Что гласит закон об объектах культурного наследия

Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ
«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 24 мая 2002 года

Одобрен Советом Федерации 14 июня 2002 года

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

[2]

Что гласит закон об объектах культурного наследия

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Федеральный закон от 21 февраля 2019 г. №11-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 7 февраля 2019 года

Одобрен Советом Федерации 13 февраля 2019 года

Внести в Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2519; 2007, N 43, ст. 5084; 2014, N 43, ст. 5799; 2016, N 27, ст. 4294; 2017, N 31, ст. 4771; 2018, N 32, ст. 5135) следующие изменения:

1) пункт 3 статьи 20 дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1) для ансамбля — перечень памятников, расположенных в границах территории ансамбля и входящих в его состав; для достопримечательного места — перечень памятников и (или) ансамблей, расположенных в границах территории достопримечательного места и входящих в его состав (далее — пообъектный состав ансамбля или достопримечательного места);»;

2) главу X.1 дополнить статьей 56.5 следующего содержания:

«Статья 56.5. Особенности государственной охраны историко-культурных музеев-заповедников и музейных комплексов, включенных в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения

1. В отношении историко-культурных музеев-заповедников и музейных комплексов, включенных в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 года N 176 «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения» (далее — историко-культурные музеи-заповедники и музейные комплексы), государственной охране подлежат расположенные в границах территорий историко-культурных музеев-заповедников и музейных комплексов объекты культурного наследия — ансамбли и достопримечательные места.

2. На территориях историко-культурных музеев-заповедников и музейных комплексов осуществляется деятельность, предусмотренная статьями 26.1 и 27 Федерального закона от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».

3. Сведения о расположенных в границах территорий историко-культурных музеев-заповедников и музейных комплексов ансамблях и достопримечательных местах, в том числе об установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом ограничениях использования земельных участков в границах территорий таких объектов культурного наследия, их зон охраны и защитных зон, подлежат внесению федеральным органом охраны объектов культурного наследия в реестр в объеме, предусмотренном статьей 20 настоящего Федерального закона.

4. Порядок и особенности внесения в реестр сведений об историко-культурных музеях-заповедниках и музейных комплексах, в том числе об их наименованиях и местонахождении, о расположенных в границах их территорий ансамблях и достопримечательных местах, определяются Положением о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

5. Отнесение объектов культурного наследия, расположенных в границах территорий историко-культурных музеев-заповедников и музейных комплексов, к ансамблям или достопримечательным местам, определение пообъектного состава ансамблей или достопримечательных мест осуществляются в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия:

1) актом федерального органа охраны объектов культурного наследия — в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

2) актом регионального органа охраны объектов культурного наследия — в отношении объектов культурного наследия федерального значения, не включенных в перечень отдельных объектов культурного наследия федерального значения, утвержденный Правительством Российской Федерации.

[1]

6. Отнесение объектов культурного наследия, расположенных в границах территорий историко-культурных музеев-заповедников и музейных комплексов, к ансамблям или достопримечательным местам, определение пообъектного состава ансамблей или достопримечательных мест осуществляются соответствующими органами охраны объектов культурного наследия, в том числе с привлечением специалистов в области охраны объектов культурного наследия, без проведения государственной историко-культурной экспертизы.».

1. Предусмотренные статьей 56.5 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» мероприятия по отнесению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных в границах территорий историко-культурных музеев-заповедников и музейных комплексов, к ансамблям или достопримечательным местам, определению пообъектного состава ансамблей или достопримечательных мест, внесению сведений об историко-культурных музеях-заповедниках и музейных комплексах, в том числе о расположенных в границах их территорий ансамблях и достопримечательных местах, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации проводятся соответствующими органами охраны объектов культурного наследия до 1 января 2025 года.

Читайте так же:  Согласование перепланировки нежилого помещения. как узаконить перепланировку нежилого помещения

2. Предусмотренные пунктом 5 статьи 56.5 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» мероприятия по определению видов и (или) пообъектного состава ансамблей или достопримечательных мест, расположенных в границах территорий историко-культурных музеев-заповедников и музейных комплексов, не проводятся, если сведения о видах и (или) пообъектном составе таких ансамблей или достопримечательных мест на день вступления в силу настоящего Федерального закона содержатся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

21 февраля 2019 года

Обзор документа

Скорректирован Закон об объектах культурного наследия (ОКН).

Согласно поправкам в реестре ОКН для ансамбля и достопримечательного места указывается пообъектный состав. Это сведения об ОКН, которые расположены в границах ансамбля или достопримечательного места и входят в их состав. Крайний срок внесения в реестр таких данных — 1 января 2025 г.

Предусмотрены особенности охраны историко-культурных музеев-заповедников и музейных комплексов, включенных в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения.

Поправки вступают в силу со дня опубликования.

Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры

Законодательство РФ о наследии

Система российского законодательства об охране историко-культурного наследия представляет собой совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих данную сферу.

    Основополагающие нормы закреплены в ст. 44 Конституции Российской Федерации:
  • «Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям».
  • «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры».
  • Отдельные общие нормы содержаться в Основах законодательства о культуре Российской Федерации, утвержденных Верховным Советом РФ 09.10.1992 № 3612-1 (последняя редакция от 23.07.2008).
    Так в соответствии с указанным нормативно-правовым актом культурное наследие народов Российской Федерации — это материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, а также памятники и историко-культурные территории и объекты, значимые для сохранения и развития самобытности Российской Федерации и всех ее народов, их вклада в мировую цивилизацию.
    Основами законодательства о культуре также определяется правовой режим особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

    В статье 7 Федерального закона № 73-ФЗ детализируются права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
    Так, гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Каждый имеет право на доступ к объектам культурного наследия в порядке, установленном пунктом 3 статьи 52 указанного Федерального закона. Каждый имеет право на беспрепятственное получение информации об объекте культурного наследия в порядке, установленном Федеральным законом №73-ФЗ, в пределах данных, содержащихся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

    В статье 8 закрепляются полномочия общественных и религиозных объединений, которым предоставляется право оказывать содействие федеральному органу исполнительной власти, специально уполномоченному в области государственной охраны объектов культурного наследия, в сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Необходимо также отметить, что законодательство об охране историко-культурного наследия находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Специальные законы субъектов Российской Федерации, дополняющие Федеральный закон № 73-ФЗ, приняты практически во всех регионах России. Законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации принятые по вопросам совместного ведения не могут противоречить федеральному законодательству.

      Рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях выявления указанных нарушений, вправе:
  • руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за соблюдением правил охраны и использования памятников истории и культуры, его заместители;
  • руководители уполномоченных структурных подразделений указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители;
  • руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители;
  • руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования памятников истории и культуры, их заместители.
  • За более серьезные нарушения предусмотрена ответственность в статье 243 Уголовного кодекса Российской Федерации. В соответствии с указанной статьей уничтожение или повреждение памятников истории, культуры, природных комплексов или объектов, взятых под охрану государства, а также предметов или документов, имеющих историческую или культурную ценность, наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет. Те же деяния, совершенные в отношении особо ценных объектов или памятников общероссийского значения, наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.

    Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ

    Федеральный закон Российской Федерации от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
    Дата создания: 25 июня 2002 года. Источник: http://www.szrf.ru/doc.phtml?nb=edition00&iss >

    Это произведение не охраняется авторским правом.
    В соответствии со статьёй 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы, произведения народного творчества (фольклор), сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное).
    Наверх
    25 июня 2002 года № 73-ФЗ

    Принят Государственной Думой 24 мая 2002 года
    Одобрен Советом Федерации 14 июня 2002 года

    Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.

    Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

    В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

    Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

    Читайте так же:  Оформление вида на жительство в россии для белорусов. оформление вида на жительство для белорусов в

    Что гласит закон об объектах культурного наследия

    В Российской Федерации культурные ценности считаются достоянием государства, поэтому их обязательно следует зарегистрировать. Охрана объектов культурного наследия происходит согласно законодательным актам. В России подобные предметы проходят экспертную проверку перед внесением в общий список.

    Характеристика объектов

    В 2019 году были внесены существенные поправки в Федеральный закон об объектах культурного наследия, и теперь этот документ:

    [3]

    • устанавливает правила сохранности и применения культурных памятников;
    • способствует продвижению историко-культурных памятников;
    • регулирует правила распоряжения историко-культурными объектами;
    • устанавливает правила регулирования и функционирования перечня ценностей;
    • контролирует охрану культурного наследия государства.

    ФЗ 73 «Об объектах культурного наследия» (с изменениями 2019 года) действует в соответствии с основными законодательными нормами Российской Федерации. Этот законодательный документ установил категорию и вид ценности, обозначил ее суть, возможную область знаний: ценность может являться предметом недвижимости, археологической находкой или быть частью исторического факта.

    Категория: Жилищные вопросы
    Дата: 01.02.2017
    Категория: Жилищные вопросы
    Дата: 01.02.2017

    Объекты культурного наследия федерального значения выступают источником знаний. Археологические ценности можно найти в грунте во время проведения раскопок. Это всевозможные поселения, укрепления, каналы и т.п. Религиозные сооружения, садово-парковое искусство, народные промыслы — все это историко-культурное наследие.

    Перечень культурных памятников включает строения, здания в исторических районах, жилые помещения, где проживали известные личности, совершались знаменательные исторические события.

    Культурный пласт — часть земли, которая содержит предметы старше 100 лет. Перечень объектов культурного наследия федерального значения включает вещи и территории, дающие представление о развитии народностей, общностей России. Согласно ФЗ № 73 (с изменениями 2019 года) ценности могут иметь федеральное, региональное и местное или муниципальное значение.

    Порядок ведения реестра

    ФЗ (глава IV) обозначил регламент ведения единого списка. Данные списка — источник информации обо всех обнаруженных и зарегистрированных объектах, о месте их расположения. Формирование общего списка происходит по решению специализированного органа. Исключение (внесение) ценностей из списка также происходит по его решению.

    Выявление объектов проводят органы охраны по просьбе заинтересованного физического или юридического лица. Расходы по исследованию возлагаются на заказчиков. ФЗ № 73 (с изменениями 2019 года) указывает на необходимость представления заявления о добавлении в реестр. Документ содержит упоминание о культурной ценности предмета и точном месте его расположения.

    Поданная бумага является причиной инициирования действий по обнаружению ценности. Порядок действий устанавливается законодательными актами субъектов России. Процедура длится на протяжении 3 месяцев. Затем орган охраны выносит резолюцию о внесении предмета в список. Информирование заявителя производится в течение 3 дней. Государство охраняет выявленный объект культурного наследия с момента внесения его в реестр.

    Владельца извещают об обязанности содержания предмета в неизменной форме после вынесения резолюции о добавлении его к Единому реестру. Это предписание собственник вправе опротестовать. Сносить объект категорически запрещено.

    Экспертиза по выявлению

    Глава V ФЗ № 73 посвящена регламенту работы по выявлению ценностей. Для этого назначается историко-культурная экспертиза. Ее задачи:

    • обосновывать внесение ценности в единый список;
    • определять категорию значения;
    • исключать из списка;
    • определять требования для содержания и хранения подтвержденной ценности;
    • определять зоны охраны объектов культурного наследия;
    • выявлять значимость;
    • определять соответствие проекта на работы выставленным требованиям;
    • уточнять информацию о выявленной ценности;
    • сохранять объект во время мероприятий в месте его размещения.

    Историко-культурная экспертиза имеет следующие принципы:

    • она должна быть объективна, научно обоснована;
    • проведение исследования подчинено законодательным требованиям;
    • предмет наследия следует сохранить при любых видах деятельности;
    • сведения, представляемые для экспертизы, должны быть полными и достоверными;
    • исследование не должно быть сокрытым.

    Согласно статье 30 ФЗ № 73 (с изменениями 2019 года) предметом экспертизы может выступать:

    • земля, где планируются работы;
    • документация, дающая объяснение, почему тот или иной предмет должен быть внесен в реестр или исключен из него;
    • документация, относящая предмет к другой категории;
    • документация, объясняющая, почему предмет должен быть отнесен к заповедникам или всемирным ценностям;
    • план по проведению действий для сохранения ценностей;
    • проект зон охраны объекта культурного наследия.

    Оплату проверки производит его заказчик. Стоимость устанавливается правительственными нормативами. Результат экспертизы — документ, включающий итоги исследования. Опираясь на результат, выносится резолюция: вписать выявленный объект культурного наследия в общий перечень ценностей России или отказать. По исковому документу заинтересованного лица возможно назначение повторного исследования. Выводы проведенной экспертизы, учитывая принцип гласности, должны размещаться в интернете.

    Изготовление паспорта

    Каждый ценный предмет, включенный после проведенной экспертизы в перечень памятников культуры, получает паспорт объекта культурного наследия. Представитель государственного исполнительного органа утверждает форму документа. Она состоит из следующих данных:

    • наименования ценности;
    • даты возникновения, изменения или перестройки произошедшего исторического факта, связанного с ценностью;
    • категории, куда входит данный предмет (культура, архитектура и другие);
    • вида объекта;
    • реквизитов решения о внесении объекта в реестр и времени его вынесения;
    • информации о местоположении выявленного предмета (место расположения, его описание);
    • информации о территории, подлежащей охране;
    • определения предмета;
    • фотографии ценности или местности, где он располагается;
    • информации о зонах охраны;
    • деталей решения проводить охрану экземпляра.

    Федеральным органом охраны устанавливаются правила оформления паспорта. Его образец и форму можно найти на нашем сайте. Помощь можно получить у опытного юриста, который рассмотрит конкретную ситуацию и подскажет правильное решение, поможет составить заявление. Обратиться к специалисту можно по телефону. На сайте есть обратная форма связи с экспертом.

    Правила владения и использования ценности

    Одно из главных требований относительно выявленной ценности — необходимость ее регистрации. Остальной перечень посвящен ее сохранению (статья 47). Законодательство обязывает консервировать объект или место, где он располагается, производить ремонт, восстановление. При необходимости его следует приспособить к применению.

    Реставрация объектов культурного наследия проводится по запросу. Согласно статье 47 ФЗ № 73 физические лица или организации, отвечающие за сам предмет или зону, где он расположен, должны:

    • осуществлять расходы по содержанию ценности в должном состоянии;
    • отказываться от работ, если они подвергнут изменениям выявленный предмет, ухудшат условия хранения;
    • воздерживаться от проведения мероприятий, способных изменить ценность, пока предмет охраны объекта культурного наследия остается неопределенным;
    • гарантировать неизменность состояния;
    • воздерживаться от применения предмета в качества склада, производственного помещения, лаборатории;
    • извещать органы охраны о повреждении, происшествии, вследствие которого был причинен вред ценности;
    • совершать действия по предотвращению чрезвычайного происшествия, ухудшившего состояние ценности;
    • поддерживать территории в надлежащем, благоустроенном состоянии.


    Законодательные акты запрещают владельцам ограничивать россиянам и гостям государства доступ к культурным ценностям. Правила устанавливаются органами охраны. Право владельца пользоваться объектом или территорией нельзя ограничивать, нарушать.

    Вследствие порчи предмета возможно ограничение доступа (статья 47.5). Такое положение может наступить при реставрации. Решение о приостановлении и восстановлении доступа выносится органом охраны.

    Действия для сохранности ценности

    ФЗ № 73 (статья 45) определил процедуру осуществления мероприятий по содержанию и сохранению предметов культуры. Для деятельности нужна санкция, выданная органом охраны. Чтобы осуществлять деятельность, готовят проектную документацию.

    Видео удалено.
    Читайте так же:  Правила составления акта приема-передачи основных средств. акт приемки-передачи основных средств зап
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Заявление на проведение действий относительно ценностей регистрируют в МФЦ. Инициатором запроса становятся собственники. Сотрудники органа охраны наследия выдают разрешение на начало процедуры, определяют ее задания, согласовывают запланированные мероприятия.

    Составители проекта руководят проводимыми действиями и осуществляют надзор. Лицензия на реставрацию объектов культурного наследия требуется, чтобы провести работу. Ее выдают гражданам и юрлицам в соответствии с регламентом.

    Отчет изготавливают на протяжении 90 дней с момента прекращения исследования. Еще месяц дается сотрудникам органа охраны, чтобы утвердить его. Регламент по утверждению результата установлен на государственном уровне.

    Прием работы осуществляет владелец ценности или заинтересованное лицо вместе с представителями органа. Документы о приеме выдают в 15-дневный срок с момента принятия отчета. Охрана объектов культурного наследия завершается при изъятии предмета из реестра.

    Суть охранных обязательств

    Законом предусмотрено наложение требований на владельца предмета или территории, где он находится. Они содержатся в охранном обязательстве объектов культурного наследия и включают следующие предписания:

    • сохранять ценности согласно ФЗ № 73;
    • содержать и использовать ценный предмет при ухудшении состояния в соответствии с нормами, описанными в законе;
    • обеспечить доступ к предмету;
    • при необходимости рекламы размещать ее на объекте культуры, когда действие разрешено законом.

    В охранное обязательство разрешено вносить дополнительные требования (пункт 3 статьи 47.6). Обжалование документа возможно через судебную инстанцию.

    Охранное обязательство несет в себе информацию о предмете, если отсутствует паспорт. Документ содержит:

    • название;
    • время появления самой ценности и фактов о ней;
    • категорию;
    • вид;
    • информацию о внесении ценности в общий перечень;
    • данные о месте нахождения объекта;
    • описание границ охраны и ее предмет;
    • фото ценности или участка;
    • зоны и детали акта их принятия.

    Охранное обязательство включает обязательства владельцев, ответственных граждан (организаций):

    • финансирование действий для исполнения требований по сохранности предмета;
    • следование требованию по сохранности.

    Охранное обязательство утверждает акт органа охраны. После вынесения он пребывает в публичном доступе. В России подобные акты выкладывают в интернет.

    Копию акта на объект культурного наследия отправляют владельцу ценности и регистрационному органу. Если охраняемый предмет или территория передается другому лицу, охранное обязательство переходит к нему.

    Внесение информации в Единый реестр выполняется в соответствии с ФЗ № 73. При подготовке заявления необходимо обращаться к опытным специалистам. Юристы сайта всегда предоставят помощь и своевременный совет.

    Бесплатная консультация юриста по телефону:

    73 фз об объектах культурного наследия 2019

    Что гласит закон об объектах культурного наследия

    Для этого назначается историко-культурная экспертиза. Ее задачи: она должна быть объективна, научно обоснована; проведение исследования подчинено законодательным требованиям; предмет наследия следует сохранить при любых видах деятельности; сведения, представляемые для экспертизы, должны быть полными и достоверными; исследование не должно быть сокрытым.

    Закон об объектах культурного наследия: особенности ФЗ 73 и его применение на практике

    Проект зон охраны объекта культурного наследия и границы участка, подлежащего защите со стороны государства, утверждаются по итоговому отчету археологических полевых мероприятий, заниматься которыми могут исключительно специалисты высокой квалификации, имеющие лицензию и разрешение на деятельность подобного рода.

    План объекта, находящегося под охраной властей, должен иметь текстовую и графическую форму.

    73 фз об объектах культурного наследия 2019

    Информационная система МЕГАНОРМ

    База постоянно обновляется

    Скачать Федеральный закон 73-ФЗ Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации

    Федеральный закон 73-ФЗ

    Глава II. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов наследия

    Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране культурного наследия

    Глава IV. Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного

    Глава V. Государственная историко-культурная экспертиза

    Государственная охрана объектов культурного наследия

    Глава VII. Сохранение объекта культурного наследия

    Глава VIII. Особенности владения, пользования и распоряжения культурного

    Особенности возникновения и прекращения имущественных прав на культурного наследия, включенный в реестр, выявленный культурного наследия

    Глава X. Существенные условия договора аренды культурного наследия и договора безвозмездного пользования объектом культурного наследия

    Особенности государственной охраны отдельных видов

    Глава XI. Историко-культурные заповедники

    Глава XIII. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

    Глава XIV. Заключительные и переходные положения

    1. Государственные муниципальные организации;
    2. Муниципальные образовательные организации;
    3. Научные организации/учреждения.

    Кроме вышеперечисленных изменений, ниже рассмотрены следующие статьи: В ст 25 закона включены основания, по которым определяется право на включение в список объекта недвижимости.

    Чтобы хотя бы один из них был включен в список, памятник, скульптура или другой должен предоставлять следующую ценность : Чтобы просмотреть изменения, внесенные при последней редакции, скачайте закон по следующей ссылке .

    ФЗ 73 Об объектах культурного наследия: изменения

    Объекты культуры делятся на следующие виды:

    1. ансамбли, то есть группы памятников;
    2. места достопримечательного характера, а именно особо ценные творения человека или природы.
    3. памятники, а именно отдельные сооружения или постройки;

    Все представленные виды культурного наследия нужно хранить под строгим надзором государства. Именно о контроле со стороны властей и будет рассказано далее.

    1. Государственные муниципальные организации;
    2. Муниципальные образовательные организации;
    3. Научные организации/учреждения.

    Кроме вышеперечисленных изменений, ниже рассмотрены следующие статьи: В ст 25 закона включены основания, по которым определяется право на включение в список недвижимости. Чтобы хотя бы один из них был включен в список, памятник, скульптура или другой объект должен предоставлять следующую ценность : Чтобы просмотреть изменения, внесенные при последней редакции, скачайте закон по следующей ссылке .

    Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

    Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ
    «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

    С изменениями и дополнениями от:

    27 февраля 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 3 июня, 31 декабря 2005 г., 18, 29 декабря 2006 г., 26 июня, 18 октября, 8 ноября 2007 г., 13 мая, 14, 23 июля 2008 г., 17 декабря 2009 г., 18 октября, 30 ноября, 13 декабря 2010 г., 18 июля, 6, 16, 28, 30 ноября 2011 г., 28 июля, 12 ноября, 3 декабря 2012 г., 22 апреля, 7 мая, 23 июля 2013 г., 22 октября, 1 декабря 2014 г., 8 марта, 13 июля, 14, 29, 30 декабря 2015 г., 9 марта, 5 апреля, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 7 марта, 29 июля, 29 декабря 2017 г., 3 августа, 18, 27 декабря 2018 г., 21 февраля 2019 г.

    Принят Государственной Думой 24 мая 2002 года

    Одобрен Советом Федерации 14 июня 2002 года

    См. комментарии к настоящему Федеральному закону

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в преамбулу настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

    Читайте так же:  Что делать после подачи заявления о банкротстве. что делать, если ваш должник собирается объявить се

    См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

    Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.

    Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

    В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

    Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

    Закон об объектах культурного наследия: особенности ФЗ 73 и его применение на практике

    Россию все знают, как державу с богатой многовековыми традициями, памятниками архитектуры, культурными ценностями и историческим наследием. Сегодня она успешна в экономической сфере, признана мировым сообществом лидером военной отрасли, занимает высокие позиции по социально-экономическому уровню развития. Все это возможно благодаря тому, что руководством тщательно организуется охрана объектов культурного наследия, жителям с детства прививается любовь и уважение к этнически богатому прошлому страны. Порядок обращения с имуществом, имеющим историческую значимость для людей, живущих в Российской Федерации и их потомков, четко регламентирует 73 ФЗ «Об объектах культурного наследия».

    Для обычных граждан, должностных и уполномоченных лиц, представителей власти очень важно знать и понимать все положения и нормы, которые содержит федеральный закон об объектах культурного наследия. Чтобы вникнуть в азы законодательства, нужно внимательно изучить текст закона со всеми нововведениями и дополнениями, применяемыми в России в 2019 году. Однако этого может быть мало. Если вы хотите не просто выучить статьи ФЗ, а уметь применить знания на практике, осуществлять свое охранное обязательство, надо вовремя заручиться профессиональной правовой поддержкой онлайн.

    Специалисты, имеющие опыт в представленной сфере права, смогут дистанционно решить поставленные задачи соискателей, дадут разъяснения, касательно того, какие данные содержит и как попасть в единый государственный реестр объектов культурного наследия, когда необходима и эффективна историко-культурная экспертиза памятников, предметов архитектурного искусства, какого ее предназначение. В 2019 году бесплатная консультация эксперта позволит определить, какие задачи и обязательства распространяются на объекты культурного наследия федерального значения со стороны руководства РФ, а также характер применяемых инструментов поощрения и наказания за пренебрежение обязательными условиями законопроекта.

    Объекты культурного наследия и определение территории их применения

    Охрана объектов культурного наследия, особенности приобретения и регистрации имущества, правила эксплуатации или реконструкции значимых памятников в России регулируются нормами Конституции, параграфами Гражданского кодекса и ЗК, положениями закона № 73, который подписали в Госдуме в 2002 году. Выявленный объект культурного наследия предстоит проверить, факты о нем будут зафиксированы и занесены специальный перечень. Определить давность, характеристики и свойства ОКН призвана историко-культурная экспертиза. Опираясь на опыт, существующий в 2019 году, можно смело сказать, что в России перечень объектов культурного наследия федерального значения состоит из недвижимости, возведенной по этническим традициям в популярных художественных стилях, живописи и предметов архитектурного искусства, результатов исследований в области науки и достижений техники, а также подобных элементов, имеющих значимость ,и созданных на протяжении культурной эволюции Российской Федерации.

    Выявленный объект культурного наследия может относиться к одной из существующих категорий, регламентированных законом № 73. Россияне имеют законное право на беспрепятственный доступ подобным элементам, а также свободное получение информации о них. В 2019 году ценные для культурной истории предметы встречаются в виде:

    • памятников — недвижимость, захоронения, произведения архитектурного искусства и археологические ценности;
    • ансамблей — группы памятных композиций, сооружений и конструкций, элементы ландшафта, некрополи и шедевры садово-паркового искусства;
    • достопримечательностей — памятные места, центры этнических групп и общин, ремесельные поселения, места совершения религиозных обрядов по захоронению, в периметре достопримечательности могут располагаться несколько памятников или ансамблей.

    Каждый историко-культурный элемент располагает определенной площадью и фиксированными рамками, т. е. местом, где расположен он и принадлежащий ему участок. В периметре зоны памятного сооружения могут находиться и использоваться лесные и водные ресурсы. Часть из них даже может принадлежать на основе акта о пользовании на безвозмездной основе или свидетельства о праве владения физическим и юр. лицам, государственным структурам или муниципальным образованиям. В пределах фиксированных рамок территории, где расположен предмет охраны объекта культурного наследия, могут быть расположены земли, которые не числятся в реестре кадастра и картографии. Это значит, что они не имеют кадастровой документации и оценки. Во избежание неприятных правовых последствий лицо, отвечающее за памятник и его подведомственную территорию, обязано организовать регистрационные мероприятия в минимальные сроки.

    Проект зон охраны объекта культурного наследия и границы участка, подлежащего защите со стороны государства, утверждаются по итоговому отчету археологических полевых мероприятий, заниматься которыми могут исключительно специалисты высокой квалификации, имеющие лицензию и разрешение на деятельность подобного рода. План объекта, находящегося под охраной властей, должен иметь текстовую и графическую форму. По итогам территориальных и экспертных работ имущество попадает в специальный регистрационный список, а собственнику после оплаты госпошлины будет выдан паспорт объекта культурного наследия.

    Что такое историко-культурные заповедники и поселения в общей системе ОКН

    Единые природоохранные комплексы, в пределах которых располагаются ОКН, которые нуждаются в персональной программе ухода и обслуживания, по итогам длительных исследовательских работ и на основании вынесенного экспертного определения, могут быть отнесены к заповедным зонам. ИКЗ в зависимости от особенностей применения и значения могут относиться к компетенции федеральных властей, региональных структур или местных организаций.

    Граница заповедной зоны определяется согласно имеющейся опорной проектной документации, материалов и дополнительных схем и графиков. Решение о создании ИКЗ принимается правительством страны после получения положительного ответа от органов местного самоуправления области, где находится заповедник. В документе четко прописывается порядок обслуживания и условия содержания естественного нетронутого комплекса природных элементов, имеющего ценность для усовершенствования моральных и духовных принципов будущих последователей и поколений.

    Также в единую систематизированную структуру историко-духовного наследия обязательно входят поселения, существовавшие на одной территории на протяжении веков и оставившие свой след на нашем настоящем, т. е. населенные пункты, в пределах которых установлены ОКН, внесенные в автоматизированный информационный государственный реестр. Основным предметом охраны исторического поселения является объемно-пространственная планировочная структура и ее элементы, а также формирующие общий облик города, сооружения, застройки и оригинальные здания. Любые направления и виды хозяйственной деятельности в пределах ИП должны осуществляться при условии соблюдения законодательных принципов в отрасли обеспечения сохранности ОКН и других элементов, имеющих историческую значимость для российского народа.

    Читайте так же:  Штраф за регистрацию по месту пребывания. кто должен оплачивать штраф кому не страшно наказание

    Полномочия госорганов и финансирование охранных мероприятий объектов культурного наследия

    Исполнительные органы государственной власти располагают широким спектром полномочий, которые косвенно и напрямую влияют на объект культурного наследия. Также отдельные права и обязательства в отношении историко-культурных элементов и ценных вещей имеют власти каждого субъекта России. Власть в отдельных городах, а точнее, в муниципальных образованиях, также обязана совершать мероприятия в отношении памятников. Основными функциями, осуществляемыми на всех правительственных уровнях в России в 2019 году, являются:

    • утверждение политического и стратегического в области государственной охраны ОКН;
    • определение программ целевого развития, сохранения и популяризации;
    • охрана культурного наследия;
    • определение правил эксплуатации элементов культурного наследия;
    • ведение и учет документации, обновление сведений о предметах исследования;
    • формирование и контроль за данными единого реестра объектов исторических ценностей;
    • выбор и проверка квалификации специалистов, осуществляющих работу по сохранности ценных предметов и т. д.

    Также в полномочия и охранные обязательства объектов культурного наследия органов государственной власти входит инвестирование и финансирование отрасли. Источником вложений будет выступать федеральный и местные бюджеты, а также внебюджетные средства.

    Физические лица, пользующиеся исторической и культурной ценностью на основании договора аренды и эффективно исполняющие охранное обязательство, при вложении личных средств в работу по сохранению, популяризации и развитию предмета, вправе рассчитывать на предоставление льгот. Привилегии чаще всего касаются размера арендной платы и снижения ее ставки.

    Также льготы получают лица, которые взяли в аренду охраняемый предмет, имеющий историческую ценность, находящийся в неудовлетворительном состоянии, нуждающийся в реконструкции и восстановлении. Максимальный срок действия договора аренды составляет 49 лет. Обязательным условием сделки станет реставрация объектов культурного наследия и выполнение работ по его сохранности, вложение личных ресурсов для восстановления памятника. За неисполнение условий договора и нарушенное охранное обязательство, лиц ждет административная ответственность, после чего гражданина или юридическое лицо ждет расторжение сделки.

    Государственный реестр и историко-культурная оценка объектов наследия

    Реестр, в котором числятся данные обо всех элементах и исторических памятниках России, имеющих важность для нас и наших потомков, представляет собой список или информационную систему. Сведения из этой базы данных используются, как основной источник информации, характеризующий зоны охраны объектов культурного наследия, их особенности и составляющие элементы. Формируется список путем последовательной проверки и внесения памятников, и исключения элементов, не попадающих под необходимые критерии. Выявленный предмет должен быть проверен, оценен и зарегистрирован в государственном органе.

    С целью обоснования включения элемента или достопримечательности в реестр, определения его категории, возраста, особенностей, причин изменения группы, определения границ территории и обеспечения сохранности предмета должна быть организована экспертная проверка. Проведение исследования — важная задача, которую должны проводить специалисты с богатым опытом работы в отрасли. Только такие эксперты смогут применить основные принципы данного вида работ, а именно:

    • законность;
    • научная обоснованность;
    • независимость;
    • гласность;
    • достоверность;
    • охранное обязательство.

    Особенности государственной охраны и сохранения культурного наследия


    Охранное обязательство, которое берет на себя государство, необходимо для предотвращения разрушения и уничтожения имущества, негативного воздействия внешних факторов на предмет, изменения его облика или незаконного использования. Власти не только проводят восстановление, но и следят за тем, чтобы никто не посягал на культурные и исторические ценности, которые необходимы нашим будущим поколениям для формирования высоких моральных и духовных принципов. Государственная охрана проявляется в виде учета ценных элементов, организации исследовательских мероприятий, установления ограничений и ответственности для тех, кто нарушает этот закон. Если в роли ОКН выступает многоквартирный жилой дом, то условия исполнения охранных обязательств, предъявленные органами государственной власти, являются обязательными к исполнению всеми собственниками и арендаторами жилья.

    Законодательство запрещает размещение рекламной продукции на ценных исторических памятниках и элементах. С целью сохранения ОКН в зоне расположения имущества может быть временное прекращено или полностью запрещено движение автомобильного транспорта. Сохранение исторического прошлого — это обязанность граждан, показатель их моральной ответственности перед государством, его историей и традициями. Именно оглядываясь на прошлое, мы видим образец для подражания и наследования. Следить за исполнением данного закона призваны региональные структуры и подразделения охраны ОКН.

    Памятники, ансамбли и элементы достопримечательностей могут передаваться в частную собственность лиц или же использоваться ими на основе договора арендования. Право распоряжения может возникнуть на основе договоров, акта приобретения, постановления органов исполнительной власти и судебного решения. На безвозмездной основе ОКН может быть предоставлено в распоряжения юридических лиц, имеющим особый статус, а именно детским домам, благотворительным и общественным организациям, религиозным и творческим союзам, объединениям инвалидов и т. д. В любом случае на владельца или пользователя ложатся обязательства по:

    • осуществлению расходов на техническое, санитарное, пожаробезопасное обеспечение имущества;
    • обеспечению неизменности внешнего вида элемента;
    • извещению органов власти касательно действий в отношении предмета, имеющего историческую и культурную ценность.
    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Статья 61 ФЗ № 73 гласит, что за нарушение требований к порядку пользования и сохранения элементов исторической важности, лиц ждет административная и уголовная ответственность, а также другие виды юридического взыскания. Помимо этого, человек, нанесший ущерб ценному артефакту, будет обязан возместить стоимость реконструктивных работ. Сегодня власти РФ делают все, чтобы избежать разрушения памятников и ОКН, а также восстановить имеющиеся ценности, привлечь к инвестированию таких элементов частных лиц и организации.

    Источники


    1. Золотов, Ю. А. История и методология аналитической химии / Ю.А. Золотов, В.И. Вершинин. — М.: Academia, 2015. — 464 c.

    2. CD-ROM. Юридические науки. Диск 2. Шпаргалки для студентов. — Москва: РГГУ, 2013. — 418 c.

    3. Кабинет для девочки. Объемная аппликация. — М.: Проф-Пресс, 2014. — 10 c.
    4. Теория государства и права. — М.: АСТ, Сова, 2010. — 160 c.
    5. Англо-русский юридический словарь с транскрипцией / ред. И.В. Миронова. — М.: СПб: Юридический центр Пресс; Издание 2-е, испр. и доп., 2015. — 697 c.
    Что гласит закон об объектах культурного наследия
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here