Что гласит закон об объектах культурного наследия. что гласит закон об объектах культурного наследия

Внесены изменения в закон об объектах культурного наследия народов России

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 52 1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 27 июня 2019 года и одобрен Советом Федерации 10 июля 2019 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом к числу юридических лиц, в безвозмездное пользование которых может предоставляться объект культурного наследия, включённый в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и находящийся в государственной собственности, отнесены федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, ассоциации, уставной целью деятельности которых является сохранение объектов культурного наследия, а также фонды, созданные указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, уставной целью деятельности которых является сохранение исторического и культурного наследия.

С 3 октября 2016 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

С 3 октября 2016 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Изменения заключаются в том, что у всех объектов культурного наследия (за исключением памятников археологии, монументов, захоронений), у которых не утверждены правовыми актами зоны охраны, устанавливаются защитные зоны.

Для объектов, расположенных в границах населенного пункта, при наличии утвержденной территории объекта культурного наследия защитная зона устанавливается в 100 метрах от внешних границ территории памятника и в 150 метрах от внешних границ территории ансамбля. В случае отсутствия утвержденной территории объекта культурного наследия защитная зона устанавливается в 200 метрах от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля, образуемого соединением внешних точек наиболее удаленных элементов ансамбля, включая парковую территорию.

В защитных зонах запрещается строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением параметров (высоты, количества этажей, площади). Защитные зоны прекращают свое существование со дня утверждения зон охраны объекта культурного наследия.

Запрет на строительство и реконструкцию не применяется к правоотношениям, связанным со строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, возникшим на основании разрешений на строительство, которые выданы в установленном порядке до 3 октября 2016 года, в том числе в случаях продления сроков их действия или изменения застройщика.

Возникновение защитных зон объектов культурного наследия в населенных пунктах со значительным количеством объектов культурного наследия приведет к осложнению инвестиционной деятельности, а в ряде случаев к невозможности ее реализации.

В случае, если в защитных зонах объектов культурного наследия планируется строительство или реконструкция с изменением параметров объектов капитального строительства, необходимо за счет средств органов местного самоуправления, собственников или пользователей объектов культурного наследия, правообладателей земельных участков, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия:

1) Разработать проект зон охраны объекта культурного наследия, в защитную зону которого попадает планируемое строительство или реконструкция.

2) Получить по проекту зон охраны положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы.

3) Получить в управлении государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области (далее — Управление) согласование проекта зон охраны.

На основании согласованного проекта зон охраны Правительством Нижегородской области утверждаются границы этих зон, а также режимы использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах данных зон, а защитные зоны прекращают свое действие.

В соответствии с Положением о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015 г. № 972, разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия может осуществляться по инициативе и за счет средств органов местного самоуправления, собственников или пользователей объектов культурного наследия, правообладателей земельных участков, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

В целях своевременного принятия мер по разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия, в защитных зонах которых планируется социально важная для муниципального образования инвестиционная деятельность, необходимо провести соответствующий анализ и уведомить заказчиков данных инвестиционных проектов об изменениях в законодательстве, а также своевременно принять меры в отношении объектов, планируемых к реализации за счет средств муниципальных бюджетов.

Аналитика

Публикации

Изменения в законодательстве об охране объектов культурного наследия: дополнительные риски для участников оборота

Коллектив авторов, VEGAS LEX

Значительная часть объектов недвижимости, особенно расположенных в центрах городов, имеет особый правовой статус объектов культурного наследия, обусловленный их ценностью с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры.

В части 3 статьи 44 Конституции РФ закреплена обязанность каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. В значительной части бремя сохранения таких объектов ложится на их владельцев – собственников и арендаторов недвижимости.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон об ОКН), в который Федеральным законом от 22.10.2014 № 315-ФЗ внесен ряд изменений, вступающих в силу с 22 января 2015 года.

Новая редакция Закона об ОКН вводит понятие территории объекта культурного наследия, под которой понимается территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью. В границы территории ОКН могут входить земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной, а также в частной собственности, земли лесного фонда, водные объекты. При этом границы территории ОКН могут не совпадать с границами существующих земельных участков.

В отношении территории ОКН устанавливается специальный правовой режим осуществления хозяйственной деятельности. Режим устанавливаемых ограничений определяется характером ОКН (памятник, ансамбль, достопримечательное место, объект археологического наследия).

На собственников ОКН (в том числе передавших объект во владение или в пользование третьего лица) возлагается обязанность осуществлять расходы на содержание ОКН и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, поддерживать территорию ОКН в благоустроенном состоянии. В отношении ОКН запрещается проводить работы, изменяющие предмет охраны ОКН, а если предмет охраны не определен – работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер.

Помещения в составе ОКН запрещается использовать:

§ под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения;

§ под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования;

§ под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ.

Новая редакция Закона об ОКН предусматривает установление порядка обеспечения доступа граждан к объекту культурного наследия, если в предмет охраны входит его интерьер, оговаривая при этом, что установление требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия не должно приводить к невозможности его современного использования собственником или иным законным владельцем.

Все ограничения (обременения) прав на ОКН сохраняются при переходе прав на объект к другому лицу, в том числе при обращении взыскания на него, а также при реализации объекта в процедурах банкротства.

Особое внимание обращают на себя требования, устанавливаемые новой редакцией Закона об ОКН в отношении сделок с такими объектами.

Если в отношении ОКН действует охранное обязательство, договор о передаче права собственности на такой объект, а также договор, предусматривающий передачу ОКН во владение и (или) пользование (в аренду, субаренду и пр.), в качестве существенного условия должны содержать обязательство нового собственника по выполнению требований, предусмотренных охранным обязательством, порядок и условия их выполнения. При отсутствии в договоре такого условия сделка будет ничтожной.

Копия охранного обязательства является неотъемлемой частью такого договора. До утверждения охранного обязательства к таким договорам прилагаются иные действующие охранные документы (охранно-арендный договор, охранный договор или охранное обязательство в отношении памятника истории и культуры, охранное обязательство собственника ОКН или охранное обязательство пользователя ОКН, а также паспорт ОКН (при его наличии).

Договоры о передаче права собственности или прав владения и (или) пользования выявленным ОКН в качестве существенного условия должны содержать обязательства нового собственника (владельца или пользователя) объекта выполнять требования к содержанию и использованию ОКН. Отсутствие такого условия также означает ничтожность сделки.

Согласно действующей редакции Закона об ОКН к выявленным ОКН относятся объекты, в отношении которых вынесено заключение государственной историко-культурной экспертизы о включении их в реестр как объектов культурного наследия. Статус выявленного ОКН такие объекты получают со дня поступления в уполномоченный орган документов о включении объекта в реестр. Новая редакция Закона предусматривает, что статус выявленного ОКН объект получает не со дня поступления документов, а со дня принятия уполномоченным органом решения о включении объекта в перечень выявленных ОКН (при этом до принятия соответствующего решения такой объект, тем не менее, подлежит государственной охране). О принятии такого решения собственник или иной владелец выявленного ОКН уведомляется в течение трех рабочих дней со дня получения уполномоченным в сфере охраны ОКН органом содержащихся в ЕГРП сведений об объекте и его собственнике (ином законном владельце).

Таким образом, под угрозу попадают все сделки с объектами, которые потенциально могут иметь историческую или культурную ценность, поскольку участники таких сделок как минимум до получения уведомления уполномоченного органа могут попросту не знать о том, что являющийся предметом сделки объект включен в перечень выявленных ОКН.

При этом в силу статьи 17 Федерального закона от 22.10.2014 № 315-ФЗ все объекты, являющиеся на 22 января 2015 года выявленными ОКН (то есть объекты, в отношении которых в уполномоченный орган поступили документы о включении их в реестр ОКН), будут считаться выявленными ОКН, включенными в перечень выявленных ОКН.

[3]

73 ФЗ об объектах культурного наследия с последними изменениями

Жители Российской Федерации включают представителей множества национальностей со своими уникальными особенностями культуры и быта, которые со временем забываются. Поэтому был принят закон, помогающий в защите и сохранении объектов, представляющих собой уникальные образцы культуры и быта наций.

Суть закона

Федеральный закон № 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” был принят Государственной Думой в третьем чтении 24 мая 2002 года и одобрен Советом Федерации 14 июня 2012 года.

Суть настоящего законодательства заключается в сохранении, использовании, популяризации и государственной охране культурного наследия, а также исторических и культурных памятников народов Российской Федерации. Данный закон обеспечивает конституционное право каждого гражданина относительно доступа к культурным и историческим ценностям и объектам, а также предусматривает конституционную обязанность населения по заботе и сохранению культурного и исторического наследия, включая памятники, представляющие его.

Федеральный закон о культурном наследии обеспечивает право всех народов Российской Федерации и этнических общностей сохранять и развивать свою культурно-национальную самобытность, защищать, сохранять и восстанавливать культурно-историческую среду обитания, а также сохранять источники информации о зарождении и развитии той или иной культуры. Причиной этого является уникальная ценность культурного многообразия многонационального народа Российской Федерации, который также составляет неотъемлемую часть мирового культурного наследия.

Читайте также ФЗ о нотариате в последней редакции здесь:

Целью ФЗ о памятниках культурного наследия является сохранение разнообразия памятников истории и культуры в интересах настоящих и будущих поколений народов РФ. Настоящий закон устанавливает приоритетную задачу по охране культурных объектов и исторических памятников для всех государственных органов власти как Российской Федерации, так и её субъектов.

Читайте также об актуальных изменениях ФЗ об экологической экспертизе. Подробности тут:

ФЗ-73 о памятниках культурного наследия состоит из 66 статей, собранных в 14 глав:

  • Глава 1 описывает общие положения закона: обозначает объекты историко-культурного наследия, разделяет их на категории и устанавливает требования по обращению с территориями, на которых располагаются упомянутые предметы;
  • Глава 2 предусматривает полномочия государственных органов власти по обеспечению сохранности культурных и исторических памятников, а также их популяризации и использования;
  • Глава 3 описывает принципы финансирования мероприятий по сохранению, распространению и государственной охране культурных объектов, перечисляет источники финансирования, а также предусматривает льготы для физических и юридических лиц, принимающих участие в указанных действиях;
  • Глава 4 устанавливает необходимость создания и ведения единого государственного реестра исторического и культурного наследия: перечисляет порядок определения наличия культурно-исторической ценности объектов, особенности внесения в реестр, а также правила его ведения;
  • Глава 5 предусматривает необходимость проведения государственной историко-культурной экспертизы для определения соответствующей ценности памятников и включения их реестр для обеспечения должного обращения;
  • Глава 6 устанавливает порядок обеспечения государственной охраны памятников культурного наследия, а также ограничения по использованию окружающих их территорий;
  • Глава 7 перечисляет мероприятия для обеспечения сохранности историко-культурных объектов: охрана, ремонт, реставрация, консервация, восстановление и другие виды деятельности по отношению к памятникам, а также описывает правила проведения указанных работ;
  • Глава 8 предусматривает особенности владения, пользования и распоряжения культурными объектами , включая ограниченные имущественные права и особые требования эксплуатации;
  • Глава 9 описывает условия появления и пресечения материальных прав на предметы культурного наследия, включенные в единый государственный реестр;
  • Глава 10, предусматривавшая условия соглашения об аренде исторических объектов, утратила силу 22.10.2014;
  • Глава 10.1 устанавливает требования по охране отдельных культурно-историческим памятникам: жилым домам, произведениям монументального искусства, ландшафтным архитектурным и садовым объектам, а также достопримечательностям;
  • Глава 11 описывает исторические заповедники и предусматривает правила их эксплуатации;
  • Глава 12 определяет исторические поселения и предъявляет требования по их охране;
  • Глава 13 предусматривает ответственность за нарушения текущего законодательства;
  • Глава 14 охватывает заключительные положения закона.

Последние изменения в текущий ФЗ были внесены 29.07.2017 под номером 222-ФЗ.

Новые поправки

В результате последней редакции в федеральный закон были внесены следующие поправки:

Помимо перечисленных изменений следует рассмотреть следующие статьи настоящего законодательства, чтобы сформировать представление о действии ФЗ-73

Статья 18 устанавливает порядок включения памятников культурного наследия в соответствующий единый реестр и состоит из нижеперечисленных положений:

Статья 25 предусматривает основания для внесения объектов культурной ценности в Список всемирного наследия, а также особенности подготовки необходимой документации для данной процедуры:

  • Объекты культурного наследия, которые представляют предмет особой универсальной исторической, археологической, архитектурной, художественной, научной, эстетической, этнологической или антропологической ценности, могут быть отнесены к памятникам мирового культурного и природного наследия согласно установленного соответствующей Конвенцией порядку;
  • Для включения культурного объекта в Список всемирного наследия федеральные органы исполнительной власти подготавливают документацию о мемориале на основе государственной историко-культурной экспертизе в соответствии с требованиями Комитета всемирного наследия при ЮНЕСКО, куда в последствии и направляются.

Статья 45 предусматривает следующий порядок проведения работ по сохранению памятников культурного наследия:

Скачать действующую редакцию 73 ФЗ

Скачать полную версию Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” для подробного ознакомления с его положениями можно по ссылке ниже.

73 фз об объектах культурного наследия 2019

Что гласит закон об объектах культурного наследия

Для этого назначается историко-культурная экспертиза. Ее задачи: она должна быть объективна, научно обоснована; проведение исследования подчинено законодательным требованиям; предмет наследия следует сохранить при любых видах деятельности; сведения, представляемые для экспертизы, должны быть полными и достоверными; исследование не должно быть сокрытым.

Закон об объектах культурного наследия: особенности ФЗ 73 и его применение на практике

Проект зон охраны объекта культурного наследия и границы участка, подлежащего защите со стороны государства, утверждаются по итоговому отчету археологических полевых мероприятий, заниматься которыми могут исключительно специалисты высокой квалификации, имеющие лицензию и разрешение на деятельность подобного рода.

План объекта, находящегося под охраной властей, должен иметь текстовую и графическую форму.

73 фз об объектах культурного наследия 2019

Информационная система МЕГАНОРМ

База постоянно обновляется

Скачать Федеральный закон 73-ФЗ Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации

Федеральный закон 73-ФЗ

29
октября
Читайте так же:  Как выписать собственнику из квартиры родственника можно ли выписать отца, мать, сына или дочь

Глава II. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов наследия

Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране культурного наследия

Глава IV. Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного

Глава V. Государственная историко-культурная экспертиза

Государственная охрана объектов культурного наследия

[2]

Глава VII. Сохранение объекта культурного наследия

Глава VIII. Особенности владения, пользования и распоряжения культурного

Особенности возникновения и прекращения имущественных прав на культурного наследия, включенный в реестр, выявленный культурного наследия

[1]

Глава X. Существенные условия договора аренды культурного наследия и договора безвозмездного пользования объектом культурного наследия

Особенности государственной охраны отдельных видов

Глава XI. Историко-культурные заповедники

Глава XIII. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Глава XIV. Заключительные и переходные положения

  1. Государственные муниципальные организации;
  2. Муниципальные образовательные организации;
  3. Научные организации/учреждения.

Кроме вышеперечисленных изменений, ниже рассмотрены следующие статьи: В ст 25 закона включены основания, по которым определяется право на включение в список объекта недвижимости.

Чтобы хотя бы один из них был включен в список, памятник, скульптура или другой должен предоставлять следующую ценность : Чтобы просмотреть изменения, внесенные при последней редакции, скачайте закон по следующей ссылке .

ФЗ 73 Об объектах культурного наследия: изменения

Объекты культуры делятся на следующие виды:

  1. ансамбли, то есть группы памятников;
  2. места достопримечательного характера, а именно особо ценные творения человека или природы.
  3. памятники, а именно отдельные сооружения или постройки;

Все представленные виды культурного наследия нужно хранить под строгим надзором государства. Именно о контроле со стороны властей и будет рассказано далее.

  1. Государственные муниципальные организации;
  2. Муниципальные образовательные организации;
  3. Научные организации/учреждения.
Видео удалено.
Читайте так же:  Приказ о расторжении договора. нужна ли печать на приказе об увольнении. приказ об увольнении
Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме вышеперечисленных изменений, ниже рассмотрены следующие статьи: В ст 25 закона включены основания, по которым определяется право на включение в список недвижимости. Чтобы хотя бы один из них был включен в список, памятник, скульптура или другой объект должен предоставлять следующую ценность : Чтобы просмотреть изменения, внесенные при последней редакции, скачайте закон по следующей ссылке .

Внесены изменения в закон об объектах культурного наследия

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 20 июля 2017 года и одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом в законодательство вносятся изменения, направленные на достижение согласованности правового регулирования отношений, возникающих в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (включая регулирование вопросов, касающихся защитных зон объектов культурного наследия), отношений, возникающих в связи с ведением Единого государственного реестра недвижимости, и отношений, регулируемых законодательством о градостроительной деятельности.

Федеральным законом уточнены порядок взаимодействия региональных органов охраны объектов культурного наследия и органа, осуществляющего государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав, и требования к составу и содержанию вносимых в Единый государственный реестр недвижимости сведений, касающихся зон охраны объекта культурного наследия, территории объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия. Установлены сроки направления региональным органом охраны объектов культурного наследия сведений о защитных зонах объектов культурного наследия в орган, осуществляющий государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав.

Кроме того, уточнён состав сведений, касающихся зон охраны объекта культурного наследия, вносимых в единый государственный реестр объектов культурного наследия. Предусмотрено внесение в указанный государственный реестр сведений о наличии или об отсутствии защитной зоны объекта культурного наследия, и определён состав таких сведений.

Читайте так же:  Решение о разделении земельного участка. как заключить соглашение о разделе земельного участка на дв

Защитные зоны объектов культурного наследия отнесены к числу предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации зон с особыми условиями использования территорий.

ФЗ об объектах культурного наследия: анализ изменений

Статьи по теме

Закон № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» является основным документом, действие которого направлено на защиту и сохранение культурного наследия РФ

Редакция Федерального закона 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» от 1 января 2016 года утратила силу в марте этого же года. А через год этот документ был принят в новой редакции. Анализ редакций показал, что в некоторые статьи были внесены определенные изменения.

В статье 3.1 указывается на то, что данные о границах территории объекта культурного наследия вносятся не в государственный кадастр, а в Единый реестр недвижимости. То же самое касается и сведений об объектах недвижимого имущества, расположенных на территории объектов наследия.

Если сведения отсутствуют в Едином реестре, то это не может стать причиной невыполнения требований, касающихся ведения любой хозяйственной деятельности в границах данной территории.

В пункте 4 данной статьи изменения коснулись органов, в которые необходимо отправить акт об установлении требований к осуществлению деятельности в границах территории исторического и культурного памятника.

Ранее копия данного документа направлялась в федеральный орган кадастрового учета, после внесения изменений акт отправляется в уполномоченный Правительством РФ орган регистрации прав.

Статья 16.1 Федерального закона 73-ФЗ об объектах культурного наследия

В пункт 2 статьи 16.1, касающийся права заявителя направлять в соответствующий орган заявление о включении в реестр памятника, который обладает признаками ОКН, внесены дополнения.

Если физическим или юридическим лицом будет обнаружено место захоронения жертв массовых репрессий, то в соответствии с Законом №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» органу местного самоуправления необходимо направить заявление о включении данного объекта в Единый реестр.

К заявлению додаются сведения о местонахождении историко-культурной ценности захоронения.

В пункте 7 «орган кадастрового учета» был заменен на «орган регистрации прав». То же самое относится и к пунктам 8, 11 и 16, а также пункта 8 статьи 18.

Статья 20.2

В пункт 3 подпункт 1.1 добавлена информация о сроках внесения полученных от органа охраны объектов культурного наследия сведений о его защитной зоне в государственный кадастр недвижимости.

Сегодня эти сведения должны быть внесены на протяжении 15 дней со дня их получения.

Порядок внесения этих данных устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирования в сфере кадастровой деятельности.

С первого января 2017 года утратил свою силу пункт 2 статьи 21, в котором было означено, что паспорт ОКН является обязательным документом.

Статья 28, в которой перечислены цели государственной историко-культурной экспертизы, дополнена заключительным абзацем. Еще одной целью ее осуществления является определение границ защитной зоны объекта культурного наследия в случаях, которые предусмотрены Законом №73-ФЗ об объектах культурного наследия.

Читайте так же:  Фз 129 о гос регистрации юр лиц. закон о госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринима

Дополнения Закона №73-ФЗ новой статьей

В ФЗ №73 введена новая статья 34.1 о защитных зонах. Она включает шесть пунктов. В первом из них означено, какие территории выполняют роль защитных зон памятников истории и культуры.

Здесь же указывается на то, что в данных зонах запрещено проведение строительных и реконструкционных работ, связанных с изменением параметров объекта. Исключением является только строительство и реконструкция линейных объектов.

Во втором пункте представлена информация об объектах, для которых защитные зоны не устанавливаются.

Их перечень включает:

  • некрополи и расположенные в их границах захоронения;
  • произведения монументального искусства;
  • памятники и ансамбли, размещающиеся в границах территории достопримечательности.

Законом 73-ФЗ об объектах культурного наследия предусмотрены определенный требования и ограничения по отношению к вышеозначенным объектам.

Также в данной статье устанавливаются параметры границ зон защиты. К примеру, зона для памятника, расположенного в границах населенного пункта, устанавливается на расстоянии ста метров от внешних границ территории этого объекта. Если же памятник располагается вне населенного пункта, то защитная зона располагается в 200 метрах от внешних границ.

Что касается ансамблей, то параметры зон защиты следующие:

  • вне населенного пункта – на расстоянии 250 метров от внешних границ территории ансамбля;
  • в границах населенного пункта – в 150 метрах.

Здесь же указываются параметры границ охранных зон, которые устанавливаются при отсутствии утвержденных границ территории объекта культурного наследия. В данном случае территория зоны располагается на протяжении двухсот метров от линии внешней стены памятника или линии общего контура ансамбля.

Это касается тех объектов, которые находятся в границах населенного пункта. Для расположенных вне населенного пункта протяжность зоны составляет 300 метров.

В некоторых случаях допускается изменение вышеуказанных параметров. Это вправе осуществить региональный орган охраны ОКН. Основанием для таких действий может стать заключение историко-культурной экспертизы.

Статья 47.1

Статья 47.1 дополнена информацией о необходимости государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости ограничений имущественных прав на объект культурного наследия.

Ограничения различными требованиями касаются:

  1. Права собственности.
  2. Других вещных прав.
  3. Имущественных прав и прочее.

Дополнение статьи 60

Статья 60 Закона №73-ФЗ об объектах культурного наследия дополнена несколькими пунктами, касающимися градостроительной, хозяйственной и иной деятельности в историческом поселении.

В одном из пунктов установлен срок для рассмотрения региональным органом охраны объектов культурного наследия документации, представленной застройщиком.

Данный орган обязан в течение 25 дней ознакомиться с данной документацией и отправить ее застройщику либо техническому заказчику для получения разрешения на строительство. Направление на выдачу разрешения на проведение строительных работ осуществляется на основе межведомственного информационного взаимодействия.

Порядок предоставления проектной документации устанавливается федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Типовые архитектурные решения ОКН разрабатываются и устанавливаются региональным органом охраны культурных и исторических объектов. Эти нормы касаются отдельных исторических поселений федерального или регионального значения, которые находятся на территории того или иного субъекта Российской Федерации.

В десятидневный срок после их утверждения типовые архитектурные решения должны быть размещены на официальном сайте, а также в сети Интернет. Их разработчик обязан обеспечить полный доступ к данной документации на безоплатной основе.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Некоторые нюансы в законодательстве о сохранении культурного наследия

Все историко-культурные памятки принадлежат государству. Поэтому назначение работ, касающихся обеспечения их сохранности, назначаются только им самим. Существует целый ряд нормативно-правовых актов, предписывающих осуществление подобных работ.

Среди них стоит выделить следующие:

Помимо этого, реставрационные, ремонтные и другие работы могут назначаться на основе наблюдения за состоянием и использованием памятника.

Если к примеру, музей, не обеспечивает культурным ценностям должные условия, то они могут быть изъяты госорганами.

Все виды работ, направленные на сохранение ОКН, финансируются за счет средств соответствующего бюджета. Памятник, принадлежащий субъекту РФ, — из регионального, государству – их федерального и так далее.

Однако для этой цели могут использоваться и дополнительные источники финансирования, например, средства, выделенные меценатами.

В соответствии с законом организатором работ на историческом и культурном объекте является учреждение культуры. Государственные органы обязаны заключить с ним соглашения, касающееся передачи полномочий госзаказчика. После его подписания культурная организация получает право действовать от имени собственника ОКН.

Существует определенный порядок ведения подготовительных работ, направленных на сохранение ценных культурных объектов:

  • выбор подрядчика;
  • заключение государственного контракта;
  • осуществление проверки банковской гарантии;
  • выплата аванса (по договоренности с подрядчиком).

Что касается размеров аванса, то они не могут превышать те, которые определены постановлением Правительства РФ № 1551:

Перед проведением сохранных мероприятий подрядная проектная организация разрабатывает проектную документацию. Она же осуществляет и дальнейший контроль за выполнением работ на объекте.

Однако руководящая все же отводится учреждению культуры, которое руководит действия как подрядчика, так и проектной организации.

Схема контроля, обеспечиваемого проектной организацией:

Научное руководство осуществляется научным руководителем проекта, который назначается руководителем организации. Его обязанности может выполнять, к примеру, главный архитектор.

Такой вид контроля объясняется несколькими причинами:

  1. Необходимостью сохранения изначального облика ОКН и его подлинных составляющих.
  2. Возможностью осуществления доработки или корректировки проектных решений.

Авторский надзор – это компетенция авторов и других разработчиков проекта. Его основное предназначение заключается в осуществлении контроля за соответствием выполняемых работ разработанному проекту.

Разработчиками проектной документации, которые имеют лицензию на ведение своей деятельности, выполняется технический надзор. Он необходим для того, чтобы проконтролировать качество сохранных работ и сроки их проведения.

Специалисты, выполняющие технадзор, наблюдают за соответствием проводимых работ техническим регламентам, сметам и проектным решениям.

По завершении сохранных работ на ОКН подрядчик представляет учреждению культуры целый пакет документов, включающий в себя:

  • акты выполненных работ;
  • локальные сметы;
  • исполнительную документацию.
Читайте так же:  Текущие и реестровые платежи. текущие или реестровые спорные вопросы квалификации платежей в банкрот

В обязанности руководителя учреждения входит осуществление контроля за правильностью оформления всех необходимых документов проектной организацией и подрядчиком.

При отсутствии каких-либо документов или их неправильном оформлении работа не будет принята соответствующим органом.

Материал проверен экспертами Актион Культура

Статья 34. Зоны охраны объектов культурного наследия

1. В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.

В целях одновременного обеспечения сохранности нескольких объектов культурного наследия в их исторической среде допускается установление для данных объектов культурного наследия единой охранной зоны объектов культурного наследия, единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и единой зоны охраняемого природного ландшафта (далее — объединенная зона охраны объектов культурного наследия).

Состав объединенной зоны охраны объектов культурного наследия определяется проектом объединенной зоны охраны объектов культурного наследия.

Требование об установлении зон охраны объекта культурного наследия к выявленному объекту культурного наследия не предъявляется.

2. Охранная зона объекта культурного наследия — территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности — территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель и земельных участков, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.

Зона охраняемого природного ландшафта — территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель и земельных участков, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.

3. Решения об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, принимаются, требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании проектов зон охраны таких объектов культурного наследия с учетом представляемого соответствующим региональным органом охраны объектов культурного наследия в федеральный орган охраны объектов культурного наследия заключения. Решение о прекращении существования зон охраны указанных объектов культурного наследия принимается федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Решения об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия, в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), принимаются, требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия — органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения — в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации. Решение о прекращении существования указанных зон охраны объектов культурного наследия принимается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Зоны охраны объекта культурного наследия прекращают существование без принятия решения о прекращении существования таких зон в случае исключения объекта культурного наследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

4. Положение о зонах охраны объектов культурного наследия, включающее в себя порядок разработки проекта зон охраны объекта культурного наследия, проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, требования к режимам использования земель и земельных участков и общие принципы установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

5. Зоны охраны объекта культурного наследия должны быть установлены в срок не более чем два года со дня включения в реестр такого объекта культурного наследия, применительно к которому в соответствии со статьей 34.1 настоящего Федерального закона устанавливается защитная зона.

Источники


  1. ред. Суханов, Е.А. Том 1. Гражданское право. Общая часть; М.: Волтерс Клувер; Издание 3-е, перераб. и доп., 2013. — 720 c.

  2. Жбанов, Евгений Вокруг версии; М.: Известия, 2013. — 256 c.

  3. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 480 c.
  4. Кудинов, О.А. Обязательства вследствие причинения вреда и неосновательного обогащения: Юридический комментарий / О.А. Кудинов. — М.: Городец, 2015. — 128 c.
  5. Сомов, В.П. Латинско-русский юридический словарь: моногр. / В.П. Сомов. — М.: ГИТИС, 2014. — 104 c.
Что гласит закон об объектах культурного наследия. что гласит закон об объектах культурного наследия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here