Чем занимается казначейство функции современного казначейства

Функции казначейства (стр. 2 из 5)

2.2 Федеральное казначейство и его основные функции и задачи

Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Федеральное казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также Положением о Федеральном казначейства.

Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

— доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;

— ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;

— открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;

— открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

— ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

— ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;

— составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

— получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

— осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;

— осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;

— осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

— обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;

— осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;

— осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;

— обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию;

— осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций;

— обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

— организует профессиональную подготовку работников Федерального казначейства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

— осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства;

[1]

— взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

-. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального казначейства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

— ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов;

— осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

На современном этапе перед органами Федерального казначейства стоят следующие основные задачи:

— проведение кассовых операций, осуществляемых в ходе исполнения федерального бюджета;

— осуществление предварительного и текущего контроля за соблюдением бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса;

— распределение (по законодательно установленным нормативам) доходов, поступивших в бюджетную систему, между бюджетами разных уровней;

— осуществление кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;- своевременное и качественное составление отчетности об исполнении федерального бюджета.

2.3 Контрольные функции казначейства

Хотелось бы обратить внимание на контрольную функцию органов Федерального казначейства. Она интересна тем, что проводимые контрольные мероприятия не исчерпываются лишь констатацией нарушений и контролем их устранения. Органам Федерального казначейства необходимо установить причинно-следственные связи выявленных отклонений полученных результатов от заданных параметров и нормативных предписаний, которые позволили бы разработать конкретные предложения и рекомендации по улучшению проверяемого объекта. Бюджетный контроль — это составная часть финансово-экономического контроля, и трактуется он как совокупность мероприятий, проводимых государственными органами в ходе проверки законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов РФ, субъектов Федерации и местных органов самоуправления, при выявлении резервов увеличения поступлений доходов в бюджет, по улучшению бюджетной дисциплины.

В связи с внесенными в Бюджетный Кодекс РФ изменениями контрольная функция органов Федерального казначейства также претерпела некоторые изменения. В соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 703 «О Федеральном казначействе», контрольные функции Федерального казначейства реализуются посредством предварительного и текущего контроля ведения операций со средствами федерального бюджета на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, а финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета возложен на Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (ст. 268 БК РФ в ред. до 22.09.2009). Сегодня согласно ст. 267 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральному казначейству вменен контроль за выполнением бюджетного законодательства, а именно за:

не превышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

Читайте так же:  Ликвидаторы чернобыльской аварии что это за люди и как живут они сейчас. ликвидация чернобыля — всё

не превышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета между администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;

непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;

соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств федерального бюджета;

Функции Федерального Казначейства РФ

Исполнение бюджета может быть либо банковским, либо казначейским. В России переход к казначейскому исполнению бюджета начался в 1992 г. и закончился в 2000 г. До 1992 г. исполнение бюджета в нашей стране было банковским.

Чем отличаются эти две формы исполнения бюджета?

При банковском исполнении бюджета средства налогоплательщиков поступали на счета налоговых органов в Банке России или в коммерческих банках. Один раз в пять дней Банк России получал от коммерческих банков информацию о поступлениях налоговых платежей, зачисляемых в доход федерального бюджета. Эта информация передавалась в Министерство финансов. Она носила обобщенный характер и не детализировалась в соответствии с бюджетной классификацией.

Параллельно с этим процессом налоговые органы собирали информацию о зачисленных на их счета налоговых платежах, обобщали ее и передавали в Министерство финансов два раза в месяц.

Понятно, что данные налоговых органов и Банка России могли не совпадать из-за отсутствия сверки в ходе их получения. Кроме того, эти данные не были оперативными.

При банковской системе финансирование расходов бюджета проводилось через счета в банках отраслевых министерств и ведомств. При этом невозможно было контролировать процесс прохождения выделенных средств до бюджетных учреждений, т. е. конечных получателей. Этим пользовались коммерческие банки, используя бюджетные средства в качестве своих кредитных ресурсов.

Казначейская система исполнения бюджета состоит в том, что при ней между налогоплательщиками и бюджетополучателями, с одной стороны, и банками, с другой — встраивается особая контролирующая структура — казначейство.

Казначейство контролирует оба потока бюджетных ресурсов — и доходный, и расходный — на одном счете. Тем самым обеспечивается принцип единства кассы, а также достигается ускорение оборачиваемости бюджетных средств. Казначейская система позволяет детализировать информацию об исполнении бюджета.

Казначейство выполняет следующие функции:

• обеспечивает учет всех доходов бюджета;

• подтверждает бюджетные обязательства (т. е. обязательства по расходованию бюджетных средств), и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов, т. е. санкционирует расходы в рамках лимитов бюджетных обязательств;

• осуществляет платежи от имени получателей бюджетных средств.

Федеральное казначейство входит в состав Министерства финансов РФ.

Федеральное казначейство регистрирует поступающие доходы и осуществляемые расходы в Главной книге Федерального казначейства. Эта книга ведется на основе плана счетов, утверждаемого самим казначейством. Данные, заносимые в главную книгу казначейства, являются основой для подготовки отчетов об исполнении федерального бюджета. В Федеральном казначействе ведется сводный реестр получателей средств федерального бюджета.

Для учета расходов федерального бюджета используются лицевые счета бюджетных средств, открываемые в едином учетном регистре Федерального казначейства для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета.

На лицевом счете отражается объем средств федерального бюджета, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств.

Структура казначейства состоит из трех звеньев.

Главное управление Федерального казначейства (ГУФК). Это управление осуществляет сводный учет доходов и расходов федерального бюджета.

Управления Федерального казначейства (УФК) в областях, краях и республиках в составе РФ, в городах Москва и Санкт-Петербург.

Отделения Федерального казначейства в городах и городских регионах (ОФК).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8628 —

| 7081 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Вопрос 27. Казначейская система исполнения бюджетов, функции и роль Федерального Казначейства.

Оперативный контроль использования государственных средств осуществляет действующий в рамках Министерства Финансов РФ Департамент государственного финансового контроля и аудита, а также органы Федерального Казначейства.

У Правительства РФ существует Программа развития Федерального Казначейства с 2000-2004 гг. К 1 августа 2004 года поставлена задача закончить переход к исполнению федерального бюджета через Федеральное Казначейство всем бюджетополучателям. Региональные бюджеты также могут использовать Федеральное Казначейство для исполнения своих бюджетов: по доходам, по расходам. Оперативным документом, на основе которого осуществляется исполнение бюджета – это поквартальная роспись доходов и расходов.Федеральное Казначейство управляет доходами и расходами федерального бюджета на счетах Казначейства в банках, исходя их принципа единства кассы.

Органы Федерального Казначейства представляют собой единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящую в состав Министерства финансов РФ. Структура территориальных органов казначейства является трехуровневой:

1 уровеньГлавное управление федерального казначейства (ГУФК)– возглавляется начальником в ранге заместителя Министра Финансов. Осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций и управление движением средств на счетах казначейства; информирует высшие исполнительные и законодательные органы власти о результатах исполнения федерального бюджета по доходам и расходам. Руководит работой нижестоящих органов казначейства, получает от них оперативную информацию и отчетные данные о доходах и средствах федерального бюджета и обеспечивает исполнение ими бюджета в соответствии с действующим законодательством.

2 уровеньуправления федерального казначейства (УФК)по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу (руководитель назначается на должность и освобождается от нее начальником ГУФК) – обеспечивают через нижестоящие органы казначейства исполнение всех решений о формировании доходной части и расходованию средств федерального бюджета.

3 уровеньотделения федерального казначейства (ОФК) по городам, районам и районам в городах, кроме городов районного подчинение (руководитель назначается на должность и освобождается от нее начальником УФК) – осуществляют формирование доходной части федерального бюджета на территории и обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателями. Выполняют учет операций по движению средств на счетах казначейства в банках и лицевых счетах бюджетополучателей, открытых в органах казначейства и представляют вышестоящим органам казначейства информацию об исполнении доходов и расходов федерального бюджета на территории.

Основные функции ФК в бюджетном процессе гос-ва:

организация исполнения ФБ

контроль за его исполнением

управление бюдж дох и расх

регулирование межбюджетных отношений

финансовое исполнение внебюдж фондов

управление и обслуживание гос внутр и внеш долгов РФ

осуществление учета и отчетности по движению средств ФБ

Органы Казначейства имеют право производить проверки различных денежных документов, отчетов и смет в государственных органах, банках, на предприятиях всех форм собственности, использующих средства федерального бюджета и внебюджетных фондов, приостанавливать операции по их счетам в банках. Они имеют право выдавать предписания о взыскании в бесспорном порядке государственных средств, с наложением штрафа в размере действующей учетной ставки ЦБ РФ, а также налагать штрафы на коммерческие банки в случае несвоевременного зачисления поступающих от хозяйствующих объектов средств на счета федерального бюджета и внебюджетных фондов в размере действующей в данном банке процентной ставки, увеличенной на 10 пунктов. Как правило, органы Федерального Казначейства взаимодействуют с налоговыми и правоохранительными органами.

Читайте так же:  Положение о порядке проведения учебно-тренировочных занятий и учебных тревог по планам локализации и

ОФК осуществляет текущий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета бюджетополучателями. В этом состоит особенность казначейской системы исполнения бюджета: банки осуществляют операции по расчетно-денежным документам клиента в пределах остатка средств на лицевом счете и не контролируют назначение платежа, а органы федерального казначейства – в пределах остатка средств по статье экономической классификации с контролем назначения платежа.

Функции казначейства (стр. 1 из 5)

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………. 3

1 СТАНОВЛЕНИЕ КАЗНАЧЕЙСТВА В РОССИИ ……………………. …….. 5

2 ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ……. 7

2.2 Федеральное казначейство и его основные функции и задачи . ……………..… 9

2.3 Контрольные функции казначейства …..…………….………………..………… 13

3 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ РАБОТЫ КАЗНАЧЕЙСТВА …………………………………………………………………………….……..….. 15

3.1 Единый казначейский счет ………………………………………………. …… 15

3.2 Реформирование бюджетной классификации РФ и бюджетного учета ………. 18

3.3 Новая бюджетная классификация ……………………………………………….. 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ……… 45

От достоверности и оперативности получения информации о состоянии государственных и материальных ресурсов, а также возможности эффективного управления ими зависит, насколько спешно будет развиваться экономика любого государства.

Система государственных финансов — это единый комплекс структурных и функциональных органов обеспечения их финансовых операций, посредством которых они осуществляют аккумуляцию денежных средств и производят расходы. Данная сфера является одной из ключевых в экономике, что и предопределяет необходимость выработки мер по повышению результативности ее использования.

Таким образом, в системе управления государственными финансовыми ресурсами любой страны очень важная роль отводится организационной структуре, обеспечивающей реализацию на практике той или иной модели бюджетного регулирования. В круг ее основных задач входит, прежде всего, планирование и прогнозирование бюджетного процесса, формирование рациональной структуры межбюджетных отношений, осуществление операций с бюджетными средствами, контроль за их целевым расходованием, финансирование социальных программ, консолидация и учет всех видов государственных финансов и др.

Органам казначейства предстоит реализовать важные направления в проведении государственной бюджетной реформы. В стратегии будущей финансовой системы страны казначейству должна быть отведена приоритетная роль.

Целью курсовой работы является комплексный анализ организации работы Органа федерального казначейства и его территориальных органов по формированию и исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета и его экономического содержания.

Для достижения указанных целей в работе необходимо решить следующие задачи:

— проследить начало становления казначейства в России;

— провести теоретическое обоснование деятельности Федерального казначейства как единой централизованной системы исполнения бюджета на современном этапе;

— выяснить основные этапы реформирования работы казначейства;

— провести анализ по итогам работы исполнения федерального бюджета;

— предложить некоторые пути совершенствования в данной области.

Основой для написания курсовой работы послужили федеральные законы и другие нормативно-правовые акты, а также периодическая литература.

1 СТАНОВЛЕНИЕ КАЗНАЧЕЙСТВА В РОССИИ

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральное казначейство, созданное Указом Президента РФ 8 декабря 1992 года и постановление Правительства РФ от 27 августа 1993 года, возникло не на пустом месте. Издревле на Руси осуществлялся учет расходования и поступления денежных средств сначала княжеской, а затем царской казны. Менялись названия: Приказ, Коллегия, Министерство, Наркомат, снова Министерство.

Впервые слово «казначей» можно встретить в «штатном расписании» Казенного приказа, учреждения, которое в период от Иоанна III-го до царствования Петра Великого заведовало Царским Казначейством.

В 1775 году одновременно с казенными палатами была учреждена должность уездного казначея. К обязанностям последнего относились прием и хранение всех казенных доходов своего уезда. Он принимал деньги от плательщиков, немедленно выдавая им квитанции в получении.

С учреждением в 1821 году Департамента государственного казначейства, все казначеи с их функциями были переданы в ведение этого Департамента. В 1866 году было введено единство кассы на всей территории России.

В середине 20-х годов нашего столетия функции казначейства были рассредоточены между Наркомфином СССР (далее Минфином СССР) и Госбанком СССР, другими ведомствами и службами, и Государственное казначейство как отдельная структура в Министерстве финансов перестала существовать. Функции казначейства были в основном, переданы Госбанку. Многовековая история развития казначейства остановилась на 70 лет.

Начатые с 1985 году экономические реформы в большей степени были направлены на изменение формы собственности основных субъектов экономики. Однако при их реализации был упущен контроль за финансовыми потоками. Налоги и другие платежи в бюджет стали проходить через коммерческие банки.

Только 27 августа 1993 года постановлением Совета Министров Российской Федерации № 864, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 г. № 1556 «О Федеральном казначействе», органы Федерального казначейства были воссозданы.

За сравнительно небольшой период, окончательно сформировалась единая централизованная система органов Федерального казначейства. Сегодня это Федеральное казначейство и подчиненные ему территориальные органы по республикам, краям, областям, автономиям, а также городам, районам и районам в городах.

2 ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

2.1 Казначейская система

Переход от банковской к казначейской системе исполнения бюджета был обусловлен развитием рыночных процессов в российской экономике, сопровождающихся образованием разрозненной массы кредитных организаций. Центральный банк Российской Федерации, сосредоточив все усилия на вопросах денежно-кредитного регулирования, значительно снизил приоритетность вопросов исполнения бюджета. Был серьезно ослаблен банковский учет бюджетных средств, а коммерческие банки вообще не осуществляли контроль за использованием бюджетных средств.

Казначейская система России является важнейшим инструментом по управлению и контролю финансовыми ресурсами государства.

Августовский кризис 1998 года наглядно показал эффективность казначейской системы, когда все бюджетные средства, находившиеся на счетах в казначейских органах, совершенно не пострадали. В то же время организации, державшие средства в коммерческих банках, понесли огромные потери. Анализируя почти пятнадцатилетний период функционирования возрожденной казначейской системы исполнения бюджетов в России, можно обозначить ряд важнейших этапов.

Одним из первых из них является организация исполнения с 1994 года Федерального бюджета по доходам: ежедневный учет поступлений в бюджетную систему и распределение этих поступлений по соответствующим бюджетам бюджетной системы.

Второй этап — исполнение федерального бюджета по расходам начинался в 1995 года с момента открытия органами Федерального казначейства балансовых счетов «Средства федерального бюджета». Счета также открывались преимущественно в расчетно-кассовых центрах Банка России, а при их отсутствии в других кредитных учреждениях.

Читайте так же:  Детские при рождении ребенка в году. размеры и порядок получения выплат и пособий при рождении второ

Следующим шагом в развитии казначейской системы в России был переход (с 1996г.) на обслуживание получателей средств федерального бюджета через лицевые счета, открытые ими в органах Федерального казначейства.

С 1999 года наступил третий этап становления казначейской системы в России. В этот период изменился порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением социальных льгот отдельным категориям граждан (например, лицам, пострадавшим в периоды массовых репрессий и впоследствии реабилитированным). Указанные расходы стали осуществляться за счет средств местных бюджетов с последующим возмещением из федерального бюджета.

2001 год ознаменовался началом четвертого этапа развития казначейской системы исполнения бюджетов, характеризующегося переходом к новому качеству исполнения бюджетов, основанному на методе единого казначейского счета. На данном этапе были предприняты конкретные меры по ориентированию деятельности Федерального казначейства на распространение практики предоставления услуг субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по кассовому обслуживанию их бюджетов централизованной федеральной структурой.

С 2004 года функциональное развитие системы казначейских органов тесно взаимоувязан с проходящими в России административной и бюджетной реформами.

На современном этапе развития российского государства установлено повсеместное казначейское исполнение бюджетов всех уровней, обозначены рамки кассового обслуживания региональных и местных бюджетов централизованной системой Федерального казначейства, а также созданными в ряде субъектов Российской Федерации самостоятельными региональными и муниципальными казначейскими органами.

Основное предназначение казначейской системы – содействие оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами.

Федеральное казначейство выступает в основном поставщиком информации по доходам и расходам бюджетов всех уровней для государственных органов власти, которая позволяет оценить работу органов государственного управления и получить более ясное представление об экономических последствиях проводимой ими бюджетной политики.

Федеральное казначейство, его роль и значение в бюджетном процессе

Федеральное казначейство (Казначейство России) яв­ляется федеральным органом исполнительной власти (фе­деральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правопримени­тельные функции по обеспечению исполнения федераль­ного бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюд­жетов бюджетной системы Российской Федерации, пред­варительному и текущему контролю над ведением опера­ций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство находится в ведении Ми­нистерства финансов Российской Федерации.

Федеральное казначейство осуществляет свою дея­тельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными орга­нами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами мест­ного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными орга­низациями.

Основными задачами Федерального казначействаявляются:

· организация, осуществление и контроль над ис­полнением государственного бюджета, управление доходами и расходами бюджета на счетах казна­чейства;

· регулирование финансовых отношений между бюд­жетом и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль над поступлением и использованием внебюджетных средств;

· краткосрочное прогнозирование объемов государ­ственных финансовых ресурсов, оперативное управ­ление ими;

· сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов;

· составление отчетности о финансовых операциях по бюджету и о внебюджетных фондах, представле­ние ее законодательным и исполнительным орга­нам власти;

· управление и обслуживание совместно с Централь­ным банком и другими уполномоченными банками внутреннего и внешнего долга РФ;

· разработка методологических материалов и инст­рукций, порядка ведения учетных операций по воп­росам, относящимся к компетенции казначейства; подготовка проекта бюджетной классификации, учет государственной казны РФ.

В России установлено казначейское исполнение бюд­жетов. Это означает, что организация исполнения и ис­полнение бюджетов осуществляются органами исполни­тельной власти. Исполнительные органы управляют сче­тами бюджетов, являются кассирами всех распорядите­лей и получателей бюджетных средств. От имени и по поручению бюджетных учреждений они осуществляют платежи за счет средств бюджета.

Основным принципом исполнения бюджета являет­ся принцип единства кассы (ст. 216 БК РФ). Он означа­ет зачисление всех поступающих доходов бюджета, при­влечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета (за исклю­чением операций по исполнению федерального бюджета, осу­ществляемых за пределами РФ). Соблюдение данного прин­ципа необходимо для обеспечения единства бюджетной си­стемы, сглаживания неравномерности поступления дохо­дов в бюджет как по времени, так и по территориям. В России бюджеты всех уровней бюджетной системы испол­няются на основе принципа единства кассы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10272 —

| 7249 — или читать все.

Федеральное казначейство РФ; задачи, функции.

Единая централизованная система Федерального Казначейства состоит из Главного управления Федерального Казначейства, Министерства финансов РФ и подчиненных ему территориальных органов Федерального Казначейства по республикам, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербурге, городам (за исключением городов районного подразделения), районов и

Органы Казначейства являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы расходов, текущие счета в учреждениях банка, печати с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием.

Органы Казначейства подчиняются своему вышестоящему органу и руководителю Казначейства, начальнику главного управления Федерального Казначейства, назначенному и освобожденному от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ.

Главное управление Федерального казначейства является структурным подразделением центрального аппарата Министерства финансов РФ и подчиняется Министру финансов РФ.

Главными задачами органов Казначейства являются:

1. Организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета РФ, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах Казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы.

2. Регулирование финансовых отношений бюджетом РФ и федеральным бюджетом, ВНФ, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных федеральных средств.

3. Осуществление краткосрочного прогнозирования объема государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами.

4. Сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, о государственных ВНФ, а также о состоянии бюджетной системы РФ.

5. Управление и обслуживание, совместно с Центральным банком РФ и другими уполномоченными банками, государственным внутренним и внешним долгом РФ.

6. Разработка методологических и инструктивных материалов порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции Казначейства, обязательный для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений, организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных ВНФ, подготовка проектов бюджетной классификации, ведение по учету государственной казны РФ.

Органы Казначейства имеют право:

1. Закрывать счета для зачисления и выдачи средств в Центральном банке РФ, его учреждениях, на местах иных банках и иных финансово-кредитных учреждениях.

2. Производить в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях любых форм собственности, включая совместные предприятия, проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств федерального бюджета РФ, а также получать необходимые объяснения справки и сведенья по вопросам, возникающим при проверке.

3. Получать от банков и иных финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих средства федерального бюджета, государственных ВНФ.

4. Требовать от руководителей и других должностных лиц, проверяемых органах государственного управления предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

Читайте так же:  Способы защиты нарушенных гражданских прав. способы защиты

5. Приостанавливать операции по счетам хозяйствующих субъектов, используемых средства федерального бюджета РФ, государственных ВНФ в случаях не предоставления или отказа предъявить органам Казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием финансовых средств.

6. Изымать у хозяйствующих субъектов документы, свидетельствующих о нарушениях. Основанием для изъятия является письменное постановление должностного лица органов Казначейства.

7. Выдавать обязательные для исполнения предписания о взыскании

8. Налагать на банки и иные финансово-кредитные учреждения штраф в случае несвоевременного исполнения ими платежных документов на перечисление и зачислении средств в доход федерального бюджета, государственных ВНФ и т.д.

9. Должностные лица Казначейства обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную и коммерческую тайну.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8273 —

| 7909 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Чем занимается казначейство? Функции современного казначейства

Казначейство — (Treasury) Определение казначейства, структура, задачи и функции казначейства Информация об определении казначейства, структура, задачи и функции казначейства Содержание Содержание Обозначение казначейской системы исполнения по Необходимость… … Энциклопедия инвестора

Казначейство организации — Для термина «Казначейство» см. другие значения. Финансы Публичные финансы: Международные финансы Государственный бюджет Федеральный бюджет Муниципальный бюджет Частные финансы: Корпоративные финансы Финансы домохозяйств Финансовые рынки: Рынок… … Википедия

Казначейство (организации) — У термина «Казначейство» существуют и другие значения. Финансы Публичные финансы: Международные финансы Государственный бюджет Федеральный бюджет Муниципальный бюджет Частные финансы: Корпоративные финансы Финансы домохозяйств … Википедия

Казначейство — В Викисловаре есть статья «казначейство» Казначейство: Федеральное казначейство (Казначейство Росс … Википедия

ЗАКОН О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОРПОРАЦИИ СТРАХОВАНИЯ ДЕПОЗИТОВ 1991 г. — FEDERAL DEPOSIT INSURANCE CORPORATION IMPROVEMENT ACT OF 1991Этот закон введен в действие 19 декабря 1991 г. Одно из его основных положений реструктурирование и реформирование кредитно фин. сферы. Законодательство обеспечивало правовую основу… … Энциклопедия банковского дела и финансов

ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЗЕРВНОГО БАНКА — FEDERAL RESERVE BANK EARNINGSДля федеральных резервных банков получение прибыли не является первичной задачей; мотив прибыльности является вторичным по сравнению с задачей осуществления надлежащей ден. кредитной политикиСистема распределения… … Энциклопедия банковского дела и финансов

Доллар США — (US USD) Доллар США это денежная единица Соединенных Штатов Америки Доллар США : курс и номинал денежной единицы США, история и перспективы развития резервной валюты мира Содержание >>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Федеральная резервная система США — (Federal Reserve System) Федеральная резервная система США это система банков, выполняющая роль центробанка США Федеральная резервная система США: предпосылки и история создания, закон о Федеральном Резерве, функции, Центробанк США, связи с ЦБ РФ … Энциклопедия инвестора

[2]

Листинг — (Listing) Листинг это совокупность процедур по допуску ценных бумаг к обращению на фондовой бирже Определение листинга, преимущества и недостатки листинга, виды листинга, этапы процедуры листинга, котировальный список листинга, делистинг… … Энциклопедия инвестора

Федеральный резервный банк Сент-Луиса — (The Federal Reserve Bank of St. Louis) Федеральный резервный банк Сент Луиса это один из банков Федеральной резервной системы Федеральный резервный банк Сент Луиса: назначение и функции, обязанности банка, руководство и филиалы Содержание… … Энциклопедия инвестора

Функции корпоративного казначейства: широкий перечень

Функции корпоративного казначейства уже давно вышли за рамки обработки платежей. Сейчас в мире существует огромное многообразии форм и моделей построения казначейских центров и все они задействованы в стратегическом управлении предприятием.

Ваш Казначей в этой статье предлагает наиболее полный список функций , которые может выполнять корпоративное казначейство (следует учесть, что их комбинации и степень ответственности специалистов казначейства могут варьироваться в зависимости от структуры управления компаний или группой компаний, а также степени централизации и автоматизации казначейской функции).

1. Управление финансовыми рисками

– совокупность мер, предпринимаемых казначеями для контроля над открытой позицией по рискам компании (или консолидированной группы компаний) и их влияния на финансовый результат компании/-й.

Существует множество видов финансовых рисков, большинство из них имеют отношение к работе корпоративных казначеев. Рассмотрим основных из них:

валютный риск. Это риск того, что изменение валютного курса может оказать нежелательное воздействие на денежные потоки предприятия, показатели финансовой отчетности (в пересчете на отчетную валюту) и конкурентоспособность предприятия на рынке. Он актуален в основном для компаний, ведущих внешнеэкономическую деятельность (импортеры и экспортеры). Импортерам не выгоден рост обменного курса соответствующей иностранной валюты по отношению к национальной, а экспортеры теряют прибыль при снижении этого курса (т.е. при укреплении национальной валюты).

Корпоративное казначейство должно:

  • принимать активное участие в процессе принятия решений о валютах, в которых будут заключаться договоры купли-продажи;
  • стремиться к минимизации чистой открытой валютной позиции (ОВП) с использованием валютных потоков компании и всех ее дочерних обществ (путем балансировки консолидированных валютных активов и обязательств);
  • осуществлять регулярный мониторинг и количественную оценку валютного риска;
  • хеджироватьоткрытую валютную позицию компании (с использованием валютных форвардных и фьючерсных контрактов, а также валютных опционов, свопов и свопционов);
  • стремиться к переходу на расчеты с иностранными контрагентами в национальной валюте в тех случаях, когда это возможно;
  • в зависимости от направления движения курса валюты предпринимать шаги к ускорению или отсрочке валютных платежей контрагентам.

процентный риск. Он представляет собой непредвиденное изменение процентных ставок (депозитных или кредитных), оказывающее негативное влияние на эмиссионную деятельность предприятия (при эмиссии акций и облигаций), его дивидендную политику, инвестиционный результат финансовых вложений или сделок финансирования с плавающей процентной ставкой.

Корпоративное казначейство должно:

  • хеджироватьпроцентные риски, возникающие из сделок финансирования (используя соглашения о будущей процентной ставке – FRA), опционы на процентные ставки, процентные свопы, свопционыи валютно-процентные свопы);
  • определять условия привлечения финансирования и инвестирования денежных средств с целью балансировки плавающих и фиксированных процентных ставок, а также диверсификациикредитного портфеля;
  • осуществлять политику централизованного привлечения финансирования и инвестирования денежных средств для всех компаний группы.

кредитный риск. Он представляет собой риск финансовых потерь в результате дефолта контрагента по своим платежным обязательствам. Может быть связан с риском невозврата депозита или неисполнения обязательств по сделке хеджирования в случае дефолта банка-партнера, а также реализоваться в виде просрочки или неплатежа со стороны покупателей при предоставлении им коммерческого или потребительского кредита.

Корпоративные казначеи должны:

  • принимать участие в согласовании условий расчетов с поставщиками с целью преимущественного осуществления расчетов с поставщиками по постоплате и получения авансов от покупателей;
  • сотрудничать с кредитными агентствами и принимать участие в разработке модели оценки и контроля финансового состояния контрагентов при использовании инструментов торгового финансирования (например, применяя систему внутренних кредитных рейтингов);
  • хеджировать кредитные риски (используя кредитные дефолтные свопы – CDS);
  • применять метод диверсификации при инвестировании денежных средств и заключении сделок хеджирования (путем установки лимитов по банкам), а также устанавливать ограничения по уровню кредитного рейтинга банка, уровню его активов, и т.д.
  • принимать участие в выборе партнера и согласовании условий для использования инструментов факторинга, страхования сделок купли-продажи и банковских гарантий.
Читайте так же:  Какие помещения являются умеренно пожароопасными. классификация помещений по степени пожарной опасно

ценовой риск: Заключается в неблагоприятном изменении рыночных цен на сырье.

Корпоративное казначейство должно:

  • участвовать в процессе принятия решений на всех этапах цепочки поставок в отношении рисков изменения цен на сырье;
  • хеджировать сырьевой риск путем заключения товарных форвардных/фьючерсных контрактов, опционов или свопов.

риск снижения финансовой устойчивости. Заключается в несбалансированности денежных потоков предприятия как следствие несовершенства структуры капитала (чрезмерного использования заемных средств).

Корпоративное казначейство должно:

  • принимать участие в разработке модели оценки и контроля финансового состояния дочерних обществ (путем мониторинга коэффициентов финансовой устойчивости и исполнения установленных ковенантов);
  • осуществлять централизованное управление распределением долговой нагрузки и ликвидности между компаниями группы.

реинвестиционный риск. Он характеризуется возможность возникновения финансовых потерь, вызванных реинвестированием будущих доходов по более низким процентным ставкам.

Корпоративное казначейство должно:

  • учитывать прогноз по движению процентных ставок при принятии решений о сроках инвестирования временно свободных денежных средств.

инфляционный риск. Заключается в возможности обесценения реальной стоимости финансовых активов предприятия, а также ожидаемых доходов от осуществления финансовых операций.

Корпоративное казначейство должно:

  • учитывать прогноз по инфляциипри принятии решения о выборе стратегии инвестирования временно свободных денежных средств.

налоговый риск. Может реализоваться в виде оспаривания налоговыми органами порядка признания процентных расходов, обоснованности тарифов за предоставление гарантий и ставок по внутригрупповому финансированию на основании законодательства о трансфертных ценах.

Корпоративное казначейство должно:

    учитывать рыночный уровень ставок при принятии решения об установлении ставок, применяемых в сделках между взаимозависимыми лицами с целью соответствия общим критериям экономической обоснованности и документальной подтвержденности (в качестве релевантных источников следует учитывать порядок определения предельных значений процентных ставок установленных в п. 1 ст. 269 НК РФ, а также информацию об уровне ключевой ставки, доступную на официальном сайте ЦБ РФ, уровне ставок по межбанковским кредитам EURIBOR, LIBOR и об уровне доходности сопоставимых корпоративных облигаций.
2. Управление внутригрупповым финансированием

Корпоративное казначейство должно:

  • Администрировать работу системы кэш- пулинга или внутрикорпоративных займов.
3. Управление взаимоотношениями с банками

Корпоративное казначейство должно:

4. Исполнение платежей

Корпоративное казначейство должно:

  • заниматься внедрением и администрированием фабрики платежей;
  • осуществлять регулярный и ежедневный мониторинг платежного календаря;
  • разрешать вопросы и трудности, возникающие на этапе обработки платежей.
5. Привлечение внешнего финансирования

Корпоративное казначейство должно:

  • анализировать и оптимизировать стоимость источников финансирования для всех предприятий группы;
  • администрировать и обслуживать займы и кредитные линии;
  • осуществлять управление кредитным портфелем с целью диверсификации источников финансирования.
6. Формирование стратегии управления ликвидностью

Корпоративное казначейство должно:

  • производить регулярную оценку оптимального объема ликвидных средств, необходимых для проведения текущих операций и гарантированно покрывающих все краткосрочные потребности предприятия или группы компаний;
  • определять объем временно свободных денежных средств с целью их краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного инвестирования;
  • осуществлять выбор инвестиционных инструментов, представляющих собой оптимальное соотношение риска и доходности с учетом характера бизнеса, риск-профиля компании и особенностей ее денежного цикла, и закреплять их в корпоративной политике компании/-й (например, срочные депозиты и корпоративные облигацииопределенного класса);.
  • формировать и управлять инвестиционным портфелем, используя разрешенные корпоративной политикой инвестиционные инструменты.
7. Размещение временно свободных денежных средств

Корпоративное казначейство должно:

  • согласовывать условия заключения сделок по размещению (инвестированию) временно свободных денежных средств (например, на срочных депозитах) в соответствии с порядком, установленным корпоративной политикой (например, проведение торгов через платформу Bloomberg или Tomson Reuters);
  • осуществлять контроль над корректностью и своевременностью обмена документарными (в бумажном или электронном виде) подтверждениями заключенных сделок;
  • регистрировать и контролировать учет сделок по размещению денежных средств в казначейских модулях корпоративных систем финансового учета (например, SAP ERP);
  • контролировать исполнение стороной банка-партнера всех условий заключенной сделки.
8. Проведение конверсионных операций и заключение сделок валютного хеджирования

Корпоративное казначейство должно:

  • согласовывать условия заключения конверсионных и сделок валютного хеджирования (например, форвардные контракты) в соответствии с порядком, установленным корпоративной политикой (например, проведение торгов через платформу Bloomberg или Tomson Reuters);
  • осуществлять контроль над корректностью и своевременностью обмена документарными (в бумажном или электронном виде) подтверждениями заключенных сделок;
  • регистрировать и контролировать учет заключенных сделок в казначейских модулях корпоративных систем финансового учета (например, SAP ERP);
  • контролировать исполнение стороной банка-партнера всех условий заключенной сделки.

9. Прогнозирование движения денежных средств

Корпоративное казначейство должно:

  • участвовать в составлении краткосрочных (до 1 мес) среднесрочных (до 3 лет) и долгосрочных (от 3 лет) прогнозов ликвидности и общего финансового плана с целью обеспечения ликвидности компании, выявления необходимости корректировки платежного календаря, привлечения финансирования и максимизации эффективности использования свободных денежных средств;
  • координировать работу соответствующих подразделений компании и дочерних обществ с целью составления и регулярного пересмотра бюджета движения денежных средств (БДДС);
  • разрабатывать показатели оценки точности и эффективности прогнозов.
10. Администрирование операций с банковскими гарантиями и аккредитивами
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Корпоративное казначейство должно:

  • участвовать в выборе банка-партнера и согласовании условий сотрудничества по предоставлению банковских гарантий и аккредитивов.

Источники


  1. Подгорная, Л. И. Deutsche Geschichte in Biografien: Wissenschaft und Kultur / История Германии в биографиях. Наука и культура / Л.И. Подгорная. — М.: Каро, 2015. — 272 c.

  2. Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. — М.: ДЕАН, 2010. — 872 c.

  3. Новиков, В. К. Организационно-правовые основы информационной безопасности (защиты информации). Юридическая ответственность за правонарушения. Учебное пособие / В.К. Новиков. — М.: Горячая линия — Телеком, 2015. — 178 c.
  4. Наследственные споры. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 816 c.
  5. Яковлев, Я.М. Половые преступления; Душанбе: Ирфон, 2013. — 450 c.
Чем занимается казначейство функции современного казначейства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here