Административное правонарушение часть 3 статья 12.5. . можно ли избежать штрафа за тонировку

Новый закон о лишении прав за тонированные стекла

Затонировал стекла? Осталось ездить не долго.

Обновление информации от 10.11.2015г : Лишение прав за тонировку. Подробнее.

В настоящий момент, органы МВД ГИБДД разрабатывают законопроект, где в статью 12.5 КоАП РФ будут внесены изменения предусматривающие, административную ответственность за тонированные передние стекла автомобиля. Согласно информации о новой законодательной инициативе, если законопроект будет принят, то за оклейку стекол тонирующей пленкой, что препятствует светопропусканию водителям грозит лишение прав.

Так в частности, органы ГИБДД предлагают внести в часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ изменения, которые предусматривают ответственность в зависимости от количества правонарушений, связаных конкретно с тонированными стеклами. Предлагается, что в случае изменения законодательства, водитель, который первый раз нарушил данный закон, то есть управлял машиной с передними затонированными стеклами, которые не соответствовали светопропусканию установленному ГОСТу, будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей, который соответствует сегодня действующему закону.

Но в том случае, если водитель будет привлечен к ответственности за то же самое нарушение повторно, а именно, за несоответствие тонировки передних стекол по ГОСТу, то согласно Нового законопроекта предлагается налагать на него штраф в размере 5000 тыс. рублей. Кроме всего, в случае третьего текого-же нарушения за несоответствие тонировки стекол, вводится ответственность в виде уже лишения прав сроком от 2-х до 6-ти месяцев.

В настоящий момент Новый законопроект проходит последние согласования в ведомстве МВД РФ и в этом месяце появится на Едином Государственном Портале. Посмотреть и отследить появление любых законодательных инициатив в Российской Федерации можно здесь.

Статья 12.5 КоАП Часть 3.1 « Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей «

Напомним, что недавно был принят закон, который запретил сотрудникам Госавтоинспекции снимать государственные номерные знаки за тонированные передние стекла. Ранее в КоАП РФ существовала норма, которой, сотрудникам ГИБДД позволялось запрещать водителю управлять автомобилем, в котором передние стекла не соответствовали установленному ГОСТу по светопропусканию. Но после того, как ГИБДД разрешила собственникам транспортным средств изготавливать дубликаты номерных знаков, смысл снятия номеров в качестве административной меры себя полностью исчерпал. Именно поэтому, максимально предусмотренное наказание грозящее сегодня всем тем водителям, которые управляют ТС с несоответствующими ГОСТу передними тонированными стеклами, остается пока ввиде штафа в размере 500 рублей, что по мнению сотрудников ГИБДД очень незначительно и не способствует соблюдению этого законодательства многими водителями автомобилей.

Вы наверняка видели или замечали в последнее время, что на дорогах заново стало появляться большое количество транспортных средств с тонированными стеклами. Это на прямую связано с отменой закона по снятию номерных знаков с автомобилей. Скорее всего это и побудило органы Госавтоинспекции РФ подготовить законопроект, ужесточающий наказание по затемнению и тонированию стекол в автотранспорте. Ведь постоянно растущий рост автомашин с тонированными стеклами, в любом случае приведет к росту ДТП, и все это из-за плохой видимости и обзорности вокруг машины которую, безусловно стекла с черной или затемненной пленкой существенно снижают.

Как сегодня сотрудники ГИБДД могут привлечь к ответственности за тонировку?

В настоящий момент, согласно действующего закона, в случае выявления в автомобиле затемненных передних стекол, которые не соответствуют установленным нормам ГОСТа, водитель привлекается по статье 12.5 часть 3.1 к административной ответственности, где предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Номерные знаки с машины не снимаются.

Штраф в размере 500 рублей за тонированные стекла- это то единственное, что грозит водителю автомашины, или нет?

Многие автолюбители ошибочно полагают, что за неправильное тонирование своего автомобиля пленкой, которая не соответствует светопропусканию в соответствии с установленным ГОСТом, максимум им может грозить лишь штраф в 500 рублей. Но на самом деле они ошибаются. Сотрудники ГИБДД могут привлечь таких водителей и к более серьезной ответственности.

Вот например, сотрудник ДПС может помимо протокола о наложение штрафа по статье 12.5 КоАП РФ (часть 3.1), выписать водителю еще и предписание об устранении нарушения законодательства. А такое предписание, как правило выписывается на определенный конкретный срок. Если в этот срок водитель транспортного средства не устранил нарушение законодательства, то органы ГИБДД могут привлечь водителя по статье 19.3 КоАП РФ, которая гласит так:

« Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы «

В этом конкретном случае, владелец автомашины с незаконно тонированными стеклами помимо штрафа в соответствии со статьей 12.5 (часть 3.1) может заплатить еще и штраф согласно статьи 19.3 в размере от 500 до 1000 рублей, или по решению суда может быть арестован сроком до 15 суток.

Как будет рассчитываться срок повторного нарушения статьи 12.5 (части 3.1) КоАП РФ?

В соответствии с действующим законом понятие повторное нарушение ПДД и КоАП Российской Федерации считается, правонарушение, которое зафиксировано в течение 1 календарного года (12 месяцев) с момента первого аналогичного нарушения соответствующего закона.

А именно, если водитель, за излишнее тонирование передних стекол транспортного средства в течении года будет повторно привлечен к административной ответственности, то согласно Нового закона на него будет наложен штраф уже в размере 5000 тыс. рублей.

[2]

Стоит сразу отметить, что именно с этого момента начнет действовать новый срок в течение которого начинает действовать такое понятие, как неоднократность (повторное нарушение ПДД и Административного Кодекса РФ). То есть, если водитель был привлечен за то же самое повторное нарушение (тонировка стекол автомашины) и в течение двенадцати месяцев был снова уличен в управление автомобилем с незаконно затонированными передними стеклами, как того требует ГОСТ, то сотрудники Госавтоинспекции составят на него соответствующий протокол- О неоднократном административном правонарушении по статье 12.5 КоАП РФ и направят материалы дела в суд, для решения вопроса о лишении водителя прав. В соответствии с новым толкованием статьи 12.5 КоАП РФ суд, за неоднократное нарушение действующих норм законадательства лишит водителя прав управлять автомашиной сроком от 2-х до 6-ти месяцев.

Читайте так же:  Сколько дней вступает в силу определение суда. как вступает определение суда в законную силу

Н апомним. После окончания или истечения срока лишения прав водителю, для возврата прав предстоит пройти пересдачу теоретического экзамена в органах ГИБДД , а также, обязательно,

Управление ТС со стеклами (в том числе с наклеенными на них полупрозрачными цветными пленками), светопропускающая способность которых не соответствует установленным требованиям безопасности для колесных машин и механизмов

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Данная дополнительная модификация стекол автомобиля (прежде всего, лобового), ограничивает обзор с водительского сиденья и, таким образом, повышает риск ДТП.

При этом правила не запрещают наклеивать прозрачные пленки различных цветов на верхнюю часть лобового стекла легковых машин и автобусов: эти материалы в данном случае выполняют солнцезащитную функцию. Также допустима установка тонированных стекол (за исключением зеркальных), светопропускающая возможность которых не противоречит соответствующему ГОСТу.

В кабинах туристических автобусов, а также на задних стеклах легковых авто можно применять солнцезащитные шторки и жалюзи, если у вас при этом есть все требуемые зеркала (два боковых снаружи и заднего вида внутри салона).

Согласно правительственному Постановлению, светопропускание стекла должно быть не менее 70 %.

Допустимые размеры цветных пленок зависят от категории используемого транспортного средства (при этом вышеуказанное требование к светопропускающей способности также должно быть соблюдено):

  • для ТС категорий М1, М2 иN1 – не больше 14 см,
  • для машин классов М3,N2 иN3 – пленка не должна закрывать зону, которая попадает в радиус действия стеклоочистителей.

Предметом правонарушения, рассматриваемого в части 3.1 рассматриваемой статьи, является именно управление автомобилем с одним или несколькими из вышеперечисленных несоответствий. При этом сотрудник ГИБДД вправе остановить такое ТС в любом месте, а не только на специализированных постах. Финансовая ответственность водителя в таком случае составит 500 руб.

Современные технологии открывают для автолюбителей широкие возможности для различных манипуляций со стеклами и зеркалами: дополнительные зеркала, пленки и стекла, меняющие свою прозрачность в зависимости от освещенности и пр. Если инспектор заметит на дороге такое модифицированное ТС, то он вправе остановить его и возбудить дело об административном правонарушении. Затем в рамках расследования будет проводиться экспертиза для сбора доказательств. То есть водитель не сможет продолжить свое движение, пока не будет доказана его вина или невиновность. Ему придется проехать вместе с представителем закона к месту проведения экспертной оценки.

Такая процедура по определению не может быть быстрой, поэтому, если вы цените свое время, советуем не гнаться за модой, чтобы избежать всех административных проволочек!

Могут ли арестовать за тонировку

Как сотрудники ГИБДД наказывают водителей за тонировку передних стекол?

Изучая информационный фон автомобильного сегмента российского интернета, мы обнаружили один интересный феномен, который в большом количестве был растиражирован разнокалиберными СМИ некоторых регионов России. Феномен заключается в том, что Госавтоинспекция РФ начала в массовом порядке по стране применять к злостным, а порой и к не очень злостным нарушителям светопропускной способности передних стекол автомобиля, а по-простому тонировки, одну из самых суровых мер административного воздействия- арест!

Предыстория, выбранная из информационного фона российских СМИ. Приведем в пример одну наиболее резонансную и распространившуюся по информационному полю историю про нарушителя неправильно затонировавшего свой автомобиль.

Эта история произошла в городе невест- Иваново, об этом пишет издание Газета.ру. Февраль 2017 года. Инспектор ГИБДД остановил 19-летнего юношу который находился за рулем автомобиля с тонировкой. Проверка светопропускной способности залепленных непрозрачной пленкой стекол показала, что она превышает показатели, установленные требованием регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», которые согласно пункту 4 (Требования к обеспечению обзорности) Приложения 8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации», должно составлять не менее 70%.*

*Напоминаем, что согласно закону, нельзя тонировать не соответствующей закону по способности светопропускания пленкой только передние боковые и ветровое стекло. Данное требование не применяется к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения, говорится в техрегламенте.

Далее последовала стандартная административная процедура с составлением протокола по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, было разумеется выдано нарушителю и предписание (выдается письменное требование о недопустимости тонировки в будущем) на устранение противозаконного деяния. Нарушение должно было быть устранено в течение суток. Кстати, предписание заносится в базу ГИБДД, это очень важное уточнение, которое в будущем может кардинально изменить ход дальнейших событий для нарушителя. Если этот водитель будет вновь остановлен и на передних стеклах его автомобиля все также будет наклеена тонирующая пленка, административное наказание в этом случае будет совершенно иным, но к этому мы подойдем чуть позже.

КоАП Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Тем не менее, молодой человек пренебрег предписанием и не избавился от чрезмерно тонированной пленки на передних стеклах, вероятно обоснованно полагая, что наказание будет идентичным- штраф в 500 рублей. Через три месяца он был вновь остановлен сотрудниками ГИБДД. Произошедшее далее наверняка вызвало у водителя шок. Вместе с уже привычной частью 3.1 статьи 12.5 КоАП, на молодого человека был составлен протокол по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции…» с совершенно другими санкциями, штрафом от 500 до 1000 рублей и, самое важное, административным штрафом на срок до 15 суток.

И здесь, казалось бы, исход будет ясен, штраф в 500 или 1000 рублей и езжай, снимай тонировку. Не тут-то было! Суд посчитав такую меру административного воздействия слишком мягкой отправил непокорного водителя прямиком в ИВС (изолятор временного содержания) на четверо суток административного ареста!

Читатель, наверное, скажет, стоп, здесь, наверное, какая-то ошибка. Частный случай или инспекторы и суд не разобравшись применили неверную букву закона, ведь водителя реально должны были оштрафовать по статье 12.5 КоАП, нарушил-то он ее.

Привлекать по статье 19.3 КоАП сотрудники имеют лишь лица не выполнившие требования полицейского, посягая на общественный порядок, об этом напоминают юристы. Более того, ЗАКОННЫЕ требования сотрудников полиции, которые могут быть нарушены в соответствии с данной нормой отражены в Главе 20 Кодекса об административных правонарушениях.

К большому сожалению, приведённый пример далеко не единичен. Вбейте в поисковик словосочетание «Арест за тонировку» и вы увидите насколько много подобных случаев произошло за последние месяцы по всей Российской Федерации. Новости из разных регионов буквально пестрят шквалом сообщений о водителях, попавших в изолятор на двое, трое, четверо суток. Некоторых даже сажают в ИВС на 15 суток! Началась такая практика не вчера и продолжается как мы видим до сих пор.

Читайте так же:  Порядок получения патента для иностранных граждан. процедура оформления патента поэтапно. российские

По мнению большинства правозащитников, такие действия правоохранителей незаконны, но к сожалению, применяются

последними довольно часто. Другого выхода, по всей видимости ни инспекторы, ни суды здесь не видят, слишком мала штрафная санкция, ею водителя умышленно нарушающего требования безопасности на дороге не остановить. До ноября 2014 года производилось снятие номеров с автомашины, но последние 2.5 года эта практика ушла в прошлое, оставив только небольшой по меркам среднестатистического россиянина штраф.

Предписание о снятии тонировки — это дополнительный документ, который выдается водителю вместе с постановлением о наложении административного штрафа. При этом в требовании указывается, что водитель должен снять тонировочную пленку в течение определенного срока. Если этого не сделать, водитель будет привлечен к дополнительной административной ответственности. К какой, теперь мы уже знаем. Причем, обратите внимание, в предписании выражается требование именно в прекращении административного нарушения, а не в снятии тонирующей пленки, что дает определенную юридическую силу этому доп. документу, подтверждая его требованием Статьи 13 ФЗ «О полиции»:

1.Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

Здесь как раз и вступает требование об ответственности за это нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП.

[1]

Вот и идут на подобные ухищрения органы, тем более оспорить такое решение в суде достаточно сложно. Но в судебной практике есть примеры положительных результатов опротестований в суде, в основном они связаны с неправильным заполнением ИДПС документов.

Как не получить штраф за тонировку и не попасть на административный арест: Решение

Выход из такой ситуации достаточно прост- не нарушать! Для этого достаточно запомнить несложный алгоритм действий и придерживаться его:

  1. 1. Тонировать можно задние боковые стекла автомобиля
  2. 2. Заднее стекло автомашины
  3. 3. Тонирование передних стекол, если общая светопропускания способность (самого автомобильного стекла и тонировочной пленки, наклеенной на него) превышает 70%
  4. 4. Можно наклеивать полосу из прозрачной цветной тонированной пленки в верхней части лобового стекла, но шириной не более 14 сантиметров.

В любом другом случае, если на передних стеклах установлена сильная тонировка, штраф рано или поздно будет неизбежен. А за повторное нарушение, еще могут как видите и административный арест наложить.


Впрочем, через определенное время будут внесены поправки и штраф за тонировку станет гораздо существеннее, до 1.5 тыс. рублей. Повторное нарушение обойдется уже в 5 тыс. рублей. Вряд ли много автомобилистов осмелятся нарушать под такими штрафами, и мы надеемся, что эта странная практика ГИБДД уйдет сама собой, потому что за тонировку не должны сажать!

Правила проверки тонировки в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об очередных изменениях и уточнениях, которые относятся к тонировке автомобилей и к процессу проверки светопропускания стекол.

Напомню, что ранее на PDDMASTER были опубликованы несколько статей так или иначе посвященных тонировке:

Сегодня же речь пойдет об уточнении некоторых спорных моментов, которые возникли ранее.

Максимально допустимый уровень светопропускания

В 2019 году действует норма светопропускания стекол, приведенное в приложении 8 регламента:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Для боковых стекол автомобилей норма светопропускания последние годы не изменялась, а вот для переднего она была чуть смягчена (с 75 до 70 процентов), т.е. теперь можно сделать переднее стекло автомобиля менее прозрачным, т.е. более тонированным.

Кто и где может проверять тонировку автомобиля?

Несколько лет назад на официальном сайте ГИБДД появилось следующее разъяснение:

В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание.

Таким образом, новые правила проверки тонировки 2019 года позволяют проверить тонировку не только сотруднику технического надзора, но и любому другой сотруднику ГИБДД, имеющему специальное звание.

Чтобы исключить вопросы по поводу того, что такое специальное звание, приведу цитату из федерального закона «О полиции»:

Статья 26. Специальные звания сотрудников полиции

1. Сотрудникам полиции присваиваются следующие специальные звания:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

1) рядовой состав — рядовой полиции;

2) младший начальствующий состав — младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции;

3) средний начальствующий состав — младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции;

4) старший начальствующий состав — майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции;

5) высший начальствующий состав — генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции Российской Федерации.

Таким образом, если на стекла автомобиля все же нанесена тонировка, закон 2019 года «О полиции» позволяет измерить её светопропускание абсолютно любому полицейскому. Ну а ГИБДД в настоящее время является подразделением полиции.

Итак, любой сотрудник ГИБДД может проверять степень светопропускания стекол автомобиля. Однако для многих водителей открытым остается вопрос о том, где сотрудник ГИБДД может это сделать.

До 26 января 2015 года степень светопропускания могла быть проверена только на стационарных постах. Однако соответствующее наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации утратило силу. Поэтому в 2019 году проверить тонировку могут где угодно.

Нужно ли ехать на пост для проверки светопропускания?

Рассмотрим небольшой пример. Предположим, сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание, остановил вне стационарного поста автомобиль и предложил водителю проверить степень светопропускания стекол транспортного средства.

Читайте так же:  Гражданский процессуальный кодекс область применения. гпк рф в действующей редакции и комментарии гп

Однако соответствующего прибора сотрудник при себе не имеет, поэтому он предлагает вместе с ним проехать на пост ГИБДД, чтобы там по всем правилам проверить тонировку на соответствие требованиям техрегламента. Поскольку остановленный автомобиль наглухо затонирован, сотрудник ГИБДД считает, что водитель является его непосредственным клиентом.

Казалось бы, от такого предложения не стоит отказываться. Ведь второй раз сотрудник ГИБДД может и не предложить совершить совместную прогулку.

На самом деле, ехать на стационарный пост для проверки тонировки не обязательно, т.к. для того чтобы на законных основаниях это сделать, сотрудник ГИБДД должен выполнить административное задержание.

Если рассмотреть часть 1 статьи 27.3 кодекса об административных правонарушениях:

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

то становится понятно, что для выявления правонарушения административное задержание использоваться не может.

Что касается административной процедуры «Задержание транспортного средства», предусмотренной административным регламентом ГИБДД, то она может проводиться только после выявления административного правонарушения, а не до него.

[3]

Единственный вывод, который можно сделать из всего вышеперечисленного — на стационарный пост для проверки тонировки ехать не нужно.

Лишают прав за фары и привлекают за тонировку? Статья 12.5 КоАП

Статья 12.5 КоАП предусматривает санкции за управление автомобилем при наличии неисправностей или условий, при которых использование автомобиля запрещено. В части 3 указанной статьи описаны два вида правонарушений, за которые водителю грозят санкции:

  1. Управление автомобилем с установленными световозвращающими приспособлениями или световыми приборами с огнями, цвет и режим работы которых не соответствуют правилам, установленным Постановлением Правительства РФ N 1090 «О ПДД».
  2. Управление автомобилем, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям к обеспечению обзорности, установленным Техническим регламентом ТР ТС 018/2011.

Если за запрещенную тонировку водителю серьезное наказание не грозит, статьей предусмотрен только штраф в размере 500 рублей, то за установку и использование недопустимых световых приборов санкции довольно суровы: нарушитель может быть лишен водительских прав на срок до 12 месяцев, кроме того, у водителя конфискуют световые приборы. Рассмотрим юридические особенности привлечения автовладельцев к ответственности по рассматриваемой статье.

Как квалифицируется правонарушение по части 3 статьи 12.5 КоАП?

Составить протокол в отношении водителя возможно в следующих случаях:

  • если цвет огней не соответствует требованиям, закрепленным основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации (Постановление Правительства РФ № 1090);
  • если режим работы световых приборов нарушает указанные требования.

При этом для привлечения к ответственности достаточно наличия лишь одного из факторов.

Многочисленные судебные решения по рассматриваемой теме позволяют сделать вывод: даже при наличии сертификата соответствия световых приборов техническим требованиям водители привлекаются к ответственности по ч. 3 ст. 12.5 КоАП. Не убедят инспектора и разъяснения автовладельца о том, что он не знал об установке не соответствующих требованиям приборов, или о том, что приборы установил предыдущий собственник автомобиля. Административные протоколы по ч.3 ст. 12.5 КоАП составляются сотрудниками ГИБДД массово. Однако у водителя есть шанс избежать лишения прав.

В соответствие с п.2 Разъяснений от 17.03.2010 МВД РФ сам факт наличия установленных на транспортном средстве световых приборов не является основанием для привлечения автовладельца к ответственности. Правонарушением признается только случай, когда наличие неразрешенных приборов ослепляет других участников дорожного движения. Если лампы не были подключены, и не создавали помех участникам движения, а протокол был составлен, несмотря на соответствующие разъяснения водителя, у гражданина есть все шансы прекратить протокол в суде.

Можно ли избежать штрафа за тонировку по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП?

Тонирование стекол автомобиля сегодня разрешено, но должно осуществляться в соответствии с действующими стандартами. Требования к светопропусканию стекол установлены ГОСТом 32565-2013. Согласно документу светопропускание стекол автомобиля, обеспечивающих видимость спереди, должно быть не меньше 70%. Иными словами, если в салон машины проходит более 70% света, оснований для составления протокола по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП нет. Ограничений для тонировки задних, задних боковых стекол закон не содержит.

Проверяется светопропускаемость стекол с помощью специальных (внесенных в Госреестр) технических средств. Используемые сотрудником ГИБДД приборы должны быть сертифицированными. Прибор для измерения и соответствующая документация должны быть предоставлены водителю для осмотра и ознакомления.

Процесс привлечения к ответственности по ст.12.5.3 КоАП РФ имеет множество правовых нюансов. Важно отметить, что любые нарушения, допущенные инспекторами ГИБДД в процессе проверки технического состояния автомобиля, и при составлении административного протокола, помогут водителю оспорить наказание в судебном порядке.

Как избежать штрафа за тонировку?

Давайте сразу оговоримся о том, что речь пойдёт не о том, какизбежать штрафа за тонировку как такового при имеющемся нарушении. Речь пойдёт об избегании штрафа за тонированные стёкла только в тех случаях, когда штраф незаконен, и по данным, актуальным на 2019 год. Это может быть по самым разным причинам: от банальных нарушений проверки (замера) светопропускаемости тонированных окон до тех случаев, когда замеры такие производить вовсе нельзя или водитель штрафуется под видом тонировки совсем задругие нарушения.

Поэтому давайте будем по пунктам выяснять все те ошибки и нарушения со стороны инспекторов, которые могут стать причиной ошибочно и незаконно вынесенного постановления по штрафу, а, значит, избежать такого штрафа можно и нужно будет по законным основаниям. И для начала обсудим простейшую ситуацию с порядкомзаконного вынесения постановления за тонировку:

  1. Инспектор ГИБДД обнаруживает визуально правонарушение — видит издалека тонированное авто.
  2. Инспектор приказывает водителю такого автомобиля остановиться, сообщает ему причину остановки и требует передать для проверки документы на автомобиль.
  3. Проверив документы, инспектор удаляется за измерительным прибором.
  4. Инспектор производит замер тонированных стёкол автомобиля на предмет светопропускаемости строго согласно инструкции к прибору.
  5. Если светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол составляет не более 70% (это и показывает прибор), то водитель подлежит штрафу в размере 500 рублей по статье 12.5, части 3.1 КоАП. В этом случае инспектор выписывает постановление и/или протокол о правонарушении и разъясняет права водителя (статью 51 Конституции и статью 25.1 КоАП).

Кроме того, инспектор может вынести нашумевшее в последнее время требование или предписание об устранении причины правонарушения. Почему это незаконно, мы подробно описали в статье про такое требование. И далее после якобы неисполнения такого требования водителя ждут определённого рода приключения, вплоть до ещё одного штрафа, административного ареста и даже аннулирования регистрации автомобиля.

Итак, теперь, зная порядок законных действий сотрудника полиции, давайте разберёмся, как избежать штрафа за тонировку в случае несоблюдения законности инспектором (впрочем, странно, не правда ли, требовать соблюдения закона от инспектора, который пресекает нарушение закона Вами?!). Прежде всего, следует подчеркнуть, что если Вы не ведёте запись всех процедур, в том числе замера, общения с инспектором, Вашей поездки до и после штрафа, то шансы успешно обжаловать такой штраф катятся к нулю в геометрической прогрессии, потому как в нашей стране сотрудникам полиции всегда верят больше. Существует даже определённая профессиональная аббревиатура (чаще среди мировых судей) -НОНДСП — нет оснований не доверять сотруднику полиции — так как он принимал присягу.

Читайте так же:  При получении паспорта 14. свидетельство о рождении

Как избежать штрафа за тонировку, если замер не производился?

Итак, одно из самых распространённых нарушений по штрафу за тонировку — это отсутствие прибора у инспектора и, как следствие, вынесенный штраф без замера светопропускаемости. Штраф в таком случае обжалуется «на ура», потому как вина водителя не доказана, ведь без замера не определить, какой процент светопропускаемости имеет стекло автомобиля.

Но инспекторы ДПС не так то и глупы — в этом случае они выписывают постановление не по статье 12.5.3.1, которая является единственной статьёй за тонировку, а по статье 12.5.1, которая предусматривает тот же штраф в 500 рублей, но за любое нарушение Основных положений по допуску (Приложения к ПДД), в которых и запрещается тонировка со светопропускаемостью, не соответствующей Техрегламенту (70%). Тем не менее, и такое постановление должно быть отменено (и здесь как раз тот случай, когда очень и очень пригодится видеозапись). Дело в том, что статья 12.5, часть 1 предусматривает наказание за любые покрытия и предметы, ограничивающие обзорность с места водителя, а тонировка не является по сути таковой — по крайней мере, пока не доказано, что её светопропускаемость не соответствует 70 процентам. Да и статья 12.5.3.1 является более частной и точной статьёй за тонировку, поэтому выносить за неё постановление по 12.5.1 незаконно.

Совсем другое дело, если речь идёт о съёмной тонировке — в этом случае она как раз и является предметом, ограничивающим обзорность, и штраф должен выноситься по статье 12.5, части 1.

Как избежать штрафа, если замер тонировки производился при плохой погоде (низкой температуре, высокой влажности)?

Ещё один способ, который не следует упускать из внимания, когда речь идёт об избегании штрафа за тонировку — это сам прибор для замера и правильность его использования.

Здесь сразу отметим, что никаких общих требований к процессу замера нет — ГОСТ, регулирующий процесс замера, канул в лету давным-давно, а в других общих регламентах и нормативных актах процесс также не описан. Единственный документ, регулирующий правила замера — это инструкция к прибору. Именно в ней описан процесс замера и требования погодных условий, и, хотя чаще всего такие требования похожи, они всё же могут быть разными.

Но самое главное не в этом, а в том, что инструкцию к прибору инспектор вообще может не возить/носить с собой, а хранить её, например, на стационарном посту. При этом, препятствовать Вам с ней ознакомиться никто не будет, но и подвозить её по первому требованию также обязанности ни у кого нет.

Помимо инструкции, к прибору должен прилагаться акт поверки, заключающий, что устройство работает исправно, с датой и подписью уполномоченного лица.

Именно по причине невозможности ознакомиться непосредственно на месте замераизбежать штрафа по этому нюансу гораздо сложнее, чем если замер вовсе не производился.

Как избежать штрафа за тонировку, если в протоколе/постановлении допущены ошибки?

Ещё меньше шансов успешно обжаловать штраф по ошибкам в процессуальных документах, которыми являются протокол и постановление. Здесь следует чётко выделить две категории таких ошибок:

те, что могут объективно и существенно повлиять на некорректность привлечения к ответственности (неправильно указан процент светопропускаемости, неверно записаны данные автомобиля);
те, что являются несущественными, и сути процесса признания виновности не меняют (опечатки в фамилиях, в адресе фиксации нарушения и тому подобное).

Фактически, в этом случае всё будет зависеть от лица, рассматривающего жалобу о штрафе (вышестоящего инспектора или судьи) — если он сочтёт, что ошибка существенна и могла повлиять на ошибочное признание невиновного виновным, то постановление отменит, если нет, то нет.

Можно ли избежать штрафа за тонировку, если не поднимать стёкла?

Можно, но для этого нужно быть достаточно стойким и соблюдать тонкую грань законности. Объясним, что здесь не так.

Наиболее заурядная ситуация — это когда у Вас тонированы только передние боковые окна без лобового, Вы опускаете стёкла, останавливаясь по требованию инспектора (либо раньше или позже). Инспектор ДПС требует поднять стёкла. Если Вы отказываетесь, то Вас можно законно привлечь по статье 19.3 КоАП, которая предусматривает широкий диапазон наказания: от штрафа 500 рублей до ареста на 15 суток, за отказ выполнения законных требований сотрудника полиции. И требование это вполне законно, потому как инспектору поднятые стёкла требуются для замера светопропускаемости.

Но Вы (благодаря многочисленным инструкциям в интернете) можете сказать в ответ на требование поднять стёкла, что у вас сломались стеклоподъёмники (штрафа за это нет), но и в этом случае инспектор может проверить их работу сам. Конечно, есть ещё специально оборудованная кнопка (её тоже довольно широко освещают в сети любители тонироваться), которая перехватывает работу стеклоподъёмников, блокируя их и отвечая за привод стёкол, и скрытая от глаз инспектора. Да, каждая такая уловка увеличивает Ваши шансы избежать штрафа, но, во-первых, стоит ли игра свеч, во-вторых, принципиальный инспектор и кнопку такую найдёт (пусть для этого ему и придётся проводить досмотр машины со всей бумажной волокитой).

Самый плохой способ избежать штрафа за тонировку

И напоследок, самый экстремальный, многовероятный, но не рекомендуемый, конечно же, способ избежать наказания за тонировку — просто не остановиться по требованию инспектора ГИБДД. Многовероятный, потому что вероятность погони достаточно мала (конечно, всё зависит от многих факторов, начиная от региона и заканчивая наличием спецопераций и принципиальностью инспекторов). А нерекомендуемый, потому что помимо возможного штрафа за тонировку появляется ещё вероятность как минимум схлопотать штраф за невыполнение требования об остановке (статья 12.25, ч.2 — от 500 до 800 рублей штрафа) до дополнительных «бонусов» в виде достаточных оснований для проведения досмотра, освидетельствования на состояние опьянения, иных требований, и даже в редких случаях попыткой физической расправы.

Главное помнить, как бы это банально ни звучало, во все времена самый действенный способ избежать штрафа за тонировку — использовать соответствующую Техрегламенту по светопропускаемости плёнку или вовсе растонироваться.

Читайте так же:  Договор купли продажи автомобиля задним числом. можно ли продать машину задним числом чтобы не оформ

Повторный штраф за тонировку

За последнее время, несмотря на ограничения по затемнению стекол, на российских дорогах стало больше тонированных авто. Количество выписанных нарушений за неправильную тонировку тоже выросло: за 6 месяцев в 2014 году было выписано 424 тысячи протоколов, тогда как за аналогичный период 2015 года — уже 778 тысяч. С начала 2016 года в российском законодательстве, касающемся автомобильного транспорта, произошло сразу несколько изменений. Одним из наиболее резонансных является изменение штрафа за тонировку. Согласно поправкам, которые были внесены в КоАП, за нарушения, касающиеся несоответствия пропускающей способности тонировочных стекол (лобового и передних боковых), предусмотрен штраф:

  • за первое нарушение в течение календарного года — 1500 рублей (ранее — 500 рублей). Нарушение фиксируется согласно статье 12.5 части 3.1 КоАП;
  • за второй случай, зафиксированный за последние 12 месяцев — 5000 рублей или лишение водительских прав.

Проверка инспектором светопроходимости тонировки стекла

Нужно напомнить, что допустимое значение затемнения окон составляет 75% для лобового стекла и 70% и выше — для передних боковых. Ужесточение правил и введение повторного штрафа связывают со слишком малой суммой административного наказания, существовавшей до 2016 года.

Сотрудники правоохранительных органов настаивают, что введение больших штрафов поможет сократить количество ДТП на дорогах России. Именно темная тонировка в темное время суток ухудшает видимость и является одной из причин аварий.

Кроме того, из КоАП был удален пункт об ответственности тех, кто непосредственно занимается тонировкой машин. Их, как правило, на практике выявить невозможно, так что норма не работает. Также ранее был принят закон тонировке, в котором сотрудникам государственной автоинспекции запрещается снимать с автомобилей нарушителей номера за чрезмерную тонировку передних окон. Этот пункт логичен, так как после того, как в ГИБДД дали разрешение на изготовку дубликатов номеров авто, подобная административная мера стала бесполезной.

Что делать, если за год остановили второй раз

Если за текущий календарный год вас уже штрафовали за нарушение тонирования авто, вам нужно быть внимательным. За второе подобное административное нарушение, которое произойдет в течение следующих 12 месяцев, согласно ПДД и КоАП, сотрудники Госавтоинспекции могут наказать вас не только штрафом в 5000 рублей.

Тянуть резину с оплатой крайне не желательно

Повторное нарушение грозит водителю и более серьезной ответственностью — лишением водительских прав на срок от 1 до 3 календарных месяцев.

В протоколе, который будет выписан сотрудником ГИБДД, будет указан срок уплаты штрафа (согласно Административному кодексу, он составляет 60 дней со дня его вступления в силу). Если в этот срок взыскание не было уплачено, нарушение рассматривается уже по другой статье (20.25 КоАП). Согласно ей, для нарушителя предусмотрены следующие меры наказания:

  1. Удвоение штрафных санкций (сумма должна составлять не менее 1000 рублей).
  2. Исправительные работы (до 50 часов).
  3. Административный арест (до 15 суток).

Помимо протокола, в котором прописан штраф за тонировку машины, дорожный патруль может выписать вам предписание, где будет содержаться требование устранить нарушение законодательства (снять тонировку). У предписания обычно есть определенный срок. Если по истечении этого периода водитель не удалил причину правонарушения, он может привлекаться уже к административной ответственности в соответствии со статьей 19.3 КоАП Российской Федерации, где рассказывается, в частности, о неповиновении работникам полиции. В таком случае виновник должен будет заплатить дополнительно штраф 500—1000 рублей (согласно статье 19.3 КоАП), или же он будет взят под арест на срок до 15 суток в связи с судебным решением.

Квитанция за первое правонарушение тонировки стекол

Что касается возможности лишения прав в связи с повторным пренебрежением нормами закона, то подобное решение может принять лишь уполномоченный судебный орган. Именно суд определит, должен ли нарушитель платить деньги или лишаться водительских прав. Практика показывает, что решения суда выносятся обычно в пользу уплаты водителем штрафа (если он впервые привлекается к ответственности повторно). Когда же преступление норм закона случилось вторично, и нарушитель снова попал в суд, или на его счету — привлечение к административной ответственности, суд может вынести решение в пользу лишения водительских прав.

Нарушитель должен иметь в виду, что после окончания периода лишения прав для того, чтобы возобновить свои документы, он должен будет:

  • пройти теоретическую часть экзамена в ГИБДД;
  • представить справку о возможности управления автомобилем ввиду отсутствия у него противопоказаний.

Правильное тонирование

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Борьба чиновников с чрезмерной тонировкой вовсе не означает, что стекла совершенно нельзя затемнять. Сама затемняющая пленка — разрешенный элемент, и на автомобиле разновидность, пропускающая более 75% света (учитывайте пропускную способность самих окон — она редко достигает уровня 100%), не станет поводом для штрафных санкций. Чтобы избежать взыскания, следует знать, какой вид тонировки разрешен, и как должно проводиться измерение ее пропускной способности:

Помните, что подбор чрезмерно темной пленки не только поспособствует назначению финансовых взысканий со стороны ГИБДД, но и сможет стать причиной плохой видимости. Сегодня при рассмотрении дел о ДТП темная пленка выступает отягощающим обстоятельством для водителя.

Источники


  1. Корпоративное право. Актуальные проблемы. — М.: Инфотропик Медиа, 2015. — 242 c.

  2. Шнитенков, А. В. Глава 23 УК РФ. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Постатейный комментарий. Судебная практика: моногр. / А.В. Шнитенков. — М.: Юстицинформ, 2018. — 917 c.

  3. Волеводз, А. Г. Международный розыск, арест и конфискация полученных преступным путем денежных средств и имущества (правовые основы и методика) / А.Г. Волеводз. — М.: Юрлитинформ, 2015. — 477 c.
  4. Под., Ред. Ванян А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней / Под. Ванян. — М.: Рязань: Узорочье, 2012. — 528 c.
  5. Марат, Ж.П. План уголовного законодательства; Иностранной литературы, 2012. — 152 c.
Административное правонарушение часть 3 статья 12.5. . можно ли избежать штрафа за тонировку
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here