административно-правовых отношений от нарушений. Разрешение споров и применение принудительных мер в рамках административно-юрисдикционного процесса служит целям защиты основ правопорядка, установленных административным законодательством.

Виды административно-юрисдикционных производств

1. Исполнительное производство — это деятельность по принудительному исполнению судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, которым при осуществлении установленных законом полномочий предоставлено право возлагать на граждан, организации или бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения этих действий.

Читайте так же:  Какие нормативно правовые акты нужно знать гражданину. международные нормативные правовые акты и нор

2. Дисциплинарное производство. Осуществляется в служебных отношениях и применительно к последним, в то время как служебные правоотношения сродни отношениям трудовым. Следовательно, и само дисциплинарное производство, заключающееся в совокупности процессуальных действий по применению к подчиненному по службе лицу мер дисциплинарной ответственности, заимствовано по большей части из трудового права.

Всегда инициируется и осуществляется лицом, являющимся вышестоящим по отношению к служащему, в отношении которого производство ведется. Таким образом реализуется власть начальника над подчиненным в служебных правоотношениях.

Процедура дисциплинарных производств, как правило, традиционна. Должностной проступок может быть наказан, если дисциплинарное взыскание наложено в течение месяца со дня обнаружения проступка.

Обнаружение проступка в любом случае не может повлечь применение дисциплинарного взыскания по истечении шести месяцев (в отдельных случаях — одного года) после совершения административного проступка.

3. Производство по жалобам. Виды производств по жалобам:

  • производство, осуществляемое судами в рамках реализации конституционного права граждан на обжалование в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц;
  • сугубо административное производство, осуществляемое вышестоящими должностными лицами (органами государственного управления) в отношении обжалуемых решений и деяний нижестоящих органов и лиц.

В настоящее время судебное обжалование осуществляется на основе Федерального закона от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 14 декабря 1995 г.1, ст. 6 которого устанавливает, что жалоба гражданина рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства с учетом некоторых особенностей.

Административный порядок производства урегулирован Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Данный закон регулирует порядок рассмотрения не только жалоб, но и других видов обращений, таких как заявление и предложение.

Обязанности государственных органов и должностных лиц при рассмотрении жалоб:

  • внимательно разбираться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса;
  • принимать обоснованные решения по предложениям, заявлениям, жалобам, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;
  • сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по предложениям, заявлениям, жалобам, а в случаях их отклонения — указывать мотивы; по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования;
  • систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы, содержащиеся в них критические замечания в целях своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы государственных органов.
  • три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;
  • один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданин не получил на нее письменного ответа.

Административная юрисдикция.

Административная юрисдикция проявляется в рассмотрении и разрешении полномочными ис­полнительными органами спорных во­просов применения материальных правовых норм. Административная юрисдикция осуществляется, как правило, во внесудебном порядке. Принудительными мерами являются ад­министративные либо дисциплинарные взыскания. В своем состя­зательном выражении административная юрисдикция может осуществляться и в судебном порядке (применение админи­стративных взысканий).

Административно-правовой спор- спор возни­кающий между участниками управленческих отношений в связи со сложившимся у одной стороны этих отношений представлением о том, что ее права и законные интересы нарушаются либо ущем­ляются действиями второй стороны. Одной из сторон административно-правового спора всегда явля­ется тот или иной исполнительный орган (должностное лицо), чьи действия или решения служат предметом конкретного спора. Для административной юрисдикции важнейшим условием раз­решения спора о праве административном является обязательная правовая оценка поведения участников спора.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Правовое регулирование административно-процессуальной де­ятельности наиболее полно осуществлено в отношении производ­ства по делам об административных правонарушениях (КоАП). При характеристике административно-юрисдикционного про­изводства необходимо учесть следующее. Помимо его основного предмета, т.е. административно-правовых споров, имеются доста­точные основания для того, чтобы отнести к нему ряд иных дейст­вий, осуществляемых исполнительными органами.

Дело в том, что в соответствии с действующим законодательст­вом исполнительные органы (должностные лица), уполномочен­ные на деятельность правоохранительного характера, в большом масштабе применяют меры административного принуждения, не являющиеся мерами административной или дисциплинарной от­ветственности. При этом в центре внимания также инди­видуальное административное дело, которое нельзя отнести к чисто процедурным, поскольку для них характерно отсутствие применения принудительных средств. Их специфика – отсутст­вие спора, но по результатам применения соответствующих пред­упредительных или пресекательных мер возможно его возникно­вение. Например, принудительное медицинское освидетельство­вание бесспорно; но лицо, подвергнутое ему, вправе обжаловать подобное действие, что повлечет за собой административно-право­вой спор.

Читайте так же:  Жалоба, апелляционная, в фонд социального страхования. жалоба в фонд социального страхования фсс нап

Применение такого рода принудительных мер – прерогатива исполнительных органов (должностных лиц).

Таким образом, административная юрисдикция фактически включает в свое содержание процессуальную деятельность по разрешению административно-правовых споров и по применению ад­министративно-принудительных мер, не носящих характер ад­министративных взысканий.

6. Административное задержание. Под административным задержанием понимается принудительное, как правило, кратковременное ограничение свободы физического лица, совершившего административное правонарушение (ст. 27.3 КоАП).

Срок административного задержания лицавключает время фактического нахождения в качестве задержанного с момента доставления для составления протокола и до момента освобождения, не должен превышать три часа. Внутренних дел (милиции), его заместителем на срок, необходимый для рассмотрения дела судьей, который не может превышать двух суток.

При вынесении постановления о назначении административного наказания за нарушение порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций судья вправе обязать нарушителя, не являющегося жителем данной местности, покинуть ее. Во исполнение данного предписания судьи эти нарушители могут быть задержаны органами внутренних дел на срок, необходимый для их удаления, но не более 48 часов.

Законодательством некоторым органам исполнительной власти за ряд правонарушений предоставлено право административного задержания на более длительные сроки (например, на срок до 10 суток могут быть задержаны лица, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, до 30 суток — граждане, задержанные в пунктах пропуска через Государственную границу РФ без документов, удостоверяющих личность и гражданство).

В соответствии с Федеральным конституционным законом «О военном положении» от 30 января 2002 г. на территории, на которой введено военное положение, задержание граждан допускается на срок до 30 суток.

Вместе с тем ст. 22 Конституции РФ допускает арест, заключение под стражу и содержание под стражей только по судебному решению. До судебного решения лицо может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

Об административном задержании составляется протокол, который подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае если задержанный отказывается подписать протокол, об этом делается соответствующая запись.

Административное задержание вправе осуществлять:

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции).

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел РФ.

3) должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований.

4) военнослужащие пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.

6) должностные лица таможенных органов — при выявлении нарушений таможенных правил;

7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса.

8) должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.63 настоящего Кодекса рассматривают эти органы.

9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;

10) судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 17.3, 17.8, 17.9, 17.14 и 17.15 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Организация деятельности участковых уполномоченных милиции

Понятие административно-юрисдикционной деятельности участковых уполномоченных милиции

Занимая специфическое место в системе государственного аппарата, органы внутренних дел осуществляют различные виды правоохранительной деятельности, в том числе и административно-юрисдикционную. Правильное использование органами внутренних дел возможностей административной юрисдикции оказывает большое влияние на состояние общественного порядка и общественной безопасности.

Административная юрисдикция представляет собой деятельность органов исполнительной власти и должностных лиц по разрешению дел об административных правонарушениях и применению соответствующих юридических санкций.

Административная юрисдикция является разновидностью правоприменения. Ее содержанием являются сбор, исследование, оценка информации и принятие решений. Компетентный орган (участковый уполномоченный милиции) устанавливает прежде всего факты, имеющие юридическое значение (совершение определенного правонарушения). При этом требуется выяснить: было ли совершено противоправное деяние, виновно ли данное лицо в его совершении, имеются ли обстоятельства, смягчающие либо отягчающие ответственность, причинен ли имущественный ущерб и др.

Читайте так же:  Может ли сосед в коммунальной. правила проживания соседей в коммунальной квартире, права и взаимоотн

Исследованию и оценке подлежат не только обстоятельства дела, его решение невозможно без соответствующей нормативной основы. Участковый уполномоченный милиции выбирает норму права, в соответствии с которой может быть разрешено конкретное дело, и принимает юридическое решение.

Эти процессуальные действия и являются формой реализации административной юрисдикции.

Таким образом, административная юрисдикция обладает всеми признаками, которые присущи юрисдикции в целом. К их числу относятся:

  • наличие правонарушения 1 Иногда в понятие административной юрисдикции включают и деятельность по разрешению споров о праве. См., например: Административная юрисдикция. М., 1994. С. 15. ;
  • определенная процедура рассмотрения дела;
  • обязательность принятия юрисдикционного акта.

Каждый из указанных признаков применительно к административной юрисдикции имеет свое специфическое содержание.

Являясь одним из видов правоохранительной деятельности, административная юрисдикция осуществляется многими органами государства, в том числе органами внутренних дел и службой участковых уполномоченных милиции как их составной частью. В этой связи органы внутренних дел наделены широким кругом полномочий, в рамках которых они реализуют принадлежащее им право привлечения к административной ответственности за правонарушения. При этом юрисдикция участковых уполномоченных имеет свои особенности по сравнению с другими административно-юрисдикционными органами.

Основные юрисдикционные полномочия участковые уполномоченные милиции реализуют в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности . Такое положение обусловлено тем, что в соответствии с законодательством охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности является одной из важнейших задач, стоящих перед данной службой.

Бесспорно, административно-правовая охрана в названных сферах предполагает использование и неюридических форм, и методов, направленных на предупреждение и выявление нарушений установленных правил (предупредительные действия; различного рода разъяснения, консультации; устранение противоправных ситуаций и др.). Однако один лишь надзор не может оптимально обеспечить правомерность поведения граждан в рассматриваемых сферах. Поэтому органы внутренних дел в целом и участковые уполномоченные милиции в частности наделяются правом осуществлять не только надзорную, но и юрисдикционную деятельность, связанную с применением мер административно-принудительного воздействия.

Таким образом, наряду с административным надзором юрисдикционная деятельность призвана обеспечить защиту от противоправных посягательств на общественный порядок, общественную безопасность и другие общественные отношения, охрана которых возложена на органы внутренних дел и службу участковых уполномоченных милиции.

Широта охраняемых участковыми уполномоченными общественных отношений обусловливает больший по сравнению с другими службами и подразделениями ОВД объем юрисдикционных полномочий. Если другие административно-юрисдикционные органы отраслевой компетенции рассматривают, как правило, небольшую группу однородных административных правонарушений, то участковые уполномоченные милиции разрешают дела по 12 составам административных правонарушений (ст. 23.3 КоАП РФ): о нарушении правил дорожного движения, установленного порядка управления, паспортных правил и совершения мелкого хулиганства, что свидетельствует об их компетенции по рассмотрению только строго определенной категории дел.

Особенностью административно-юрисдикционной деятельности участковых уполномоченных милиции является и то, что кроме рассмотрения и разрешения дел об административных правонарушениях на них возлагается обязанность по пресечению и процессуальному оформлению правонарушений, подведомственных другим органам административной юрисдикции. Так, участковые уполномоченные милиции осуществляют надзор за соблюдением правил в сфере предпринимательской деятельности, пограничного режима, правил привлечения и использования иностранной рабочей силы и др. В случае нарушения указанных правил они принимают необходимые меры (доставление, административное задержание, личный досмотр и т.д.), чтобы обеспечить возможность рассмотрения данного правонарушения компетентным органом (должностным лицом). Это обусловлено необходимостью принятия оперативных решений в отношении нарушителей правопорядка.

Административную юрисдикцию участковых уполномоченных милиции отличает также использование упрощенного порядка рассмотрения и разрешения дел об административных проступках, который характеризуется минимумом процессуальных действий и наибольшей оперативностью. При этом протокол об административном правонарушении не составляется, а соответствующее решение принимается компетентным должностным лицом на месте правонарушения. Такая процедура является исключением из общих правил и предназначается для наиболее очевидных дел. Чаще всего она применяется при нарушении правил дорожного движения и пользовании средствами транспорта, когда к виновному применяется предупреждение или налагается минимальный штраф.

Административная юрисдикция: понятие, признаки, виды производств

Административная юрисдикция — установленная правовыми нормами деятельность органов государственного управления и их должностных лиц по разрешению индивидуальных административных дел и применению соответствующих юридических санкций в административном порядке.

Функции административной юрисдикции.

Охранительная функция – обусловлена ее принадлежностью к правоохранительной деятельности. Юрисдикция всем своим назначением призвана осуществлять данную функцию. Охранительная функция реализуется, прежде всего, при разрешении дел об административных правонарушениях, оказании юридической защиты оспариваемым правам и интересам.

Регулятивная функция – юрисдикция как правоприменительная деятельность участвует в индивидуальном правовом регулировании. Она выполняет функции регулятора посредством перевода нормативных предписаний в реальные действия субъектов, в правоотношения. Поэтому регулятивная функция административной юрисдикции отражает ее управленческий аспект. Посредством актов юрисдикции органы управления и другие субъекты осуществляют регулирование общественных отношений.

Воспитательная функция – весь процесс направлен на возможность воспитания уважения к действующему закону. Исходя из этого значение имеет правильная и четкая организация и культура юрисдикционного процесса, которые обоснованно рассматриваются в качестве факторов, определяющих законность. Законное и справедливое постановление, принятое по делу повышает авторитет органа административной юрисдикции, способствует формированию позитивных правовых установок граждан, воспитывает их в духе уважения к закону.

Читайте так же:  Наблюдение как процедура банкротства. процедура наблюдения при несостоятельности юридического лица ч

Признаки административной юрисдикции:

— наличие в конкретном деле правового спора или признаков правонарушения, требующего властного вмешательства компетентного органа для разрешения конфликтной ситуации и восстановления правопорядка в соответствии с предписанием закона. Юрисдикция возникает лишь тогда, когда необходимо решить спор о праве, о нарушении правовых предписаний;

— состязательная процедура разрешения дел, которая обусловлена необходимостью установления и доказывания его фактических обстоятельств, что предполагает активность не только органа (должностного лица), рассматривающего дело, но и заинтересованных участников процесса по данному делу;

— издание юрисдикционного акта по соответствующему делу.

Виды административно-юрисдикционного производства :

— Производство по делам об административных правонарушениях; установлено КОаП

— Дисциплинарное производство – применение к лицам, совершившим правонарушение в виде дисциплинарного проступка, предусмотренных нормами права дисциплинарных взысканий;

— Производство по жалобам — жалобам о нарушении прав и законных интересов действиями или правовыми актами должностных лиц исполнительных органов; для установления правомерности или необоснованности жалоб граждан, а также в интересах защиты их субъективных прав предусмотрено специальное производство.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8272 —

| 7909 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Органы административной юрисдикции в производстве по делам об административных правонарушениях.

Дела об административных правонарушениях от имени соответствующих органов уполномочены рассматривать: 1) руководители и заместители руководителя соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их учреждений; 2) руководители структурных подразделений и территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их заместители; 3) иные должностные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ надзорные или контрольные функции.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Федерации, от имени органов, указанных в ст. 22.1 КоАП, рассматривают уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти субъектов Федерации.

Должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, обладают этими полномочиями в полном объеме, если Кодексом или законом субъекта РФ не установлено иное.

Объем (содержание) полномочий должностных лиц характеризуется видами и размером административных наказаний, которые они могут применять к правонарушителям. Так, административный арест и конфискацию могут применять только судьи, а начальник органа внутренних дел, например, за мелкое хулиганство вправе лишь наложить административный штраф; размер штрафных санкций, налагаемых на правонарушителей, зависит от должностного положения лица, рассматривающего дела об административном правонарушении. Максимальные размеры штрафных санкций назначают руководители юрисдикционных органов. С должностным положением правоприменителя может быть связан и вид административного наказания, налагаемого на правонарушителя. Так, начальник Главного управления Государственной инспекции по маломерным судам РФ, его заместители, начальники таких инспекций субъектов РФ и начальники бассейновых инспекций и их заместители вправе лишить нарушителя правил плавания на внутренних водных путях (судоводителя) права управления маломерным судном, а государственные инспектора по маломерным судам могут применить административное наказание только в виде предупреждения или штрафа.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9832 —

| 7411 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источники


  1. Жилинский, С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник; М.: Норма; Издание 4-е, испр. и доп., 2012. — 912 c.

  2. Под редакцией Дмитриевой И. К., Куренного А. М. Трудовое право России. Практикум; Юстицинформ — Москва, 2011. — 792 c.

  3. Тихомиров, М. Ю. Защита жилищных прав. Комментарии, судебная практика, образцы документов / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 144 c.
  4. Шнитенков, А. В. Глава 23 УК РФ. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Постатейный комментарий. Судебная практика: моногр. / А.В. Шнитенков. — М.: Юстицинформ, 2018. — 917 c.
  5. Султанова, А. Н. Организация юридической службы на предприятии / А.Н. Султанова. — М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2013. — 320 c.
Что такое административная юрисдикция. административно-юрисдикционные производства. административное
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here