Административные правонарушения в сфере благоустройства. что такое нарушение правил благоустройства

Статья 5.1. Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов

Информация об изменениях:

Законом Красноярского края от 19 марта 2015 г. N 8-3277 в статью 5.1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона в краевой государственной газете «Наш Красноярский край»

Статья 5.1. Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 января 2021 г. — Закон Красноярского края от 19 октября 2017 г. N 4-972

Законом Красноярского края от 24 ноября 2016 г. N 2-140 в пункт 1 статьи 5.1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона в краевой государственной газете «Наш Красноярский край»

1. Нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей .

[3]

Информация об изменениях:

Статья 5.1 дополнена пунктом 1.1 с 5 января 2019 г. — Закон Красноярского края от 20 декабря 2018 г. N 6-2383

1.1. Нарушение правил благоустройства территории муниципального образования, выражающееся в повреждении расположенных в границах населенных пунктов деревьев, живых изгородей, кустарников, газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями, любым способом, в том числе путем размещения на указанных территориях транспортных средств (также и разукомплектованных, неисправных), кроме дорожно-строительной и (или) коммунальной техники, связанной с эксплуатацией и уходом за указанными территориями, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 января 2021 г. — Закон Красноярского края от 19 октября 2017 г. N 4-972

Пункт 2 изменен с 5 января 2019 г. — Закон Красноярского края от 20 декабря 2018 г. N 6-2383

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 и пунктом 1.1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Административные правонарушения в сфере благоустройства. Что такое нарушение правил благоустройства. Какой размер штрафа грозит за административное правонарушение

Вопрос:

Совет муниципальных образований в порядке реализации права законодательной инициативы хочет внести проект закона субъекта РФ об административной ответственности за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий населенных пунктов. Какой должна быть формулировка нормы закона, предусматривающая ответственность?

Ответ:

Административное законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Это означает, что у субъектов РФ есть полномочия, в пределах, предоставленных федеральным законодательством. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

[1]

Выборочный анализ законодательства субъектов РФ показывает, что в единичных субъектах РФ законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления без конкретизации состава административного правонарушения. Иными словами, административная ответственность наступает за неисполнение любого муниципального правового акта органов местного самоуправления, принятого ими в пределах их полномочий, за исключением определенных в законодательстве случаев (см. ст. 2.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях» от 19.12.2006 № 80-ЗРТ).

Следует обратить внимание, что Конституционный Суд РФ неоднократно обращал внимание на важность соблюдения принципа определенности нормы. В частности, при установлении административной ответственности необходимо исходить из того, что любое административное правонарушение, а равно санкции за его совершение, должны быть четко определены в законе, причем таким образом, чтобы исходя из текста соответствующей нормы каждый мог предвидеть административно-правовые последствия своих действий (бездействия) (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 13 июля 2010 г. № 15-П).

Поэтому в Особенной части КоАП РФ административная ответственность устанавливается за вполне определенные действия или бездействие, а не за нарушение, неисполнение или несоблюдение положений федерального законодательства в общем; иными словами, не любое несоблюдение федерального законодательства влечет административную ответственность.

Неточность, неясность и неопределенность закона порождают возможность неоднозначного истолкования и, следовательно, произвольного его применения, что противоречит конституционным принципам равенства и справедливости, из которых вытекает обращенное к законодателю требование определенности, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности в системе действующего правового регулирования; в противном случае может иметь место противоречивая правоприменительная практика, что ослабляет гарантии государственной защиты прав, свобод и законных интересов граждан (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 11-П, от 27 мая 2003 года № 9-П и от 27 мая 2008 года № 8-П).

Следовательно, в законе, устанавливающем административную ответственность, должны быть точно, ясно и конкретно определены действия (бездействие), за совершение которых устанавливается административная ответственность.

Включение формулировок типа «Нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий населенных пунктов, если эти действия (бездействия) не содержат деяния ответственность за совершение которых установлена настоящей главой и федеральным законом влечет…» может привести к принесению прокуратурой протеста — диспозиция допускает неопределенность толкования и не позволяет определить, какие именно действия (бездействия) отнесены к нарушениям, влекущим ответственность по данной статье, что в свою очередь, исключает бесспорное обозначение запрета, за нарушение которого влечет наступление административной ответственности, оставляя простор для неограниченного усмотрения и произвола должностных лиц при привлечении лиц к административной ответственности, что в силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» является коррупциогенным фактором.

Представляется корректным руководствоваться преобладающим в региональном законодательстве подходом к установлению административной ответственности за нарушение конкретных правил, утвержденных муниципальными нормативными правовыми актами (см., напр.: Закон Республики Северная Осетия-Алания от 17.11.2014 № 43-РЗ «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений», Закон Амурской области от 30.03.2007 № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области», Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях от 12.05.2008 № 244, Закон Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области», Кодекс Московской области об административных правонарушениях от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ, Областной закон Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-оз «Об административных правонарушениях», Закон Челябинской области от 27.05.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» и др.).

Читайте так же:  Понятие судебной системы, ее структура. судебная власть и система органов, ее осуществляющих

В законе субъекта РФ, устанавливающем административную ответственность, целесообразно дополнительно указывать, что «настоящим законом устанавливается административная ответственность по вопросам, не имеющим федерального значения, в том числе административная ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления».

В сфере благоустройства территорий, административная ответственность может быть предусмотрена, например, за нарушение утвержденных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий, устанавливающих требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, если это нарушение не образует состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оплата за штраф благоустройство что это

Но при этом важно отметить, что существует специальный знак «парковка запрещена». Только лишь в случае, если парковка была осуществлена в зоне действия такового, будет иметь место назначение штрафа. В противном случае таковой штраф можно достаточно легко оспорить, признать его незаконным. Также важно отметить, что размер штрафа за парковку на газоне может различаться в зависимости от самых разных обстоятельств. На данный момент существует множество различных особенностей и тонкостей, связанных с таковой суммой. Важно отметить, что наиболее высокие штрафы за парковку на газоне на сегодняшний день присутствуют именно в Москве. Основными причинами подобного можно обозначить несколько основных нормативно-правовых документов.

Штраф за парковку на газоне

Впоследствии такие автолюбители порой находят в своих почтовых ящиках постановление о наложении штрафа за парковку на газоне. Это частенько вызывает возмущение, обычно они утверждают: «там, где я стоял и травы, то не было!». Так, что на самом деле такое «газон»? Скажем сразу, что искать определение в КоАП РФ или ПДД не стоит, его там просто нет.
Единственное внятное определение кроме энциклопедического «газону» дано в ГОСТ 28329-89 п.38:

  • «Газон — Травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции.»

Потому придется спуститься на уровень местных источников, ведь регулирование этих вопросов передано органам региональной власти. А тут принципиальное разнообразие.

Предварительное ознакомление со всеми нормативными документами, законодательными нормами позволит избежать различных проблем, сложностей и нарушений. Соответственно, сам плательщик сможет без трудна осуществить защиту собственных интересов. Если гражданин считает, что штраф был назначен ему по какой-то причине незаконно, то ему необходимо будет обратиться к квалифицированному юристу за помощью.

Какова ответственность по закону за нарушение правил благоустройства

Большой Палашевский, д. 15, стр.1, либо по электронке [email protected] Никто не отменял право обжалования в суде, хотя как показывает практика 2 месяца разбирательства и оплата услуг юриста немного будут отличаться от расходов на штраф,но иногда дело принципа берет верх. Вернуться к содержанию ↑ ○ Советы юриста: как доказать невиновность? Безусловно, парковаться на газоне плохо, но что делать, если это уже произошло. Оправданий несколько. Первое – знайте нормы местного права.

В разных городах газоном могут признаваться разные по наличию травы и обозначению территории.

Штраф за парковку автомобиля на газоне

В это же время закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» относит благоустройство территории городского округа или поселения к вопросам местного значения. Следовательно, и финансирование процесса благоустройства территории данных образований ложится на местный бюджет. В этом случае, по мнению представителей Законодательного собрания Забайкальского края, которое стало инициатором данного законопроекта, налицо несправедливость.

Связана она с тем, что выплата штрафов идет не в местный бюджет, который должен финансировать восстановление уровня благоустройства на территории муниципального образования, а в бюджет субъекта Российской Федерации, откуда деньги далеко не сразу будут переходить на местный уровень. Полностью поддержало данный законопроект и российское Правительство.

Образования

С лета 2016 года к контролю сохранности насаждений в столице присоединилась МАДИ (Московская административно дорожная инспекция). Теперь машины этой инспекции фотографируют авто нарушителя, который затем получит свое «письмо счастья». Проверка штрафа возможна на сайте ГИБДД, портале госуслуг, « Автокорд» или при помощи смс, послав сообщение на номер 7377.

Какой размер штрафа грозит за административное правонарушение?

Если вы уверены что стоите на пустом участке без травы, а вас штрафуют, проверьте, считается ли это место газоном, прежде чем платить штраф. Дворовые газоны отдельная история, далеко не всегда они признаны таковыми. Участки земли в пределах двора могут быть признаны газонами стараниями местных жителей, и водитель решивший приехать в гости может легко застать у машины участкового, составляющего протокол.
Во многих местных актах есть формулировка «стоянка и парковка», а то и вовсе только «стоянка». В таком случае водитель может попытаться сослаться, что осуществил остановку, но нужно быть уверенным, что не свидетелей способных подтвердить фактическое состояние дел, и что на домах нет камер наблюдения. Хотя любая остановка будет следствием заезда, и уже на этом основании возможен штраф.

На юр лицо пришел штраф за парковку на газоне.

Для проведения конкурса по благоустройству глава местной администрации принимает постановление, в котором объявляет конкурс (например, на лучшую усадьбу, подъезд, улицу), утверждает положение о конкурсе (Приложение № 3) и состав комиссии по подведению итогов конкурса, а также возлагает контроль за исполнением постановления на конкретное должностное лицо органа местного самоуправления. В положении о конкурсе определяются цели и задачи конкурса, номинации, критерии оценки, а также порядок проведения конкурса и подведение итогов. В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г.

Сегодня существуют определенные территории за парковку и даже остановку на которых предполагается достаточно существенной величины штраф. В первую очередь это касается именно газонов. Отдельно нужно будет отметить, что подобные места обычно обозначаются специальными знаками. Но нередко случается, что они по различным причинам попросту отсутствуют — тем не менее за подобное нарушение все равно полагается некоторый штраф. Размер В первую очередь важно отметить, что само таковое понятие, как газон, крайне не однозначно. Именно поэтому нередко возникают различного рода сложности, проблемы — в силу различной трактовки в разных источниках. Но точного определения данному термину в стандартных нормативных документов не дано.
Именно поэтому нередко возникают определенные сложности с процессом прояснения правомерности наложения определенного штрафа.

Оплата за штраф благоустройство что это

Первый раз в жизни пришло уведомление об административном правонарушении. вызывают в местную администрацию в отдел благоустройства. При себе просят иметь паспорт инн и документ подтверждающий право на управление ТС. В следствии чего могут вызывать ?и Что грозит ? и как вести себя что говорить ? понятия не имею что бы это огло быть. я собственник ТС, но в страховку вписан еще мой молодой человек, который часто ездит на моем а/м административное правонарушение, административный штраф, нарушение прав потребителей Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Какой максимальный штраф за административное правонарушение?
  • Размеры штрафов за административные правонарушения

Ответы юристов (3)

  • Все услуги юристов в Москве Обжалование штрафов Москва от 15000 руб.

Статья 5.3. Нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов

Информация об изменениях:

Законом Липецкой области от 3 октября 2013 г. N 199-ОЗ статья 5.3 главы 5 раздела II настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

[2]

Статья 5.3. Нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов

Читайте так же:  Офицер фсб рассказал как работает система лубянки. фсб порядок увольнения можно ли уволиться из фсб

1. Перемещение, снос, ненадлежащее содержание ограждений, скамей, контейнеров, урн, игрового и спортивного оборудования, иных элементов благоустройства —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Нарушение установленных органами местного самоуправления требований по содержанию и ремонту фасадов, отмосток, водостоков, навесных металлических конструкций, окон и витрин, вывесок, входных узлов, иных архитектурных элементов нежилых зданий, строений и сооружений —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

3. Непринятие собственниками, иными законными владельцами нежилых зданий, строений и сооружений или уполномоченными ими лицами мер по очистке кровель, карнизов, водостоков, навесов (козырьков) от снега, наледи, сосулек —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

4. Нарушение требований по содержанию и эксплуатации объектов (средств) наружного освещения населенных пунктов —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

5. Размещение объявлений и иной информации, не являющейся рекламой, в неустановленных местах, а также самовольное нанесение рисунков и надписей на здания, строения, сооружения, в подъездах жилых зданий, на инженерные коммуникации, тротуары, дорожные и иные информационные знаки, другие элементы благоустройства —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

6. Сброс (выброс), складирование и (или) временное хранение мусора, отходов спила деревьев, кустарников, листвы и других растительных остатков вне специально отведенных мест, если эти нарушения не подпадают под действие статей 6.3, 7.22 и 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

7. Установка шлагбаумов, цепей, столбов, бетонных блоков и плит, других сооружений, устройств и объектов, создающих препятствия или ограничения проходу (движению) пешеходов, и (или) проезду автотранспорта, и (или) проведению уборочных работ на территориях общего пользования, без согласования с органами местного самоуправления, если эти нарушения не подпадают под действие статей 7.1, 8.8 и 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

Штраф за нарушение правил благоустройства

Краткое содержание

1. Машину припарковали на газоне. Женщина (жительница соседнего дома) вышла и сфотографировала нашу машину, на фото только наша машина с номером машины, адресной привязки нахождения машины на фото нет, также по такому фото не известно когда и в какое время было сделано фото. Имеют ли права назначить штраф за нарушение правил благоустройства города, если нет адреса и времени нарушения этого правила?

1.1. Здравствуйте, Елена Васильевна!
Вы вправе в 10-дневный срок подать в районный суд жалобу на такое решение, обратив внимание суда на перечисленные моменты. Госпошлину платить не надо.

2. К нашему частному дому нет дороги муж решил отсылать дорогу строительным мусором, администрация наложила штраф за нарушение правил благоустройства, и сообщила что через 10 дней опять составит протокол, но дорогу после составления мы больше не отсыпали. Законно ли составление второго протокола?

2.1. Анастасия, соответственно вы не отсыпали дорогу гравием или ПГС, а засыпали строительным мусором. Поэтому наложен административный штраф. Вы не имеете право распоряжаться землей, которая вам не принадлежит. Добивайтесь от этой же администрации обеспечение подъездных путей к вашему участку. Это их компетенция по закону. Строительный мусор необходимо убрать. У вас скорее всего предписание есть.

3. Я из города Казани. За то что мы паркуемся в зеленей зоне администрация приходить и фотографирует наши машины, потом присылают 2500 руб штрафа. Но там как бы зеленей зоной и не пахнет, наезженная часть. По закону ли нас штрафуют?
В постановление написано нарушений правил благоустройства. Но сегодня я встретил соседа и он сказал что больше не будут фотографировать. Так как не давно верховный суд отменил за это штраф. Так ли это?

3.1. Скорее всего, имеется в виду это.

Незаконными признаны только штрафы, выписанные казанским автовладельцам административно-технической инспекцией, деятельность которой противоречит федеральному законодательству. Оформлять протоколы об административном правонарушении должны представители полиции, но никак не муниципальные служащие.

4. Каков порядок принятия и применения правил благоустройства сельского поселения?
Ситуация: Выписали штраф за нарушение пункта указанных правил по закону области об АПН, но в свободном доступе правил нет, ознакомиться нет возможности.
Ведь если правила благоустройства сельского поселения действуют, они должны быть доступны для ознакомления?
Является ли это обстоятельством исключающим административную ответственность за нарушение этих неизвестных правил.

4.1. Здравствуйте.
Я Вам советую написать заявление на имя главы администрации сельского поселения об ознакомлении с настоящими правилами в соответствии с частью 2 статьи 24 Конституции РФ и об ознакомлении с источником, в котором эти правила были официально опубликованы.
А после получения их ответа уже дальше решать вопрос.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

5. Правомерно ли мэрия наложила сразу штраф за нарушение правил благоустройства прилегающей территории к участку частного домовладения когда я пришёл на административную комиссию, заранее не выдав предписание об устранении? Возле участка лежали дрова.

5.1. Правомерно ли мэрия наложила сразу штраф за нарушение правил благоустройства прилегающей территории к участку частного домовладения когда я пришёл на административную комиссию, заранее не выдав предписание об устранении? Возле участка лежали дрова.
—обжалуйте это постановление в суде. На основании статьи 218, 219 КАС. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению.

5.2. Доброго времени сутокПравомерно ли мэрия наложила сразу штраф за нарушение правил благоустройства
Юрий, вы можете обжаловать постановление администрации в прокуратуру суд.

Читайте так же:  Чтобы не было пожара условные знаки 2. условные противопожарные знаки. как спастись от пожара в лесу

5.3. Правомерно ли мэрия наложила сразу штраф за нарушение правил благоустройства прилегающей территории к участку частного домовладения когда я пришёл на административную комиссию, заранее не выдав предписание об устранении? Возле участка лежали дрова. Нет, обжалуйте в суд.

5.4. Нормами КоАП РФ и законодательными нормами регионов никаких » предписаний» об «устранении административных правонарушений» не предусмотрено
Поэтому при обнаружении факта совершения правонарушения, должностное лицо обязано составить протокол и передать его на рассмотрение органа, правомочного этот протокол рассматривать
Поэтому всё в рамках закона
Кроме того КАС РФ не имеет никакого отношения к административным правонарушениям, они обжалуются в порядке, предусмотренном нормами КоАП РФ.

6. Вправе ли Глава администрации района утверждать Правила санитарного содержания и благоустройства территорий муниципального образования? Предусмотрена ли за нарушение установленных правил административная ответственность руководителей предприятий, учреждений, организаций в виде административного штрафа?
Законно ли решение главы администрации района о взыскании административного штрафа?

6.1. Да, не только вправе, но и обязана это все делать. Удачи Вам и всего самого наилучшего! Спасибо, что посетили наш сайт и обратились за юридической помощью!

7. За парковку на газоне по подпункту 10 пункта 484, подпункту 10 пункта 496 Правил благоустройства м.о Наб. Челны и за нарушение статья 3.6 часть 1 КоАП РТ был оштрафован на 3000 руб. Законно ли это и что будет если не заплатить данный штраф?

7.1. Здравствуйте. Да, законно. Если не оплатите то удвоят штраф..

7.2. а вы сами как думаете, у вас есть право парковаться на газоне?

Нарушение правил благоустройства

Статья 144. Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов. (в ред. Федерального закона от 20.12.1995 N 203-ФЗ)

Статья 5.1. Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов

Вернутся в раздел Комментарии к законам

Вопрос:

Совет муниципальных образований в порядке реализации права законодательной инициативы хочет внести проект закона субъекта РФ об административной ответственности за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий населенных пунктов. Какой должна быть формулировка нормы закона, предусматривающая ответственность?

Ответ:

Административное законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Это означает, что у субъектов РФ есть полномочия, в пределах, предоставленных федеральным законодательством. Согласно п. 1 ч.

Статья 11. Нарушение Правил благоустройства

1 ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Выборочный анализ законодательства субъектов РФ показывает, что в единичных субъектах РФ законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления без конкретизации состава административного правонарушения. Иными словами, административная ответственность наступает за неисполнение любого муниципального правового акта органов местного самоуправления, принятого ими в пределах их полномочий, за исключением определенных в законодательстве случаев (см. ст. 2.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях» от 19.12.2006 № 80-ЗРТ).

Следует обратить внимание, что Конституционный Суд РФ неоднократно обращал внимание на важность соблюдения принципа определенности нормы. В частности, при установлении административной ответственности необходимо исходить из того, что любое административное правонарушение, а равно санкции за его совершение, должны быть четко определены в законе, причем таким образом, чтобы исходя из текста соответствующей нормы каждый мог предвидеть административно-правовые последствия своих действий (бездействия) (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 13 июля 2010 г. № 15-П).

Поэтому в Особенной части КоАП РФ административная ответственность устанавливается за вполне определенные действия или бездействие, а не за нарушение, неисполнение или несоблюдение положений федерального законодательства в общем; иными словами, не любое несоблюдение федерального законодательства влечет административную ответственность.

Неточность, неясность и неопределенность закона порождают возможность неоднозначного истолкования и, следовательно, произвольного его применения, что противоречит конституционным принципам равенства и справедливости, из которых вытекает обращенное к законодателю требование определенности, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности в системе действующего правового регулирования; в противном случае может иметь место противоречивая правоприменительная практика, что ослабляет гарантии государственной защиты прав, свобод и законных интересов граждан (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 11-П, от 27 мая 2003 года № 9-П и от 27 мая 2008 года № 8-П).

Следовательно, в законе, устанавливающем административную ответственность, должны быть точно, ясно и конкретно определены действия (бездействие), за совершение которых устанавливается административная ответственность.

Включение формулировок типа «Нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий населенных пунктов, если эти действия (бездействия) не содержат деяния ответственность за совершение которых установлена настоящей главой и федеральным законом влечет…» может привести к принесению прокуратурой протеста — диспозиция допускает неопределенность толкования и не позволяет определить, какие именно действия (бездействия) отнесены к нарушениям, влекущим ответственность по данной статье, что в свою очередь, исключает бесспорное обозначение запрета, за нарушение которого влечет наступление административной ответственности, оставляя простор для неограниченного усмотрения и произвола должностных лиц при привлечении лиц к административной ответственности, что в силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» является коррупциогенным фактором.

Представляется корректным руководствоваться преобладающим в региональном законодательстве подходом к установлению административной ответственности за нарушение конкретных правил, утвержденных муниципальными нормативными правовыми актами (см., напр.: Закон Республики Северная Осетия-Алания от 17.11.2014 № 43-РЗ «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений», Закон Амурской области от 30.03.2007 № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области», Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях от 12.05.2008 № 244, Закон Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области», Кодекс Московской области об административных правонарушениях от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ, Областной закон Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-оз «Об административных правонарушениях», Закон Челябинской области от 27.05.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» и др.).

В законе субъекта РФ, устанавливающем административную ответственность, целесообразно дополнительно указывать, что «настоящим законом устанавливается административная ответственность по вопросам, не имеющим федерального значения, в том числе административная ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления».

В сфере благоустройства территорий, административная ответственность может быть предусмотрена, например, за нарушение утвержденных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий, устанавливающих требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, если это нарушение не образует состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Какова ответственность по закону за нарушение правил благоустройства

Законом Алтайского края от 06.06.2018 N 30-ЗС «О внесении изменения в статью 27 закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» были внесены изменения.

Образования

Так, прежняя редакция статьи 27 Закона Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» несла название «Нарушение правил благоустройства городских округов и иных поселений» и имела следующее содержание: «Нарушение правил благоустройства городских округов и иных поселений, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей».

Читайте так же:  Маневр объезд. объезд препятствия через сплошную линию разметки. объезд по встречной полосе при преп

В новой редакции статья 27 Закона Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» состоит из 10 пунктов.

Так, пункт 1 данной статьи предусматривает административную ответственность за несвоевременную очистку территорий общего пользования от листвы, порубочных остатков деревьев, снега и содержит санкцию в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 2 статьи 27, мойка транспортных средств в местах общего пользования, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 27, нарушение правил содержания внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений влечет административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Пункт 4 статьи 27 содержит следующую диспозицию: «Нарушение правил организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений». Санкция за данное административное правонарушение предусмотрена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Пункт 5 статьи 27 предусматривает административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей за размещение объявлений и иной информации, не являющейся рекламой, в местах, не предназначенных для этих целей, а также самовольное нанесение рисунков и надписей на объектах благоустройства.

Согласно пункту 6 статьи 27, размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, не связанное с нарушением правил стоянки и остановки транспортных средств, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Перемещение, снос, ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских, игровых и спортивных площадках, в соответствии с пунктом 7 статьи 27, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Пункт 8 статьи 27 предусматривает административную ответственность за нарушение порядка организации стоков ливневых вод, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и содержит санкцию в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Пункт 9 статьи 27 содержит следующую диспозицию: «Нарушение порядка проведения земляных работ». За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

И пункт 10 статьи 27 предусматривает административную ответственность за выпас сельскохозяйственных животных и домашней птицы вне специально отведенных для этих целей мест, установленных органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.26 и частью 1 статьи 1.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкция представлена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, статья 27 Закона Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» понесла значительные изменения.

Согласно статье 2 Закона Алтайского края от 06.06.2018 N 30-ЗС, Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. День официального опубликования данного Закона — 07.06.2018. Следовательно, вышеперечисленные изменения вступили в законную силу 18 июня 2018 года.

Помощник прокурора Л.В. Андреева, 01.08.2018

Оплата за штраф благоустройство что это

Процедура таковая имеет множество различных нюансов и тонкостей. Процедура оспаривания штрафа включает в себя ряд основных этапов. К таковым этапам сегодня относятся следующие:

  • составляется жалоба на дело об административном правонарушении, обязательно приложить следующие документы:
    • бланк самой жалобы;
    • паспорт гражданина РФ;
  • далее жалоба обязательно будет принята и рассмотрена.

Важно отметить, что таковая жалоба обязательно должна быть подана в установленный законодательством срок. Таковой определяется длительностью в 10 дней с момента вынесения постановления суда или же иного органа. Если же данный срок был по какой-то причине пропущен, то необходимо будет обратиться с заявление о восстановлении такового. Данный момент определяется специальным документом — ст.№30.3 КоАП РФ.

Штраф за парковку на газоне

Размещение транспортных средств на территории, занятой зелеными насаждениями.Размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей.»Дополнительно могут наказать за повреждение насаждений по ч.2. ст. 4.18

  • «2. Те же действия, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, — влекут наложение административного штрафа:На граждан в размере от четырех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей.На должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей.На юридических лиц — трехсот тысяч рублей.»

Если в Москве штраф фиксирован, то власти Санкт-Петербурга установили границы штрафа от 1000 до 5000 рублей для граждан в ст.

За указанные правонарушения применяются административные наказания в виде предупреждения или административного штрафа. В соответствии с частью 3 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа, налагаемого на граждан и исчисляемого исходя из минимального размера оплаты труда, не может превышать двадцать пять минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц – пятьдесят минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц – одну тысячу минимальных размеров оплаты труда.

В законе субъекта Российской Федерации также устанавливается перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным законом. Как правило, это должностные лица милиции общественной безопасности и должностные лица органов местного самоуправления.

Читайте так же:  Образец заполнения личной карточки учета выдачи сиз. оформление бланка учета выдачи спецодежды карто

Какова ответственность по закону за нарушение правил благоустройства

Прежде чем переделывать шаблон, естественно следует внимательно исследовать напечатенные в нем ссылки статей закона. С течением времени они могут потерять свежесть. Сэкономленные ресурсы для начальника желанны.

Государственная Дума РФ планирует рассмотреть законопроект, в котором предлагается все штрафные санкции, вынесенные за нарушения правил благоустройства территорий поселений, зачислять в бюджеты этих поселений. Кроме того, новый законопроект предлагает установить определенную норму, в соответствии с которой суммы штрафных санкций, назначенных за нарушение правил благоустройства территорий поселений, будут подлежать зачислению в бюджеты этих поселений и городских округов по 100% нормативу.

Штраф за парковку автомобиля на газоне

Другое дело, что трава «должна и может» быть восстановлена. Потому горожанам нужно быть внимательными и изучить нормы местного права.
Вернуться к содержанию ↑ ○ Актуальные штрафы за парковку на газоне. Размер штрафа так же будет отличаться в зависимости от местных законов.

Самыми большими будут штрафы в столицах. Так, КоАП Москвы в ст. 8.25. установил штраф в размере 5000 рублей, который может увеличиться до 300 тысяч в зависимости от того кто нарушил правила.

Образования

При этом они обязуются собственными силами или по договору со специализированными организациями осуществлять: – уборку этих территорий от грязи, мусора, снега и льда, газонов – от мусора, вывоз мусора, твердых бытовых отходов, снега, уход за зелеными насаждениями; – содержание элементов внешнего благоустройства которые принадлежат им на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления; – содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на вышеуказанных территориях. В случае невыполнения указанных мероприятий виновное лицо привлекается к административной ответственности; 2) за муниципальными унитарными предприятиями либо иными специализированными организациями любой формы собственности на основании гражданско-правовых договоров обслуживания и содержания – иные территории общего пользования с находящимися на них объектами.

Какой размер штрафа грозит за административное правонарушение?

Помимо обязательного перечня документов можно будет приложить:

  • копия постановления о правонарушении;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • скриншоты сообщений;
  • копии уведомлений.

Возможно также осуществить обжалование дистанционно. Для этого понадобиться осуществить отправку соответствующего заявления и всех прилагающихся документов почтой или же через интернет.

На юр лицо пришел штраф за парковку на газоне.

Любого из нас радует красивый, зеленый газон. Это не только украшение, но и дополнительное средство защиты проезжей части или тротуара от пыли и грязи, а также территория, запрещенная для проезда и парковки. Но некоторые автомобилисты по разным причинам игнорируют требования закона, ставя авто на зеленом участке под самыми разными предлогами. Что в такой ситуации грозит водителю, когда парковка может быть законной и что могут сделать жильцы в этом случае? Содержание статьи ○ Определение газона по закону. ○ Актуальные штрафы за парковку на газоне. ○ Кто имеет право штрафовать? ○ Как обжаловать штраф? ○ Советы юриста: как доказать невиновность? ○ Видео. ○ Определение газона по закону. В условиях недостаточности парковочных мест на дороге или дворовых территориях очень часто можно увидеть машины, запаркованные вблизи детских площадках на зеленых или не очень участках.

Во всём мире чистота и благоустройство (Германия, Сингапур, США) — основаны на штрафах за нарушение правил благоустройства. Кинул окурок — 1000 долларов, кинул жвачку на асфальт — 3000 долларов.
Причем штрафы идут в местный бюджет. За счёт тупоголовых граждан, за счёт штрафов с них наймут дворника и соскребут, уберут. И после первого штрафа, тупоголовый сразу поумнеет. Что на Смоленщине? Административное законодательство — предмет совместного ведения РФ и субъектов. В частности, имеют право издавать областной закон об административной ответственности. У нас он есть, и есть штрафы за нарушение правил благоустройства.

Оплата за штраф благоустройство что это

Но! Хотя благоустройство по закону о местном самоуправлении № 131-ФЗ относится к полномочиям местного самоуправления, хотя протоколы должны составлять местные административные комиссии, и они же рассматривают и дела об административных правонарушениях, суммы штрафов за нарушение правил благоустройства и по другим статьям этого закона поступают 100 % В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ! Неужели губернатор А.В. Островский (ЛДПР) и депутаты Смоленской областной думы не понимают, что это порочная система?! В результате, местным властям нет никакого резона убивать своё время, ссориться с людьми (особенно это актуально для малых сельских поселений) и ничего не иметь в местный бюджет.

Видимо поэтому Ярцевская административная комиссия работает практически «в ноль». Сумма штрафов едва превышает затраты на содержание этой комиссии.

Такой тихий саботаж.

Причем чем быстрее сделает это водитель — тем меньше в результате будет проблем. Важно отметить, что сегодня процесс оплаты возможно будет реализовать самыми разными способами.

На данный момент наиболее простые и удобные:

  • через кассу или же банкомат Сбербанка, либо при помощи Сбербанк-онлайн;
  • через электронные платежные системы;
  • путем обращения непосредственно в ГИБДД.

Также возможно осуществить оплату через специализированный портал под названием Госуслуги. Таковой предлагает осуществить платежи с минимальными затратами времени. Процедура таковая имеет свои особенности. Но важно помнить, что для оплаты понадобиться сначала осуществить регистрацию и авторизацию в данной сервисе. Это позволит избежать многих трудностей. Причем после регистрации информация о штрафах и налоговых задолженностях будет поступать полностью автоматически.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для проведения месячников (субботников) по благоустройству территории муниципального образования глава местной администрации принимает постановление, в котором устанавливаются сроки проведения месячника (субботника) санитарной очистки, благоустройства и озеленения, утверждается план мероприятий по проведению месячника весенней санитарной очистки и благоустройства и состав комиссии по подведению итогов, поручается конкретным должностным лицам проинформировать население о проведении и итогах месячника (субботника) через средства массовой информации, а также устанавливается лицо, осуществляющее контроль за исполнением данного постановления. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 ПРАВИЛА БЛАГОУСТРОЙСТВА МАЙМИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 1.

Источники


  1. Краткий курс по теории государства и права. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. — 140 c.

  2. Малько, А.В. Теория государства и права. Гриф УМО МО РФ / А.В. Малько. — М.: Норма, 2015. — 203 c.

  3. Ведерников, А. Н. Конституционное право личности на судебную защиту в законодательстве и судебной практике России / А.Н. Ведерников. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2017. — 152 c.
  4. Хутыз, М.Х. Римское частное право; М.: Былина, 2011. — 170 c.
  5. Краткий курс по теории государства и права. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. — 140 c.
Административные правонарушения в сфере благоустройства. что такое нарушение правил благоустройства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here